Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Электроснабжение общественных зданий
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Проектирование > Общие вопросы проектирования электроустановок


EMCO
Задача: Построение ГРЩ со схемой особой категории надежности электроснабжения (электроприемники 1 категории пожаро-охранные системы, дымоудаление, эвакуационное освещение и т.п.).Схема состоит из 2 трансформаторов и дизель генератора. В нормальном режиме схема работает нормально, но в режие пожара (в случае отказа одного из тр-в) существует опасность отказа дизель генератора включаться на полную мощность. Посоветуйте схему для нормального функционирования дизель генератора
Dima2007
А почему "существует опасность отказа дизель генератора включаться на полную мощность"? Недостаточная мощность дизеля?
Схемы существуют разные, зависит от конкретного случая.
Если ГРЩ питают 2 транса, то в случае отказа одного транса всю нагрузку должен принять второй. А вот если и второй откажет, тогда приходит очередь дизеля.
EMCO
Да все верно схема АВР работает именно так, номинальная мощность дизель генератора равна номинальной мощности трансформаторов, и у меня уже был опыт проектирования подобных схем где дизель генератор не справился, он может нормально принять нагрузку увеличивающуюся плавно или ступенями примерно по 30 процентов. Паспортные данные тоже прописывают это, правда не указывают процент мощности на ступень. Ранее я работал на гидроэлектростанции и там тоже существовало такое понятие, это связано с тем что система возбуждения генератора не успевает отреагировать на мгновенные изменения мощности сети, и это часто приводит к выбегу (выходу генератора из синхронного режима), в подробности вдаваться не буду, в общем отключение в данной ситуации возможно по двум причинам-перегруз первичного двигателя и работа системы возбуждения. Теперь о схеме, я бы мог выполнить схему ГРЩ со ступенчатым увеличением мощности на генератор, но тогда у потребителей особой категории (системы пожаротушения и противодымной защиты) будет перерыв в элетропитании, что может привести к нарушению их систем управления. Подскажите существуют ли наработанные схемы ГРЩ с применением дизель генераторов.
Dima2007
Дизель генераторы обычно ставят только на потребители I категории.
Если необходима работа всего объекта по I категории, то чаще всего применяют схему с отключением при аварии второстепенных нагрузок.
EMCO
[quote name='Dima2007' date='9.1.2008, 12:19' post='43001']
Дизель генераторы обычно ставят только на потребители I категории.
Если необходима работа всего объекта по I категории, то чаще всего применяют схему с отключением при аварии второстепенных нагрузок.
[/quote

Мощность эл. приемников особой группы равна примерно 1000кВА мощность дизель генератора=1250кВА. Мощность насосной пожаротушения (единовременная нагрузка) около 550кВА, систем противодымной защиты 300кВА. Согласно ТУ все перечисленные эл. приемники относятся к особой группе.
Dima2007
Ступенчатое включение в данном случае не пройдет...
А если разделить на несколько ДГ?
EMCO
Цитата(Dima2007 @ 9.1.2008, 14:37) *
Ступенчатое включение в данном случае не пройдет...
А если разделить на несколько ДГ?




Получится очень дорого, да и заказчик не пойдет на это место будет экономить. Думаю на эл. приемнике нужно будет предусмотреть устройства исключающую одновременное включение двигателей.
gomed12
Реализовать особую категорию ЭС не удастся, если один трансформатор не выдерживает всю нагрузку.
Иначе, не выше 1 категории.
EMCO
Цитата(gomed12 @ 11.1.2008, 11:09) *
Реализовать особую категорию ЭС не удастся, если один трансформатор не выдерживает всю нагрузку.
Иначе, не выше 1 категории.



C трансформаторами проблем нет пока, их мощность достаточна для работы АВР, проблема с дизель генератором. См. выше
Virgo
Цитата(EMCO @ 11.1.2008, 15:25) *
C трансформаторами проблем нет пока, их мощность достаточна для работы АВР, проблема с дизель генератором. См. выше


проблема решается просто:
разбивается нагрузка, но устанавливается моторизованные автоматические выключатели, а дальше, либо на реле, либо на контроллерах, увязывается алгоритм ввода нагрузок на дизель в соответствии с характеристиками последнего, удачи icon_wink.gif
EMCO
Цитата(Virgo @ 14.1.2008, 16:09) *
проблема решается просто:
разбивается нагрузка, но устанавливается моторизованные автоматические выключатели, а дальше, либо на реле, либо на контроллерах, увязывается алгоритм ввода нагрузок на дизель в соответствии с характеристиками последнего, удачи icon_wink.gif


Этот вариант я подразумевал с самого начала, но надеялся на другой вариант решения
birefff
Как в итоге решили роблему?
Каковы результаты?
ToXa
А возможно этого избежать если брать дизель-генератор большей мощности? Я знаю например, что если перед дизелем стоит источник безперебойного питания, то мощность дизель-генератора должна быть минимум 1,8хPном, несовсем это понимаю но возможно по той же причине.

То же интересуюсь этой темой!
EMCO
Как в итоге решили роблему?
Каковы результаты?


Пока все зависло в воздухе, на первом этапе были разосланы письма организациям проектирующим инженерные системы противодымной защиты и пожаротушения с указанием применения устройств плавного пуска и алгоритма исключающего одновременное включение мощных эл. приемников.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.