Цитата(Nikashirin @ 5.12.2007, 19:38)
Есть еще способ уменьшения пуск. токов: выполнить индивидуальную компенсацию реактивной мощности этого ЭД. Потребляет он не менее 100 квар. Подключите 2 батареи по 50 или 3 по 36 - самые распространеные - пусковой ток уменьшится раза в 1,5-2. Заодно и реактивку сэкономите. К зажимам контактера включающего ЭД со стороны ЭД. В соответствии с ПУЭ никакой дополнительной защиты и разрядных резисторов при таком включении не требуется. 2-3 конд. батареи+кожух (закрыть токоведущие части)+провода.
Давайте разберёмся, что такое пусковой ток и из чего он состоит.
Пусковой ток возникает в момент, когда при неподвижном роторе на обмотку статора подается напряжение и, соотвественно, создано вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле пересекает стержни К.З. ротора, в них наводится ЭДС, появляется соответственно магнитное поле у этих стержней и ... (дальше возникает вращ. момент, но нас это, в данном случае, не интересует).
Так вот, на создание тока в стержнях ротора тратиться только активная мощность, которая в момент пуска достигает максимального значения для данного двигателя. Реактивная-же мощность - это мощность, расходуемая на перемагничивание железа статора и ротора и она является неизменной как в момент пуска, так и в номинальном режиме работы.
Исходя из этого следует вывод, что львиная доля пускового тока составляет активная составляющая, которую ничем скомпенсировать нельзя, её можно только уменьшить. Как? Об этом я сказал в предыдущем посте.