Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Проблема с работой ИБП
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


katyxr
Здравствуйте!

Уважаемые форумчане, возникла проблема, прошу помощи.
Поскольку я женщина, мне сложно разобраться самостоятельно, поэтому сразу прошу понимания в этом плане)

На днях мне смонтировали новый котел отопления - угольный автомат. И к нему систему автономного питания на случай отключения света. Но держит эта система всего 20 минут, чего я никак не ожидала. Все оборудование выбирали монтажники, доверила им полностью этот процесс.

Старый ИБП, стоявший только на насос, мог держать до 10-12 часов точно, и эти 20 минут времени по сравнению с тем что было, совсем уж мало. Спрашиваю же по причине того, что есть смутное ощущение, что должно держать хотя бы часа 2 и что то тут не так.

Имеется:
- котел с максимальной мощностью 600 Вт (в реале двигатель с вентилятором сейчас работают около 9 минут в час, я засекала)
- контроллер мощностью 10 Вт
- насос циркуляционный мощностью 84 Вт
- ИБП Zota Matrix 800/500 (знаю, что мощность подобрана на пределе) с КПД 98%, входное напряжение показывает 240-250
- аккумулятор Zota AGM 65-12 новый
- аккумулятор Zota AGM 100-12 старый (ему два года)

Подключен конечно только один аккумулятор.

Так вот, с новым система держится всего 20 минут
Со старым - 1 час.

Грешила на ИБП, но в сервисе Zota мне сказали, что так и должно быть при такой подключенной мощности и вообще мы неправильно подобрали ИБП. Так что сам виноваты.

Помогите пожалуйста, разобраться, сколько должна держать система и кто тут прав.

Заранее спасибо!
Shura_with_KINEF
Действительно, сами виноваты. ИБП без запаса и даже не хватает. АКБ мала по ёмкости для такого тока разряда, а это что-то около 50 А, даже чуть больше, её реальная ёмкость падает в 2,5-3 раза. Так что 20 мин, это реальное, правильное время работы.
Ситуация на много улучшится, если к новой АКБ в параллель подключить и старую АКБ. Сколько прослужит ИБП в таком режиме, будет сильно зависеть от длительности и частоты отключения сети, так же будут ли успевать заряжаться АКБ, если отключения частые. Для подзарядки АКБ можно поставить дополнительный автоматический зарядник с режимом зарядки для ваших АГМ батарей.
katyxr
Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2025, 12:27) *
Действительно, сами виноваты. ИБП без запаса и даже не хватает. АКБ мала по ёмкости для такого тока разряда, а это что-то около 50 А, даже чуть больше, её реальная ёмкость падает в 2,5-3 раза. Так что 20 мин, это реальное, правильное время работы.
Ситуация на много улучшится, если к новой АКБ в параллель подключить и старую АКБ. Сколько прослужит ИБП в таком режиме, будет сильно зависеть от длительности и частоты отключения сети, так же будут ли успевать заряжаться АКБ, если отключения частые. Для подзарядки АКБ можно поставить дополнительный автоматический зарядник с режимом зарядки для ваших АГМ батарей.


Я думала о подключении обеих АКБ, почитала, но пишут что это плохо. Что нужны АКБ одинаковой емкости и одного возраста, иначе они быстро выйдут из строя или вообще возможен перегрев... Что скажете об этом? Я очень боюсь всяких аварий, так как спасать меня тут некому, а сама если что я не справлюсь...

А если полностью менять ИБП и АКБ, какую связку вы посоветовали бы? Свет у нас отключают день-через день. Часто не бывает часов по 8-10.
Shura_with_KINEF
Цитата(katyxr @ 29.10.2025, 11:43) *
Я думала о подключении обеих АКБ, почитала, но пишут что это плохо. Что нужны АКБ одинаковой емкости и одного возраста, иначе они быстро выйдут из строя или вообще возможен перегрев... Что скажете об этом? Я очень боюсь всяких аварий, так как спасать меня тут некому, а сама если что я не справлюсь...

Когда АКБ ставятся последовательно, то да. При параллельном подсоединении главное, чтоб АКБ были однотипные, т.е. обе АГМ, обе гелевые, обе сурмяные и пр.
Ну аварий надо не бояться, готовиться. Например вынести АКБ в отдельное помещение, либо метал. шкаф с вентиляцией и противопожарным автоматическим "питоном".

Цитата(katyxr @ 29.10.2025, 11:43) *
А если полностью менять ИБП и АКБ, какую связку вы посоветовали бы? Свет у нас отключают день-через день. Часто не бывает часов по 8-10.
в таком режиме, естественно, ни какие кислотные АКБ не смогут помочь, они физически не в силах успевать заряжаться. Либо LiFePo4 со своей зарядкой, либо вариант к вашим АКБ докупить автономный бензогенератор на 12В. Отличный вариант, который сам хочу реализовать на даче. Суть в следующем. Этот генератор выпускается разной мощности от 1,3 до 3 КВт на напряжение 12 или 24 В. Вам нужен на 12 В судя по-всему. Ориентирован для дальнобойщиков и автотуристов с их автодомами. В нём встроена автоматика и есть электростартер, сам в звукоизолирующем кожухе по типу чемодана с ручкой. Он подключается к АКБ и ждёт, когда АКБ разрядится ниже заданного уровня, сам заводится и заряжает АКБ, и при этом подпитывает бортовую сеть, в вашем случае автоматику котла, сам отключается как только зарядит АКБ до уставки.
Продают на Авито, Озоне, ценник в пределах 25-35 т.р.
katyxr
Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2025, 13:24) *
Когда АКБ ставятся последовательно, то да. При параллельном подсоединении главное, чтоб АКБ были однотипные, т.е. обе АГМ, обе гелевые, обе сурмяные и пр.
Ну аварий надо не бояться, готовиться. Например вынести АКБ в отдельное помещение, либо метал. шкаф с вентиляцией и противопожарным автоматическим "питоном".

в таком режиме, естественно, ни какие кислотные АКБ не смогут помочь, они физически не в силах успевать заряжаться. Либо LiFePo4 со своей зарядкой, либо вариант к вашим АКБ докупить автономный бензогенератор на 12В. Отличный вариант, который сам хочу реализовать на даче. Суть в следующем. Этот генератор выпускается разной мощности от 1,3 до 3 КВт на напряжение 12 или 24 В. Вам нужен на 12 В судя по-всему. Ориентирован для дальнобойщиков и автотуристов с их автодомами. В нём встроена автоматика и есть электростартер, сам в звукоизолирующем кожухе по типу чемодана с ручкой. Он подключается к АКБ и ждёт, когда АКБ разрядится ниже заданного уровня, сам заводится и заряжает АКБ, и при этом подпитывает бортовую сеть, в вашем случае автоматику котла, сам отключается как только зарядит АКБ до уставки.
Продают на Авито, Озоне, ценник в пределах 25-35 т.р.


А можете дать ссылку на такой генератор для примера или название чтобы найти? И спасибо большое за ответы!
katyxr
Цитата(gomed12 @ 29.10.2025, 15:49) *


Спасибо!
zoog
Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2025, 12:24) *
Ну аварий надо не бояться, готовиться. Например вынести АКБ в отдельное помещение, либо метал. шкаф с вентиляцией и противопожарным автоматическим "питоном".

Только не АКБ, а весь ИБП, иначе провода понадобятся квадратов на 100..200.

Цитата
таком режиме, естественно, ни какие кислотные АКБ не смогут помочь, они физически не в силах успевать заряжаться

Почему? Разряд идёт с продолжительностью работы 1/6, 10 часов - это 1,6*60=100А*ч. Заряд будет итти 24ч. Ёмкость, конечно, лучше поставить 500А*ч - это будет дороже ДГ, но в принципе-то да?
Shura_with_KINEF
www.ozon.ru/product/generator-benzinovyy-invertornyy-2kvt-12v-ssr-avto-2000w-1986108901/
www.ozon.ru/product/generator-stoyanochnyy-12v-100a-1933718315/

Это я себе отложил.
katyxr
Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2025, 21:30) *
www.ozon.ru/product/generator-benzinovyy-invertornyy-2kvt-12v-ssr-avto-2000w-1986108901/
www.ozon.ru/product/generator-stoyanochnyy-12v-100a-1933718315/

Это я себе отложил.


Спасибо!
katyxr
Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2025, 20:30) *
www.ozon.ru/product/generator-benzinovyy-invertornyy-2kvt-12v-ssr-avto-2000w-1986108901/
www.ozon.ru/product/generator-stoyanochnyy-12v-100a-1933718315/

Это я себе отложил.


Здравствуйте!
Можно попросить вас еще немного помочь? Все таки купила более мощный ИБП 1700/1050 и два АКБ на 150 Ач.
Пыталась подобрать сама провода на Озоне к ним, но толком не могу понять, те или нет, какие нужны. Боюсь купить не то что нужно. Не поможете со ссылкой на правильный товар?

Shura_with_KINEF
В паспорте написано, что кабели для подключения АКБ в комплекте (раздел 4, стр.11). Должны быть 2 кабеля (+), (-) и 1 перемычка между АКБ.
Для самостоятельного подбора кабелей для подключения инвертора к АКБ нужны данные о диаметре шпилек на ИБП, типе(размере) клемм на АКБ.
katyxr
Цитата(Shura_with_KINEF @ 6.11.2025, 12:48) *
В паспорте написано, что кабели для подключения АКБ в комплекте (раздел 4, стр.11). Должны быть 2 кабеля (+), (-) и 1 перемычка между АКБ.
Для самостоятельного подбора кабелей для подключения инвертора к АКБ нужны данные о диаметре шпилек на ИБП, типе(размере) клемм на АКБ.


Да, они там как раз и идут 12 мм, но скреплены попарно, два кабеля по 12 мм к одной клемме. И еще один для ИБП, непонятный, потому что в толстой оплетке там сразу 4 вывода. Зачем их четыре?

Пока подключили старым, у которого два вывода в оплетке, но я понятия не имею какие у него характеристики. На нем нет маркировки
Shura_with_KINEF
Без фото не очень понятно ваше объяснение.
Кабели могут быть сдвоенными и даже счетверёнными, чтобы обеспечить гибкость и сохранить сечение.
АКБ наверняка 12 В, тогда, т.к. ИБП на 24 В, соединение должно быть следующим: с (+) ИБП на (+) первой АКБ, с (-) первой АКБ на (+) второй АКБ, с (-) второй АКБ на (-) ИБП.
Старый, возможно по сечению тоже пройдёт, т.к. напряжение DC (АКБ) и мощность ИБП выросли примерно в два раза, значит токи с АКБ останутся примерно теми же.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.