Я начинающий инженер-электронщик, работаю над концепцией нового измерительного прибора с совмещением функционала других приборов. Не продаю ничего — проект на стадии идеи и чертежей. Хочу понять, есть ли реальная потребность в таком устройстве у практиков, или это просто мои фантазии...
Идея создать портативный прибор на базе STM32 под управлением FreeRTOS, который объединяет в одном корпусе точный цифровой мультиметр, простой осциллограф (полоса ~1-5 МГц), транзистор-тестер и регистратор данных с Wi-Fi / Ethernet для отправки данных в облако
Для чего это может быть полезно (гипотетически):
1. Диагностика «плавающих» глюков: Подключили к цепи, настроили триггер, ушли. Прибор сам записывает все провалы и броски в память и в облако. Позже можно разобрать по полочкам, когда и что случилось
2. Удаленный контроль и оповещения: Через телефон или веб-интерфейс можно проверить напряжение в удалённом щитке, температуру на датчике. Задал порог — получаешь PUSH, если параметр «уполз»
3. Ремонт импульсных БП и цифровых шин: Видите не только напряжения, но и форму ШИМа на ключе или сигнал на линии UART (грубая визуализация). Меняете щупы, но не приборы
4. Электромонтаж и наладка: Длительный мониторинг нагрузки с построением графиков потребления прямо в приложении. Автоматический отчёт
5. Узнать текущее состояние определенной детали (внутреннее ESR конденсатора, например)
Что хочу узнать у вас
1. Сталкивались ли вы с задачами, где такой прибор (мультиметр + осциллограф + сеть) был бы реально полезен? Может, был случай, когда хотелось всё это сразу, но приходилось таскать много приборов?
2. Что в этой связке для вас было бы самым ценным? Осциллограф для формы сигнала? Или именно «умная» запись и удалённый доступ?
3. Какой функционал вы бы добавили или, наоборот, убрали как ненужный для поля?
4. Что вас больше всего смущает или вызывает недоверие? Сложность настройки, возможная «глючность» софта?
Чего тут НЕ БУДЕТ (чтобы сразу снять вопросы):