Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: вагон-дом (заземление)
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Дмитрий Козлов
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. У меня идут вагон-дома с завода изготовителя (типа КЕДР) по проекту, согласно всех нормативных норм и правил. Заземление не видимое, т.е. оно идет внутри щитка. Мне делают предписания согласно ПУЭ 1.7.76. Должен я заземление выносить наружу, чтобы сделать видимым?
Заставили делать вот такой поводок
Null
Не должен, но чтобы бодаться с предписателями, нужно самому хорошо знать ПУЭ и Госты. Про видимое заземление в этих документах нет ни слова, это самодеятельность проверяющих. На импортном оборудовании и на отечественных, сделанных по современным ГОСТам эти болты для видимого заземления отсутствуют.
Pantryk
Цитата
по проекту, согласно всех нормативных норм и правил

Для расширения кругозора можно посмотреть проект? Или хотя бы выписку из пояснительной записки про тип заземления и на основании каких норм и правил выполнено?

Требований о видимом расположении нет. Каркас металлический? Он к ГЗШ присоединен?
ЛЕША
Цитата(Дмитрий Козлов @ 24.8.2016, 13:57) *
Заземление не видимое, т.е. оно идет внутри щитка. Мне делают предписания согласно ПУЭ 1.7.76. Должен я заземление выносить наружу, чтобы сделать видимым?
Заставили делать вот такой поводок

Смешно, ибо в самом пункте нет ни слова об этом требовании.
Но корпус может быть не присоединён к шине РЕ, надо это проверить и если имеется присоединение, то видимое второе ни к чему.
Дмитрий Козлов
земля приходит на болт в щитке, от него идет перемычка на заземляющую шину, от него на корпус вагон-дома
В итоге есть правило, что должно быть видимое заземление (фото) ??? Мне просто придется ВСЕ вагоны так переделать, а их около 70 штук
Pantryk
Корпус должен быть присоединен к защитному проводнику. Уже снаружи или внутри нету требований. По проекту нарисован болт внутри шкафа. Если по факту он снаружи, то придется подключатьтак, как на фото. Судя по схеме у вас либо IT либо TT. Для ТТ в передвижных зданий из металла требуется УЗО на вводе и на каждой групповой линии, но это для бытовых/торговых, для прома может и не нужно.
Дмитрий Козлов
Цитата(Pantryk @ 25.8.2016, 10:41) *
Корпус должен быть присоединен к защитному проводнику. Уже снаружи или внутри нету требований. По проекту нарисован болт внутри шкафа. Если по факту он снаружи, то придется подключатьтак, как на фото. Судя по схеме у вас либо IT либо TT. Для ТТ в передвижных зданий из металла требуется УЗО на вводе и на каждой групповой линии, но это для бытовых/торговых, для прома может и не нужно.

По факту болт внутри, но все равно говорят делать видимое заземление как на фото
Pantryk
Присоедините по проекту. Сошлитесь, что так по документации завода. Требуйте конкретный нарушенный пункт и вообще переправьте на производителя с просьбой официального разъяснения как должжно быть присоединено. Но это если бодаться. Ну а так как на фото тоже не запрещено, поэтому смотрите по вашим отношениям с проверяющим.
Дмитрий Козлов
Цитата(Pantryk @ 25.8.2016, 11:18) *
Присоедините по проекту. Сошлитесь, что так по документации завода. Требуйте конкретный нарушенный пункт и вообще переправьте на производителя с просьбой официального разъяснения как должжно быть присоединено. Но это если бодаться. Ну а так как на фото тоже не запрещено, поэтому смотрите по вашим отношениям с проверяющим.

Спасибо. По возможности буду делать видимым, потому что проверяют без меня.
Может не в тему, но все же. Какие сроки испытаний и измерений, конкретно про вагон дом. Я точно знаю, что при каждом переезде нужно заземление и металлосвязь при каждом подключении. а по срокам не знаю
ВитВит
раз в указанном ими пункте ПУЭ нет слова про "видимое", может им просто показать протоколы проверки металлосвязи и измерения заземления?---
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.