Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: как проверить двигатель
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


сергей
Здравствуйте вопрос, как проверить электродвигатель на 380 вольт . 5 киловат и какой поставить пакетник чтобы сработал сразу если что, заранее благодарю.
сергей_абрамов
Электродвигатель необходимо проверять по нескольким параметрам
1. Состояние подшипников. Крутнуть за вал , если вращение лёгкое
без посторонних шумов, хорошо, но необходимо убедиться в наличие и состояние смазки.
2. Прозвонить сопротивление изоляции по отношению к корпусу,
но межвитковое замыкание с помощью мегоометра или цешки определить не удасться. по истечению некоторого времени оно, м.з.
проявиться тем, что из БРНО повалит дым. icon_razz.gif
3. Выбор пакетника.
3.1Пакетники на включение электродвигателей не ставятся, они не имеют защиты от к.з или перегрузки.
3.2 Определитесь какая у вашего электродвигателя частота вращения,
у двигателя 1000 об/мин ток пусковой и холостой выше чем у двигателя с частотой вращения 3000 об/мин. icon_biggrin.gif
Diviner
После визуального осмотра, описанного сергеем_абрамовым, включить минут на 5, посмотреть как работает, стучит-не стучит, греется-негреется.

3-х полюсный автомат на 10 или 15 Ампер.
Если есть автомат, при опасности перегрузки механизма, допускается ставить пускатель с тепловым реле на одну фазу.
Если нет такой опасности, не обязательно, но я бы поставил, двигатель дорогая вещь.
Лучше тогда сразу автомат с тепловым расцепителем ставить, чем пускатель с одной тепловой, или всё вместе.

У меня к народу по ходу вопрос.
У кого-нибудь бывало в практике, чтоб при пропадании фазы, срабатывало тепловое реле, спасая движок?
Джин
Рабочий ток электродвигателя довольно точно можно определить по формуле:

I = Р/ 1,73*380*cos*кпд
где Р- мощность двигателя, вт
cos,кпд- указывается на шильдике
Исходя из расчетного тока можно выбрать теловое реле(ТР), тем более, что все ТР имеют регулировку в некоторых пределах: http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe352.html
На практике, если фаза обрывалась во время работы, ТР иногда срабатывало если двигатель загружен процентов на 80 и более. Если меньше, движок обычно успевает благополучно сгореть. В случае включения двигателя на неполнофазный режим, как правило, во время включения, успевает сработать автомат.
Джин
P.S. Частенько и рабочий ток указывают на шильдике, но бывает что и не указывают...
сергей_абрамов
У кого-нибудь бывало в практике, чтоб при пропадании фазы, срабатывало тепловое реле, спасая движок?
В своей практике, за 25 лет еденичные случаи, и как правило после того как двигатель поработает на двух фазах он уже долго не живёт. icon_cry.gif icon_cry.gif icon_cry.gif
Viktor2004
У меня лично все сгоревшие двигатели на аттракционах не имели изначально по штатной схеме теплового реле.
Убедил руководство поставить ТР на все движки. Теперь ни одного сгоревшего за 2 года.
Сразу после постановки одного реле на дв. 27kW через сутки сработало реле. Оказалось на автомате двигателя перегорел один контакт. Вся закупка ТР окупилась одним махом. Это был шестиобмоточный двухскоростной двигатель с переключением звезда-двойная звезда.
Не ставлю ТР только на батутные вентиляторы.
Внимание: при установке 3х фазного ТР на однофазный движок необходимо все равно задействовать все 3 контакта, иначе может не сработать.
Гость
Цитата(сергей_абрамов)
Электродвигатель необходимо проверять по нескольким параметрам
1. Состояние подшипников. Крутнуть за вал , если вращение лёгкое
без посторонних шумов, хорошо, но необходимо убедиться в наличие и состояние смазки.
2. Прозвонить сопротивление изоляции по отношению к корпусу,
но межвитковое замыкание с помощью мегоометра или цешки определить не удасться. по истечению некоторого времени оно, м.з.
проявиться тем, что из БРНО повалит дым. icon_razz.gif  
3. Выбор пакетника.  
3.1Пакетники на включение электродвигателей не ставятся, они не имеют защиты от к.з или перегрузки.
3.2 Определитесь какая у вашего электродвигателя частота вращения,
у двигателя 1000 об/мин ток пусковой и холостой выше чем у двигателя с частотой вращения 3000 об/мин.  :D
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.