Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: ток в двигателе постоянного тока
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Экспертное мнение
Страницы: 1, 2


gomed12
Думаю, основную роль играет, какой алгоритм работы двери. Дверь в кладовку-это одно, проходная дверь-другое. Одно дело стоять перед дверью пока она откроется, другое, она должна открываться быстро. Для различных режимов необходима оптимальная скорость открывания. И еще, открывание от кнопки или от датчика движения, инфракрасного. Не все так просто. Чтобы не изобретать, необходимо, по-моему, брать за основу характеристики существующих конструкций и подогнать свое под них.
rosck
Цитата(Rezo @ 23.11.2022, 0:04) *
Ток будет выше, т.к. обмотки не изменили свои параметры.Крутящий момент напрямую связан с силой тока.

Когда двигатель стоит, при пуске или когда его нагрузка тормознула, ток двигателя ограничивает только сопротивление цепи якоря. Если двигатель вращается то на ток, в значительной степени , влияет ЭДС. Причем очень сильно.
usatorrent
Цитата(Rezo @ 22.11.2022, 23:04) *
Ток будет выше, т.к. обмотки не изменили свои параметры.Крутящий момент напрямую связан с силой тока.
Автор - Вы не ответили на мой вопрос в сообщении #42.
Вы желаете получить ответы только те, которые желаете услышать или все, в.т.ч и реальные?
Действительно - читаешь Ваши "идеи" и порой от удивления просто диву даёшься....
Это же только додуматься придумать аварийный останов (прекращения действия) аж до мемента срабатывания эл.механической защиты.
Но в то же самое время, где можно подойти просто, думаете создать самым ультасовременным образом.
Да создавайте и ультрасовременным образом, но грамотно, а не с помощью всякого рода "костылей".
А для это нужно в полной мере знать материал, чего к сожалению у Вас нет совершенно.
Ну желаю удачи и приятных экспериментов!.... aaa.gif

Цитата(Rezo @ 22.11.2022, 20:58) *
Как это понимать?
Скорость открытия не равна скорости закрытия или здесь кроется что-то ещё?

Естественно скорость открытия не будет равно скорости закрытия. Так же они будут регулироваться отдельно (сообщение 36)

Про електромеханическую защиту я не писал. Если вы про автоматы в вопросах, то я просто формлировал так вопросы чтоб мне было понятнее обьяснить, что я хочу узнать. Ничего такого не планирую, как и концевики. Все будет на процессоре и дачиках токового резистора в цепи двигателя и датчика Холла на валу двигателя
В сообщении 23 я попытался изложить, что я планирую. Вопросы и то, что я планирую связаны только для моего лучшего понимания, не более. Сорри за скудный словарный запас в этом вопросе, поэтому я и спрашиваю знающих. В моем окружении нет с кем пообщаться толково по теме. Спасибо, что уже не называют студентом/партизаном выпытывающим для зачета )))
Электромонтёр
Цитата
Дверь планирую распашную. У раздивжной по идее другие характеристики будут, но я не пробовал, да и механика посложнее обычной двери
По моему здесь главное заблуждение. Есть на обслуживании несколько ворот и таких и таких так вот раздвижные работают почти идеально все а распашные замучались ремонтировать и так почти вручную и открываются.
eugevict
Цитата(usatorrent @ 23.11.2022, 5:35) *
Естественно скорость открытия не будет равно скорости закрытия.

Что не есть хорошо. ИМХО

Цитата(usatorrent @ 23.11.2022, 5:35) *
Ничего такого не планирую, как и концевики. Все будет на процессоре и дачиках токового резистора в цепи двигателя и датчика Холла на валу двигателя

Многоуровневый сигнал с ДТ, счетчик импульсов с пересчетом на угол поворота - можно и так, при таком раскладе - токовый резистор - нужен не "а бы какой", да и за ВК стоит хорошо подумать.
Rezo
Цитата(rosk)
Цитата(usatorrent @ 18.11.2022, 8:37) *
3.просто мотор без нагрузки при 10 и 20 вольтах какой будет ток мотора

Ток мотора при 20 вольтах будет несколько выше, так как растут механические потери при увеличении оборотов

Цитата(rosk)
Если двигатель вращается то на ток, в значительной степени , влияет ЭДС. Причем очень сильно.
Так сильно или всего лишь несколько сильно?
Когда я говорил об обмотке, то был заложен смысл того, что при большем напряжении и ток будет больше и не "несколько больше", а прилично больше (зависимость нелинейная).
Цитата(usatorrent)
В сообщении 23 я попытался изложить, что я планирую.
В моем окружении нет с кем пообщаться толково по теме.
Более предметно можно было бы говорить, если была бы перед глазами блок-схема задуманного Вами, гдн видет был бы весь задуманный алгоритм.
usatorrent
Цитата(Rezo @ 23.11.2022, 18:21) *
Так сильно или всего лишь несколько сильно?
Когда я говорил об обмотке, то был заложен смысл того, что при большем напряжении и ток будет больше и не "несколько больше", а прилично больше (зависимость нелинейная).Более предметно можно было бы говорить, если была бы перед глазами блок-схема задуманного Вами, гдн видет был бы весь задуманный алгоритм.

Блок-схемы нет, пока все на уровне идеи. Пока идес сбор инфо. Нет пока полного понимания изменения силы тока двигателя от нагрузки на дверь, зависимость от веса двери и скорости открытия-закрытия. Читаю предложенный ранее букварь, это займет немного времени


Цитата(Электромонтёр @ 23.11.2022, 7:26) *
По моему здесь главное заблуждение. Есть на обслуживании несколько ворот и таких и таких так вот раздвижные работают почти идеально все а распашные замучались ремонтировать и так почти вручную и открываются.

Я имел в виду что раздвижные труднее в изготовлении, ременная/цепная/или рейка с шестерекой как привод. В облсуживании может и проше и нет таких вопросов про ударить когото как у распашной двери. Также кривая распределения крутящего момента от положения распашной двери(процент открытия) тоже есть. Это зависит от рычагов сочленения редуктора и двери. Также открытие во внутрь или наружу. Я про это и не спрашиваю

С какими проблемами вы сталкиваетесь с распашными дверями? Спасибо

Цитата(eugevict @ 23.11.2022, 8:52) *
Что не есть хорошо. ИМХО

А какая разница? Почему не хорощо?
rosck
Цитата(Rezo @ 23.11.2022, 18:21) *
Так сильно или всего лишь несколько сильно?
Когда я говорил об обмотке, то был заложен смысл того, что при большем напряжении и ток будет больше и не "несколько больше", а прилично больше (зависимость нелинейная)


Мы обсуждаем холостой ход двигателя с независимым возбуждением или с постоянными магнитами при разном напряжении.

Для интереса взял двигатель ДПР 72 Ф1 -03 27 вольт. 0,6 А номинальный ток, пусковой указан 4,5 А хотя в заторможенном состоянии дает 6 ампер при 24 вольтах .
Подключил акумму 3,7 вольта и блоку питания 24 результаты 54мА и 58 мА разница всего 4 мА. Получается напряжение больше в 6,5 раз а ток всего в 1,07 раза.
Разница пусковой ток и ток холостого хода более чем в 100 Раз!
Вот так сильно влияет ЭДС на ток двигателя.
Могу рассказать почему так.
Rezo
Цитата(rosk)
Получается напряжение больше в 6,5 раз а ток всего в 1,07 раза....Могу рассказать почему так.
Не нужно - при желании разберусь.
А вот удивить - удивили полученными данными, хотя обычно удивить меня достаточно непросто, но факт - есть факт!
usatorrent
Цитата(rosck @ 23.11.2022, 20:48) *
Мы обсуждаем холостой ход двигателя с независимым возбуждением или с постоянными магнитами при разном напряжении.

Для интереса взял двигатель ДПР 72 Ф1 -03 27 вольт. 0,6 А номинальный ток, пусковой указан 4,5 А хотя в заторможенном состоянии дает 6 ампер при 24 вольтах .
Подключил акумму 3,7 вольта и блоку питания 24 результаты 54мА и 58 мА разница всего 4 мА. Получается напряжение больше в 6,5 раз а ток всего в 1,07 раза.
Разница пусковой ток и ток холостого хода более чем в 100 Раз!
Вот так сильно влияет ЭДС на ток двигателя.
Могу рассказать почему так.

У меня похожие данные. Вот и спрашиваю. Как я понимю, нагрузка одинаковая при низкои и высоком напряжении, поэтому и ток примерно одинаков. Небольшая разница вероятно связана с дополнительными мех. потерями при бОльшей скорости вращения
Rezo
Цитата(usatorrent)
Блок-схемы нет, пока все на уровне идеи. Пока идес сбор инфо. Нет пока полного понимания изменения силы тока двигателя от нагрузки на дверь, зависимость от веса двери и скорости открытия-закрытия.
Начинать нужно с механики.
Когда расчитаете и будете иметь на руках все интересующие Вас силы, тогда начнёт вырисовываться реализация управления.
Костян челябинский
Я тут выпал из обсуждения на время. usatorrent, то, чем занимаетесь вы - это уже не относится к электромашинам. Такими задачами занимается другой предмет электротехники - электропривод. Берите учебники по нему (не подскажу какие, сам в этом вопросе самоучка и изучал по принципу "жить захочешь - не так раскорячишься") и смотрите. Большинство ваших вопросов там являются стандартными. И как отличить пусковой ток от тока заклинивания и прочее. И зависимость токов и напряжений от механических усилий и зависимость моментов от токов и напряжений.

А кстати, чем обусловлен выбор именно ДПТ, а не АД?

Как мне кажется, применение АД и ПЧ для ваших нужд будет более оптимальным
eugevict
Цитата(usatorrent @ 23.11.2022, 19:04) *
А какая разница? Почему не хорощо?

Концевик не только выполняет позиционирование, он еще является прибором безопасности.
usatorrent
Цитата(Костян челябинский @ 24.11.2022, 15:10) *
Я тут выпал из обсуждения на время. usatorrent, то, чем занимаетесь вы - это уже не относится к электромашинам. Такими задачами занимается другой предмет электротехники - электропривод. Берите учебники по нему (не подскажу какие, сам в этом вопросе самоучка и изучал по принципу "жить захочешь - не так раскорячишься") и смотрите. Большинство ваших вопросов там являются стандартными. И как отличить пусковой ток от тока заклинивания и прочее. И зависимость токов и напряжений от механических усилий и зависимость моментов от токов и напряжений.

А кстати, чем обусловлен выбор именно ДПТ, а не АД?

Как мне кажется, применение АД и ПЧ для ваших нужд будет более оптимальным

Использую что нашел. Спасибо за рекомендации

Цитата(eugevict @ 24.11.2022, 16:41) *
Концевик не только выполняет позиционирование, он еще является прибором безопасности.

Там в сообщении
Естественно скорость открытия не будет равно скорости закрытия.
Что не есть хорошо. ИМХО

Не про концевики, а про скорости. Я и не понял почему
eugevict
Цитата(usatorrent @ 24.11.2022, 20:11) *
Не про концевики, а про скорости. Я и не понял почему

Там еще написано "ИМХО", а вы можете поступать как хотите.
usatorrent
С наступившим народ честной. Прочитал я рекомендованную тут книгу, понравилась. Подчерпул немного и там информаии. В итоге взял два одинаковых двигателя и соединил механически роторы. На выдущий подключил ШИМ генератор с измерительным реистором 1 Ом последовательно с двигателем. На ведомом двигателе также измерительный резистор и мощный проволочный переменный. Ведомый использовал как нагрузка. Получил много результатов с графиками. Вот мои ответы на мои вопросы. Двигатели с постояными магнитами, 140VDC, 0.17 torque, 0.6A, 3000 RPM, 13 см длинна, 6 см диаметр

1.Если создать постоянное сопротивление для вала или редуктора мотора и запитать, к примеру 24 вольтовый мотор 10 вольт и 20 вольт. Как будет отличаться ток мотора при 10 и 20 вольтах, как и почему при одинаковом сопротивлении и разном напряжении питания? Я бы сказал заклинил подшипник в редукторе или фашисты насыпали в редуктор песка
---Одинаковая тормозящая сила создает одинакой прирост тока в обмотке двигателя и практически не зависит от напряжения на двигателе.

2.Имеем мотор с током 5А. на нем стоит автомат на 10А. запитали 5 вольтами и создаем нагрузку на мотор пока автомат не выбьет. потом подали 10 вольт и нагружаем пока не выбьет автомат. Как будет отличаться нагрузка при выбивании автомата? Будет ли это одинаковая нагрузка или отличаться и почему.
---Одинаковая тормозящая сила создает одинакой прирост тока в обмотке двигателя и практически не зависит от напряжения на двигателе. Нагрузка на двигатель будет такая же.

3.Просто мотор без нагрузки при 10 и 20 вольтах какой будет ток мотора
---Одинаковая тормозящая сила создает одинакой прирост тока в обмотке двигателя и практически не зависит от напряжения на двигателе. Ток холостого хода будет такой же.

4.При увеличении напряжения в 2 раза будет ли прирост скорости вращения в 2 раза? Ну или на 20% напряжения и на 20% скорости
---На моих двигателях я увидел линейную зависимость скорости вращения от напряжения от 40 до 120 вольт

Также получил результаты изменения зависимости частоты вращения холостого двигателя и нагруженного от частоты ШИМа при постоянной скажности. При изменении частоты от 1 до 100 кГц я увидел линейный прирост частоты вращения вала. Больше и меньше частоту я подать не могу из-за генератора.

Обьяснить последнее не могу, думал должна быть другая зависимость
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.