Цитата(Сунцов Денис @ 20.2.2019, 9:28)

Недавно произошло КЗ на шинах 0,4 кВ тр-ра 1000 кВА 10/0,4 кВ. Есть осциллограмма со стороны 10 кВ.
От любопытства сделали измерение ТКЗ на шинах 0,4 прибором ИФН-300.
Прибор показал следующие значения:
I, кА R, Ом
А-0 2,44 0,08
В-0 3,14 0,07
С-0 2,75 0,08
АВ 4,22 0,08
ВС 4,22 0,08
СА 5,43 0,07
по осциллограмме значение ТКЗ по 10 кВ примерно 350 А, что соответствует 350/0,4*10,5=9,2 кА Двухфазное соответственно должно быть 0,87*9,2= 8 кА
Причем КЗ было дуговое (КЗ на верхних контактах АВ отходящей КЛ-0,4)
Разница в 2 раза.
Почему? Пока нет понятного ответа. Расчетный ток металлического ТКЗ на шинах 0,4 (без учета переходных сопротивлений и нескольких десятков метров КЛ-10) примерно 14 кА.
Прибор явно врет.
Замер делали разными приборами в том числе путем падения напряжения через значимое сопротивление(орловский способ). Странно что на всех соседних тп одинаковые показания плюс минус 0.4 кА. Делали замер на 400ква-ткз 0.9кА. Это далеко не норма.т.к. Ткз должен быть минимум 5 крат от номинала!
Можно поконкретнее, что у вас произошло?
Цитата(Pantryk @ 20.2.2019, 10:29)

Прибор не врет, просто он не предназначен для измерения прямо на шинах. Уже выше приводили паспорт. Расчетное сопротивление у вас для 14 кА 0,0165 Ом. У прибора погрешность как минимум 4 единицы младшего разряда. А это 0,04. Это все равно, что пытаться отметить 1мм незаточенным карандашом с диаметром грифеля 8мм. А какое переходное сопротивление контакта щуп-шина?
0.004ом