Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Дилема с шинопроводом
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Проектирование > Общие вопросы проектирования электроустановок


Del
Все понимают разницу между магистральным и радиальным распределением! Хочу для себя понять чем радиальное распределение кабельными линиями хуже (лучше) магистрального распределения шинопроводами. Буду благодарен за любое мнение в ту или иную сторону.
Dima2007
+ шинопроводов
1. Компактность.
2. Больше срок службы.
3. Стойкость к механическим повреждеиям.
3. Не нужна доп. защита (короба, трубы)
4. Быстрый монтаж.
- шинопроводов
1. Цена.
2. В полы, стены не замуруешь.
Del
Вопрос не в +/- самого шинопровода, способе выполнения схемы питания!
Electric LNB
Кроме вышеназванных, хочу отметить снижение расходов на монтаж и эксплуатацию для шинопроводов (особенно заметно при увеличении мощности). А вообще я на этот счет видел подробную презентацию Schneder'а (про их ШП), если нужно - могу поискать и прислать
Dima2007
Способ выполнения схемы питания не зависит на чем вы ее делать будете, а +/- зависят от конкретного объекта.
Шинопроводы можно применять и на магистральном, и на радиальном распределении, то-же с кабелем.
Шинопроводами чаще делают магистральные сети потому, что в этом случае "снижаются расходы на монтаж и эксплуатацию", как правильно заметил Electric LBN, и разница в цене с кабелем становится гораздо меньше.
Del
Цитата(Dima2007 @ 20.12.2007, 8:10) *
Способ выполнения схемы питания не зависит на чем вы ее делать будете, а +/- зависят от конкретного объекта.


Есть проектное решение выполнения стояка магистральным распределением на ШП и второй вариант выполнение этого же стояка радиальным распределением кабелем! Оба решения безусловно работать будутicon_smile.gif. Стоит задача сравнить эти два варианта с точки зрения +/- использование первого или второго варианта (про цены пока речь не идет).
Dima2007
Без цены сравнивать шинопровод и кабель смысла не имеет.
Шинопровод по технико-эксплуатационным характеристикам лучше кабеля в разы.
Пока идет сравнения на этом уровне шинопровод вне конкуренции...
Но!!! Как только заказчику озвучивают цену вопроса в 90% случаях выбор решается в пользу кабеля.
Del
Да безусловно, но ведь сравнивать по п.м. кабель и шинопровод не логично, хотя бы по тому, что принципы монтажа совершенно разные т.к. система на шинопроводе самодостаточна!
donvovchik
а в россии кто делает?
лично знаком кто разрабатывал и производил ШП!
но чет в лохматые 90-е бросил все и носит свои идеи ток в голове...
Dima2007
Цитата
система на шинопроводе самодостаточна

Что вы имеете в виду? Шинопровод только заменяет кабель, отличие только в способе монтажа и технических характеристиках.
Del
Цитата(Dima2007 @ 21.12.2007, 21:44) *
Что вы имеете в виду? Шинопровод только заменяет кабель, отличие только в способе монтажа и технических характеристиках.


Поясню, самодостаточност на мой взгляд в том, что п.м. кабеля не учитывает возможности подключения, шинопровод же имеет уже розетку для отвода.

Р/S/Ушли от темы!
Dima2007
Розетка для отвода на шинопроводе будет там, где вы ее запроектируете, на системе с кабелем поставьте дополнительно щитков по линии и получается то же самое, подключайтесь сколько угодно. Просто на шинопроводе это сделать проще и быстрее.
Секции шинопровода с ответвлениями (розетками) стоят гораздо дороже обычных и закладывать их заранее, если в ближайшее время не планируется расширение системы, не целесообразно.
Правда на шинопроводе их можно в любое время, за короткий срок, заменить. На кабеле тоже можно поставить доп. щиток на линии, просто это будет дольше и сложнее...

Вывод: шинопровод это тот же кабель но с лучшими технико-эксплуатационными характеристиками и соответственно дороже.
Гость
Коллеги, то што шинопровод (особенно магистральный) дороже кабеля это верно, но сравнивать в тупую с кабелем, один в один это не правильно, ведь шинопровод это по сути вытянутый распределительный щит! Правильно сравнивать концепцию - традиционную на кабеле и децентрализованное электроснабжение на ШП, при применении ШП уменьшается в размерах ГРЩ, точнее сказать автоматы перезжают ближе к потребителю, монтаж ШП стоит в половину меньше КПП, экономиться пространство, а если строить и заранее проектировать на ШП, то можно еще и на строй материалах съэкономить, экономяться средства на противопожарных мероприятиях, ведь ШП не горит и неподдерживает горения (к слову сказать и кабель негорючий тоже есть, но стоит он также как ШП icon_smile.gif ) таким образом, нужно сранивать на каждом объекте индивидуально, просто бывают системы где целесообразно проложить кабель и все же в итоге сравнивая эти 2 системы порой получается экономически целесообразно применять ШП, особенно на высотных зданиях, где ШП простонет конкуренции, ибо...ибо все помнят пожар на останкинской башне, а ведь горел там кабель, который провис, сечение уменьшилось, нагрев увеличился, далеьше понятно, так что если вы размышляете что поставить КПП или ШП, я думаю выбор однозначен, только ШП!
gomed12
Согласен, с теми кто за ШП.
Участвовал в монтаже ШМА-73, 2500 А, на заводе, потом и обслуживали, все наглядно, действительно можно обслуживать, продуть, пропылесосить -нет проблем.
Отходящие рубильники (АВ) можно монтировать через каждые 3 м стандартно и менее при спец. заказах, еще комплектуются проводными компенсаторами для защиты от динамики к.з.
Да много плюсов, минусов практически не заметил.
OBON
Здравствуйте, всем.

Даю классификацию шинопроводов с прочитанной в свое время литературы и которой я придерживаюсь и солидарен.

Шинопроводы подразделяют на высоковольтные, 6-10кВ и выше, и низковольтные до 1кВ. В свою очередь шинопроводы подразделяются на закрытые и открытые. Ближайший родственник шинопровода – токопровод. Отличие токопровода от шинопровода в том, что у шинопровода проводник выполнен из жесткого материала, у токопровода – из гибкого материала.

В нашей теме думаю речь о шинопроводах до 1кВ. в основном закрытого исполнения (иногда называют комплектный шинопровод.)

В свою очередь шинопроводы до 1кВ разделяют на:

- магистральные

- распределительные

- осветительные

- троллейные

Осветительные и троллейные шинопроводы можно отнести по функциональному назначению как частный случай распределительного, но тем не менее такое деление существует.

-Магистральный шинопровод часто используют на пром. предприятиях при передаче большой мощности на значительное расстояние (переменный или постоянный ток более 1000А) Альтернатива передачи такой же мощности кабелями (магистральными 5-10 кабелей и более, если на 4000А) – зачастую сравнима по затратам с шинопроводами, но уступает по удобству эксплуатации и надежности.

Сравнивать магистральный шинопровод и радиальное распределение энергии кабелями считаю не корректным, так как функции у них разные.

Поэтому надо тогда сравнивать РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ шинопровод с радиальной схемой распределения электроэнергии кабелями.(см. вопрос №1 в начале темы)


Распределительный шинопровод удобно использовать в протяженных цехах с линейным расположением технологического оборудования. При использовании радиальной схемы кабелями, затраты будут не рациональными. При этом, питание оборудования по магистральной схеме кабелями имеет ограничение по количеству и по мощности (так называемый шлейф). Также ограничения могут дать и по технологическим соображениям. При шлейфе кабельными линиями понижается надежность питания оборудования в шлейфе. У распределительного шинопровода таких проблем нет. При этом абсолютная гибкость и оперативность при перекомпоновке технологического оборудования в связи со сменой тех. процесса.

Осветительные шинопроводы оправданы на мой взгляд при частой перекомпоновке приборов освещения например в залах больших магазинов, в выставочных залах. Осветительные шинопроводы всегда дороже чем разводка кабелями, но там где необходима оперативность перекомпоновки приборов освещения – незаменимы. Удобно использовать шинопроводы освещения в протяженных цехах с мощными осветительными приборами. Часто подвес шинопровода используется и для подвеса светильников.

Троллейные шинопроводы удобны для питания тельферов, кран-балок при больших расстояниях прогона, а тельферов – при непрямолинейном движении, под разными углами и с выездом в другие помещения. Питание гибким кабелем на бугеле не всегда возможно или из-за больших расстояний или криволинейных движений тельфера.

Надежность питания по троллейным шинопроводам получается выше чем гибкими кабелями.

У всех шинопроводов есть ограничения в применении во взрывоопасных помещениях (зонах).

Спасибо за внимание.

Гость
Есть такой вопрос.Нужен шинопровод постоянного тока на 600 А.Оборудование низковольтное-27В.
с2н5он
ну и в чем вопрос? выбирайте по ПУЭ - медь, люминий
andrey357
считал экономику шинопроводов. Если не замораичваться на импортные - то на большие токи распределительные шинопроводы выгоднее кабелей.
Гость
Нигде не видел шинопроводы постоянного тока меньше 1600А
с2н5он
купите 50 % по длине на 1600 А и распилите вдоль icon_biggrin.gif
Гость
Тоже вариант icon_biggrin.gif А если серьезно?
с2н5он
в какой то мере это серъёзно, недавно был ремонт РУ-0,4 на ТП нужно было потавить ТТ на вводную панель, были только ТТ без шинки, существующая шина в окошко ТТ не влезала - сечение было завышено - взяли отпилили (по току) поставили, правда длина шины была 1 м.
andrey357
Цитата(Гость @ 21.10.2010, 17:11) *
Нигде не видел шинопроводы постоянного тока меньше 1600А

а почему нельзя применить шинопровод переменного тока? Только из за количества жил???
Так завод с удовольствием вам сам отпилит 2 жилы..
Артем Тольятти
Бомжи помогут
с2н5он
Цитата(andrey357 @ 22.10.2010, 7:38) *
а почему нельзя применить шинопровод переменного тока? Только из за количества жил???
Так завод с удовольствием вам сам отпилит 2 жилы..

это какие жилы в шине?
THTks
Уважаемые коллеги,
многие обсуждаемые вопросы по шинопроводу раскрыл на своем сайте busbar.com.ua
и ещё много материала в процессе подготовки

С уважением, Андрей.
Юрий Бонд
Цитата(Гость @ 21.10.2010, 16:11) *
Нигде не видел шинопроводы постоянного тока меньше 1600А

У меня есть. Заказывайте! Yuri@sce.su
Josef
Шинопровод на постоянный ток сделает на заказ практически любой производитель, например Siemens. Стоимость будет чуть дороже из-за небольших конструктивных отличий корпуса и суппортов.
Если интересно - обращайтесь, подскажем и поможем.
www.siemens.ru/lmv

С уважением, Евгений.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.