Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подбор варистора для защиты от импульсных перенапряжений.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов
Страницы: 1, 2


Митяй_
Цитата(Rezo @ 25.1.2023, 14:41) *
Противоречите себе же.Уменьшится? Что значит уменьшится? До какого уровня - до 100Вольт?
И потом..... Если следовать Вашей (исправленной, что вполне логично) схеме, то как уменьшится искрение и импульс питающую линию, если она уже разорвана?
Когда появляется импульс? Наверное после разрыва цепи питающее обмотку и как после уже состоявшегося разрыва цепи, варистор защитит контакты, которые уже разорваны и разорвана цепь питания остальной аппаратуры?
Зачем нужен варистор, если в таком случае питающая цепь и контакты отключены от появившегося импульса?
К тому же, Вы часто видели схемные решения, когда реле разрывало сама свою питающую цепь?
Ведь тогда реле нужно будет как-то подключить, а потом снять напряжение, что бы было так, как у Вас на картинке.
Значит будет какой-то ещё ключ, который это сделает - ну и что собственно изменилось?


Почему реле должно само разрывать свою питающую цепь? На схеме четко подписано контакт-К1, катушка-К2, это разные аппараты.

Вы слишком быстро думаете, думайте меееедленнее icon_smile.gif Контакт отключится полностью не после механического размыкания контактных площадок, а после полного погасания дуги/искры между контактами, во время горения дуги/искры в линию будет идти обратный выброс самоиндукции от катушки пускателя/клапана.
Еще вариант - если не ставить варистор/диод на катушки и управлять этими катушками транзисторным выходом то этот выход может сгореть при отключении, может глючить контроллер, который управляет этим выходом.

Цитата(Ваня Иванов @ 25.1.2023, 15:00) *


Вот так да.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Dimka1
Цитата(Ваня Иванов @ 25.1.2023, 15:00) *

Варистор параллельно двигателю М включают, а не параллельно контактам, иначего его сопротивление уменьшиться, он зашунтирует контакты и двигатель начнет повторный запуск.
Rezo
Цитата(Митяй_)
Почему реле должно само разрывать свою питающую цепь? На схеме четко подписано контакт-К1, катушка-К2, это разные аппараты.
Согласен - здесь был невнимателен.
Цитата(Митяй_)
Контакт отключится полностью не после механического размыкания контактных площадок, а после полного погасания дуги/искры между контактами, во время горения дуги/искры в линию будет идти обратный выброс самоиндукции от катушки пускателя/клапана.
Вы посмели думать, что я этого не знаю?
Да..... в момент дуги будет идти обратный выброс, но несравнимо меньше, чем бездуговой разрыв.
Я например Ваше К1 воспринял не как контакт, а как некий коммутируемый ключ (кстати и говорил именно о ключе), который может быть и электронным - например ключ на транзисторе.
Выброс будет значительно больше.
Но собственно не в этом дело.....
Вы не ответили на мой основной вопрос:
Цитата
Уменьшится? Что значит уменьшится? До какого уровня - до 100Вольт?
Да ладно, не отвечайте - тут всё понятно.
Цитата(Митяй_)
Еще вариант - если не ставить варистор/диод на катушки.....
Это не вариант. Защиту на катушки (и не только на катушки) ставить нужно, но если помните, то мой основной вопрос был не в этом, а в том, что на каком уровне надёжности может защитить варистор?
Что Вы "чёку дались" на этом варисторе? Модно? Иначе объясните и покажите.
А без варистора никак?
Да диодом и сглаживающими цепями, я Вам практически полностью уберу все выбросы в питающей цепи, что не сделает ни один варистор.
Установка варистора в цепт ПТ - это всего лишь дополнительный и не основной способ защиты и больше подходит от всякой хрени извне вдруг появившийся.
Со схемами включения варистора от коллеги, согласен.
Митяй_
Цитата(Rezo @ 25.1.2023, 16:12) *
Да диодом и сглаживающими цепями, я Вам практически полностью уберу все выбросы в питающей цепи, что не сделает ни один варистор.


Да, тут я полностью с вами согласен.
Ваня Иванов
Цитата(Dimka1 @ 25.1.2023, 16:02) *
Варистор параллельно двигателю М включают, а не параллельно контактам...
Замечание справедливое, полностью с Вами согласен. Поэтому полностью удалил предыдущий пост, чтобы не плодить ересь (да простят меня Костян челябинский и Олега). С учётом высказанных замечаний примерные варианты подключения варисторов для защиты от импульсных перенапряжений должны быть следующими:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
чукча
Цитата(Rezo @ 25.1.2023, 16:12) *
А без варистора никак?
Да диодом и сглаживающими цепями, я Вам практически полностью уберу все выбросы в питающей цепи, что не сделает ни один варистор.

Для реле постоянного тока включение параллельно катушке варистора вместо диода значительно сокращает время отпускания реле, в разы. Иногда это критично.
Rezo
Цитата(чукча)
Для реле постоянного тока включение параллельно катушке варистора вместо диода значительно сокращает время отпускания реле, в разы. Иногда это критично.
Вот это возможно, однако тема о выбросе, как таковом и помехи, как следствие.
А в своё время и без варисторов сокращали время отпускания - диод, стабилитрон, а иногда ещё и RC-цепью (сейчас это называется снаббером).
И ещё неизвестно, в каком случае более эффективно.
Повторюсь - я не против варистора, но если его нет, то и без него можно решить поставленную задачу.
чукча
Снаббер означает "поглотитель", так шта и варистор, и диод по сути тоже снабберы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.