Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Вопрос о мощности асинхронника и чем таким управлять
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


Arman1982
Цитата(rosck @ 6.5.2018, 23:04) *
Представьте себе большой басейн. Его площадь это аналог емкости конденсатора. Вода в бассейне это электроны (заряды)
Высота от дна воды до поверхности это аналог напряжения в конденсатора.
Чем уровень выше становится. Тем больше нужно тратить энергии на подъем воды. И наоборот. Но басейн как и конденсатор можно наполнять до определенной величины.

Спасибо огромное! Я сейчас только понимать начал, благодаря Вашей аналогии.

Цитата(rosck @ 6.5.2018, 23:04) *
300вольт из 12вольт это просто. А вот как сделать так чтобы ваш мотор крутился с минимальными потерями. Да ещё был и генератором. Если учесть, что представленный вами двигатель не асинхронник, а синхронник на постоянных магнитах. Такой двигатель даже частотный привод не всякий может крутить. Да ещё если учесть что напряжение будет скакать в пределах 50%. Задача очень сложная. Готовые устройства рассчитаны на работу с аккумуляторами.



А если я возьму блок из трех последовательно соединенных конденсаторов 10000мкФ 250В 85°C и соединю такие блоки в батарею общей емкостью 1 фарад, то получится 1 фарад и 750 Вольт.
Поскольку, чем выше заряд, тем сложнее его заряжать, то блок будет заряжаться только до 650 вольт. Это 211 кДж или 42 кВт в секунду в течение 5 секунд или если учитывать, что 75% энергии выделяется первые 50% падения напряжения, то значит 30 кВт в секунду в течение первых 5 секунд после которых ток просядет до 370 Вольт и контроллер вырубит питание мотора.
Может такое быть?

А вот правильно ли я рассчитал крутящий момент при 30 кВт? около 3000 ньютонов на метр при средних 100 оборотах?
rosck
Цитата(Arman1982 @ 6.5.2018, 20:26) *
А вот правильно ли я рассчитал крутящий момент при 30 кВт? около 3000 ньютонов на метр при средних 100 оборотах?

Так считать это все равно что считать мощность ДВС по расходу топлива. А между тем более 75% энергии топлива расходуется в пустую.

Цитата(Ваня Иванов @ 6.5.2018, 11:10) *
чтобы не стоять часами на подзарядке,

При наличии трёх фаз, современные АБ электромобилей способны заряжается за пол часа.
шахтер
Ребята давайте сначала. И так автор хочет зарядить мощные конденсаторы до напряжения 12 вольт, И используя эти 12 вольт, крутить асинхроник недорогим частотником. Поэтому для начала покажите мне недорогой частотник с питанием от 12 вольт. Предположим такие есть, хорошо что там будет на выходе по напряжению? Что тоже 12 вольт три фазы? Хотелось бы посмотреть на такой асинхронный двигатель. И это все прямо недорогое и продается сплошь и рядом? А АВТОР поставит инвертор и будет 12 вольт превращать в 220. Ну пусть на досуге посмотрит на цены таких инверторов. Что там у автора с с предполагаемым асинхронником по мощности? Что несколько кВт? А какова мощность родного мотора на его машине? Что несколько десятков кВт, или больше ста? Вы что парни в сказку попали, какие нахрен конденсаторы при таких мощностях? Ну автор понятно, но вы же электрики и должны знать хотя бы закон Ома, о чем вы тут рассуждаете с чайником? СПЕРВА ПРОСТО ПРИКИНЬТЕ ТОК,ПРИ 12 вольтах и предполагаемой мощности асинхронника. Даже читать этот бред стыдно. ТЬФУ.
Arman1982
Цитата(шахтер @ 7.5.2018, 10:34) *
Ребята давайте сначала. И так автор хочет зарядить мощные конденсаторы до напряжения 12 вольт, И используя эти 12 вольт, крутить асинхроник недорогим частотником. Поэтому для начала покажите мне недорогой частотник с питанием от 12 вольт. Предположим такие есть, хорошо что там будет на выходе по напряжению? Что тоже 12 вольт три фазы? Хотелось бы посмотреть на такой асинхронный двигатель. И это все прямо недорогое и продается сплошь и рядом? А АВТОР поставит инвертор и будет 12 вольт превращать в 220. Ну пусть на досуге посмотрит на цены таких инверторов. Что там у автора с с предполагаемым асинхронником по мощности? Что несколько кВт? А какова мощность родного мотора на его машине? Что несколько десятков кВт, или больше ста? Вы что парни в сказку попали, какие нахрен конденсаторы при таких мощностях? Ну автор понятно, но вы же электрики и должны знать хотя бы закон Ома, о чем вы тут рассуждаете с чайником? СПЕРВА ПРОСТО ПРИКИНЬТЕ ТОК,ПРИ 12 вольтах и предполагаемой мощности асинхронника. Даже читать этот бред стыдно. ТЬФУ.

================================================================================

Спасибо, Шахтер, но благодаря разъяснениям rosck и tad условия ИЗМЕНИЛИСЬ. Это все видно по ходу переписки.
Блок конденсаторов 650 Вольт общей емкостью 1 фарад будет источником питания на 5 - 10 секунд для электромотора от rx400h пиковой мощностью 123 кВт с максимальным напряжением 650 Вольт. В характеристиках электромотора максимальный крутящий момент 333 Нм при оборотах от 0-1500. Максимальные обороты ротора 12400 в минуту.
================
По моим расчетам, энергии в конденсаторах будет 211 кДж или 42 кВт в секунду в течение 5 секунд или если учитывать, что 75% энергии выделяется первые 50% падения напряжения, то значит 30 кВт в секунду в течение первых 5 секунд после которых ток просядет до 370 Вольт и контроллер вырубит питание мотора
=================
У моего ДВС мощность 325 лс при 4500 тыс об/мин
Общий смысл затеи не изменился - помощь при разгоне за счет улетающей в виде тепла энергии при торможении посредством рекуперации в конденсаторы, которые как раз таки способны быстро зарядиться на первые 50% в очень короткие сроки.



Это уже ближе к реальности?
Dimka1
Arman1982, у Вас какое образование?
Arman1982
Цитата(Dimka1 @ 7.5.2018, 11:22) *
Arman1982, у Вас какое образование?

Финансы и кредит.
Dimka1
Цитата(Arman1982 @ 7.5.2018, 8:31) *
Финансы и кредит.

Понятно.

Напряжение на нагрузке, подключенной к конденсатору

U=U0*e^(-t/[R*C])

U0-напряжение, до которого заряжен конденсатор до подключения нагрузки, В
R- cопротивление нагрузки, Ом
С- емкость конденсатора, Ф
t- текущее время, с

Возьмите R=1 Ом, С=1Фарада, Uo=750В, подставьте в формулу и постройте график, из которого увидите, что за 2 сек напряжение
упадет с 750 до 100В, но с учетом пусковых токов двигателя, близких к короткому замыканию, оно упадет еще быстрее.
За это время двигатель даже "дёрнуться" не успеет.

Бросьте эту ерунду. Емкости хорошо поддерживают напряжение только на высокоомных нагрузках.
Arman1982
Цитата(Dimka1 @ 7.5.2018, 11:43) *
Бросьте эту ерунду. Емкости хорошо поддерживают напряжение только на высокоомных нагрузках.

СПАСИБО, Дмитрий. Сейчас буду делать расчеты, рисовать.

А если через переменный резистор? если как педаль газа

Вы видели на ютубе как ионистрами болт до красна расплавляют в течение минуты?
Dimka1
Цитата(Arman1982 @ 7.5.2018, 8:50) *
Вы видели на ютубе как ионистрами болт до красна расплавляют в течение минуты?


На ютубе вечные двигатели делают, но на практике ничего не работает. Если бы это было все так просто и дёшево, то давно бы уже сделали.


https://d.radikal.ru/d27/1805/28/be8508c8d4c5t.jpg

Arman1982
Цитата(Dimka1 @ 7.5.2018, 11:53) *
На ютубе вечные двигатели делают, но на практике ничего не работает. Если бы это было все так просто, то давно бы уже сделали.


https://d.radikal.ru/d27/1805/28/be8508c8d4c5t.jpg


Спасибо, Дмитрий! Я очень ценю, то что Вы нарисовали для меня график. РАХМЕТ!
Может есть какая то надежда? За чтото зацепиться, куда копать?

Получается для работы 5 секунд нужно 5 таких блоков конденсаторов, которые бы запускались поочеродно каждую секунду.


Цитата(Dimka1 @ 7.5.2018, 11:43) *
U=U0*e^(-t/[R*C])

U0-напряжение, до которого заряжен конденсатор до подключения нагрузки, В
R- cопротивление нагрузки, Ом
С- емкость конденсатора, Ф
t- текущее время, с


а е в формуле это что?
Dimka1

Экспонента (показательная функция)
Arman1982
Цитата(Dimka1 @ 7.5.2018, 12:37) *
Экспонента (показательная функция)

=2.71??

Dimka1
да
Arman1982
Цитата(Dimka1 @ 7.5.2018, 12:40) *
да


Пожалуйста, рассмотрите два следующих варианта, может такое быть или сила тока маловата?
Dimka1
Т.к. R изменяется в процессе разряда, то процесс будет намного сложнее, что без бутылки сразу не разберешься. Скачайте какую нить прогу для моделирования электрических схем, типа WorkBanch, соберите схему, навесьте осциллограф, задайте номиналы элементов и смоделируйте работу схемы. По осциллограмме смотрите как будет меняться ток и напряжение на нагрузке.
rosck
Цитата(шахтер @ 7.5.2018, 8:34) *
Ну автор понятно, но вы же электрики и должны знать хотя бы закон Ома, о чем вы тут рассуждаете с чайником? СПЕРВА ПРОСТО ПРИКИНЬТЕ ТОК,ПРИ 12 вольтах и предполагаемой мощности асинхронника. Даже читать этот бред стыдно. ТЬФУ.

Автору было сказано с самого начала схема не рабочая. Из 12 вольт можно будет получить нужное напряжение. Но для этого нужно два контура преобразования. Один преобразует в нужное постоянное напряжение. Второй нарезает из постоянного напряжения нужное переменное. При желании можно взять два различным преобразователя. Второй частотный привод заточенный на управление двигателем. И поставить один за другим. Но все это не рационально. Потери будут большими до двигателя до двигателя дойдет лишь небольшая часть энергии. И эта энергия не сможет как-то существенно раскрутить двигатель. Система грамоздская, сложная причём не обратимая. Для рекуперации нужно будет городить отдельный преобразователь.
ТС было предложено использовать для этой цели батарею с электромобиля. Не полностью, а небольшую часть. Вместе с преобразователем.
ТС главное запасенная энергия конденсаторов. Но он понятия не имеет, что подружить конденсаторы с двигателем будет не подъемной задачей.
Arman1982
Цитата(Dimka1 @ 7.5.2018, 13:59) *
Т.к. R изменяется в процессе разряда, то процесс будет намного сложнее, что без бутылки сразу не разберешься. Скачайте какую нить прогу для моделирования электрических схем, типа WorkBanch, соберите схему, навесьте осциллограф, задайте номиналы элементов и смоделируйте работу схемы. По осциллограмме смотрите как будет меняться ток и напряжение на нагрузке.

Скачал, СУПЕР! Очень интересно!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.