Григорий Потанин
12.8.2015, 23:33
Добрый день(точнее уже ночь). Подскажите пожалуйста Как домашние колонки 2.1 приспособить в машину.
Внутри колонок установлен данный
Трансформатор В него идут 2 красных провода а из него на схему внутри колонок идёт 3 провода(2 желтых и 1 чёрный). Вопрос собственно в том как мне удалить трансформатор и запитать колонки в машине. Инвертор не катит.
Очень надеюсь на вашу помощь.
а где в данном трансформаторе выходит ТРИ провода?
Григорий Потанин
12.8.2015, 23:51
с2н5он, На трансформаторе написано MODEL EI48*24 и нарисована вот така схемка
savelij®
12.8.2015, 23:52
Цитата(Григорий Потанин @ 12.8.2015, 23:33)

... как мне удалить трансформатор и запитать колонки в машине.
Удалить трансформатор руками.
Найти, где в схеме после транса стоит выпрямитель... его тоже можно выкинуть и туда подать 12В с бортовой сети автомобиля...
К сожалению, хрустальный шар не показал ни колонок, ни схемы, а посему, точнее не сказать.
Григорий Потанин
12.8.2015, 23:58
savelij®, Колонки вот ***, схему смогу позже сфотографировав выложить ибо я уже собрал из назад.
Т.к. провода 3 и на схеме написано 11В*2, то скорее всего двуполярное питание. Придется городить что-нибудь, чтобы получить такое. Можетпроще выкинуть сабвуфер, а колонки подключить напрямую к магнитоле? Или у вас очень мощные колонки?
Про выкинуть это я образно. Просто не использовать.
Если там два моста выпрямителя, там не всё так просто. А ежели двухполупериодный выпрямитель со средней точкой, то проблем не предвидится.
А какие преимущества у выпрямителя со средней точкой? В википедии написано, что можно применять диоды с меньшим Iном, чем в обычной мостовой, но в мостовой через каждую пару диодов ток тоже течет пол периода. Может в вики не корректно написано?
Цитата(Pantryk @ 13.8.2015, 8:39)

А какие преимущества у выпрямителя со средней точкой?
Тоньше провод. Меньше диодов. Меньше падение напряжения на выпрямителе.
Да кто этих китайцев знает...
Нужна схема или хотя бы марка микросхемы УЗЧ.
Цитата
В википедии написано, что можно применять диоды с меньшим Iном, чем в обычной мостовой,
Извиняюсь, что-то заголовок прочел как хотелось, - не в то разделе про особенности прочел. Про меньший ток это к параллельному соединению полных мостов, а нужное на параграф выше.
savelij®
13.8.2015, 12:57
Цитата(Roman D @ 13.8.2015, 9:05)

Если там два моста выпрямителя, там не всё так просто.
Сомнительно, чтобы стали в подобной "домашней" аккустике городить два канала питания...
Просто транс со средней точкой. имхо
Придёт автор, скинет фото платы и ткнём ему место, куда провода запаять. И всего делов то.
В звуковой технике двуполярное питание совсем не редкость.
savelij®
13.8.2015, 14:35
Речь о колонках, причём не супер-пупер.
Григорий Потанин
13.8.2015, 14:48
Вот такая схема внутри. Там где чёрный и красный провода - это подключён динамик сабвуфера, там где 2 желтых и 1 чёрный - эти провода идут от трансформатора.
Выход с транса 2х11в переменки после выпрямления и фильтрации будет + - 15 вольт постоянки то есть между плюсом и минусом 30 вольт. Без инвертора ни как. Схемы с двух полярным питанием обычное дело при выходных мощностях усилителей более 5 вт.1
Григорий Потанин
13.8.2015, 15:09
Вот еще пару фотографий. Смог еще больше разобрать.
Все зависит от того какую мощность вам необходимо получить. Из автомобильных +12(+14) если усилитель построен по обычной схеме можно получить 4- 5 Вт на нагрузке 4ом если усилитель собран по мостовой схеме тогда около 20 вт. Если не хатите инвертор тогда вам нужно заменить усилитель вколонке.
Григорий Потанин
13.8.2015, 15:14
rosck, Может можно там что то допаять ? Или новую схему какую поставивть(собрать)? Вроде руки не из попы растут, паяльник 30-60вт, канифоль и припой имеются.
На радиатора стоит микросхема какое её название?
Григорий Потанин
13.8.2015, 15:22
Если радиатор это вот это. То она прилеплена к нему, не знаю, если оторву как назад приделать.
Если у Вас было бы авто с 24 вольтовой бортовой сетью как на КАМАЗе тогда без проблем. А так либо замена усилителя либо инвертор.
Ни надо ни чего отдирать на фото та микросхема но ни видно маркировки наверно производитель стер название.
Григорий Потанин
13.8.2015, 15:35
rosck, Понятно. А не подскажите как этот усилитель можно собрать ? Или где можно прочитать как это сделать на пальцах ? Или возможно можно как то минуя схему подключить колонки и саб на прямую к магнитоле. А то самый дешевый автомобильный усилитель который я нашел стоит 2к+ и выдаёт 200 ват, куда мне в мамину семерку такая мощь ))) Сами колонки как яндекс маркет пишет в сумме с сабом всего 14 ват выдают.
Колонка одна ? Две ? Или две и буфер? Нужно знать мощность каждой колонки и её сопротивление обычно 4 Ом.
Как собираетесь подовать сигнал? Сначала посмотрите какая у Вас стоит магнитола может мощности хватит если подключить напрямую. Если мало ищите магнитолу с выходом 2х20вт. Для ваших колонок хватит более чем.
Микруха УМЗЧ похожа на 2030 (на саб), а на сателлиты - та хрень в QDIP-корпусе.
Григорий Потанин
13.8.2015, 16:51
rosck, 2 колонки 1 саб, схема и трансформатор в корпусе саба. Колонки a4tech AS-300. Как говорит яндекс колонки по 3 вата, а саб 8.
savelij®
13.8.2015, 16:56
Цитата(Григорий Потанин @ 13.8.2015, 15:09)

Вот еще пару фотографий.
И ещё бы со стороны печати.
Григорий Потанин
13.8.2015, 17:07
savelij®, Вот с другой стороны.
Посмотрел на плату и вроде как у Вас не двух полярное + - 15 вольт Диоды на разных кондерах должны быть перевернуты а они стоят одинаково, минусом катодом к кондеру тоесть на обоих кондерах +. А два источника питания один + 15 вольт питает микросхему на радиаторе а второй + 15 вольт питает вторую микросхему с радиатор сверху. первая моно работает на буфер 8 ват вторая стерео 2х3 вата.
Двух полярного питания нет можно попробовать два черных соединить вместе и на них подать плюс на жолтый подать минус . Можно попробовать подать 12 вольт с аккумулятора если получиться тогда можно будет убрать диоды.
Григорий Потанин
13.8.2015, 18:55
Вы мой спаситель ! Дома есть слабенький на 12 вольт блок питания. Подключил 2 желтых к одному проводу и чёрный к другому, с отключенным от схемы динамиком саба 2 сателита начали играть, а вот при подключении динамика саба к плате уже видать мощьности не хватает и он только слабенько подёргивается.
Видимо затея таки удалась. Еще тогда вопрос, а не будет ему ничего если я так же от 12 вольт запитаю его в машине. Не слишком большая сила тока там будет ?
Цитата(rosck @ 13.8.2015, 17:22)

можно попробовать два черных соединить вместе и на них подать плюс на жолтый подать минус .
или гудеть будет, или (прости, Господи) возбуждаться.
Перепутал на жолтые + на черный -. Нужно подключить + напрямую без диодов к конденсаторам. Так как на диодах будет немного падать напряжение, для этого уберите четыре диода, они стоят слева от разъема вместо них постав те перемычки. Ток будет до 10А (3-5А) Обязательно установите предохранитель на 10А иначе может быть пожар. Используйте провод не тоньше 2,5мм а лучше 4мм. Соблюдайте полярность подключения.
Цитата(Roman D @ 13.8.2015, 18:58)

или гудеть будет, или (прости, Господи) возбуждаться.
Почему?
Григорий Потанин
13.8.2015, 19:13
Цитата(rosck @ 13.8.2015, 19:22)

Посмотрел на плату и вроде как у Вас не двух полярное + - 15 вольт Диоды на разных кондерах должны быть перевернуты а они стоят одинаково, минусом катодом к кондеру тоесть на обоих кондерах +. А два источника питания один + 15 вольт питает микросхему на радиаторе а второй + 15 вольт питает вторую микросхему с радиатор сверху. первая моно работает на буфер 8 ват вторая стерео 2х3 вата.
Двух полярного питания нет можно попробовать два черных соединить вместе и на них подать плюс на жолтый подать минус . Можно попробовать подать 12 вольт с аккумулятора если получиться тогда можно будет убрать диоды.
То есть вроде как работает, попробовал с еще 1 блока на 12 вольт, заработали одновременно и колонки и саб, но саб всё равно слабенько дёргается только. Может как вы и сказали что то убрать надо ? Только я не понял что вы сказали убрать. Где они эти диоды ? как выглядят ?
Не знаю как вставить изображение. Слева от разъема питания где приходят желтые и черный провод есть четыре диода. черные с белой полосой поперек на краю.
На место указанных диодов поставить перемычки. Не забыть, иначе с разбегу можно удивиться, почкму не работает
Ммм, а может сателлиты подключить к магнитоле, а на усилителе оставить только саб? (Оставить только ради ФНЧ, который там должОн быть).
Цитата(rosck @ 13.8.2015, 18:13)

Обязательно установите предохранитель на 10А иначе может быть пожар. Используйте провод не тоньше 2,5мм а лучше 4мм. Соблюдайте полярность подключения.
Двух амперов за глаза. Такое сечение ни к чему
Цитата
Почему?
Интуиция.
Цитата(Lasser @ 13.8.2015, 18:38)

На место указанных диодов поставить перемычки. Не забыть, иначе с разбегу можно удивиться, почкму не работает
Ммм, а может сателлиты подключить к магнитоле, а на усилителе оставить только саб? (Оставить только ради ФНЧ, который там должОн быть).
А вот это хорошая идея!
Если убрать выпрямитель, то чревато спалить перепутав полярность, если небольшое падение напряжения не влияет на работу усилителя, то выпрямитель лучше оставить и тогда вообще можно не думать про полярность.
Григорий Потанин
13.8.2015, 21:12
Данная конструкция была принесена в машину и протестирована от прикуривателя. В результате так же как дома сателиты работают прекрасно, а вот саб как дома только слабо подёргивался так и в машине так же слабо подёргивается и звук с него не идёт даже с отключенными сателитами. Собственно в чём может быть проблема ?
Напряжения немного не хватает с диодом будет не хватать больше. Да и на переменки они работают вдвоем по очереди а так будет работать один. Судя по размерам диод на 1 А может не хватить.
Кароче не будет Ваш буфер работать от 12 вольт сейчас посмотрел внимательно плату и обнаружил еще одну цепь питания там есть еще два диода и третий конденсатор стоит за первыми двумя на третью ногу микросхемы подает минус. Все таки для буфера питание двух полярное.
Григорий Потанин
13.8.2015, 21:28
rosck, Диоды на месте, ничего не выпаивал. Пробовал с заведенным двигателем. Возможно можно как то как советовали выше всё напряжение подать только на саб, а сателиты напрямую к магнитоле прикрутить ? Просто не знаю как именно на него отдельно дать напряжение.
savelij®
13.8.2015, 21:45
Цитата(Григорий Потанин @ 13.8.2015, 21:12)

Собственно в чём может быть проблема ?
Простите, может пропустил...
А от сети 220В всё работало прекрасно?
Просто мне не внушил доверия один из кондёров фильтра... внешний вид печальный...
Если просмотреть цепь от разъема сначала Переменка идёт на четыре диода они стоят все анодом к переменки и на ближних конденсаторах будет два питания положительных. Одно питание идёт на сателлиты другое на буфер. Далее цепь переменам идёт на два других диода спрятались вверху слева они ставят катодом к переменки и соответственно на конденсаторе формируется минус который подаётся на 3 ногу микрухи буфера. От постаянки 12 вольт буфер работать не будет.
Григорий Потанин
13.8.2015, 22:10
Цитата(savelij® @ 13.8.2015, 22:45)

Простите, может пропустил...
А от сети 220В всё работало прекрасно?
Просто мне не внушил доверия один из кондёров фильтра... внешний вид печальный...
От 220В всё работало на 100%
Цитата(rosck @ 13.8.2015, 22:57)

[quote name='savelij®' date='13.8.2015, 22:45' post
Просто мне не внушил доверия один из кондёров фильтра... внешний вид печальный...
Если просмотреть цепь от разъема сначала Переменка идёт на четыре диода они ставят все анодом к переменам и на ближних конденсаторах будет два питания положительных. Одно питание идёт на сателлиты другое на буфер. Далее цепь переменам идёт на два других диода спрятались вверху слева они ставят катодом к переменки и соответственно на конденсаторе формируется минус который подаётся на 3 ногу микрухи буфера. От постаянки 12 вольт буфер работать не будет.
Жаль конечно. А возможно собрать повышатель напряжения чтоб сабу хватало?
Цитата(Григорий Потанин @ 14.8.2015, 0:10)

А возможно собрать повышатель напряжения чтоб сабу хватало?
Проще сделать усилитель на спец. автомобильной микросхеме, раз не нужна большая мощность
Григорий Потанин
14.8.2015, 23:28
Цитата(Lasser @ 14.8.2015, 18:57)

Проще сделать усилитель на спец. автомобильной микросхеме, раз не нужна большая мощность
А не подскажите как его сделать ? Или где почитать инфу(желательно разжеванную для новичка) по этой теме?
Для совсем новичка -
http://www.tehnari.ru/f156/t34992/ (само собой, не реклама)
Изготавливается навесным монтажом.
Конденсаторы в этой схеме можете брать ±20%.
Цитата(savelij® @ 12.8.2015, 23:52)

Удалить трансформатор руками.
Найти, где в схеме после транса стоит выпрямитель... его тоже можно выкинуть и туда подать 12В с бортовой сети автомобиля...
К сожалению, хрустальный шар не показал ни колонок, ни схемы, а посему, точнее не сказать.
выпрямитель никуда выбрасывать не нужно - это хорошая защита от дураков по жизни.
если там, а он там есть обязательно, есть выпрямитель - то вам не нужно заморачиваться каждый раз и где бы то не было, соблюдать полярность +/- 12В.
savelij® ты не прав.
savelij®
15.8.2015, 17:02
Цитата(плотник @ 15.8.2015, 16:46)

... ты не прав.
А зачем терять пару вольт, и без того нехватающих? А для "защиты от дураков" ставят предохранитель и обратновключенный диодик к проводам питания.
Но в данном случае (по теме) уже не канает никакое простое решение, коль часть схемы запитано со средней точкой...
Вы вряд ли сможете собрать усилитель. У Вас нет необходимых знаний (Не смогли определить диоды на плате). Меняйте магнитолу, самый простой способ. Или найдите в радио магазине готовый усилитель. У Вас на сателиты есть усилитель на буфер нужен однокональный с питанием 12 вольт собранный по мостовой схеме.
Если нравится поработать руками, купите какой-нибудь мастеркитовский набор.
Кстати, TDA 2030 нормально работает с однополярным питанием. Третью ногу - на минус и всё заработает.
Цитата(плотник @ 15.8.2015, 16:46)

выпрямитель никуда выбрасывать не нужно - это хорошая защита от дураков по жизни.
если там, а он там есть обязательно, есть выпрямитель - то вам не нужно заморачиваться каждый раз и где бы то не было, соблюдать полярность +/- 12В.
Автомагнитолы такой защитой (диодиками)не оборудуются. Знаете, почему?

Не надо обижать форумчан тем, что они в двух проводах путаются.
Насчёт
буферов.
Низкочастотный ненаправленный динамик называется САБ
ВУФЕР. Subwoofer по-аглицки. От звукоподражательного междометия "woof" - бух. ПОДБУХИВАТЕЛЬ.
А буфера - это в другом месте.. В вагонах старого типа, например.
Цитата(savelij® @ 15.8.2015, 17:02)

А зачем терять пару вольт, и без того нехватающих? А для "защиты от дураков" ставят предохранитель и обратновключенный диодик к проводам питания.
Но в данном случае (по теме) уже не канает никакое простое решение, коль часть схемы запитано со средней точкой...
я не знаю, что там и как - но, если транс трехточка, это двух-полярное питание с общей точкой. Без выпрямителя мостового не обойтись, хотя есть и другие схемы и на обычный двухвыводной транс.
Одно смущает, если там двух-полярное питание с общей точкой, я уже не говорю какое там напряжение по полюсам (не знаю) - но вот чтобы из постоянки двухполюсника сделать трехточку, нужна хотя-бы такая схема или ещё какая.

Цитата
Roman D Автомагнитолы такой защитой (диодиками)не оборудуются. Знаете, почему? icon_wink.gif Не надо обижать форумчан тем, что они в двух проводах путаются.
не хотел я кого обидеть, я сам бывает средь трех сосен блуждаю
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.