Ребят подскажите недавно начал работать ,по подстанциям и по высокой , вопрос такой ,есть подстанция два ввода и два трансформатора с 10кв на 0,4 ,2 вводных автомата ,2 секции шин с секционником , как мне сказали ,что вводные автоматы на 0,4 кв у них работает только на отсечку по току, причем без разницы ,что на одну секцию ,что на 2 секции , я начал спор , если вводной автомат на 0,4 кв ,при вкл. секционника работает для одной секции шин ,соответственно нагрузка у него меньше и надо регулировать его по току срабатывания меньше чем ,когда секционник включен и работают обе секции шин ? или без разницы 7
Какая нормальная схема работы? Секционник включен? Или оба транса горячие?
трансы не сильно горячие,нормальная работа секционник включен
Двухтрансформаторные ТП небольшой мощности с сезонным характером нагрузки чаще работают одним транформатором; регламент делают при спаде нагрузок. Секционник тут скорее всего - простой коммутационный аппарат, потому что рубильнииком под напргрузкой не пошуруешь. АВРа может и не быть: кабели по ВН приходят с одной секции шин. Потребители могут подключаться через ПН-2.
Но этого-то я не знаю. Просто гадаю на кофейной гуще.
Я вообоще просто спрашиваю , селективность вообще есть в ТП , потому что получается работают два ввода от двух трансф. секционник включен и разделяет один ввод от другого , нагрузка разная на одной секции и на второй , и вот допустим понадобилось сделать ППР трансу или авария на одном трансе , приходится всю нагрузку включать на один транс ,и ведь вводной автомат теперь вместо нагрузки одной секции держит нагрузку двух секций правильно ?
Цитата(KLON45 @ 14.7.2018, 8:53)

работают два ввода от двух трансф. секционник включен и разделяет один ввод от другого
Что-то я Вас не пойму. Если работают два ввода 10 кВ - секционник должен быть выключен. Как же это может что-то разделять?
Или схему рисуйте, или объясняйте чётче. Я тоже могу нарисовать; но Вы-то хоть раз её видели, а я тут Вольфом Мессингом не работаю

О какой "нагрузке" и "селективности" идёт речь, если сами говорили, что оба вводных 0,4 автомата на отсечке, т.е. защищает только от короткого по 0,4. Чтоб масленником не хлопать по высокой.
заходим в ТП слева транс 10 на 0,4 и справа 10на 0,4 кв посередине 2 секции шин ,между секциями секционник он включен (шины от транса сфазированны )
Я и говорю про отсечку и т.д. прегруз если приходится всю нагрузку включать на один транс ,и ведь вводной автомат теперь вместо нагрузки одной секции держит нагрузку двух секций ,как в таком случае подбирать вводные автоматы по 0,4 ?
Roman D, походу, ТС совсем
недавно начал работать... толком не разобрался ещё со схемой ТП...
почаму не разобрался ,пишу как есть ,что тут не понятного , вы не поняли как стоят трансы ? или что ? картинку почаму то не загружает ,набросал от руки ,не загружает почаму то файл весит немного ХЗ
Цитата(KLON45 @ 14.7.2018, 15:41)

почаму не разобрался ,
картинку почаму то не загружает
не загружает почаму то файл
Ну, если честно, очень режет глаз... "почАму...."
Вводные автоматы в РУ-0,4кВ защищают трансформатор
от КЗ на сборных шинах РУ-0,4кВ. Т.е электромагнитный расцепитель
К перегрузке, т.е тепловой расцепитель, не имеет отношения.
Чувствуете разницу? 630А теплового расцепителя и 6300А от токов КЗ...
А если бы озвучили марку "автоматов", было бы лучше. Пойдём потом дальше...
Цитата(KLON45 @ 14.7.2018, 21:40)

получается вся нагрузка остается на одном вводном автомате верно ?
Верно.
НО вопрос остаётся - марка АВ?
Цитата(KLON45 @ 14.7.2018, 21:40)

вводные автоматы марку не помню , но ток расцепления 1500 а
Во-первых господина Ампера положено писАть с заглавной буквы..

Во-вторых ток расцепления какого расцепителя?
Цитата(KLON45 @ 14.7.2018, 21:40)

в нормальном режиме секционник включен
Ну, СВ (секционный выключатель) включен, а вводные то автоматы тоже включены?
Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 18:43)

Ну, нарисовал. Уже можно начать. Где подсудимый?


Итак, что включено в нормальном режиме?
схема немного не такая , ввода трансов по краям слева и справа , по схеме оба ввода работают, секционник выключен, нагрузка каждой секции идет на свой вводной автомат , если один транс крякнул приходится секционник включать и нагрузка обоих секций ложится на один вводной автомат ,теперь понятно ??
Цитата(KLON45 @ 14.7.2018, 21:50)

схема немного не такая , ввода трансов по краям слева и справа
Вы точно к электрике имеете отношение? И схемы читать умеете?
Я худею с таких товарищей.....
Про назначение расцепителей в автоматических выключателях спрашивать зря... Наверное...
Цитата(KLON45 @ 14.7.2018, 21:50)

теперь понятно ??
Хамить не нужно....
Да, сука, без разницы, где их рисовать... слева или справа
на одной секции шин...
Электрик, бля... схему читать не умеет... А ещё гонор показывает...
На заданные вопросы ответьте...
я вам товарищь уже незнаю как и объяснять , вы случайно не слесарем работаете )) вот так схема
Нажмите для просмотра прикрепленного файлав нормальном режиме оба ввода работают ,секционник выключен , соответственно нагрузка на кадждый вводной автомат своя от секций шин 1 и 2 , но при аварии допустим ,транс один вылетает и секционник включаем и вся нагрузка двух секций шин ложится на один вводной правильно ?
Цитата(KLON45 @ 14.7.2018, 22:13)

я вам товарищь уже незнаю как и объяснять , вы случайно не слесарем работаете ))
С русским языком прямо беда.....
Всё написано выше.... Похоже слесаря поставили обслуживать подстанцию...
Цитата(KLON45 @ 14.7.2018, 22:13)

правильно ?
Правильно. Но ответьте на вопросы вышезаданные...
Цитата(ЛЕША @ 14.7.2018, 20:30)

С русским языком прямо беда.....
Всё написано выше.... Похоже слесаря поставили обслуживать подстанцию...
Правильно. Но ответьте на вопросы вышезаданные...
насчет русского языка могу с вами поспорить ,именно русского ,а не того какому вас учили в школе измененного после революции 1917 года и который вы считаете исконно русским ))))) ну да ладно это к теме не относится и слава богу что вы в чем то согласились в схеме )) видимо все таки есть в вас немного от электрика )) ,насчет вопросов ,можно если не трудно повторить ,просто пока вам объяснял схему не пойму на что вам отвечать ,или вы только на бумажку с схемой реагируете а слов уже не понимаете ))))
ЧАВО Вы ругаетесь?
Успокойтесь пожалуйста.
Клон45, ты описал, что автомат стоит БЕЗ теплового расцепителя, т.е. он от перегрузки не защищает, а служит практически в качестве выключателя нагрузки ну и защита от кз.
О какой селективности тогда может идти речь?
Цитата(Слава @ 15.7.2018, 9:31)

ЧАВО Вы ругаетесь?
Успокойтесь пожалуйста.
Клон45, ты описал, что автомат стоит БЕЗ теплового расцепителя, т.е. он от перегрузки не защищает, а служит практически в качестве выключателя нагрузки ну и защита от кз.
О какой селективности тогда может идти речь?
Все верно стоит только токовая отсечка , я хотел узнать какие автоматы поставить если допустим на 1 секции нагрузка 550 ампер ,на 2 секции 450 ампер ,трансы на 630 ква
Просто не могу врубиться ,если я рассчитываю один вводной автомат на нагрузку одной секции и ставлю ,соответственно и на другую секцию ставлю ,конкретно под нагрузку для каждой секции ,но ведь если мы выведем в ремонт или авария один транс, нам придется секционник выключить и обе секции (обе нагрузки ) уже будут только на одном вводном ,правильно ? Значит надо подбирать автоматы вводные на зараннее больший ток нагрузки .чтоб каждый вводной держал нагрузку сумму обоих секций ,тогда получается , в нормальной работе (на одной секции ) автоматы будут больше по току чем надо , ну как допустим если для чайника 2кв надо автомат на 16 ампер , а нам придется ставить на 32 а , ну вот как то как смог объяснил по крайней, мере я так думаю ,объясните в чем я не прав ,подскажите ?
Или получается ,,они должны срабатывать только на токовую отсечку ? а функция перегруза не нужна ?
Цитата(KLON45 @ 15.7.2018, 8:37)

Все верно стоит только токовая отсечка
О какой перегрузке идёт речь? Вы же сами писали, что теплового расцепителя нет.
Тут важное условие что бы он не сгорел при отключении кз.
Хотя, думаю, тут все прекрасно понимают, что от перегрузки трансформаторы защищены должны быть.
Надеюсь и у Вас там всё сделано правильно.
Ваш интерес тоже понятен, и вопрос вроде тоже.
Возьмём отвлечённые величины.
Ток 1 тр-ра при нормальном режиме работы 50% нагрузки 50А
Сгорает 1 трансформатор. На первом ток увеличивается до 100А.
100% нагрузки, нормальный режим работы.
Вам известны условия паралельной работы трансформаторов?
Вы в курсе что можно поработать и с перегрузкой определённое время?
Гость_Алексей_*
15.7.2018, 23:26
трансы не сильно горячие,нормальная работа секционник включенЯ поржал от души, какой Вы нахрен электрик, если не поняли , что имел ввиду Роман Д под термином "горячие трансы"
я вам товарищь уже незнаю как и объяснять , вы случайно не слесарем работаете )) вот так схемаА здесь я ржал еще больше, если Вы электрик посмотрите какую схему нарисовали умные люди и какую рисуете Вы. Интересно между этими схемами есть отличие или нет?
Электрик скажет, что схемы одинаковые, слесарь не поймет в чем дело. Читая ваши опусы, вывод один - вы СЛЕСАРЬ
Цитата(Слава @ 15.7.2018, 21:44)

Сгорает 1 трансформатор. На первом ток увеличивается до 100А.
100% нагрузки, нормальный режим работы.
Вам известны условия паралельной работы трансформаторов?
Вы в курсе что можно поработать и с перегрузкой определённое время?
Время работы с перегрузкой зависит от величины перегрузки, от величины предыдущей нагрузки - и температуры за бортом. А сухие лучше вообще не перегружать.
Хотелось бы уточнить: если там действительно четыре транса (мало ли

) - по два на секцию, - и секционник нормально включен - там они все и так работают в параллель. Нагрузка делится поровну.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
eugevict
16.7.2018, 23:52
Цитата(Roman D @ 16.7.2018, 7:41)

Хотелось бы уточнить: если там действительно четыре транса (мало ли

) - по два на секцию, - и секционник нормально включен - там они все и так работают в параллель. Нагрузка делится поровну.
Roman - похоже уже и тебя запутали.
Тс в посте № 12 пишет :
схема немного не такая , ввода трансов по краям слева и справа , по схеме оба ввода работают, секционник выключен, нагрузка каждой секции идет на свой вводной автоматВопрос : Какие АВ стоят на вводах и секционнике - этот вопрос ТС уже не однократно задавали - но он отмалчивается ?
ТС - При наличии только токовой отсечки трансы и так сгорят, можете не заморачиваться.
Цитата(eugevict @ 16.7.2018, 22:52)

Roman - похоже уже и тебя запутали.
ТС - При наличии только токовой отсечки трансы и так сгорят, можете не заморачиваться.
Эт" верно. Так и ничего не понял.

Да не сгорят. Максималка на высокой не даст. Короткое по низкой отключится неизвестными автоматами по низкой. А потребители - гори они синим пламенем.
eugevict
17.7.2018, 12:41
Цитата(Roman D @ 17.7.2018, 6:53)

Да не сгорят. Максималка на высокой не даст. Короткое по низкой отключится неизвестными автоматами по низкой. А потребители - гори они синим пламенем.
Остается уповать на ВВС, только не всегда это прокатывает.
Цитата(Гость_Алексей_* @ 16.7.2018, 1:26)

трансы не сильно горячие,нормальная работа секционник включенЯ поржал от души, какой Вы нахрен электрик, если не поняли , что имел ввиду Роман Д под термином "горячие трансы"
я вам товарищь уже незнаю как и объяснять , вы случайно не слесарем работаете )) вот так схемаА здесь я ржал еще больше, если Вы электрик посмотрите какую схему нарисовали умные люди и какую рисуете Вы. Интересно между этими схемами есть отличие или нет?
Электрик скажет, что схемы одинаковые, слесарь не поймет в чем дело. Читая ваши опусы, вывод один - вы СЛЕСАРЬ

Вы лошара и что теперь делать ))))
кто надо тот понял
Цитата(eugevict @ 17.7.2018, 1:52)

Roman - похоже уже и тебя запутали.
Тс в посте № 12 пишет :
схема немного не такая , ввода трансов по краям слева и справа , по схеме оба ввода работают, секционник выключен, нагрузка каждой секции идет на свой вводной автомат
Вопрос : Какие АВ стоят на вводах и секционнике - этот вопрос ТС уже не однократно задавали - но он отмалчивается ?
ТС - При наличии только токовой отсечки трансы и так сгорят, можете не заморачиваться.
Попросил помощи подсказать ,дак нет начали умных из себя корчить типа ты слесарь ,а мы невзъеб.....е эленктрики )) спесь убавте пожалуйста
я вроде писал вводные на 1500 ампер ,вот такие АВМ20СВ
Цитата(KLON45 @ 17.7.2018, 20:59)

я вроде писал вводные на 1500 ампер ,вот такие АВМ20СВ
Не писал точно.
Автоматический выключатель АВМ-20СВ = буква С означает селективный. Если я не забыл, там не чистая мгновенная отсечка, а при КЗ выдержка времени. А те выключатели, что ниже, ставят с буквой Н.
Правда, очумелыми ручками можно убрать всё.
eugevict
17.7.2018, 23:20
Цитата(KLON45 @ 17.7.2018, 20:59)

Попросил помощи подсказать ,дак нет начали умных из себя корчить типа ты слесарь ,а мы невзъеб.....е эленктрики )) спесь убавте пожалуйста
я вроде писал вводные на 1500 ампер ,вот такие АВМ20СВ
Бывает же такое, ни кто марку АВ не видит,а ТС
вроде писал, мистика да и только.
Да еще в спеси обвиняет, как после этого помогать ?
Цитата(Roman D @ 17.7.2018, 22:00)

Автоматический выключатель АВМ-20СВ = буква С означает селективный. Если я не забыл, там не чистая мгновенная отсечка, а при КЗ выдержка времени.
Все верно, есть задержка при КЗ и там еще есть МТЗ с выдержкой времени 10 сек. Хотя ты прав, очумелыми ручками можно все скрутить.
СВ - селективный выдвижной,
Цитата(eugevict @ 18.7.2018, 1:20)

Бывает же такое, ни кто марку АВ не видит,а ТС вроде писал, мистика да и только.
Да еще в спеси обвиняет, как после этого помогать ?
Все верно, есть задержка при КЗ и там еще есть МТЗ с выдержкой времени 10 сек. Хотя ты прав, очумелыми ручками можно все скрутить.
СВ - селективный выдвижной,
Я марку не писал , думал просто что вроде писал ток номинальный до 1500 А , ну нет, так нет , разбираюсь просто примерно по подстанциям ,они у нас древние , оборудование по 30-50 лет стоит , секционники вообще как АВР не работают , работают просто как рубильники
Цитата(eugevict @ 18.7.2018, 1:20)

СВ - селективный выдвижной,
Он у нас уже не выдвижной на прямую посажен на шинах ))
Цитата(KLON45 @ 18.7.2018, 11:41)

Он у нас уже не выдвижной на прямую посажен на шинах ))
Это и ежу ясно, что на 630 кВа 1500 А автомат. А то, что автомат селективный постепенно превратился в неселективный, а потом и максималка потерялась ... Имеем то, что есть. Не будем спорить.
Гость_Алексей_*
19.7.2018, 10:17
Цитата(KLON45 @ 17.7.2018, 18:57)

Вы лошара и что теперь делать ))))
кто надо тот понял
Кто надо может быть и понял, только до Вас смотрю не доходит. Говорю еще раз посмотрите на свою схему и которую начертили Вам, если человек электрик, то для него эти схемы одинаковые. Почешите репу на досуге, может быть дойдет.
moshkarow
20.7.2018, 8:46
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСФОРМАТОРА ТМ-630
Номинальный ток НН, А 910. + 5-ти процентный перегруз трансформатора - вот вам уставка .
Цитата(moshkarow @ 20.7.2018, 7:46)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСФОРМАТОРА ТМ-630
Номинальный ток НН, А 910. + 5-ти процентный перегруз трансформатора - вот вам уставка .
О что значит два месяца на больничном. А я про 1500 ляпнул. Извиняюсь за дезу.
Гость_Алексей_*
20.7.2018, 10:19
Роман, не казните себя

. Автомат на 1500А тоже в этом случае имеет право на существование. У топика на подстанции я так понимаю АВМ древних времен, из этого я смею предположить , что трансы установлены "ушастые" с медной обмоткой и из транс-ра на 630 кВА в номинале можно вытащить 1200А, это не чета нынешним с алюминиевой обмоткой у которых ном.ток примерно 910А. Наш клонированный товарищ

молчит как рыба об лед, ни разу не написал мощность трансформатора и при этом спрашивает какие автоматы ему ставить( хотя что мы хотим от слесаря). Если у него трансы на 1000 кВА, то все очень просто, ставим на ввода автоматы на 1600А, на секционник на 1000А и все. Сейчас (да и раньше) автоматы на большие токи идут с регулируемыми максимальными и тепловыми расцепителями, например у автомата на 1600А тепловой расцепитель опускается с 1600 на 630А(60% регулировки). Если знаешь какая нагрузка на вводах, рули как хочешь. Отказал один ввод , перешел на другой ввод, прикинул общую нагрузку и выставляй новые значения на расцепителе.
eugevict
20.7.2018, 22:46
Цитата(Гость_Алексей_* @ 20.7.2018, 10:19)

прикинул общую нагрузку и выставляй новые значения на расцепителе.
Мда, и кто же будет их выставлять ?
Гость_Алексей_*
20.7.2018, 22:58
Клон45, он нагрузку знает.
moshkarow
21.7.2018, 7:57
Цитата(Гость_Алексей_* @ 20.7.2018, 11:19)

Отказал один ввод , перешел на другой ввод, прикинул общую нагрузку и выставляй новые значения на расцепителе.
кто это будет делать ? зимой ночью с субботы на воскресенье . в праздник
Цитата(Гость_Алексей_* @ 20.7.2018, 11:19)

Если у него трансы на 1000 кВА, то все очень просто, ставим на ввода автоматы на 1600А, на секционник на 1000А и все.
почему на СВ ставим 1000 А ?
Цитата(Гость_Алексей_* @ 20.7.2018, 11:19)

я смею предположить , что трансы установлены "ушастые" с медной обмоткой и из транс-ра на 630 кВА в номинале можно вытащить 1200А, это не чета нынешним с алюминиевой обмоткой
я смею предположить , что трансы установлены "ушастые с алюминиевой обмоткой . из меди только шпильки
Цитата(Гость_Алексей_* @ 20.7.2018, 23:58)

Клон45, он нагрузку знает.

слесарь не имеет право менять уставку на АВ
Цитата(moshkarow @ 20.7.2018, 10:46)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСФОРМАТОРА ТМ-630
Номинальный ток НН, А 910. + 5-ти процентный перегруз трансформатора - вот вам уставка .
Все верно 910 А
Цитата(Гость_Алексей_* @ 20.7.2018, 12:19)

, ни разу не написал мощность трансформатора и при этом спрашивает какие автоматы ему ставить( хотя что мы хотим от слесаря).
Если вы товарищ кичась своими умнейшими познаниями ,не читаете полностью посты, то что еще можно сказать(сообщение 18 перечитайте заново повнимательней не по "слесарски "))) трансы по 630 ква
Гость_Алексей_*
22.7.2018, 16:02
Цитата(KLON45 @ 22.7.2018, 11:43)

Все верно 910 А
Если вы товарищ кичась своими умнейшими познаниями ,не читаете полностью посты, то что еще можно сказать(сообщение 18 перечитайте заново повнимательней не по "слесарски "))) трансы по 630 ква
Да действительно, не заметил. Но из вас надо все клещами вытягивать, про мощность транс-ра написали в 18 сообщении, о при ном.ток только в 39 и то пока за вас это не сделал Мошкаров. Вы товарищ сами Лешу обозвали слесарем и показали в этом вопросе свое невежество. Ответьте на вопросы в 13 сообщении, вот тогда и поговорим. Еще раз(наверно ужу в четвертый раз) повторюсь, для электрика схемы одинаковые, для слесаря - разные. Чешите репу на досуге, может быть дойдет. Хотя в 13 послании есть ответы на вопросы.
Гость_Алексей_*
22.7.2018, 17:08
Цитата(moshkarow @ 21.7.2018, 7:57)

кто это будет делать ? зимой ночью с субботы на воскресенье . в праздник
почему на СВ ставим 1000 А ?
я смею предположить , что трансы установлены "ушастые с алюминиевой обмоткой . из меди только шпильки
слесарь не имеет право менять уставку на АВ

Дежурный электрик, один хрен у них АВРа нет.
При вводных на 1600 , СВ на 1000А, если конечно трансы на 1000 кВА. Для ВИПа странный вопрос, только давайте не будем разводить демагогию, что трансы потом может быть будут другой мощности.
Ну почему слесарь, Клон45 утверждает, что он электрик

.
Гость_Алексей_*
22.7.2018, 17:18
Ладно, не будем Клона мучать.
Для Вашей подстанции как пример подойдут:
1. На вводе ВА55-41-344710-1000 А.
2. Секционник ВА55-41-344710-630 А.
Если делать АВР, то 30 исполнения.
Если АВР и выдвижные автоматы, 50 или 70 исполнения.
moshkarow
22.7.2018, 20:48
Цитата(Гость_Алексей_* @ 22.7.2018, 17:08)

Для ВИПа странный вопрос,
у меня получились другие цифры . близкие к вашим . Расскажите как считали ?
Гость_Алексей_*
22.7.2018, 23:18
А ни чего считать не надо, для этого есть типовые решения. Имеем транс 630 кВА, его ном.ток 910 А. Вводные на 1000 А, секционный на 630 А. СВ нет смысла ставить такого-же номинала как и вводной потому, что при отключении одного транса или питания по высокой, нагрузка распределиться по двум системам шин равномерно (это я конечно утрированно говорю), т.е. потребитель должен сам определиться с приоритетной нагрузкой и что-то отключить, чтобы не спалить оставшийся транс-р. Бывает конечно, когда на одном из трансов висит приоритетная нагрузка близкая к мощности трансформатора, тогда СВ ставят такого же номинала как и вводные автоматы, но это скорее исключение.
Цитата(Гость_Алексей_* @ 22.7.2018, 17:18)

1. На вводе ВА55-41-344710-1000 А.
2. Секционник ВА55-41-344710-630 А.
Если делать АВР
К такой замене надо еще много чего приложить, потянет ли ТС это, но если осилит по полной программе то уже ни кто его не тыкнет " носом".
moshkarow
23.7.2018, 7:11
вот пример расчета
Гость_Алексей_*
23.7.2018, 8:39
Вкратце пробежал статью. По схеме 2 пока не разу не встречал подстанции. Схема 1 более классическая, обратите внимание на таблицу везде по схеме 1 номиналы СВ на ступень ниже вводных, например если вводные на 1600 А, то СВ на 1000А, или вводные на 1000 А, СВ на 630 А. Автор ссылается на проекты ведущих проектных организаций, но практике мне чаще попадались проекты, где например на 250 кВА- вводные на 400А, 400 кВА- вводные на 630А и т.д.
Гость_Алексей_*
23.7.2018, 8:43
Цитата(eugevict @ 23.7.2018, 1:35)

К такой замене надо еще много чего приложить, потянет ли ТС это, но если осилит по полной программе то уже ни кто его не тыкнет " носом".
Потянет или нет мы пока не знаем, не будем умолять его способности, но его спор с Лешей по однолинейной схеме мне не дает покоя.
moshkarow
23.7.2018, 9:11
Цитата(Гость_Алексей_* @ 23.7.2018, 8:39)

Вкратце пробежал статью.
отрывок из этой книги
https://yadi.sk/d/Twl-8k8z3Tw2JQ
Гость_Алексей_*
23.7.2018, 11:23
Это книга про 88 козлов (шутка)

?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.