Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Аккумуляторная Батарея в качестве сварочного источника
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2


DmitriyMon
В Армии, на полковых учениях, была дана вводная - "Отремонтировать лопнувшую проушину дышла 8-ми тонного прицепа, а вот дизельная электро-станция вышла из строя".
Часть дышла с проушиной была предоставлена нам для ремонта.
То, что надо заварить сомнений не вызывало - но чем?
В наличие только 4 автомобиля ЗИЛ-131. Не помню кто предложил, но подключал аккумуляторы последовательно я.
3-х 12Вольтовах АБ оказалось достаточно, чтобы Василий, в слепую, заварил эту проушину с помощью электрода зажатого пассатижами. Задача была выполнена.
Звук дуги напоминал лёгкое шуршание, именно такой, я через лет 10 услышал на инверторах.

Думаю не мы одни пользовались этим методом, поделитесь опытом использования.
tesla77.7
Цитата(DmitriyMon @ 25.9.2010, 2:38) *
В Армии, на полковых учениях, была дана вводная - "Отремонтировать лопнувшую проушину дышла 8-ми тонного прицепа, а вот дизельная электро-станция вышла из строя".
Часть дышла с проушиной была предоставлена нам для ремонта.
То, что надо заварить сомнений не вызывало - но чем?
В наличие только 4 автомобиля ЗИЛ-131. Не помню кто предложил, но подключал аккумуляторы последовательно я.
3-х 12Вольтовах АБ оказалось достаточно, чтобы Василий, в слепую, заварил эту проушину с помощью электрода зажатого пассатижами. Задача была выполнена.
Звук дуги напоминал лёгкое шуршание, именно такой, я через лет 10 услышал на инверторах.

Думаю не мы одни пользовались этим методом, поделитесь опытом использования.

Известная тема, соединяем 3-4 аккумулятора последовательно вешаем балластник и наслаждаемся сваркой (чистая постоянка).
Вот надыбал ссылочки если кому интересно:
http://www.samsvar.ru/ssilki9.html
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=7176&st=80
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=42735
http://www.pro-radio.ru/misc/6198/
kyzmi4
При таком режиме аккумуляторы убиваются очень быстро.Им потом одна дорога-на помойку.
tesla77.7
Цитата(kyzmi4 @ 25.9.2010, 17:11) *
При таком режиме аккумуляторы убиваются очень быстро.Им потом одна дорога-на помойку.

Это всё понятно, но в походных условиях это может быть единственным выходом.
electrovoz
Не на помойку. Стартер грузовика берет куда больше нужных для сварки 80-100 А. Особенно зимой.
Anatoli
ток стартера при полном торможении 1200А у грузовиков.
DmitriyMon
Цитата(tesla77.7 @ 25.9.2010, 6:37) *
Известная тема, соединяем 3-4 аккумулятора последовательно вешаем балластник и наслаждаемся сваркой (чистая постоянка)....

Потрясающе! Есть даже промышленные прерыватели тока для АБ.

Задумка хорошая, только без извращений не обошлось.
Удивительно, всё-таки устроена инженерная мысль, идти против течения похоже это их конёк, боятся от безделья всех по увольняют, а так, вроде работают - переменку выпрямляют, чтобы была постоянка, а из чистой постоянки делают постоянку в импульсе (переменку), и не важно логично или нет, дёргать такие токи, чтобы ВАХ аккумулятора была падающей или для регулировки тока.

Для полуавтомата нужна жёсткая ВАХ, так что АБ это то что нужно.
Для штучного электрода для постоянки, или аргона, тоже проблем не вижу.

Сам не сварщик, но ограду и эстакаду сварил сам, правда и болгаркой кое-где, потом пришлось поработать.
Варил сварочником с жёсткой ВАХ, вторичка намотана на первичку, плюс диодный мост, напруга 70 вольт, приноравился большой ток регулировать наклоном электрода и длиной дуги, по моему очень удобно.
Был правда нюанс, когда электрод заканчивался ток становился уж через чур большой.
Варил круговыми движениями, и шов, чашуйчатый, получался прекрасный.
Да, ещё, получилось варить только электродами ОЗС-12 и ОК, но между ними разницы никакой, при чём даже не прокаливал их, хотя лежали в гараже несколько лет.

Может я что-то не допонимаю в сварочном деле, так как не сварщик?
Так в чём все-таки проблема варить, чисто постоянным током от акуммулятора?
Кто-нибудь пробовал этот способ? Поделитесь ощущениями, что не так?
Моё мнение- -профессионал сварит, а дилетант пусть прерыватели покупает, как я понимаю их именно для них делают.

************
А вот мысли вслух.
Ёмкость АБ не сравниться ни с каким электролитом, по отдаче электрической мощности в единицу времени, если его использовать в однофазном сварочнике, с диодным мостом, в качестве вольтодобавки при переходе волны через ноль, для удержания дуги.
Достаточно будет одного небольшого 12 вольтного аккумулятора, так как ток отдавать придётся, только в маленькие промежутки времени, а остальное время будет подзаряжаться, как в автомобиле - заряд-разряд.
Вот примерно так?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
tesla77.7
Цитата(DmitriyMon @ 29.9.2010, 1:32) *
Варил сварочником с жёсткой ВАХ, вторичка намотана на первичку, плюс диодный мост, напруга 70 вольт, приноравился большой ток регулировать наклоном электрода и длиной дуги, по моему очень удобно.

Дык надо было какой нибудь балластник намотать на скорую руку.
Цитата
Так в чём все-таки проблема варить, чисто постоянным током от акуммулятора?
Кто-нибудь пробовал этот способ? Поделитесь ощущениями, что не так?

Проблема думаю только одна: не любят аккумуляторы такого тока.
Сам варить таким способом не пробовал, но встречал очень положительные отзывы в Рунете:
Чел пробовал варить от трёх аккумуляторов с балластником говорит что дуга горит очень стабильно,
раздаётся ровное шипение, так как имеем чистую постоянку (напряжение ХХ=36-40В) дуга зажигается отлично!
Заряжать думаю можно 3 аккумулятора одновременно. Такой вид источника тока для сварки думаю будет незаменим для тех у кого слабая сеть (соседи будут рады).
Весь вопрос в том сколько продержаться аккумуляторы в таком режиме?
Цитата
Ёмкость АБ не сравниться ни с каким электролитом, по отдаче электрической мощности в единицу времени, если его использовать в однофазном сварочнике, с диодным мостом, в качестве вольтодобавки при переходе волны через ноль, для удержания дуги.
Достаточно будет одного небольшого 12 вольтного аккумулятора, так как ток отдавать придётся, только в маленькие промежутки времени, а остальное время будет подзаряжаться, как в автомобиле - заряд-разряд.

А по моему одного аккумулятора будет мало, эффект будет примерно такой как от нормального
конденсатора. Лучше вместо одного применить два, а ещё лучше три, и заряжать
не во время сварки а во время холостого хода. Ведь главное преимущество это чистая постоянка.
с уважением tesla77.7
DmitriyMon
Цитата(tesla77.7 @ 29.9.2010, 7:11) *
Дык надо было какой нибудь балластник намотать на скорую руку.

На самом деле я без баластника приноравился, хотя валяется спираль на керамических изоляторах от электрички, надо действительно между виткамт длинные болты с загнутыми шайбами поставить, с шагом 1-2-4-8 витков.
Но приварить наверно будет лучше, интересно к нихромовой шине медную, чем приваривают, присадка наверное латунная.

Цитата(tesla77.7 @ 29.9.2010, 7:11) *
А по моему одного аккумулятора будет мало, эффект будет примерно такой как от нормального
конденсатора. Лучше вместо одного применить два, а ещё лучше три, и заряжать
не во время сварки а во время холостого хода. Ведь главное преимущество это чистая постоянка.

Да, согласен 3 лучше, только с зарядкой, думаю возникнут проблемы, не будет он успевать заряжаться, возникать будут продолжительные паузы для зарядки, а это неудобно, если конечно не менять на уже заряженные, ну а это уже слишком, надо стремиться к простоте.
А зарядка, конечно будет и при ХХ и при сварке, если транс не отключать, в этом как раз и заключается вся фишка, что при проведении работ по сварки, времени на зарядку ему будет хватать с лихвой, так как он ток отдавать будет только на красных треугольниках, а в остальной период времени принимать заряд примерно 6:1, ну и конечно заряд в паузах между сваркой на ХХ.
Вспомнил, режим заряд-разряд 10:1 используют для восстановления аккумуляторов, вот и ещё один плюс, сам себя и лечить будет.

Почему я всё-таки взял один аккумулятор, ну это исходя из соображений масса габаритов транса и АБ, оптимизации процесса заряд-разряд, АБ работает с запасом по току в более щядящем режиме, ПВ источника 100%, ну и с оглядкой на один из режимов сварки на инверторах "Пульсирующий ток", т.е., постоянка около 15 Вольт и на неё накладываются прямоугольные импульсы порядка ещё вольт 10 или 15, а у моей схемы будут накладываться не импульсы, а симметричные полуволны, 12В подставка плюс напряжение полуволны под нагрузкой, по моему разница не большая, зато более мягкая, хотя не факт, это же пока теория.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Инвертор варит так мягко и красиво потому, что у него постоянный и очень стабильный ток.
А с нормальным кондюком получим кривые нестабильные полуволны с тянучками, которые будут сильно колебаться от тока при сварке.
А аккумулятор, даже один, будет ещё являтся и стабилизатором, и свои 12 воль будет держать без всяких искажений, пока не умрёт, так что у дуги не будет даже шанса прерваться.
Хорошая, дешовая "альтернатива" инвертору!
Мойсеич
Напряжение дуги примерно 25в icon_sad.gif Только без балластника ну никак. Или чоппер... Есть у меня кучка АКБ, на грузики-мормышки держу, надо попробовать. 3 новых батареи стОят как инвертор.
DmitriyMon
Цитата(Мойсеич @ 29.9.2010, 20:43) *
Напряжение дуги примерно 25в icon_sad.gif Только без балластника ну никак. Или чоппер... Есть у меня кучка АКБ, на грузики-мормышки держу, надо попробовать. 3 новых батареи стОят как инвертор.

На мой взгляд чистую постоянку чоппером прерывать это не серьёзно и дороговато.
А какое напряжение дуги надо, чтобы без баластника варить?
Интересно 12-ю вольтами постоянки варить можно или нет, скорее всего от аккумулятора на дуге будет вольт 8, тогда на двух последовательно, вольт 16-18, т.е можно варить без баластника - это опять мысли в слух.
Плясать надо всё таки от номинального постоянного напряжения для конкретного диаметра электрода, так как с током и так всё ясно, от аккумулятора его можно отобрать очень много.
Какое должно быть минимальное постоянное напряжение на дуге, ну скажем для электрода 2,5 или 3мм, чтобы дуга держалась, пусть на расстоянии 1мм, но чтоб горела?
А на счёт попробовать, это Вы здорово придумали, при наличие кучки подопытных монстров, надеюсь поделитесь результатами эксперимента, и если не трудно, сфоткайте photos-1.gif пожалуйста сам процесс эксперимента, уж очень любопытство распирает.
Глядишь, сообща, да и сварганим КВАДРОПУЛЬТНЫЙ МУЛЬТИПЛАЗВАТТОР ar15firing.gif pain21.gif
tesla77.7
Цитата(DmitriyMon @ 29.9.2010, 23:03) *
Какое должно быть минимальное постоянное напряжение на дуге, ну скажем для электрода 2,5 или 3мм, чтобы дуга держалась, пусть на расстоянии 1мм, но чтоб горела?

Напряжение на дуге можно рассчитать с помощью простейшей формулы:
U=20+0.04*Iсв, где U-напряжение на дуге
Iсв-сварочный ток. Этой формулы вполне достаточно для расчёта с приемлемой точностью. Не стоит забывать и то что напряжение на дуге изменяется вместе с растоянием между электродом и изделием.

Чтобы дуга стабильно горела нужно чтобы напряжение холостого хода было минимум в 1.5 раза больше напряжения на дуге.
Цитата
Интересно 12-ю вольтами постоянки варить можно или нет, скорее всего от аккумулятора на дуге будет вольт 8, тогда на двух последовательно, вольт 16-18, т.е можно варить без баластника - это опять мысли в слух.

При таких напряжениях на дуге ток будет ну очень маленьким (даже на двойку не будет хватать). На таких токах будет предпочтительна жёсткая ВАХ, т.е. как в полуавтомате: ни каких балластов. Но повторяю таких токов будет достаточно разве что на сварку проводов в распредкоробках.
Цитата
Да, согласен 3 лучше, только с зарядкой, думаю возникнут проблемы, не будет он успевать заряжаться, возникать будут продолжительные паузы для зарядки, а это неудобно, если конечно не менять на уже заряженные, ну а это уже слишком, надо стремиться к простоте.

Соединяем 3 аккумулятора последовательно, для создания падающей ВАХ включаем в цепь балластник.
Изготавливаем зарядник на 40В, подключаем параллельно аккумуляторам и наслаждаемся сваркой.
Конечно минусы тоже есть: главный малогабариты аккумуляторов. С одним думаю нечего толкового не выйдет. ИМХО
Цитата
А аккумулятор, даже один, будет ещё являтся и стабилизатором, и свои 12 воль будет держать без всяких искажений, пока не умрёт, так что у дуги не будет даже шанса прерваться.

А по моему если напряжение на дуге (при сварке штучным электродом) снизится до 12В, то дуга погаснет. Но неуверен!
С уважением tesla77.7
kyzmi4
DmitriyMon,
Цитата
Интересно 12-ю вольтами постоянки варить можно или нет

Дуги нет.А вот эллектрод можно так раскалить докрасна,что в узел можно его связать будет.
tesla77.7
Цитата(kyzmi4 @ 30.9.2010, 0:21) *
DmitriyMon,
Дуги нет.А вот эллектрод можно так раскалить докрасна,что в узел можно его связать будет.

Дуга гореть будет но только между угольными электродами.
DmitriyMon
[quote name='tesla77.7' date='29.9.2010, 23:25' post='151238']
Напряжение на дуге можно рассчитать с помощью простейшей формулы:
U=20+0.04*Iсв, где U-напряжение на дуге
Iсв-сварочный ток…..
Чтобы дуга стабильно горела нужно чтобы напряжение холостого хода было минимум в 1.5 раза больше напряжения на дуге. tesla77.7
Наверно что-то напутано в формуле, получается 20+0,04*100А =2040В -?, может 20*0,04=0,8*100=80В –тоже, что-то многовато, может надо ещё на что-нибудь поделить? Скажем на 2, получаем 40В*1,5=60В, во меня понесло-то. А формулу поточней можете кинуть.

[quote name='tesla77.7' date='29.9.2010, 23:25' post='151238']
Соединяем 3 аккумулятора последовательно, для создания падающей ВАХ включаем в цепь балластник. tesla77.7
А вот баластник не хотелось бы ставить, он ведь будет лишнюю энергию в тепло переводить, хотя зимой его можно в виде стульчика с отверстиями сделать и варить удобно и задница в тепле – как зимний вариант, даже очень не плохо, КПД почти 100%,

[quote name='tesla77.7' date='29.9.2010, 23:25' post='151238']
Изготавливаем зарядник на 40В, подключаем параллельно аккумуляторам и наслаждаемся сваркой. tesla77.7
Так я тоже к этому пришёл, осталось определиться с номинальным количеством АБ, а остальное, сыграть падающей характеристикой трансформатора, только не зарядником на 40В, а на столько, сколько понадобиться для уверенного поджига и устойчивого горения дуги.
Должен получиться малогабаритный сварочный трансформатор с падающей характеристикой и диодный мост, размерами, чуть больше зарядника но меньше дубового сварочника.
И если поймать этот баланс сил, думаю должно получиться что-то среднее, между дубовым сварочником и инвертором, как по качеству сварного шва, так и по масса-габаритам... Но это пока только теория и желание.
А вот формы предполагаемых напряжений ХХ и дуги.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Теоретически, при нагрузке, напрядение на аккумуляторе падать не должно ниже 12В. Падение должно компенсироваться цепью его заряда, тобиш трансформатором.
Очень хотелось бы, чтобы 12В, всё-таки хватило для поддержания устойчивой дуги, плюс соответствующее пульсирующее напряжение трансформатора, думаю, можно подтвердить это или опровергнуть, только после практических экспериментов.

Мойсеич
Формула правильная, сначала умножение, сложение потом... 24в
tesla77.7
Цитата(DmitriyMon @ 30.9.2010, 17:42) *
Очень хотелось бы, чтобы 12В, всё-таки хватило для поддержания устойчивой дуги, плюс соответствующее пульсирующее напряжение трансформатора, думаю, можно подтвердить это или опровергнуть, только после практических экспериментов.

Если что думаю небольшим дросселем можно будет поправить.
Цитата
А вот баластник не хотелось бы ставить, он ведь будет лишнюю энергию в тепло переводить, хотя зимой его можно в виде стульчика с отверстиями сделать и варить удобно и задница в тепле – как зимний вариант, даже очень не плохо, КПД почти 100%,

Тот разрядный реостат, что у вас на первой схеме думаю получится приличных размеров. Так что без балласта и не туды и не сюды icon_biggrin.gif . ИМХО
DmitriyMon
Цитата(Мойсеич @ 30.9.2010, 17:49) *
Формула правильная, сначала умножение, сложение потом... 24в

Во я тормознул! icon_redface.gif 2+2*2=6
DmitriyMon
Цитата(tesla77.7 @ 30.9.2010, 20:09) *
Если что думаю небольшим дросселем можно будет поправить.
Тот разрядный реостат, что у вас на первой схеме думаю получится приличных размеров. Так что без балласта и не туды и не сюды icon_biggrin.gif . ИМХО

Точно, дросселем же можно ток подвигать, да и вообще пусть он его и регулирует, ступенчато, а на АБ поставить защитный коротенький баластничек, пусть от КЗ защищает, просто ниже 12В не хотелось чтобы падало, тогда весь смысл его установки теряется.
А реально высчитать параметры такого дросселя и защитного баластника, для этой схемы?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
tesla77.7
Цитата(DmitriyMon @ 1.10.2010, 3:49) *
Точно, дросселем же можно ток подвигать, да и вообще пусть он его и регулирует, ступенчато, а на АБ поставить защитный коротенький баластничек, пусть от КЗ защищает, просто ниже 12В не хотелось чтобы падало, тогда весь смысл его установки теряется.
А реально высчитать параметры такого дросселя и защитного баластника, для этой схемы?

Дроссель не будет регулировать ток в данной схеме т.к. здесь постоянка (чтобы он регулировал ток нужно переменку, ФИЗИКА 10-11кл.)
Здесь же он будет сглаживать ток, т.е. уменьшит пульсации. (сделает ток более постоянным)
Расчёт дросселя тоже очень сложен. Лучше подбирать практически по качеству сварки. (примерно можно взять сердечник трансформатора от телека, например ТС-270. И намотать витков, сколько влезет. Подобрать зазор между половинками) Но в вашем случае может он и не понадобится.
Балластник думаю тоже придётся подбирать.
DmitriyMon
Цитата(tesla77.7 @ 1.10.2010, 7:56) *
Дроссель не будет регулировать ток в данной схеме т.к. здесь постоянка (чтобы он регулировал ток нужно переменку, ФИЗИКА 10-11кл.)
Здесь же он будет сглаживать ток, т.е. уменьшит пульсации. (сделает ток более постоянным)
Расчёт дросселя тоже очень сложен. Лучше подбирать практически по качеству сварки. (примерно можно взять сердечник трансформатора от телека, например ТС-270. И намотать витков, сколько влезет. Подобрать зазор между половинками) Но в вашем случае может он и не понадобится.
Балластник думаю тоже придётся подбирать.

Да, сглаживать пульсации не хотелось бы, чем они выше, тем уверенней поджиг, значит регулировочный дроссель ставим в переменку, есть 2 вариана.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Скорее всего, исходя из соображений простоты регулировки тока, масса-габаритов и стоимости изготовления, 2-ой вариант будет более предпочтительней. Что скажете?

Упустил немало важный момент, чтобы определиться с выходным напряжением трансформатора, необходимо знать максимальный диаметр электрода, которым в дальнейшем придётся варить. 2,5 или 3-ка, и вообще электродом на 2,5мм сварить что-нибудь реально, или всё-таки 3-ка?
И соответственно, какая должна быть величина вторичного напряжения, в разумных пределах, для уверенного поджига, для электродов 2,5 и 3-ки, для такого сварочного монстрика?
tesla77.7
Цитата
Да, сглаживать пульсации не хотелось бы, чем они выше, тем уверенней поджиг

Поджиг дуги зависит от напряжения холостого хода на выходе сварочного. Чем оно выше тем легче зажигается дуга и тем она стабильнее. Включив дроссель в постоянке напряжение холостого хода останется прежним т.е. поджиг не изменится. Изменится только качество горения дуги (в лучшую сторону),
так как дроссель сделает ток на дуге более постоянным.
Цитата
Скорее всего, исходя из соображений простоты регулировки тока, масса-габаритов и стоимости изготовления, 2-ой вариант будет более предпочтительней. Что скажете?

Что первый вариант, что второй, особой разницы нет в масса-габаритах нет. Просто по первой схеме у вас будет мало витков, толстым проводом. А по второй много витков тонким проводом.
Например вы имеете дроссель по вторичке 20 витков толстым проводом, чтобы получит дроссель с такими же качествами но для первичке, нужно увеличить количество витков в K в квадрате раз, где K-коэффициент трансформации.
K=Напряжение сети/напряжение вторички трансформатора.
Например: K=220/50=4.4
Соответственно для изготовления такого же дросселя но по первичке, нужно намотать: 20*(4.4 в квадрате)=387 витков тонким проводом.
Если ставить дроссель по первичке, то при большом токе ХХ трансформатора, напряжение на вторичке немного уменьшится. Так что не стоит делать ток ХХ больше 2-3А.
В пользу установки дросселя в первичку говорит и то что токи там текут намного меньше чем во вторичке и там легче будет переключать отводы.
Цитата
необходимо знать максимальный диаметр электрода, которым в дальнейшем придётся варить. 2,5 или 3-ка, и вообще электродом на 2,5мм сварить что-нибудь реально, или всё-таки 3-ка?

Делайте под тройку, это самый ходовой электрод.
Цитата
И соответственно, какая должна быть величина вторичного напряжения, в разумных пределах, для уверенного поджига, для электродов 2,5 и 3-ки, для такого сварочного монстрика?

Вольт 50, или около того.
С уважением tesla77.7
kolodok
ну если вы хотите извратится таким способом !! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif не забывайте про акамулятор! что его нужно все время подзарежать. рекамендую на этомже трансе сделать зарядное чтоб сразу был подзоряд акамулятора!! icon_biggrin.gif
kyzmi4
kolodok,
Цитата
рекамендую на этомже трансе сделать зарядное чтоб сразу был подзоряд акамулятора

Не сварка,а какое-то пуско-зарядное получается icon_lol.gif
DmitriyMon
Цитата(kolodok @ 1.10.2010, 14:37) *
ну если вы хотите извратится таким способом !! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif не забывайте про акамулятор! что его нужно все время подзарежать. рекамендую на этомже трансе сделать зарядное чтоб сразу был подзоряд акамулятора!! icon_biggrin.gif

Так он и заряжается постоянно, смотрите на схему, режим заряд-разряд примерно 6:1, то есть, 6 заряжается, а 1 отдаёт, по моему замечательный, неубиваемый режим, то что надо, заряжается в зелёной зоне, а разряжается только в красной.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
tesla77.7
DmitriyMon А чем вы картинки рисуете?
DmitriyMon
Цитата(kyzmi4 @ 1.10.2010, 17:03) *
kolodok,
Не сварка,а какое-то пуско-зарядное получается icon_lol.gif

Так может в дальнейшем он и станет Сварочной пуско-зарядной установкой icon_wink.gif

Цитата(tesla77.7 @ 1.10.2010, 17:57) *
DmitriyMon А чем вы картинки рисуете?

Старым добрым PAINTом, а затем PICPICом фоткаю, с расширением .png, есть конечно и Компас с электро-библиотеками и всякие там рисовалки схем и плат, но в ниж оперативно работать пока не получается. На работе схемы в Компасе ваяю. Для меня самый скоростной и оперативный - это PAINT.
DmitriyMon
Цитата(tesla77.7 @ 1.10.2010, 13:48) *
Включив дроссель в постоянке напряжение холостого хода останется прежним т.е. поджиг не изменится. Изменится только качество горения дуги (в лучшую сторону), так как дроссель сделает ток на дуге более постоянным...
Например вы имеете дроссель по вторичке 20 витков толстым проводом...
Делайте под тройку, это самый ходовой электрод...
Вольт 50, или около того...

Дурная голова рукам покоя не даёт! Вот, дождался, принесли мне, не за халяву, а за ремонт автомобиля, 3-х фазный трансформатор.
Габариты железа - 200х200х65, 2 окна 120х40, сердечник обмотки 40х65
_первичка 3катушки 3обсотки 440втк (220в) медный провод d-1мм
_вторичка поверх первички 25втк (12,5) алюминиевая шина 25кв.мм.

Решил с ним поэкспериментировать.
Запараллелил я две крайние катушки, да и включил в 220В.
На крайних вторички, получил по 12,5В а на средней 25В, не долго думая, соединил их последовательно, получил 50В
Подсоединился и дал поварить настоящему сварному.
Сам не ожидал, не варит а поёт, сжёг он 3 электрода сплошным швом, сердечник нагрелся градусов - рука еле терпит, по его словам варит на нормально, дуга короткая, шов ложится, дуга зажигается уверенно.

Ну и я не удержался, тоже сжёг один электрод, но с отрывом, и действительно зажигается хорошо, а вот то что дуга очень короткая, мне, лично не понравилось, приходиться чуть-ли не мазать по металлу, из за этого сварную ванну, практически не видать, электродом не поиграешь, в метал шов въедается хорошо, но резать 3-кой мало пригодно, но это моё мнение, на больших токах мне варить больше понравилось, когда настоящая длинная дуга. После моего 4-го электрода, температура транса - рука уже не терпит совсем, то есть далеко за 75.
И тут мне сварной сказал, что в выходные на даче надо петли на гараже поменять, пришлось отдать в обратку, но в понедельник обещал вернуть.
Будет время покумекать.
Есть в наличие: провод в 2-ой изоляции d-1,5мм, и медная шина 25кв.мм, думаю по току хватит, фторопластовая лента.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Мысли в слух.
Выкину средний сердечник, намотаю на крайние катушки по 440втк первички, то есть 2витка на вольт, в последствии их запараллелю.
Места для вторички просто море, общий размер окна получается 120х120, так что мотать лучше сварочным кабелем, и удобней будет подгонять необходимое напряжение, но пока отправная точка 50В.
ВАХ получится крутопадающей, так как катушки первички и вторички разнесены друг от друга.
На средний сердечник, который вытяну из транса, намотаю сколько влезет шинкой 25кв.мм - это для дросселя.

Ну вот такие бредовые мысли. Что не так поправьте пожалуйста.
monos
Цитата(DmitriyMon @ 1.10.2010, 22:19) *
Ну вот такие бредовые мысли. Что не так поправьте пожалуйста.
Ты бы название темы прочел вначале...
tesla77.7
Цитата(DmitriyMon @ 1.10.2010, 23:19) *
ВАХ получится крутопадающей, так как катушки первички и вторички разнесены друг от друга.

Да вы правы получится крутопадающая ВАХ, но она может получится слишком крутопадающей!
В результате варить будет идеально, только току может для троечки не хватить.
Здесь эксперимент нужен. icon_smile.gif
Цитата
Есть в наличие: провод в 2-ой изоляции d-1,5мм, и медная шина 25кв.мм, думаю по току хватит,

Для первички, если мотать обмотки в один провод, и соединять параллельно греться будет, но терпимо.
Если будете мотать в два провода то будет вообще отлично.
Шинка 25кв.мм, для вторички подойдёт.
Да и посчитал тут примерно зарядный резистор, он получается на мощность рассеивания примерно на 300-400вт., так что его придётся делать самому.
С уважением tesla77.7
tesla77.7
gyrator
Это вы нам с володинского форума принесли?
Здесь инвертор то не каждый берётся собирать, а это уж...
tesla77.7
Цитата(gyrator @ 2.10.2010, 17:25) *
Ниии. Эт я из своёй головы принёс на там и на тут. Но если вас напрягает моя картинка, то могу убрать. icon_biggrin.gif

Да нет, не напрягает icon_smile.gif . Может кому полезна будет.
DmitriyMon
Цитата(tesla77.7 @ 2.10.2010, 12:27) *
... но она может получится слишком крутопадающей!
...только току может для троечки не хватить.
...эксперимент нужен. icon_smile.gif

Я для начала заполню всё окно, подключу АБ с заряд-разрядом и двумя шунтами для амперметров, а потом сварщик будет пробовать варить, а я колдовать над режимами работы с помощью обмоток, отматывать буду, но как вариант, если не хватит, можно, и по несколько витков шинки, кинуть по верх первичных катушек.
По задумке, это же не чисто сварочный должен получиться, а что-то среднее - гибрид, АБ тоже работать должна не хило, здесь, всё-таки главное, поймать баланс сил каждого, чтобы грамотно перераспределялись нагрузки.

Цитата(tesla77.7 @ 2.10.2010, 12:27) *
.... зарядный резистор, получается на мощность рассеивания примерно на 300-400вт., так что его придётся делать самому.

Для этой цели можно использовать автомобильные лампы на 120Вт, заряд АБ можно будет визуально созерцать, большой разряд- ярко горит; нормальный заряд- тускло.
tesla77.7
Цитата(DmitriyMon @ 3.10.2010, 7:54) *
Я сначала заполню всё окно, а потом отматывать буду, но как вариант, можно, наверно и по несколько витков шинки, кинуть по верх первичных катушек.

Да думаю прокатит.
DmitriyMon
Звонил сварной, транс у него задымился, хотя я его предупреждал. что обмотки слабоваты, зато петли приварил, на работе завтра разберу и первичку намотаю.
DmitriyMon
Ну вот, начало есть! А аккумулятора пока нет.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
tesla77.7
DmitriyMon Какие диоды хотите использовать для заряда, разряда аккумулятора?
Когда стягивали сердечник, болты от уголков за изолировали?
Уже проверяли на холостом ходу?
kolodok
как правило эмаль провод не используют для сварочных трансов!!эмаль поится резких перепад температур !! проверено icon_biggrin.gif
tesla77.7
Цитата(kolodok @ 5.10.2010, 11:43) *
как правило эмаль провод не используют для сварочных трансов!!эмаль поится резких перепад температур !! проверено icon_biggrin.gif

Всё это давно известно. Но люди стараются мотать тем что есть icon_biggrin.gif .
DmitriyMon
Цитата(tesla77.7 @ 5.10.2010, 11:20) *
DmitriyMon Какие диоды хотите использовать для заряда, разряда аккумулятора?

Вот что есть в наличие.
Тиристор:
Т25 - 2шт
Диоды:
_Д181-200 + небольших радиаторах-6шт
_В50 - 4 шт
_ДВА204-20, 6 шт в подкове от авто-генератора,
_Д204-20, россыпью, от авто-генератора, их у меня, аж 20 штук одной полярности.
Для заряда АБ, скорей всего пол подковы от авто-генератора, стоят там на радиаторе 3 шт ДВА204-20, думаю хватит даже очень.
А для разряда Д181-200

Цитата(tesla77.7 @ 5.10.2010, 11:20) *
Когда стягивали сердечник, болты от уголков за изолировали?

Там на этот случай, между стягиваюшими и сердечником, текстолитовые пластины стоят, а сверху я лластины поставлю, с одной стороны загнутые с наруже к середине, для жёсткости , и чтоб было удобно мотать, через неё, силовую обмотку.

Цитата(tesla77.7 @ 5.10.2010, 11:20) *
Уже проверяли на холостом ходу?

А ток ХХ одной катушки 0,15А.

Цитата(kolodok @ 5.10.2010, 11:43) *
как правило эмаль провод не используют для сварочных трансов!!эмаль поится резких перепад температур !! проверено icon_biggrin.gif

Понимаю ваше беспокойство, но это не промышленный образец, а экспериментальный, что допустимо.
Трансформатор, на мой взгляд все-таки великоват, после перемотки он и без АБ варить сможет, конечно надо делать меньше раза в N раз...., а это можно узнать только после экспериментов, и снятия параметров, от большего к меньшему, чтоб было с чем сравнить.
kolodok
Цитата(DmitriyMon @ 5.10.2010, 14:24) *
.


Понимаю ваше беспокойство, но это не промышленный образец, а экспериментальный, что допустимо.
Трансформатор, на мой взгляд все-таки великоват, после перемотки он и без АБ варить сможет, конечно надо делать меньше раза в N раз...., а это можно узнать только после экспериментов, и снятия параметров, от большего к меньшему, чтоб было с чем сравнить.

удачи!! icon_biggrin.gif
Bodrec
Нашел по теме разговора: http://cotlev.borda.ru/?1-10-0-00000011-000-0-0
И здесь http://valvol.flyboard.ru/topic46.html
Дымодел
Получился, почти случайно, стабилизатор дуги. Дуга легко зажигается и стабильно горит от выпрямителя с выходным напряжением 24 вольта (при сварке падает до 18 вольт), ток в дуге - около 100 ампер.
Может кому сгодится для сварки от двух аккумуляторов.
кабельщик
Дымодел, интересно, что будет от двух аккумуляторов, когда залипнет электрод...
Дымодел
Цитата(кабельщик @ 25.4.2012, 11:42) *
Дымодел, интересно, что будет от двух аккумуляторов, когда залипнет электрод...

Странное дело, сжег полтора электрода, ни разу не залипло. Вообще склонности к залипанию не наблюдается, несмотря на то, что дугу приходится держать очень короткую. Плюётся только, но не очень сильно. Ну и у меня не аккумулятор был. Про ток немного соврал, было ампер 80 (электрод тройка)
Ну, а по хорошему - надо плавкую вставку предусмотреть, на всякий пожарный.
oleg1ma
Инторесная схемка, иногда просят меня прикрутить что-то наподобии к п/а.Хотел бы прояснить на чем дроссель делали, что больше греется и куда нужно прикрутить теплоотводы, какой мощности сопротивления шунта, какой марки конденсаторы С9-С16, D1 можно и низкочастотный ставить?Почему питание раскачки 12вольт?
Дымодел
Цитата(oleg1ma @ 25.4.2012, 12:48) *
Инторесная схемка, иногда просят меня прикрутить что-то наподобии к п/а.Хотел бы прояснить на чем дроссель делали, что больше греется и куда нужно прикрутить теплоотводы, какой мощности сопротивления шунта, какой марки конденсаторы С9-С16, D1 можно и низкочастотный ставить?Почему питание раскачки 12вольт?

Дроссель на трансформ. железе 20*20*75мм, 25 витков ф2,12мм.
Транзистор и диод на кусках алюминия 120*120*5мм. Нагрев не проводил, после сжигания половины электрода криминальных нагревов не заметил.
Шунт - 4-6 штук MF-2 0.1 Ом. (чем больше резисторов, тем лучше стабильность, но возрастает ток через дроссель, диод и транзистор.)
Конденсаторы К73-17 0,47мкФ 630В (наверно можно и на меньшее напряжение взять)
Диод D1 - любой низкочастотный, но ампер на 200.
Питание 12 вольт (маловато, конечно) - такое под руками было и детали ставил, какие под руку попались.
Если эту бодягу к сетевому аппарату городить, лучше диод D1 выкинуть вообще, а питание завести с отдельного маломощного моста, потери меньше будут.

P.S. забыл на схеме нарисовать два кондёра 1000мкФ*100В паралельно питанию 24 вольта и снаббер транзистора (4,7 Ом + 10н)
калтер
Дымодел,как бы схему показать по-людски,а то с этим зипом морока,если не секрет!?
oleg1ma
Вот в другом формате.
калтер
Олег премного благодарен!Полевик не мешало б защитить,как думаешь?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.