Цитата(Гость сочувствующий @ 1.6.2018, 14:46)

Не доводилось сталкиваться с таким эффектом, может у нас грунты другие.
Рельсы представляют собой цепь с распределённым сопротивлением. В момент прохождения поезда между рельсом и землёй возникает положительная разность потенциалов. Видел более сотни вольт - при проходе электрички.
При плохой изоляции между рельсом и землёй или нарушении оной (например, мост заземлён на рельс наглухо), ток уходящий в землю, достигает сотен ампер. У нас трос ПБСМ-70 горел.
И вот этот ток (блуждающий, да) возвращается (куда?

) обратно к минусу тяговой подстанции. Минус не заземлён, а подключен к рельсу. Короче, так или иначе по грунту он так или иначе заберётся в рельс. Уходя даже до 20 км от жд линии.
И тут в своих скитаниях ток встречает некую линию, с которой ему по пути

. То есть ток идёт по пути наименьшего сопротивления (трубам, оболочкам кабелей, другим протяжённым объектам). Запросто может из опоры в опору - как контактной сети, так и 110 кВ. Всяко легче, чем по грунту.
Вот там, где ток с благодарностью покидает приютившее его устройство, и происходит вынос анионов (электрокоррозия).