У нас в цеху смонтировали два мощных станка, импортных.
 На одном привод состоит из двух двигателей , лоб одного смотрит в зад другому, валы жестко сцеплены. Мы это называем "последовательное" соединение.
 На втором привод состоит тоже с двух одинаковых двигателей, но стоят они параллельно и валы входят в один редуктор. Мы называем "параллельное" соединение.
 Вопрос который не можем решить половиной завода- зачем и в чем разница?
 Большая часть утверждает, что эти варианты масло- маслянное, мощность вырастет в два раза и там и там. Хочу проверить, но я не механик, я электрик и на мех. форумах вижу только фигу.Может кто подскажет в какую область вообще лезть,а то наш отдел главного конструктора заплакал в ответ и выгнал нас.
 
 
 
 
  Разница в конструктиве. Принципиальной разницы для приводимого механизма нет. Разница только в кинематической схеме. Если привод осуществляется через редуктор, то этот редуктор может быть в том числе и связующим узлом. Если привод прямой, то зачем лишние передачи - ставим на один вал. Зачем так делать может быть много причин. Зачем 2 - как один из вариантов уменьшение момента инерции самого привода, т.к. более мощный единичный привод может иметь больший диаметр, ну и массу. Зачем "последовательно" или "параллельно" - Конструктивные особенности изделия. Например ограничения по габариту не позволяют разместить вдоль, зато очень хорошо входит поперек. Еще вариант обслуживание. Если механизм позволяет в некоторых режимах обойтись 1 двигателем, то "параллельная" схема при соответствующем конструктивном исполнении может позволить работать на 1 двигателе, пока производяться работы по демонтажу/ ремонту / монтажу двигателя. 
Конкретно с точки зрения передачи мощности разницы нет никакой.
Еще причина 2 двигателей как таковых, что 2 менее мощных стоят дешевле одного мощного.
 
 
 
  mukas911
  31.3.2017, 12:10
  
 
  Большое спасибо за информацию.
 
 
 
 
  Был опыт эксплуатации 2-х двигателей по 250 кВт пост. тока на один вал редуктора.
Добавлю к вышесказанному, возможен вариант технологического резервирования для ответственных объектов.
 
 
 
  Костян челябинский
  31.3.2017, 19:33
  
 
  В качестве бреда - а может один двигатель отключается на холостых пробегах, чем экономит энергию?
Или на малых нагрузках
 
 
   
  Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, 
пройдите по ссылке.