Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Электроснабжение общественных зданий
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Проектирование > Общие вопросы проектирования электроустановок


EMCO
Здание торгового комплекса с подземной автостоянкой, все ТП, РУ и ГРЩ находятся на 1 подземном этаже подскажите как выполнять транзитные КЛ по подземному этажу, если шахты расположены неудобно и транзита избежать не удается, какие мероприятия нужно провести чтобы удовлетворить требования ППБ, при этом заказчик не хочет выполнять сооружения в строительном исполнении.
Dima2007
Практически крайне сложно, выходили из положения:
1. Прокладывали в заливке пола 1-ого этажа.
2. В лотке обёрнутом огнеупорной мин. ватой с необходимой степенью огнестойкости(какой не помню).
3. Кабельный коридор.
EMCO
В лотке обёрнутом огнеупорной мин. ватой с необходимой степенью огнестойкости
Мы тоже планируем такой выход из положения, но мне кажется что это не правильно, был ли у вас опыт согласования таких систем.

В лотке обёрнутом огнеупорной мин. ватой с необходимой степенью огнестойкости
Мы тоже планируем такой выход из положения, но мне кажется что это не правильно, был ли у вас опыт согласования таких систем.
Dima2007
Был, согласовали.
Elektr
А кирпичиками обложить отдельным каналом? Можно ли так?
EMCO
Цитата(Elektr @ 9.1.2008, 13:35) *
А кирпичиками обложить отдельным каналом? Можно ли так?


Этот вариант был предложен, заказчик отказался.
Dima2007
Цитата
Этот вариант был предложен, заказчик отказался.

Они, видите ли, место экономят, а нам мучайся, выдумывай чтобы и заказчика и надзор удовлетворить... icon_wink.gif
Elektr
Цитата(EMCO @ 9.1.2008, 10:41) *
Этот вариант был предложен, заказчик отказался.

а под потолком?
EMCO
Цитата(Elektr @ 10.1.2008, 11:46) *
а под потолком?


Под потолком практически невозможно, очень много коммуникаций (отопление вентиляция канализация и т.п.) , в добавок потолок усыпан балками, по высоте не пройдем.
gomed12
По-моему, необходимо прокладку осуществлять комбинированным способом.
Где-то по стене на кронштейнах, лотках, с переходами с креплением к балкам и вдоль них, где-то может быть воздушкой на тросу, воспользовашись гибким кабелем.
Дистанционно подсказать сложно.
Кабелей-то сколько?
EMCO
Цитата(gomed12 @ 10.1.2008, 20:22) *
По-моему, необходимо прокладку осуществлять комбинированным способом.
Где-то по стене на кронштейнах, лотках, с переходами с креплением к балкам и вдоль них, где-то может быть воздушкой на тросу, воспользовашись гибким кабелем.
Дистанционно подсказать сложно.
Кабелей-то сколько?



Мы говорим о транзитных кабельных линиях
gomed12
Извините, господа, какой запрет на транзит в пределах одного здания?
Что же там запрещает ППБ?
EMCO
[quote name='gomed12' date='11.1.2008, 19:58' post='43266']
Извините, господа, какой запрет на транзит в пределах одного здания?
Что же там запрещает ППБ?
[/quote

Автостоянка пристроена к зданию общественного назначения
Dima2007
Цитата
Извините, господа, какой запрет на транзит в пределах одного здания?
Что же там запрещает ППБ?

СНиП 21-02-99
6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.
В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.
Elektr
А если это проложить огнеупорными кабелями с пределом огнестойкости 30 http://www.mitsar.ru/mitsar/production/imp...ion/nhxhe30.pdf или 90мин http://www.mitsar.ru/mitsar/production/imp...on/nhxche90.pdf?
Может быть такой вариант?
Dima2007
В России вряд ли пройдет.
СНиП говорит, что коммуникации должны быть изолированы "строительными конструкциями", надзору крайне сложно будет доказать, что огнестойкая изоляция это "строительная конструкция". icon_smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.