Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Парная работа двигателей
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


mukas911
У нас в цеху смонтировали два мощных станка, импортных.
На одном привод состоит из двух двигателей , лоб одного смотрит в зад другому, валы жестко сцеплены. Мы это называем "последовательное" соединение.
На втором привод состоит тоже с двух одинаковых двигателей, но стоят они параллельно и валы входят в один редуктор. Мы называем "параллельное" соединение.
Вопрос который не можем решить половиной завода- зачем и в чем разница?
Большая часть утверждает, что эти варианты масло- маслянное, мощность вырастет в два раза и там и там. Хочу проверить, но я не механик, я электрик и на мех. форумах вижу только фигу.Может кто подскажет в какую область вообще лезть,а то наш отдел главного конструктора заплакал в ответ и выгнал нас.

Pantryk
Разница в конструктиве. Принципиальной разницы для приводимого механизма нет. Разница только в кинематической схеме. Если привод осуществляется через редуктор, то этот редуктор может быть в том числе и связующим узлом. Если привод прямой, то зачем лишние передачи - ставим на один вал. Зачем так делать может быть много причин. Зачем 2 - как один из вариантов уменьшение момента инерции самого привода, т.к. более мощный единичный привод может иметь больший диаметр, ну и массу. Зачем "последовательно" или "параллельно" - Конструктивные особенности изделия. Например ограничения по габариту не позволяют разместить вдоль, зато очень хорошо входит поперек. Еще вариант обслуживание. Если механизм позволяет в некоторых режимах обойтись 1 двигателем, то "параллельная" схема при соответствующем конструктивном исполнении может позволить работать на 1 двигателе, пока производяться работы по демонтажу/ ремонту / монтажу двигателя.
Конкретно с точки зрения передачи мощности разницы нет никакой.

Еще причина 2 двигателей как таковых, что 2 менее мощных стоят дешевле одного мощного.
mukas911
Большое спасибо за информацию.
gomed12
Был опыт эксплуатации 2-х двигателей по 250 кВт пост. тока на один вал редуктора.
Добавлю к вышесказанному, возможен вариант технологического резервирования для ответственных объектов.
Костян челябинский
В качестве бреда - а может один двигатель отключается на холостых пробегах, чем экономит энергию?

Или на малых нагрузках
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.