Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: ток в двигателе постоянного тока
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Экспертное мнение
Страницы: 1, 2


usatorrent
добрый день специалистам. есть вопросы по двигателю постоянного тока:
я бы сказал, что можно сформулировать несколько похожих вопросов для двигателя постоянного тока –
1.если создать постоянное сопротивление для вала или редуктора мотора и запитать, к примеру 24 вольтовый мотор 10 вольт и 20 вольт. как будет отличаться ток мотора при 10 и 20 вольтах, как и почему при одинаковом сопротивлении и разном напряжении питания? я бы сказал заклинил подшипник в редукторе или фашисты насыпали в редуктор песка
2.имеем мотор с током 5А. на нем стоит автомат на 10А. запитали 5 вольтами и создаем нагрузку на мотор пока автомат не выбьет. потом подали 10 вольт и нагружаем пока не выбьет автомат. как будет отличаться нагрузка при выбивании автомата? будет ли это одинаковая нагрузка или отличаться и почему.
3.просто мотор без нагрузки при 10 и 20 вольтах какой будет ток мотора
4.при увеличении напряжения в 2 раза будет ли прирост скорости вращения в 2 раза? ну или на 20% напряжения и на 20% скорости

Понятно, что при разном напряжении скорость вращения будет разная. Напряжения может и не корректные но для цифр, можно поставить любые. может какие то книжки где глянуть.
Электромонтёр
Эх ма маладеж. Опять сферического каня насилуем? Неужели этим горе препадавателям трудно собрать стенд для подобных вопросов чтобы все эти показатели отслеживать в реале и натуре с насыпанием песка?
Roman D
Очень бы приятно было использование обычной электротехнической терминологии, а не олбанской лексики. Ото: фошысты, создать сопротвленне, овтоматт, имеем мотор; выбило...
Выражайтесь по-человечески.
sasha4312
Цитата(Электромонтёр @ 18.11.2022, 9:12) *
Неужели этим горе препадавателям трудно собрать стенд для подобных вопросов

Стенд у студентов долго не выдержит! Да и двигателей нажгут не мало!
eugevict
Цитата(usatorrent @ 18.11.2022, 8:37) *
может какие то книжки где глянуть.

Мда.....,это сейчас так обучают, даже слов нет.
М.М. Кацман "Электрические машины"
Электромонтёр
Цитата
двигателей нажгут не мало
Подобрать обычный автомат по току и при его сработке ставить студенту неуд как допустившему сгорание элдвигателя. Подобные токовые реле стоят ведь почти на всех авто на центральных замках дверей и на электроприводах сидений где работают годами.
Мы в технаре сами эти стенды делали. Кто делает тот практику не здаёт. ))
usatorrent
спасибо за комментарии, но я не студент уже лет 30 как и не по этому профилю учился. и стендов не видел нада это для своих нужд. сорри, если обидел чьито чувства своим лексиконом
Электромонтёр
Можно же тогда объяснить это более по человечески с описанием нужды. Может кто тогда и проникнется.
usatorrent
Цитата(Электромонтёр @ 18.11.2022, 19:06) *
Можно же тогда объяснить это более по человечески с описанием нужды. Может кто тогда и проникнется.

в моей системе словарного запаса по этой теме я попытался обьясниться как я понимаю. у не знаю что я спросил не так.это как от ребенка требовать чтобы он спросил на тепминах по высшей математике. могу только добавить, что я имел в виду сопротивление или нагрузка как внешняя механическая на остановку двигателя, я бы сказал в ньютон на метр или фунт на паунд. какие слова в моих вопросах заменить на какие? вы же все понимаете. хотите сказать что я профан, так я и сам это знаю и поэтому и спрашиваю. это нормально. скажите ребенку, что он тупой и ничего не знает. спасибо за коммент, но не конструктивный
Ваня Иванов
Цитата(usatorrent @ 18.11.2022, 19:31) *
в моей системе словарного запаса по этой теме я попытался обьясниться как я понимаю. у не знаю что я спросил не так...
Уважаемый usatorrent! Если Вы не тролль и действительно желаете здесь получить компетентные ответы на все Ваши вопросы, но не можете их грамотно изложить, тогда давайте попробуем следующий метод. Я буду Вам задавать вопросы, а Вы на них отвечайте "Да", "Нет" или "Не знаю":
Итак, пожалуйста, ответьте на мой первый вопрос: Какой у Вас тип двигателя постоянного тока (далее для краткости будем применять аббревиатуру ДПТ)?
Варианты ответов:
1. ДПТ с параллельным возбуждением: обмотка возбуждения подключена параллельно обмотке якоря.
2. ДПТ с последовательным возбуждением: обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря.
3. ДПТ со смешанным возбуждением: одна обмотка возбуждения подключена параллельно обмотке якоря, а другая — последовательно.
4. ДПТ с независимым возбуждением: обмотка возбуждения питается от постороннего источника постоянного тока (например, от выпрямителя).
Shura_with_KINEF
5. ДПТ с постоянными магнитами в статоре.
Электромонтёр
А по моему вы както прикидываетесь прикрываясь таким понятием как ребёнок. Ведь в первом вашем сообщении вы вполне чётко обрисовали ваши вопросы. Потом сказали что все они не придуманы а нужны вам для ваших нужд. На вопрос же какие это нужды началось сплошное юление. Поймите один простой вещь здесь такие партизаны появляются постояно и все здесь к этому привыкли. Поэтому баш на баш т.е. или расказываете что задумали или разговора не получится. Я так думаю.
Ваня Иванов
Цитата(Электромонтёр @ 18.11.2022, 22:22) *
...здесь такие партизаны появляются постояно... Поэтому баш на баш т.е. или рассказываете что задумали или разговора не получится.
Поддерживаю! А вдруг ТС задумал что-то нехорошее и мы все, кто ему помогал, загремим на нары как соучастники? Я казённой баланды уже похлебал и больше не имею ни малейшего желания... zek.gif
usatorrent
Цитата(Ваня Иванов @ 18.11.2022, 21:56) *
Уважаемый usatorrent! Если Вы не тролль и действительно желаете здесь получить компетентные ответы на все Ваши вопросы, но не можете их грамотно изложить, тогда давайте попробуем следующий метод. Я буду Вам задавать вопросы, а Вы на них отвечайте "Да", "Нет" или "Не знаю":
Итак, пожалуйста, ответьте на мой первый вопрос: Какой у Вас тип двигателя постоянного тока (далее для краткости будем применять аббревиатуру ДПТ)?
Варианты ответов:
1. ДПТ с параллельным возбуждением: обмотка возбуждения подключена параллельно обмотке якоря.
2. ДПТ с последовательным возбуждением: обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря.
3. ДПТ со смешанным возбуждением: одна обмотка возбуждения подключена параллельно обмотке якоря, а другая — последовательно.
4. ДПТ с независимым возбуждением: обмотка возбуждения питается от постороннего источника постоянного тока (например, от выпрямителя).

тип двигателя я не знаю, знаю что DC питание и щеточный

Цитата(Электромонтёр @ 18.11.2022, 22:22) *
А по моему вы както прикидываетесь прикрываясь таким понятием как ребёнок. Ведь в первом вашем сообщении вы вполне чётко обрисовали ваши вопросы. Потом сказали что все они не придуманы а нужны вам для ваших нужд. На вопрос же какие это нужды началось сплошное юление. Поймите один простой вещь здесь такие партизаны появляются постояно и все здесь к этому привыкли. Поэтому баш на баш т.е. или расказываете что задумали или разговора не получится. Я так думаю.

все вопросы примерно одинаковые и по идее результат будет похожий. про ребенка я обьяснил просто чтоб обьяснить про толерантность, если просто нет особых знаний и нужной терминологии. больше оправдяватся не буду, нет так нет. эти вопросы нада для понимания, как замерить пиковый ток у двигателя как порог(точнее как он меняется от разных параметров) и занизить крутящий момент или поддерживать постоянный крутящий момент. может меняться напряжение на двигателе не хватает знаний по этому вопросу. по задаче я и сформулировал вопросы. юления нет, просто куча подозрительных обвинений. я все понимаю про партизан

Можете тыкнуть в подходящий букварь, если там будут ответы или нужная инфа. Полистаю с удовольствием
Электромонтёр
Каждый тип двигателя уникален по своему и никакие книжки это не распишут. Берите прибор и смотрите в разных режимах. Ничё сложного.
Костян челябинский
usatorrent, вас просят объяснить своими словами что вы хотите даже не из каких-то подозрений. Просто очень часто люди дилетанты пытаются придать своему тексту какую-то наукообразность и не могут из-за этого толком объяснить что они хотят. А объяснение простыми и своими словами многое проясняет. Если учесть что вы еще и пишете с ошибками по-русски, то вообще трудно пробраться до понимания вашей мысли. Поэтому, если вам действительно нужна информация, давайте начнем все с начала. Для этого во-первых, попытайтесь объяснить что вы хотите добиться. По-простому. Во-вторых, постарайтесь писать без ошибок. Не забывайте о заглавных буквах в начале предложения. Это облегчает чтение текста и показывает уважение к собеседникам.
eugevict
Цитата(usatorrent @ 19.11.2022, 6:55) *
Можете тыкнуть в подходящий букварь, если там будут ответы или нужная инфа. Полистаю с удовольствием

Вы пост №5 читали, там был указан букварь.
Не хотите читать, так напишите, что здесь указывали, приложите фото - как люди делают.
На все ваши вопросы с поста №1, есть один простой ответ - в зависимости от типа двигателя.

usatorrent
Цитата(eugevict @ 19.11.2022, 21:32) *
Вы пост №5 читали, там был указан букварь.
Не хотите читать, так напишите, что здесь указывали, приложите фото - как люди делают.
На все ваши вопросы с поста №1, есть один простой ответ - в зависимости от типа двигателя.

Спасибо, я понял про разные типы моторов. Про то что у меня я сказать не могу, т.к. не знаю. Книгу поишу, почитаю

Цитата(Костян челябинский @ 19.11.2022, 20:05) *
usatorrent, вас просят объяснить своими словами что вы хотите даже не из каких-то подозрений. Просто очень часто люди дилетанты пытаются придать своему тексту какую-то наукообразность и не могут из-за этого толком объяснить что они хотят. А объяснение простыми и своими словами многое проясняет. Если учесть что вы еще и пишете с ошибками по-русски, то вообще трудно пробраться до понимания вашей мысли. Поэтому, если вам действительно нужна информация, давайте начнем все с начала. Для этого во-первых, попытайтесь объяснить что вы хотите добиться. По-простому. Во-вторых, постарайтесь писать без ошибок. Не забывайте о заглавных буквах в начале предложения. Это облегчает чтение текста и показывает уважение к собеседникам.

Замечание принято. Извините, если происходят опечатки при наботе текста., не специально. Я писал что я ищу. Нужно замерять крутяший момент у двигателя и при достижении определенного значения либо уменьшать либо поддерживать на одном уровне. Напряжение на двигатель может быть разное как и внешняя нагрузка на вал/редуктор. На этом и сформулировал такие вопросы чтоб до меня лучше дошло. Просто как меняется ток двигателя при этих условиях. Я не знаю как и что можно еще описать. Спасибо
Электромонтёр
Вот совсем другое дело. Приятно почитать а значит и пообщатся.
Только если вы не студент теоретик то может быть откроете нам всёж свою страшную тайну на кой ляд вам и для каких таких нужд нужны вот эти параметры
Цитата
Нужно замерять крутяший момент у двигателя и при достижении определенного значения либо уменьшать либо поддерживать на одном уровне. Напряжение на двигатель может быть разное как и внешняя нагрузка на вал/редуктор

Я к чему всё это спрашиваю не для того чтобы у вас это разведать а может и мне это понадобится а я и знать не знаю. А мож это чтото нужное в хозяйстве. ))
Костян челябинский
usatorrent, вот совсем другое дело. Почти всё понятно. Начнем по порядку.

Если вы не можете определить что за двигатель у вас, нужно выложить его фото и фото шильдика
в горле кость
Цитата(eugevict @ 18.11.2022, 13:04) *
М.М. Кацман "Электрические машины"

плюсану за учебник!
eugevict
Цитата(usatorrent @ 19.11.2022, 21:48) *
Нужно замерять крутяший момент у двигателя и при достижении определенного значения либо уменьшать либо поддерживать на одном уровне.

Это уже более конкретное.
А как будете измерять крутящий момент и какая точность нужна ?

Цитата(usatorrent @ 19.11.2022, 21:48) *
Напряжение на двигатель может быть разное как и внешняя нагрузка на вал/редуктор.

А так не пойдет.
Если главное это крутящий момент - то напряжение уходит в САР.
Не могут напряжение и крутящий момент жить сами по себе.
usatorrent
Цитата(Костян челябинский @ 20.11.2022, 10:35) *
usatorrent, вот совсем другое дело. Почти всё понятно. Начнем по порядку.

Если вы не можете определить что за двигатель у вас, нужно выложить его фото и фото шильдика

Сейчас нет доступа к двигателю. Я сейчас в отпуске, в следующий понедельник-вторник будет достут к двигателю и сделаю фотку

Цитата(eugevict @ 20.11.2022, 12:29) *
Это уже более конкретное.
А как будете измерять крутящий момент и какая точность нужна ?


А так не пойдет.
Если главное это крутящий момент - то напряжение уходит в САР.
Не могут напряжение и крутящий момент жить сами по себе.

Напряжение ШИМ на HBRIGE. В зависимоти от желания, от внещней нагрузки и частоты вращения может быть измененою Точность конечно не микро.пико, Все-таки не измерительный прибор. Сказать трудно, я бы сказал чем точнее тем лучше. Это не тех. задание )))

Цитата(Электромонтёр @ 20.11.2022, 9:50) *
Вот совсем другое дело. Приятно почитать а значит и пообщатся.
Только если вы не студент теоретик то может быть откроете нам всёж свою страшную тайну на кой ляд вам и для каких таких нужд нужны вот эти параметры
Я к чему всё это спрашиваю не для того чтобы у вас это разведать а может и мне это понадобится а я и знать не знаю. А мож это чтото нужное в хозяйстве. ))


Есть идея прикрутить двигатель к обычной двери и открывать по кнопке для себя. Я больше по процессорам програмирую на работе, про двигатели есть представление. Електроника есть готовая, проц, ШИМ, HDRIGE, датчик холла. В измерении тока двигателя стоит последовательно резистор с усилителем на обратную связь на регулирование. Напряжение разное изза ШИМа, изза веса двери и скорости ее открытия. Нагрузка разная когда ктото между дверью и стеной чтоб не раздавило или всю систему не поламало изза редустора, величину нагрузки сказать не могу, надо делать експерименты по факту. Я сомневаюсь что ктото может мне помочь именно в этих вопросах, все пока в идее.

Также есть вопрос по ШИМ для двигателя, в интернете не нашел нормального ответа. Для управление двигатела обычно берут 20кГц или больше. Кто решает какая чатота ШИМ? Как я понимаю, двигатель это в общем катушка индуктивности и с увеличением частоты ток через нее должен падать. Значит КПД двигателя должно зависеть от частоты. По идее на бесконечной частоте( ну или на какойто высокой) двигатель не должен вращаться. Я делал експерименты сам с регулируемым ШИМом и увидел, что с постоянной нагрукой частата вращений увеличивается линейно при увеличении частоты с 1К до 100К. Выше частоту я не могу дать, нет генератора. 100К это высокая частота как я понимаю, может не прав. По идее крутящтй момент должен иметь колоколообразный вид с кактйто наиболее еффективной частотой или диапазоном частот. С любым производителем двигателей связаться не могу, нет связи, знаний нет где посмотреть. По идее производитель двигателей должен рекомендовать какойто оптимальный диапазон частот для ШИМ. 20К и выше используют чтоб не слышно было. Двигатель не большой мощности, я бы сказал ватт до 50

Рекомендованную выше книгу я уже нашел, надо время проникнуться, спасибо
gomed12
Что-то прояснилось.
Например.
Ширина двери пусть 1м.
С помощью динамометра или электронных весов тянем за точку, куда хотим приложить силу, пусть весы покажут 1 кГ.
Вычисляем момент, прикладываемый для открывания двери Мд=1кГ*м=10 Н*м.
Теперь зная исходные данные вычисляем момент развиваемый ДПТ М = 9500*Р/n
Вычисляем скорость, необходимая для открывания двери при номинальной мощности и напряжении ДПТ.
n=9550*0,05/10=68 об/мин
Возможно для получения такой или меньшей скорости и поддержания номинального момента необходим редуктор, при большей скорости ДТП не осилит сопротивление открыванию двери.
usatorrent
Цитата(gomed12 @ 20.11.2022, 23:45) *
Что-то прояснилось.
Например.
Ширина двери пусть 1м.
С помощью динамометра или электронных весов тянем за точку, куда хотим приложить силу, пусть весы покажут 1 кГ.
Вычисляем момент, прикладываемый для открывания двери Мд=1кГ*м=10 Н*м.
Теперь зная исходные данные вычисляем момент развиваемый ДПТ М = 9500*Р/n
Вычисляем скорость, необходимая для открывания двери при номинальной мощности и напряжении ДПТ.
n=9550*0,05/10=68 об/мин
Возможно для получения такой или меньшей скорости и поддержания номинального момента необходим редуктор, при большей скорости ДТП не осилит сопротивление открыванию двери.

Не все так просто. Я смотрел осциллограммы тока отркытия двери. Все зависит от массы двери и инерции. В начале открытия двери я вижу всплеск тока изза низкой скорости и больщого усилия для разгона двери. Больше вес двери больше этот всплеск. Этот всплеск соизмерим в ограничением тока при встрече двери и обьекта(человека) обьекта при постоянной скорости( меньшем токе) и происходит отключение или замедление скорости двери. Вся проблема в начале движения двери когда есть ускорение. Так же проблема с ограничением когда дверь закрывается и срочно надо открыть повторно, та же проблема, но немного больше.
gomed12
Изменить такие проблемы можно введя в якорную цепь сопротивление для уменьшения начального пускового момента. Можно и механически, уменьшив-увеличив плечо двери или придумав изменяющееся плечо, либо установив пружину на растяжение.
eugevict
Цитата(usatorrent @ 21.11.2022, 0:42) *
Все зависит от массы двери и инерции. В начале открытия двери я вижу всплеск тока изза низкой скорости и больщого усилия для разгона двери. Больше вес двери больше этот всплеск. Этот всплеск соизмерим в ограничением тока при встрече двери и обьекта(человека) обьекта при постоянной скорости( меньшем токе) и происходит отключение или замедление скорости двери. Вся проблема в начале движения двери когда есть ускорение. Так же проблема с ограничением когда дверь закрывается и срочно надо открыть повторно, та же проблема, но немного больше.

Все верно, так и должно быть, для этого вводиться "плавный пуск" или "блокировка токовой защита на время разгона механизма". Можно и то и другое, но в практике такого не встречал.
Хотелось уточнить, Вы планируете сами собирать электронику, на рассыпухе или на МК ?
gomed12
Еще учитывать нужно какая дверь: раздвижная, распашная.
Для плавного хода необходимы обратные связи: по скорости, току (мощности, моменту), например, использовать сопротивление вместо токового шунта или на датчике Холла. В этом случае, автоматизации не будет, но поддерживать заданные на задатчике постоянные параметры возможно.
Ваня Иванов
Цитата(' date='20.11.2022, 19:13) *
...Есть идея прикрутить двигатель к обычной двери и открывать по кнопке для себя... Я сомневаюсь что кто-то может мне помочь именно в этих вопросах, все пока в идее...
Уважаемый usatorrent! Почему из Вас нужно вытягивать (выжимать, выдавливать, выколачивать) информацию, как из партизана? icon_evil.gif
Сдаётся мне, что Вы взялись изобретать очередной велосипед, однако с Вашими познаниями в электротехнике, и в теории электропривода в частности, это может занять не один год, а может и всю оставшуюся жизнь! icon_sad.gif
Почему бы Вам не пойти более простым путём? Существует огромное множество различных дверных электроприводов, выпускаемых серийно, как для распашных дверей, так и для раздвижных, и вряд ли Вы сможете самостоятельно сколхозить что-то лучшее. Вот лишь небольшой перечень электроприводов для распашных дверей, выпускаемых серийно (не реклама, а лишь к сведению ТС):
DSW-100;
DDS 54/500FR;
HCV Door Drive;
NEP 120; NEP 250;
NEXT; и т.д. и т.п.
От Вас требуется лишь изучить их технические характеристики и приобрести подходящий для себя вариант.
usatorrent
Я не понимаю что я скрываю, вроде все описал. Дверь планирую распашную. У раздивжной по идее другие характеристики будут, но я не пробовал, да и механика посложнее обычной двери. Собирать планирую на микроконтроллере + обвязка разная. А хобби есть хобби, купить то можно но хочется самому чтото сделать и разобраться. Пусть хоть и долго получиться. Поэтому и хочеться разобраться в тех вопросах.

Цитата(Ваня Иванов @ 21.11.2022, 16:08) *
Уважаемый usatorrent! Почему из Вас нужно вытягивать (выжимать, выдавливать, выколачивать) информацию, как из партизана? icon_evil.gif
Сдаётся мне, что Вы взялись изобретать очередной велосипед, однако с Вашими познаниями в электротехнике, и в теории электропривода в частности, это может занять не один год, а может и всю оставшуюся жизнь! icon_sad.gif
Почему бы Вам не пойти более простым путём? Существует огромное множество различных дверных электроприводов, выпускаемых серийно, как для распашных дверей, так и для раздвижных, и вряд ли Вы сможете самостоятельно сколхозить что-то лучшее. Вот лишь небольшой перечень электроприводов для распашных дверей, выпускаемых серийно (не реклама, а лишь к сведению ТС):
DSW-100;
DDS 54/500FR;
HCV Door Drive;
NEP 120; NEP 250;
NEXT; и т.д. и т.п.
От Вас требуется лишь изучить их технические характеристики и приобрести подходящий для себя вариант.

Спасибо, ознакокился со списком. Идея интересная, но зачем просто когда можно сложно))). Хочеться самому сделать чтото подобное и немного посложнее. Сейчас этап сбора информации, там видно будет.
Shura_with_KINEF
Цитата(usatorrent @ 21.11.2022, 19:43) *
Спасибо, ознакокился со списком. Сейчас этап сбора информации, там видно будет.

Обратите внимание на автомобильные электроприводы стеклоподъёмников с защитой от защемления и приводы дверей багажников, которые тоже останавливаются от малейшего прикосновения к голове или другому подобному предмету в створе.
Анализ помехи в дверном проёме так же организуют мягкой вставкой(уплотнением) с датчиком деформации, а не возрастанием тока при её появлении.
Roman D
Цитата(Shura_with_KINEF @ 21.11.2022, 19:27) *
Анализ помехи в дверном проёме так же организуют мягкой вставкой(уплотнением) с датчиком деформации, а не возрастанием тока при её появлении.

Люди раньше обходились концевиками. И цивилизация не погибла.
eugevict
Цитата(usatorrent @ 21.11.2022, 19:43) *
Дверь планирую распашную.
Собирать планирую на микроконтроллере + обвязка разная.

Коль все прояснилось, можно прикинуть как это организовать.
МК выдает ШИМ с этим понятно.
Нужны датчик скорости вращения(ДСВ) и датчик тока(ДТ- подстраивается на разные двери) на ЭД.
Пуск - "Плавный пуск" или блокировка ДТ на время пуска или блокировка рабочей уставки ДТ с переключением на аварийную - (1....Nсек) -работа МК.
Работа- Стабильность скорости от ДСВ за счет ШИМа - работа МК.
Заклинивание любопытного носа- по ДТ с остановом ЭД на 1...Nсек - работа МК.
Включение ЭД и продолжение его работы(в том-же направлении), если при включении опять выбило (нос крепко застрял) -включается ЭД на реверс. (или сразу на реверс, на вкус хозяина) - работа МК.
При открытии (закрытии) в крайнее положение отрабатывает ВК с отключением ЭД(концевой выключатель, тип на ваш вкус) - работа МК.
при наличии в ЭД встроенного тормоза, позиционирование естественно будет лучше.
По ШИМу - все ЭД на ШИМе "поют", но некоторые мерзко пакостно визжат, это проверить лучше практически, прогнать ШМИ от 100Гц до 8кГц.
ПО крутящему моменту - можно его измерить (не велика проблема), но подбирать придется на практике (длинный любопытный НОС - очень подходящий кандидат).
При таком раскладе Вы получаете достаточно универсальный ЭП на разные двери.
Вот собственно и все, ничего сложного нет.
P.S.
Это все можно организовать на копеечной TL494. обвязка будет немного другая, но это дело вкуса.
Rezo
Цитата(usatorrent)
Также есть вопрос по ШИМ для двигателя..... Как я понимаю, двигатель это в общем катушка индуктивности и с увеличением частоты ток через нее должен падать. Значит КПД двигателя должно зависеть от частоты.
Верно мыслите!
У Вас двигатель постоянного тока, а не импульсного направленного или шаговый.
Можно конечно и ШИМ, но с последующим конденсаторным фильтром, иначе больше потеряте, чем получите.
Цитата(usatorren)
Для управление двигатела обычно берут 20кГц или больше. Кто решает какая чатота ШИМ?
Свыше 20 кГц конденсаторы фильра приобретают сильно-растущие потери, что приводит в их ненадёжности.
Наглядный пример, ИБП на высоких частотах преобразования - что там с конденсаторами обычно происходит?
Ну да ладно..... У меня вот такой вопрос - обязательно ШИМ-управление?
Каково условие или явная необходимость этого?
Это "дань моде" или что?
А если просто и понятно на обычном усилителе с цепями обратной связи (одна уже у Вас собственно есть)?
Это же элементарно, просто и понятно! Вдобавок можно и доп.датчики пристроить.
Ну понятно же, что разработчик должен выбрать наиболее рациональный путь схемопостроения, вплоть до:
Цитата(Roman D)
Люди раньше обходились концевиками. И цивилизация не погибла.
rosck
Цитата(usatorrent @ 20.11.2022, 19:13) *
Как я понимаю, двигатель это в общем катушка индуктивности и с увеличением частоты ток через нее должен падать. Значит КПД двигателя должно зависеть от частоты. По идее на бесконечной частоте( ну или на какойто высокой) двигатель не должен вращаться.

Не так, У вас напряжение подается постоянное импульсное, а это не одно и тоже. И неправильное представление о процессах происходящих в двигателе. Посмотрите формулу двигателя постоянного тока. I=U-E/R. U напряжение приложенное к двигателю, E ЭДС двигателя, R сумма сопротивлений цепи ( якорь, щетки, доп полюса). ЭДС зависит от магнитного потока, если у вас ДПТ 50Вт то скорее всего, роль обмотки возбуждения, исполняют постоянные магниты и поток более менее постоянный. Следовательно ЭДС прямо пропорциональнно частоте вращения. Ток в двигателе будет увеличиваться с ростом напряжения и уменьшатся с ростом оборотов. Зачем 20кГц и 1кГц хватит. Ну будет немного шуметь и что это большая проблемма?
usatorrent
Цитата(rosck @ 22.11.2022, 18:28) *
Не так, У вас напряжение подается постоянное импульсное, а это не одно и тоже. И неправильное представление о процессах происходящих в двигателе. Посмотрите формулу двигателя постоянного тока. I=U-E/R. U напряжение приложенное к двигателю, E ЭДС двигателя, R сумма сопротивлений цепи ( якорь, щетки, доп полюса). ЭДС зависит от магнитного потока, если у вас ДПТ 50Вт то скорее всего, роль обмотки возбуждения, исполняют постоянные магниты и поток более менее постоянный. Следовательно ЭДС прямо пропорциональнно частоте вращения. Ток в двигателе будет увеличиваться с ростом напряжения и уменьшатся с ростом оборотов. Зачем 20кГц и 1кГц хватит. Ну будет немного шуметь и что это большая проблемма?

7-12K слышно и противно. 3К свмое ужасное

Цитата(Rezo @ 22.11.2022, 16:49) *
Верно мыслите!
У Вас двигатель постоянного тока, а не импульсного направленного или шаговый.
Можно конечно и ШИМ, но с последующим конденсаторным фильтром, иначе больше потеряте, чем получите.Свыше 20 кГц конденсаторы фильра приобретают сильно-растущие потери, что приводит в их ненадёжности.
Наглядный пример, ИБП на высоких частотах преобразования - что там с конденсаторами обычно происходит?
Ну да ладно..... У меня вот такой вопрос - обязательно ШИМ-управление?
Каково условие или явная необходимость этого?
Это "дань моде" или что?
А если просто и понятно на обычном усилителе с цепями обратной связи (одна уже у Вас собственно есть)?
Это же элементарно, просто и понятно! Вдобавок можно и доп.датчики пристроить.
Ну понятно же, что разработчик должен выбрать наиболее рациональный путь схемопостроения, вплоть до:

Скорость планирую регулировать на открытие и закрытие, Для этого ШИМ + HBRIGE.
rosck
Шум будет слышно, если двигатель будет стоять, а если все придет в движении, то механика заглушит этот писк.
usatorrent
Цитата(eugevict @ 22.11.2022, 10:53) *
Коль все прояснилось, можно прикинуть как это организовать.
МК выдает ШИМ с этим понятно.
Нужны датчик скорости вращения(ДСВ) и датчик тока(ДТ- подстраивается на разные двери) на ЭД.
Пуск - "Плавный пуск" или блокировка ДТ на время пуска или блокировка рабочей уставки ДТ с переключением на аварийную - (1....Nсек) -работа МК.
Работа- Стабильность скорости от ДСВ за счет ШИМа - работа МК.
Заклинивание любопытного носа- по ДТ с остановом ЭД на 1...Nсек - работа МК.
Включение ЭД и продолжение его работы(в том-же направлении), если при включении опять выбило (нос крепко застрял) -включается ЭД на реверс. (или сразу на реверс, на вкус хозяина) - работа МК.
При открытии (закрытии) в крайнее положение отрабатывает ВК с отключением ЭД(концевой выключатель, тип на ваш вкус) - работа МК.
при наличии в ЭД встроенного тормоза, позиционирование естественно будет лучше.
По ШИМу - все ЭД на ШИМе "поют", но некоторые мерзко пакостно визжат, это проверить лучше практически, прогнать ШМИ от 100Гц до 8кГц.
ПО крутящему моменту - можно его измерить (не велика проблема), но подбирать придется на практике (длинный любопытный НОС - очень подходящий кандидат).
При таком раскладе Вы получаете достаточно универсальный ЭП на разные двери.
Вот собственно и все, ничего сложного нет.
P.S.
Это все можно организовать на копеечной TL494. обвязка будет немного другая, но это дело вкуса.


Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы.
rosck
Цитата(usatorrent @ 22.11.2022, 20:19) *
HBRIGE.

Это что такое?

Цитата(eugevict @ 22.11.2022, 11:53) *
Нужны датчик скорости вращения(ДСВ)

Если измерить напряжение на якоре двигателя между импульсами ШИМ. То это напряжение можно привязать грубо к скорости двигателя.

Цитата(usatorrent @ 22.11.2022, 20:25) *
Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы.

Измеряйте ток якоря. Крутящий момент напрямую привязан к току.
eugevict
Цитата(rosck @ 22.11.2022, 19:37) *
Это что такое?

Н-Мост, долго писать, набери в поисковике.
Цитата(rosck @ 22.11.2022, 19:37) *
Если измерить напряжение на якоре двигателя между импульсами ШИМ. То это напряжение можно привязать грубо к скорости двигателя.

Можно, но проще и точнее поставить тахогенератор - тип на выбор хозяина.

Цитата(usatorrent @ 22.11.2022, 19:25) *
Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы.

В принципе rosck уже ответил, или хотите измерить КМ у этого ЭД ?
rosck
Цитата(eugevict @ 22.11.2022, 20:35) *
Н-Мост, долго писать, набери в поисковике.

Понял смутило буржуйское название.

Цитата(usatorrent @ 18.11.2022, 8:37) *
1.если создать постоянное сопротивление для вала или редуктора мотора и запитать, к примеру 24 вольтовый мотор 10 вольт и 20 вольт. как будет отличаться ток мотора при 10 и 20 вольтах, как и почему при одинаковом сопротивлении и разном напряжении питания?

По идее ток должен быть выше если напряжение больше. Но имею опыт наблюдения за канатной дорогой ДПТ 160кВт независимого возбуждения. При разном напряжении меняется скорость но ток примерно одинаковый. Вроде как тормозной момент должен расти с увеличением скорости. Делаю вывод будет зависеть от характера нагрузки.
Rezo
Цитата(usatorrent)
Скорость планирую регулировать на открытие и закрвтие, Для этого ШИМ + HBRIGE.
Как это понимать?
Скорость открытия не равна скорости закрытия или здесь кроется что-то ещё?
rosck
Цитата(usatorrent @ 18.11.2022, 8:37) *
2.имеем мотор с током 5А. на нем стоит автомат на 10А. запитали 5 вольтами и создаем нагрузку на мотор пока автомат не выбьет. потом подали 10 вольт и нагружаем пока не выбьет автомат. как будет отличаться нагрузка при выбивании автомата? будет ли это одинаковая нагрузка или отличаться и почему.

нагрузка будет больше в два раза. Мощность в электрике произведение силы тока на напряжение. В механике момент на скорость.
usatorrent
Цитата(eugevict @ 22.11.2022, 20:35) *
В принципе rosck уже ответил, или хотите измерить КМ у этого ЭД ?

Я считаю что надо силу двери мерять как первопричину. Это связано с током двигателя, крутяший момент(понятно что через редукцию) как я понимаю напрямую связан с силой двери
rosck
Цитата(usatorrent @ 18.11.2022, 8:37) *
3.просто мотор без нагрузки при 10 и 20 вольтах какой будет ток мотора

Ток мотора при 20 вольтах будет несколько выше, так как растут механические потери при увеличении оборотов

Цитата(usatorrent @ 18.11.2022, 8:37) *
4.при увеличении напряжения в 2 раза будет ли прирост скорости вращения в 2 раза? ну или на 20% напряжения и на 20% скорости

Если двигатель с независимым возбуждением или с постоянными магнитами.
usatorrent
Цитата(rosck @ 22.11.2022, 20:59) *
нагрузка будет больше в два раза. Мощность в электрике произведение силы тока на напряжение. В механике момент на скорость.

на данный момент, как я понимаю, что ток при 5 и 10 вольт на двигатель без нагрузки будет одинаковый или почти одинаковый. Скорость понятно будет другаю. При создании сопротивления двери будет всплеск тока привязанная в сопроливлению, я полагаю что сила давления двери будет одна и та же или очень близкая при выбивании автомата. Но не уверен.

Цитата(rosck @ 22.11.2022, 21:04) *
Ток мотора при 20 вольтах будет несколько выше, так как растут механические потери при увеличении оборотов

Если двигатель с независимым возбуждением или с постоянными магнитами.

Если будет не сильно отличаться скорость при увеличении напряжения, то подозреваю, что можно пренебречь в моем случае. Спасибо.
Подозреваю что двигатель с постоянными магнитами, не разбирал, сейчас нет доступа посмотреть. Знаю точно что щеточный
rosck
Цитата(usatorrent @ 22.11.2022, 21:09) *
сила давления двери будет одна и та же или очень близкая при выбивании автомата.

Так автоматы разные бывают и у них тепловой и электромагнитный расцепитель и по разному работают. Что значить автомат выбил? При разном напряжении , если дверь уперлась ток будет разный
usatorrent
Цитата(rosck @ 22.11.2022, 21:20) *
Так автоматы разные бывают и у них тепловой и электромагнитный расцепитель и по разному работают. Что значить автомат выбил? При разном напряжении , если дверь уперлась ток будет разный

ОК, может "автомат" понятие образное в моем вопросе. Я бы сказал что ток вырастет до определенного значения и на ADC на процессор и произойдет отрабатывание события. Я бы сказал достижение этого токового порога при разных напряжениях будет ли одинаковыя сила давления двери?
rosck
Цитата(usatorrent @ 22.11.2022, 23:03) *
Я бы сказал достижение этого токового порога при разных напряжениях будет ли одинаковыя сила давления двери?

Здесь очень много условий. Нужно отключать сразу, без задержки.
Rezo
Цитата(rosck)
Ток мотора при 20 вольтах будет несколько выше, так как растут механические потери при увеличении оборотов
Ток будет выше, т.к. обмотки не изменили свои параметры.
Цитата(usatorrent)
крутяший момент(понятно что через редукцию) как я понимаю напрямую связан с силой двери
Крутящий момент напрямую связан с силой тока.
Автор - Вы не ответили на мой вопрос в сообщении #42.
Вы желаете получить ответы только те, которые желаете услышать или все, в.т.ч и реальные?
Цитата(Ваня Иванов)
Уважаемый usatorrent! Почему из Вас нужно вытягивать (выжимать, выдавливать, выколачивать) информацию, как из партизана? icon_evil.gif
Сдаётся мне, что Вы взялись изобретать очередной велосипед, однако с Вашими познаниями в электротехнике,...

Действительно - читаешь Ваши "идеи" и порой от удивления просто диву даёшься....
Это же тольуо додуматься придумать аварийный останов (прекращения действия) аж до мемента срабатывания эл.механической защиты.
Но в то же самое время, где можно подойти просто, думаете создать самым ультасовременным образом.
Да создавайте и ультрасовременным образом, но грамотно, а не с помощью всякого рода "костылей".
А для это нужно в полной мере знать материал, чего к сожалению у Вас нет совершенно.
Ну желаю удачи и приятных экспериментов!.... aaa.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.