Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Заземление нейтрали трансформатора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов
Страницы: 1, 2


gomed12
Цитата
...все корпуса оборудования, которое запитано от РУ-0,4кВ, (после автоматов РУ-0,4кВ), должны присоединятся к глухозаземленной нейтрали источника в системе TN.

Здесь Вы не правы, PEN-не разрывается, поэтому на выходе из тран-й будки и после входа в РУ-0,4 кВ должны выполняться вышеперечисленные уравнивания всех ПЧ, хотя контроль за состоянием шин осуществляет защита по высокой, но в то же время совместно с ТТ по низкой.
Цитата
Заземление бака трансформатора 10/0,4кВ выполняется в соответствии с п.1.7.64 ПУЭ.

С этим согласен на все 100%, все м/конструкции в ТП должны заземляться, тем более, что защита от пробоя внутри транса на корпус выполнена по высокой стороне.
Шина по внутреннему периметру помещения ТП служит для заземления ПЧ.
Гость_интересующийся_*
Цитата(gomed12 @ 5.10.2009, 16:10) *
5) От чего (с какого места) заземлен корпус каждого трансформатора?
ОПЧ в системе заземления TN не заземляются.

Заземление бака трансформатора 10/0,4кВ выполняется в соответствии с п.1.7.64 ПУЭ.
С этим согласен на все 100%, все м/конструкции в ТП должны заземляться, тем более, что защита от пробоя внутри транса на корпус выполнена по высокой стороне.
Шина по внутреннему периметру помещения ТП служит для заземления ПЧ.


Где правда?!
gomed12
Цитата(Гость_интересующийся_* @ 5.10.2009, 17:43) *
Где правда?!

Мной была допущена ошибка, соотносив помещение ТП к ЭУ до 1 кВ.
Zzazemleno
Коллеги, для себя в этой теме мне хочется поставить точку. Прошу прощения у Погранца, что вынужден был цитировать ему ПУЭ, книжка действительно у всех под рукой, только вот читаем мы ее иногда по разному. И это тоже не плохо, ибо не мной сказано: в спорах рождается истина. Отдельное спасибо gomed12 за описание недостатков контактных соединений (описание краткое, но доходчивое). Вы (gomed12) – «тертый калач» и с Вами приятно общаться. По вопросу, который задал Погранец, могу сделать следующие выводы (повторюсь, но эти выводы только мои и я не исключаю какой либо ошибки):
Прелюдия: отдельно стоящая двухтрансформатораная подстанция, предназначенная для электроснабжения одного объекта, система заземления TN-C.
Что считаю ошибкой и что не понравилось: 1) выводы нейтрали трансформаторов не заземлены надлежащим образом (присоединение заземляющего проводника должно быть выполнено от полосы магистрали заземления в камере трансформатора отдельным проводником прямо на вывод нейтрали трансформатора либо в непосредственной близости); 2) считаю, что в ЩО-70 (РУ-0,4 кВ) совсем не обязательно (хотя это и не нарушение, так, лишнее звено) делить проводники на РЕ и N (это всего лишь комплектация завода изготовителя), считаю, что лучше оставить одну шину (бывшая РЕ) и это будет шина РEN, к которой будет присоединяться РЕN проводник питающей сети на объект. Если освещение в ТП по ПУЭ-7, то РЕ и N проводники к групповому щитку освещения посадить под разные зажимы на РЕN шину (естественно соединить РЕN на ЗУ). 3). Инспекторы Ростехнадзора, который принимали объект и тот, который согласовывал такой проект не увидели нарушение.
Спасибо всем за интересное общение. Буду перемещаться в другую тему. Меня сейчас волнует вопрос по п.1.7.79 ПУЭ, может быть подскажете, к какой теме присоединиться по данному вопросу (может уже этот вопрос обсуждали)?
1
Всем здравствовать! У меня вопрос вроде не по теме, но в тоже время... Почему вы считаете, что если две шины соединены перемычкой - то это две разные шины РЕ и N. Я всегда считал, что это одна шина РЕN. Завод изготовитель предусматривает в конструкции разные системы заземления, поэтому и ставит в шкафах две шины. А если у меня при системе ТNС, мало места на РЕN шине и я добавлю рядом еще одну шину, то она станет N. А если у меня две шины соеденины болтовым соединением внахлест без перемычки, то это будет считаться как РЕ и N? И почему если от одной шины с разныш болтовых соединений отходит РЕ и N то это не считается разделением?
2
Цитата(1 @ 6.10.2009, 11:13) *
Всем здравствовать! У меня вопрос вроде не по теме, но в тоже время... Почему вы считаете, что если две шины соединены перемычкой - то это две разные шины РЕ и N. Я всегда считал, что это одна шина РЕN. Завод изготовитель предусматривает в конструкции разные системы заземления, поэтому и ставит в шкафах две шины. А если у меня при системе ТNС, мало места на РЕN шине и я добавлю рядом еще одну шину, то она станет N. А если у меня две шины соеденины болтовым соединением внахлест без перемычки, то это будет считаться как РЕ и N? И почему если от одной шины с разныш болтовых соединений отходит РЕ и N то это не считается разделением?

N на изоляторах, РЕ - как вам удобнее, только обеспечтечьте связь РЕN с РЕ и с ЗУ. Если система TN-С то все дополнительные шины тоже будут РЕN. Освещение в ТП нужно делать по трехпроводке, с РЕ проводником. Чтобы не плодить шины, можно посадить РЕ и N проводники на РЕN шину. Если будете ставить лишние шины, то каждое соединение между шинами, это лишний контакт, чем больше контактов тем хуже.
Погранец
Получен официальный ответ из 9 управления Ростехнадзора:
Заземлить нулевой вывод тр-ра в тр-ной ячейке.
Petruha
всем привет! на некоторых подстанциях 110/10 заземляется нейтраль тран-ра, а на других нет. знаю что по условиям релейной защиты. хотелось бы знать поподробнее знать про эту взаимосвязь с релейкой.
_Alex_
Цитата(Petruha @ 19.1.2010, 16:46) *
всем привет! на некоторых подстанциях 110/10 заземляется нейтраль тран-ра, а на других нет. знаю что по условиям релейной защиты. хотелось бы знать поподробнее знать про эту взаимосвязь с релейкой.

Вам сюда, в конец icon_smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.