- Правда, что Косинус Фи трансформатора равен Косинусу Фи первичной обмотки?
Интересно, а где вы нашли Косинус Фи трансформатора и зачем он вам нужен?
Что касается маломощных тр-в, сей-час припоминаю, типа 380В, 160 ВА, кажется я видел на табличке значение Косинуса Фи, но не придал этому особого внимания.
Интересно....
Скажу относительно высоковольтных.
У высоковольтных трансформатора нет такого номинального параметра.
Да, он конечно же потребляет активную и реактивную мощности, всвязи с потерями в обмотках и стали.
Потери активной мощности - паспортные данные.
Потери реактивной мощности рассчитываются исходя из паспортных данных - тока холостого хода и напряжения короткого замыкания.
Заметьте, величина потребляемой реактивной мощности тр-ра состоит как из реактивной мощности ХХ, так и из реактивной мощности нагрузки(ток втроичной обмотки влияет).
В трансформаторе всё взаимосвязано, первичная обмотка, сталь, втроичная обмотка, общий магнитный поток.
Утверждение "Косинус Фи трансформатора равен Косинусу Фи первичной обмотки" неверно.
Коэф. мощности, или cos фи тр-ра величина не постояннная. При ХХ
трансформатор тянет из сети почти что только реактивщину. При загрузке в 30%, 50%, 70%, cos будет изменяться. И как правильно подметил Diviner, помимо первичной обмотки, есть еще потери в меди вторички, потери в стали, потери на вихревые потоки, потери на гистерезис, наконец...
По моему смысл говорить о Cos f трансформатора, можно только для режима ХХ. В рабочем режиме коэффициент мощности в основном определяет характер нагрузки, трансформатор только преобразует напряжение
Цитата(Pavel)
По моему смысл говорить о Cos f трансформатора, можно только для режима ХХ. В рабочем режиме коэффициент мощности в основном определяет характер нагрузки, трансформатор только преобразует напряжение
Даже если грузить транс только активной нагрузкой, то в зависимости от увеличения нагрузки коэф. мощности трансформатора будет изменяться. Правда изменение нелинейно.Сам лично на лабораторках измерял, и графики рисовал. Жаль что повыбрасывал все...
Конечно изменения будут. Сейчас под рукой нет учебника, там эти режимы описаны. Но наверное правилнее все-таки говорить о Cos
в системе. Если мощность трансформатора соизмерима с мощностью нагрузки, то значение должно быть достаточно высоким, а если транс работает в режиме близком к холостому ходу-тогда конечно Cos будет иметь низкое значение.
Очень интересная тема. Господа, можно узнать вашу точку зрения на следующее:
каким образом нагрузка трансформатора влияет на внутреннее сопротивление самого трансформатора, и самое интересное - каким образом нагрузка трансформатора влияет на вид (тип) сопротивления самого трансформатора (т.е. по каким "механизмам" происходит уменьшение , например, реактивного сопротивления трансформатора при увеличении его реактивной нагрузки).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.