Замаячил новый объект - школа. Хорошо б новый подфорум.
Обнаружил у завхоза чертежи с описанием щитка преподавателя в кабинетах физики, химии, биологии.
Представлял себе его попроще. Что в настоящее время известно об этой штуке, каковы требования? Необходимость у столов учащихся 380,220,42В?
Годится всё - любая информация, ссылки, соображения. СП31 не предлагать. Про управление от стола, УЗО и розетку для проектора известно.
AlexPetrov
8.6.2008, 14:52
Цитата
... УЗО и розетку для проектора известно.
Что именно и откуда?
СП31, ТСН для общеобразовательных.
В них толкуется о необходимости применения УЗО (в моск.МГСН рекоменд.10мА)
3 розетки. На стене противоположной доске - для проектора.
Есть еще правила по охране труда в этих помещениях.
В упомянутом проекте применен разделяющий трансформатор (об УЗО не ведали), напряжение 380 (!?) на первые 3 ученических стола, переключение со щитка преподавателя напряжения на розетках учеников 220(перемен), 42В(перем. либо постоянное), управление проектором (и от самого проектора), двигателем зашторивания, регулировка напряжения (пофазно), стрелочные индикаторы I и U, гальванометр... Вся автоматика выведена в ЩСУ в коридоре (в человечий рост). Все работает.
Соображения.
В школах на первом месте д/стоять вопрос безопасности, не с точки зрения "у нас хорошие ученики", а из возможности, наличия доступа у детей.
К ученическим столам при контроле (препод со своего РМ) можно привернуть розетки, к ним эл. приборы всякие лабораторные.
А какой контроль исправности всего перед началом урока?
Уборщица что-то подцепила, пацаны в пылу испускания адреналина оторвали, отодвинули стол, да и похулиганили, пока без напряжения взяли и проткнули проводку и закоротили.
Наверное, д/б какая-то 2-я защита: мех. защита проводки + контроль исправности цепи до ее включения.
Несколько обнаруженных экземпляров щитков в нете дали представление, как их сейчас изготавливают (видимо с сетификатами?) в России, Узбекистане и Беларуси:
1. УЗО на вводе (непонятно зачем, на выходе следующего за ним транса мне кажется утечку уже не обнаружит). Не стоит ли поставить УЗО перед линией, ему напряжение до лампы или 220 просит для своего питания?..
2. разделительный, он же понижающий транс. Кто на 42В, кто на 42 и 4В. Кто с выпрямителем, кто с отдельными блочками питания.. Единого решения нет.
3. В "современных" щитах отсутствует дистанционное отключение со стола учителя. В лучшем случае - кнопка выключения на дверце щита.
В доках механическая защита прописана. Только в части прикручивания столов к полу.
Все остальное "железо" пришлось чертить самому.
Возник еще вопрос. На столах д.б. розетки (на 42В) конструктивно отличные от тех что на 220. По месту стоят черные карболитовые. Что и где сейчас можно найти?
Ток не сильно страшное
В этом случае ставил готовые решения - есть сразу "набор электрооборудования для класса физики", и другой для класса химии, их и ставил, там все сразу, единственное - завести в кабинет питание (освещение тоже - естественно), а далее через щиток и пошло-поехало...
Интересовался я этими наборами. Все можно и в розницу пособирать. Дешевле будет.
не спорю, однако времени как всегда - в обрез (на 3-х этажную школу на 600 мест со спортзалом и бассейном) - дали 1,5 месяца... ((( а так столько идей тоже было - закачаешся, однако "хотели как лучше, получилось как всегда"...(((
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.