vitalius
29.4.2012, 16:46
Почему нельзя устанавливать трансформаторы тока с завышенным коэффициентом трансформации
В общем случае у недогруженных ТТ снижается точность. Счетчики меньше считают.
На сегодня электронные счетчики 1 класса начинают счет по токовым цепям от 0,002 I ном. Устарело наше РД по учету. Тоже относится и чередованию фаз АВС и ВСА ему по барабану лишь бы цепи правильно подключены были а то приходят дяди из сбыта и начинают умничать .
так это получается экономия для редриятия, а для РЭСа - убыток??!!
Цитата(vitalius @ 4.5.2012, 1:29)

так это получается экономия для редриятия, а для РЭСа - убыток??!!
Смотря где он установлен
Цитата(ez81 @ 30.4.2012, 18:55)

На сегодня электронные счетчики 1 класса начинают счет по токовым цепям от 0,002 I ном. Устарело наше РД по учету. Тоже относится и чередованию фаз АВС и ВСА ему по барабану лишь бы цепи правильно подключены были а то приходят дяди из сбыта и начинают умничать .
А начало-конец (И1-И2) ему тоже по барабану, или важно. На схеме подключения в паспорте не указано.
Важно , Л1 к источнику Л2 к нагрузке И1 ток цепь вход - И2 выход .(начало-конец)
Цитата(ez81 @ 8.5.2012, 12:25)

Важно , Л1 к источнику Л2 к нагрузке И1 ток цепь вход - И2 выход .(начало-конец)
А можно ли как-то проверить что И1 И2 не перепутаны в самом ТТ? Говорят что и такое бывает.
А ещё можно так перепутать шестерёнки, что в машине будет одна скорость вперёд, а пять - назад. А водила этого не заметит.
Можно, возьмите батарейку примерно 4,5 вольта присоедините плюс к И1 минус к И2 тестером смотрите на Л1 плюс на Л2 минус . (И не забудьте выключить заднюю скорость

)
а не наоборот? батарейку к Л1 и Л2?
не л1л2 будет короткое один виток всего.
Да, тоже пользуюсь такой методой проверки направления тока. Встречал несколько раз на тр-рах тока обозначение одно , а на самом деле не правильно.Вот как раз батарейка и выручает, но в полевых условиях напрягаю водителя на аккумулятор 12В.
Цитата(ez81 @ 9.5.2012, 14:19)

не л1л2 будет короткое один виток всего.
для батарейки это критично?
Я тоже так подозревал, что нужно кидать на Л1 Л2, но что служит критерием правильности распайки И1 И2?
Цитата(с2н5он @ 9.5.2012, 21:51)

для батарейки это критично?
Л1Л2 это один виток точнее шина, а И1И2 это порядка 30 может и более витков посему батарейке будет пофигу а на Л1Л2 будет присутствовать напряжение с нужной нам полярностью при исправном ТТ и правильной намотке его вторичной обмотки.Критерием правильности служит одноименная полярность Л1И1+ : Л2И2-
Цитата(uvk2 @ 10.5.2012, 7:04)

что служит критерием правильности распайки И1 И2?
ток постоянный - на Л1 +, значит и на И1 +
Ну, естественно, все помнят, что постоянный ток не "проходит" через трансформатор. Трансформируется только первоначальный бросок тока. Поэтому прибор надо использовать магнитоэлектрической системы (можно даже с двухсторонней шкалой.) "Плюс" прибора сажаем на клемму Л1 ("минус" - на Л2), минус батареи - на И2. Кратковременно касаемся "плюсом" батарейки вывода И1. Смотрим на прибор. Если стрелка отклоняется в сторону "плюса" шкалы, то выводы Л1 и И1 - однополярные (т.е. завод не ошибся.)
Если это выносные ТТ, то проблем никаких. При ТТ, встроенных во ввода силового трансформатора, есть некоторые особенности. Т.к. при проверке будет обтекаться обмотка силового трансформатора (с довольно большой индуктивностью), то бросок тока (отклонение стрелки прибора) произойдет не сразу, а через несколько секунд (или даже десятков секунд.) Надо запастись терпением

. Ну, и когда отрываем "плюс" батарейки от Л1, надо быть осторожным: ЭДС самоиндукции прямо пропорциональна индуктивности обмоток. Вобщем, может так тряхнуть, что мало не покажется

.
И еще: если доведется проверять эти самые ТТ, встроенные в силовой транс, рекомендую согласовывать эти действия с высоковольтной лабораторией. Дабы высоковольтники, делающие свои испытания после Вас, не матюкались на "замагниченный" Вами транс.
Вопрос: В РП-6кВ две секции шин, на одной секции стоят 2шт. ТТ и 2шт. НОМ-6. Межсекционик выключен, т.е. каждая секция питается от своей линии. Беру цэшку и начинаю проверять соответствие фаз. Очередность фаз бьется А-А, В-В, С-С. Однако с одной стороны счетчик показывает нормально и токовые концы подключены в обратном порядке, т.е. фаза А сидит на С, и наоборот. В это время второй счетчик показывает неправильное чередование фаз. Пробуем сделать подключение счетчика как на первом, но ситуация не меняется. Вопрос: как проверить фазировку со стороны 6кВ. Вопрос: почему счетчики сфазировать не можем? Кроме этого есть смещение фаз на 30град., т.е. фаза А идет не из начала.
1. на обоих ТН фаза В общая?
2. а зачем фазировать по 6 кВ.?
3. ТН-ы исправны?
Не совсем понятна ситуация. Но, в первом приближении (и в надежде, что секции шин у Вас все же сфазированы), у Вас ТН-ы не сфазированы между собой. Необходимо запитать оба ТН-а (обоих с.ш.) от одной линии (через СВ), и замерить напряжения Uа1 - Uа2, Uв1 - Uв2, Uс1 - Uс2. Если цепи собраны правильно, то эти напряжения должны быть равны 0 (или напряжению, близким к 0 из-за некоторой разницы ТН-ов.)
Если что-то не так, то снять полностью т.н. потенциальную диаграмму ТН-ов. Вот тогда будет все понятно и видно...
Цитата(с2н5он @ 12.5.2012, 16:31)

1. на обоих ТН фаза В общая?
2. а зачем фазировать по 6 кВ.?
3. ТН-ы исправны?
1. Да, В общая везде!
2. По 6кВ фазировать для того чтобы соблюсти очередность фаз, т.к. где установлен секционик стоит АВР.
3. Судя по показаниям вольтметра ДА, но по отдельности проверить не могли, т.к. нельзя отключить потребителя.
P.S. Объект вроде большой с кучей движков, а ток мелкий, да еще эта очередность фаз выскакивает, поэтому опломбировать не смогли!
Цитата(mic61 @ 12.5.2012, 17:26)

Не совсем понятна ситуация. Но, в первом приближении (и в надежде, что секции шин у Вас все же сфазированы), у Вас ТН-ы не сфазированы между собой. Необходимо запитать оба ТН-а (обоих с.ш.) от одной линии (через СВ), и замерить напряжения Uа1 - Uа2, Uв1 - Uв2, Uс1 - Uс2. Если цепи собраны правильно, то эти напряжения должны быть равны 0 (или напряжению, близким к 0 из-за некоторой разницы ТН-ов.)
Если что-то не так, то снять полностью т.н. потенциальную диаграмму ТН-ов. Вот тогда будет все понятно и видно...
Фазировали так: два ввода в работе, секционик выключен. Измеряли напряжения между ТН, напряжения между собой нормально отошли. Тем более на секционике стоит АВР, а значит по верху должны быть секции сфазированы. Хотя с другой стороны высоковольтного указателя чередования фаз нет, поэтому проверить это не могу
Вопросик такой: можно ли в токовые цепи счетчика включить дополнительно другие токовые приборы? В частности амперметр и и фазометр. Не будет ли большого греха в показаниях тех и других?
Цитата(uvk2 @ 19.5.2012, 9:59)

Вопросик такой: можно ли в токовые цепи счетчика включить дополнительно другие токовые приборы? В частности амперметр и и фазометр. Не будет ли большого греха в показаниях тех и других?
Нельзя в коммерчиские (расчётный учет )измерительные цепи подключать доп.оборудование!!!.
Если это тр-ры 10кВ , там есть две вторичные обмотки , измерительные и релейные.Вот в релейные как раз предназначенны для подключения амперметры..Если 380В , тогда надо ставить доп . тр-ры.
P.S.Если это не расчётный учёт, можете свободно подсоединить амперметр .
yuoras, это КТП 1000кВА. Счетчик по 0.4, и с ним последовательно А-метр. Так было сделано заводом. Для каких целей этот счетчик поставлен - х знает. Я хотел ещё фазометр присобачить. В принципе сейчас по нему деньги не считают, он только для внутреннего использования, но кто знает... Подстанция давнишняя, может 40 лет назад были другие требования?
Цитата(uvk2 @ 19.5.2012, 14:29)

yuoras, это КТП 1000кВА. Счетчик по 0.4, и с ним последовательно А-метр. Так было сделано заводом. Для каких целей этот счетчик поставлен - х знает. Я хотел ещё фазометр присобачить. В принципе сейчас по нему деньги не считают, он только для внутреннего использования, но кто знает... Подстанция давнишняя, может 40 лет назад были другие требования?
40 лет назад , никто с точностью не считал електроенергию.Я застал время , когда приезжали енергетики заводов и умоляли докрутить (добавить показания, не скрутитить, а именно добавить) тогда действовали лимиты.
Счётчик не расчётный ,свободно подключайте своё оборудование.Сами поймите , каждый прибор имеет сопротивление , это естественно влияет на точность учёта.
Счетчик прямого включения, ТТ оставлены (видимо когда меняли на прямоток) вторичка не закорочена! Вопрос: на сколько критично?
Цитата(next @ 13.1.2014, 18:37)

Счетчик прямого включения, ТТ оставлены (видимо когда меняли на прямоток) вторичка не закорочена! Вопрос: на сколько критично?
Для учёта - до лампы; а ТТшки могут и накрыться. Во всяком случае, нуждаются во внеочередной поверке. А закоротить в любом случае надо.
Цитата(next @ 13.1.2014, 18:37)

Счетчик прямого включения, ТТ оставлены (видимо когда меняли на прямоток) вторичка не закорочена! Вопрос: на сколько критично?
Трансформатор в данном случае ,служит как проводник.
Обязательно закоротите вторичку!!!!!!!!!
___VITOS___
14.1.2014, 10:29
Цитата(next @ 13.1.2014, 20:37)

Счетчик прямого включения, ТТ оставлены (видимо когда меняли на прямоток) вторичка не закорочена! Вопрос: на сколько критично?
если поставили счётчик прямого включения, поему бы вообще ТТ не отсоединить и не париться?
а если ток всё же > 50А у вас, то зачем писать про прямое включение и вводить в заблуждение? )))
Цитата(yuoras @ 14.1.2014, 10:15)

Трансформатор в данном случае ,служит как проводник.
Обязательно закоротите вторичку!!!!!!!!!
Да на счет проводника совершенно верно.
Интересовало не с точки зрения электротравмобезопасности а сточки зрения пожаро
безопасности, хотя как то это дело до сих пор стояло.
разбойник
16.2.2014, 19:27
Скажите пожалуйста если перепутаны местами Л1 выход , а Л2 вход на всех трех ТТ , будет ли считать счетчик (АЛЬФА)?
Цитата(разбойник @ 16.2.2014, 18:27)

Скажите пожалуйста если перепутаны местами Л1 выход , а Л2 вход на всех трех ТТ , будет ли считать счетчик (АЛЬФА)?
Вполне возможно, что и будет. Возможно, что считать будет, но неправильно.
Извините, но Ваш вопрос аналогичен: "а поедет ли волга, если перепутать педали"?
разбойник
16.2.2014, 19:45
Цитата(Roman D @ 16.2.2014, 20:33)

Вполне возможно, что и будет. Возможно, что считать будет, но неправильно.
Извините, но Ваш вопрос аналогичен: "а поедет ли волга, если перепутать педали"?
Просто за два дня работы показания на счетчику по нулям! Я так понимаю если перепутаны местами Л1 и Л2 то нужно менять местами И1 и И2 ?
Тогда он будет показывать генерацию, а не потребление
Нужно знать полностью Тип Альфы (есть двух направленные Альфы)Будет считать просто в генерацию , а не в потребление при попутанных И1 и И2
Если у Вас сейчас по нулям , можно предположить , что однонаправленный.
Цитата(разбойник @ 16.2.2014, 18:45)

Я так понимаю если перепутаны местами Л1 и Л2 то нужно менять местами И1 и И2 ?
Всё верно
Однонаправленные электронные счетчики (нормальные) минус активную энергию (генерацию) закидывают обратно в потребление. А что в результате получается, трудно сказать.
разбойник
16.2.2014, 23:07
Цитата(yuoras @ 16.2.2014, 21:39)

Нужно знать полностью Тип Альфы
АЛЬФА А1140RAL-BW-4T
на 5-й странице инструкции описаны расшифровки счётчика.
Ваш двух направленный , ищите свои киловаттики в генерации
Цитата(Roman D @ 16.2.2014, 19:51)

Однонаправленные электронные счетчики (нормальные) минус активную энергию (генерацию) закидывают обратно в потребление.
Согласен, трудно не согласится.
Да, это так 80% счётчиков ,работают по нарастающей (нет разницы в направлении тока), но 20 % просто стоят при таком направлении.
Этим болеют в основном электронно-механические, но не все.
Коллеги посоветуйте, нужно поменять ТТ, питающий кабель приходит сверху и если сделаю Л1 генераторным то табличка с номером получиться "вверх ногами" а так не хочется, если сделаю Л2 генераторным (И2 соответственно однополярный)? как на эти вещи смотрит принимающая сторона? не будут ли тыкать в паспорт?
Вопрос вот возник.
У одного абонента счётчик на ТП в АРБП указаны предохранители 250А.
А ТТ стоят 200/5, соотвественно раз в год горят со спецэффектами...
Предлагаю ему заменить их на 250/5 ибо это не дело...
Цитата(next @ 15.4.2015, 17:41)

табличка
если это действительно табличка, снимите, переверните, а так рядом бирку повесьте
Цитата(Kupper @ 15.4.2015, 18:13)

на 250/5
а какова нагрузка в амперах?
Igor Kolomio
15.4.2015, 21:17
Цитата(Kupper @ 15.4.2015, 16:13)

... А ТТ стоят 200/5, соотвественно раз в год горят со спецэффектами...
Какие ТТ ставить может не абонент решать, а электроснабжающая организация. Если расчетный ток около 200А, то и ТТ стараются ставить такие-же. У них точность будет повыше, чем у ТТ на 250А.
Цитата(Igor Kolomio @ 15.4.2015, 21:17)

Какие ТТ ставить может не абонент решать, а электроснабжающая организация. Если расчетный ток около 200А, то и ТТ стараются ставить такие-же. У них точность будет повыше, чем у ТТ на 250А.
А ну да, у нас МЭС предложил шину пилить, чтобы ТТ меньшего номинала запихнуть. Был послан писать такое предложение на бумажном носителе. Ждём-с.
А ничего, что ТТ в качестве плавких вставок работают?
Цитата(Igor Kolomio @ 15.4.2015, 22:17)

электроснабжающая организация
ну уж никак не она
Хе-хе.
Тут был в месте одном, там предохранители 250А а ТТ стояли 160/5 ТП 160кВа.
Ну и сгорели они... Напрочь.
И спрашивается кто так придумал?
Поставил сегодня Л2 в сторону "сборных шин"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.