Да простит меня Дядя Вася.
Шпунт_ик, да и другие потерпевшие с АКБ... Ну НЕ НАДО применять всякие тиРристорно- хри***торные "заряжаловки" ! АКБ должна заряжаться ПОСТОЯННЫМ током. Чем постояннее -тем лучше. Я понимаю, в принципе, что моЖа применить и однополупЕрдный выпрямитель. Но это - НЕправильно. Если именно зарядное, то применяйте ГОСТ-овский алгоритм зарядки. НЕразумно-сделанными (магазинными, кстати) ЗУ угробленно не мало, на моей памяти АКБ. А в начале эксплуатации все начиналось сладко...
Шпунт_ик
4.12.2011, 22:08
Цитата(p210 @ 4.12.2011, 21:02)
применяйте ГОСТ-овский алгоритм зарядки.
нет уж спасибо,пока банки подтянешь,остальные осыпятся
Вы про что? Заряд до 14.4В (при 15 С) током 1/10 от емкости, затем - током 1/20 от емкости до достижения постоянства напряжения (плотности). Что у Вас лично осыпается при этом режиме? А когда Вы , простите, е***е свою АКБ пульсирующим током -это для нее полезнее? Если АКБ сульфатирована - не поленитесь КТЦ провести (сколько нужно раз). С современными (неремонтнопригодными) АКБ, конечно хуже. Но если она совсем не держит емкость или банке какой-нибудь хана, то стоит забыть про жабу и купить новую (АКБ).
Цитата(p210 @ 5.12.2011, 0:34)
Вы про что? Заряд до 14.4В (при 15 С) током 1/10 от емкости, затем - током 1/20 от емкости до достижения постоянства напряжения (плотности). Что у Вас лично осыпается при этом режиме? А когда Вы , простите, е***е свою АКБ пульсирующим током -это для нее полезнее? Если АКБ сульфатирована - не поленитесь КТЦ провести (сколько нужно раз). С современными (неремонтнопригодными) АКБ, конечно хуже. Но если она совсем не держит емкость или банке какой-нибудь хана, то стоит забыть про жабу и купить новую (АКБ).
Скажу и я то что думаю, много изготовил людям всяких зарядных и простых и сложных, любой каприз как говорится, но знаю точно одно, отработал аккумулятор свои 3года - начались проблемы, нужно купить новый.И никакие припарки ему не помогут, разве что на месяц два, но в итоге покупка нового неизбежна.Но, люди есть люди и им хочется верить, что суперпупер зарядное сделает чудо с ихней угробленной акб., вот и покупают зарядные, ремонтируют сгоревшие и опять их палят и так будет наверное всегда.
Тут - автор распинается про чудо-зарядку с режимами "добивки" акума , собрано на микроконтроллере , ессно хава-нова
не умаляя глубоких познаний автора в химии , тем не менее платить 120 уёв за его зарядку считаю нерационально . но на автоклубе народ СВЯТО верит - вот оно ! и закидали шапками
сильна вера неграмотных автолюбителей в чудеса . никак люди не поймут , что производитель из конструкции акума выжал всё , чтобы он не жил очень долго .
Шпунт_ик
5.12.2011, 10:13
читал я уже давно про эти суперские зарядки,только по своему опыту знаю если банка или более чудят,то скорей всего аккум на свалку.Последнее время с новыми такое чаще стало случатся,раньше аккум умирал всеми банками почти одинаково,а теперь одна или болеее резко отказываются работать.
заряжал когда то обычным мостом(как там пишут "кипятильником") ток ограничивал с контролем U и I спиралью с электродуховки. и работали аккумы нормально много лет...
Когда-то (давно) запчастей не хватало. Теперь - кризис перепроизводства. Если АКБ не будут выходить из строя - что делать? Заводы останавливать? Потому и повторяюсь: Плохая (через 3-5 лет) - купите новую. НазачЕм попытки из Г***а сделать канхФетку? Или ЖАБА задушила наглушняк? Но, простите, это жлобство, впоследствие, дороже окажется. Новая, хорошая АКБ - не так дорого, как кажется.
P.S. уже писал, каатся... Восстановил убитую АКБ и ездил с ней. (жаба) Просто отказала без причин. Вааще. Ехал автомобиль -все хорошо, порядок. Заглушил. Завести - невозможно. Никак. Благо, были деньги, магазин - рядом. Впоследствии, экспериментировал. Так вот, вместо положенных 55А-ч - ровно в 10! раз меньше. Как я на ней заводился...(да ишо зимой)! Отказался я и от термокомпенсации заряда. Ну сЪЕкономлю несколько месяцев работы. Ну не год и не пять, что со "старыми" было возможно. Зарядка нужна 2 раза в году - весной и осенью. КТЦ провести. Если чаще - менять АКБ, как ни жаль...
ДядяВася
7.12.2011, 20:05
Думал все разбежались, а нет, похолодало, что-ли?
Цитата(p210 @ 4.12.2011, 20:02)
Да простит меня Дядя Вася.
Шпунт_ик, да и другие потерпевшие с АКБ... Ну НЕ НАДО применять всякие тиРристорно- хри***торные "заряжаловки" ! АКБ должна заряжаться ПОСТОЯННЫМ током. Чем постояннее -тем лучше. Я понимаю, в принципе, что моЖа применить и однополупЕрдный выпрямитель. Но это - НЕправильно. Если именно зарядное, то применяйте ГОСТ-овский алгоритм зарядки. НЕразумно-сделанными (магазинными, кстати) ЗУ угробленно не мало, на моей памяти АКБ. А в начале эксплуатации все начиналось сладко...
За что, собственно, прощать? Истину глаголишь. Маленькое уточнение - постоянным током, напряжением, неважно, важно - пульсации должны бить минимальны, особенно важно для гелевых батарей, иначе их теоретически длинная жизнь станет короткой.
Цитата(oleg1ma @ 21.11.2011, 16:54)
Вот
такой делал себе, там в теме есть моя печатка на которой и радиатор и диоды, работает хорошо.
Аппарат хороший, только для подготовленного юзера. Нужно иметь представление о происходящих процессах, чтоб не попортить аккум.
Цитата(oleg1ma @ 4.12.2011, 22:56)
... знаю точно одно, отработал аккумулятор свои 3года - начались проблемы...
Подтверждаю, 2-3 года, и не зависимо от ухода - в утиль, практика последних примерно 15 лет. Производители халтурят. Из разговоров с опытными автомобилистами - с брендами та же картина, пользователь перешел на АКБ дешевле, зачем платить больше, если служит те же 2-3 года? Хотя изредка попадаются исключения: 5 и даже 7 лет! и вовсе не бренд. Есть смысл беречь аккум, что комплектуется авто с завода, та круче требования к поставщикам.
Цитата(Lemm @ 5.12.2011, 8:36)
Тут - автор распинается про чудо-зарядку с режимами "добивки" акума , собрано на микроконтроллере , ессно хава-нова
не умаляя глубоких познаний автора в химии , тем не менее платить 120 уёв за его зарядку считаю нерационально . но на автоклубе народ СВЯТО верит - вот оно ! и закидали шапками
сильна вера неграмотных автолюбителей в чудеса . никак люди не поймут , что производитель из конструкции акума выжал всё , чтобы он не жил очень долго .
Недавно лично общался с автором. Вроде кандидат технических наук. Плюс опыт, теория, практика, гора паленых полевиков, и все такое. Со своими тараканами в голове, как и любой из нас. Из своего опыта могу сказать, что что-то в этом есть, хотя сильно не вникал, и не проверял. Недавно (03.12.2011) в Киеве был съезд электромобилистов (4 ато и 4 велика), там кстати, Сорока Александр на видео мелькает, да и моя рожа тоже. Своего электро пока не имею, но друг Таврию в электричку переделал (на видео зеленая с белой будкой).
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.p...89&start=10
Шпунт_ик
7.12.2011, 20:20
Цитата(ДядяВася @ 7.12.2011, 20:05)
Аппарат хороший, только для подготовленного юзера. Нужно иметь представление о происходящих процессах, чтоб не попортить аккум.
буду себе такой собирать,пока заморачиваюсь с простым
халтурят нынче производители это точно,с чего бы сдохнуть одной банке
ДядяВася
7.12.2011, 21:02
Цитата(p210 @ 6.12.2011, 19:30)
...Отказался я и от термокомпенсации заряда. Ну сЪЕкономлю несколько месяцев работы. Ну не год и не пять, что со "старыми" было возможно. Зарядка нужна 2 раза в году - весной и осенью. КТЦ провести. Если чаще - менять АКБ, как ни жаль...
Это ты зря, термокомпенсация вещь хорошая и по части продления жизни, и по части емкости аккума, которая так нужна зимой, ведь утверждают, что каждые -15 градусов снижают емкость вдвое. А вдруг попался счастливый билет на 5-7лет, а ты его на уже взлете чикаешь? Недозаряд - тоже плохо.
Цитата(Lemm @ 5.12.2011, 8:36)
Тут - автор распинается про чудо-зарядку с режимами "добивки" акума , собрано на микроконтроллере , ессно хава-нова
не умаляя глубоких познаний автора в химии , тем не менее платить 120 уёв за его зарядку считаю нерационально . но на автоклубе народ СВЯТО верит - вот оно ! и закидали шапками
сильна вера неграмотных автолюбителей в чудеса . никак люди не поймут , что производитель из конструкции акума выжал всё , чтобы он не жил очень долго .
Кстати, насчет чуда. Удивительное рядом, и оно не запрещено. Поинтересуйтесь, кому интересно, какие зарядки используются для электромобилей. Ведь там, как нигде, остро стоит проблема емкости, срока службы, скорости заряда и т.д. Чудо в нюансах, и первый нюанс в том, что кислотных аккумов много типов, не кислотных тоже, и первый нюанс в том, что каждый тип имеет свое конечное напряжение заряда. А там дальше еще много-много нюансов. Перенесите эти нюансы на на стартерный аккум, и будет вам счастье, и да убережет Вас Аллах от заводского брака!
Вообще-то тема - безопасно сварочником помочь запустить двигатель. Во нас понесло!
Хотя лишней информации не бывает, лишь бы она была достоверной.
Цитата
безопасно сварочником помочь запустить
Безопасным на однотакте быть не может, хотя и практикуется
Цитата(ДядяВася @ 7.12.2011, 22:02)
Ведь там, как нигде, остро стоит проблема емкости, срока службы, скорости заряда и т.д.
Ниче , производители и туда доберутся . не имею ничего против автора девайса и его детища , просто если акум на заводе "запрограммирован" на 3 года - то лечить его бесполезно . просто актуальность девайса припоздала на лет так 10 , когда акумы были "честными" . имхо . а для электромобилей с современным темпом жизни не до хитрых режимов зарядки , главное - кто за 20 минут
зарядит . и производители это сознательно практикуют .
Цитата(ДядяВася @ 7.12.2011, 21:02)
Поинтересуйтесь, кому интересно, какие зарядки используются для электромобилей. Ведь там, как нигде, остро стоит проблема емкости, срока службы, скорости заряда и т.д. Чудо в нюансах, и первый нюанс в том, что кислотных аккумов много типов, не кислотных тоже, и первый нюанс в том, что каждый тип имеет свое конечное напряжение заряда.
Погуглите хотя бы приус.
Они просто ушли на 650 вольт. А при таком напряжении зарядный ток становится вполне вменяемым..
ДядяВася
31.12.2011, 17:48
C Новым Годом!
другая точка зрения
одно время я занимался изготовлением пуско-зарядных устройств. для себя выяснил, чем проще, тем лучше. электроника при -20 и холоднее не надёжна. 8 лет назад поставил предпусковой подогреватель (6 кВт самодельный с помпой от газели) на антифриз, 15 минут запуск с полоборота, и в салоне тепло. за это время пускозарядным не пользовался ни разу, даже для подзарядки, и аккумулятор за 8 лет не менял. авто - Nissan Datsun
Ребятки,подскажите-ктото собирал пусковое (зарядное тоже не помеха-но акцент на пусковое,трансформаторные не рассматриваются)? А то на работе достало уже таскать трансформаторное совдеповское,да и оно скоро прикажет долго жить
. Может кто подтолкнет в нужном направлении? Сенкс!
Цитата(STASKIN @ 4.1.2012, 13:32)
Ребятки,подскажите-ктото собирал пусковое (зарядное тоже не помеха-но акцент на пусковое,трансформаторные не рассматриваются)? А то на работе достало уже таскать трансформаторное совдеповское,да и оно скоро прикажет долго жить
. Может кто подтолкнет в нужном направлении? Сенкс!
Вот нетяжелое
здесь.
Цитата(oleg1ma @ 4.1.2012, 13:40)
Вот нетяжелое здесь.
Эт я видел. Пугает количество выходных диодов,помнится Вы делали эту управу с косым-как получилось?
Цитата(STASKIN @ 4.1.2012, 16:58)
Эт я видел. Пугает количество выходных диодов,помнится Вы делали эту управу с косым-как получилось?
Нормально, назад не приносили.
Цитата(oleg1ma @ 4.1.2012, 17:06)
Нормально, назад не приносили.
Хотелось-бы услышать подробнее как работает в качестве пускового,макс. ток,да и вообще поподробнее? А то на работе приволакивают машины (спринтер и им подобные)когда они уже не мукают.
другу помогаю делать такое пусковое, вот печатка
силовой транс уже намотал и отдал для сборки силы
как вытравлю и проверю управление отпишусь
Нажмите для просмотра прикрепленного файланемного подкорректировал печатку
Кто нибудь делал зарядное Электровоза?
Интересует конструктив, размеры радиаторов, удобность в эксплуатации.
В общем нужна зарядка, для себя
Буду благодарен откликнувшимся!
truevoxdei
8.1.2012, 14:13
Цитата(K_L @ 8.1.2012, 4:13)
знакомому помогаю делать такое пусковое, вот печатка (завтра тока травить буду, так что внимательно, может где и накосячил)
силовой транс уже намотал и отдал для сборки силы
А по какой схеме печатка трассирована? Можно схему увидеть, или я что-то упустил из виду?
Цитата(truevoxdei @ 8.1.2012, 13:13)
А по какой схеме печатка трассирована? Можно схему увидеть, или я что-то упустил из виду?
http://ruslanlipin.narod.ru/puskovoe_fixaty.html
truevoxdei
8.1.2012, 15:09
Спасибо за ссылку. Смотрел выше уже упомянали данный агрегат. Но совсем не сообразил, что початка под эту схему... А фотографии готового девайса, распаянной платы будет? Пожалуйста!
Цитата(truevoxdei @ 8.1.2012, 14:09)
Спасибо за ссылку. Смотрел выше уже упомянали данный агрегат. Но совсем не сообразил, что початка под эту схему... А фотографии готового девайса, распаянной платы будет? Пожалуйста!
да, как спаяю и проверю управление всё выложу
в печатке были ошибки, они исправлены и файл перезалит (делал в layout 6.0)
запустилось без проблем, осцилограмы выложу уже с подключенным драйвером и транзисторами
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Может кого заинтересует
пусковое.
fantom-2011
10.4.2012, 19:15
Цитата(oleg1ma @ 10.4.2012, 13:25)
Может кого заинтересует
пусковое.
Олег, а чем он отличается от "глого Бармалея".
Понравилось вот это ...Следующий этап - запитать мост через чайник на 2 кВт.
ДядяВася
21.9.2012, 22:24
Сейчас пусковая мода поменялась, модно липоли (вес 500гр, 5а/ч, 450 А кратковременно), это автономно и электроника вообще не нужна.
липоли - LiPo - литий полимерные аккумуляторы.
3 банки - 11.1В, (полностью заряженные - 12,6В, разряженные - 9,6В).
Очень низкое внутреннее сопротивление.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_..._Lipo_Pack.htmlили еще круче:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_..._Lipo_Pack.htmlЦитата(mono @ 21.9.2012, 21:06)
На морозе не работают, греть надо, ну и 450А для липо, даже кратковременно - дорога в могилу, вот лифы, те да, могут.
450А от них не потребуется, я так думаю. Да, на морозе не работают, но их же не в багажнике зимой хранят, а в кармане домой носят. Лифи на морозе работают, но сильно теряют в емкости. И по перегрузке они уступают липолям, а стоят дороже.
Очень сильно зависит от производителя, есть батареи стоимостью несколько сотен баксов, а есть несколько десятков, на хоббикинге одни из самых дешёвых, но и качество внизу, хотя раньше проскакивали и нормальные батареи, больше пяти лет назад в моделизме спрыгнул на электрички, всякого наелся. Мороз сильно мешает, вынимаешь из-за пазухи, вроде тёплая, пока поставил, пока модель поднял, если на малом газу, то через минуту уже не летит, одни мучения.
450А конечно не потребуется, но превышение 40-50С, очень сильно убивают акум несмотря на надписи китайские, однажды бензиновый оутбек заводили от желейника 7 а/ч, завёлся с полоборота, правда машина была новой.
Так они еще и зарядиться могут за 6-12 минут. Само собой, крайние режимы здоровья не прибавят.
В Москве на электровелосипедах уже давно применяют, у нас уже электромобили на липолях делают, по сравнению со свинцом - земля и небо.
Уже легенды ходят, как завели дизель в неслабый мороз от батарейки 5А/ч. Можно себе представить круглые глаза зевак.
Если нужно зимой эксплуатировать, делают термобокс. А лифы - только два производителя - Америка и Китай, Россия пока не в счет.
У нас практически все Китай, они хуже, и брак попадается не редко.
Склепал заряжалку, полумостик по толяну с драйверами и к нему чоппер на 555 с защитой по току.Напряжение регулируется 2-24вольта, может кому пригодится.
molotok26
23.9.2012, 6:02
oleg1ma выглядит симпатично.А какой максимальный ток?
И если можно схемку и печатку бы...
Цитата(molotok26 @ 23.9.2012, 7:02)
oleg1ma выглядит симпатично.А какой максимальный ток?
И если можно схемку и печатку бы...
Тоже присоединяюсь к вопросу. Выглядит симпатично.
Эта заряжалка вышла ватт 200, потому, как ставил тр-ры в полумосту IRF840, все зависит от комплектухи которую запихнете.
oleg1ma
Хорошая схема и печатка, хочу повторить.
Если ставить ключи IRF840, то VT1-VT4 с объвязкой не нужны?
Плату делал как универсал для разных мощностей, можете драйвера не ставить, с 840 и 2153 справится.
Цитата(oleg1ma @ 23.9.2012, 10:44)
Эта заряжалка вышла ватт 200, потому, как ставил тр-ры в полумосту IRF840, все зависит от комплектухи которую запихнете.
А какой максимум можно вытащить при данных моточных и тр-рах указанных на схеме?
Так сразу и не отвечу, просто насобиралось у меня куча колечек к45/28/8, вот и решил найти им применение, немного позже можно будет ответ. Скоро буду собирать на тр-рах помощнее, тогда и можно будет пригрузить.А вообще если еще и частотой поигратся, то думаю на таком сердечнике можно и до 600ватт снимать.
olegators68
24.9.2012, 1:04
Почтав тему, ну +/- каждый при своем мнении, я взрывал аккумы, не водород, просто вентиляционные отверстия прихватило, так и будет, хоть и 10W, масло, при сильных морозах и он солидол
Не хотитете помогать со своими "бздюшками" литровыми, еще с редукторными стартерами, не надо.
Тема в тему, чем "зимее" тем грамотнее.
oleg1ma Спасибо за ссылку, то что надо
.
Всем доброго времени суток. Oleg1ma,а нельзя ли пересчитать обмотки транса на феррит El 33 (El 35) от Б.П АТХ, и для ETD-39. Ну очень буду благодарен. Прошу прощения, в расчетах не силен, а изготовить зарядное необходимо.
I=50, II=2x8, для зарядного 12в акумм.
Oleg1ma, большое спасибо за такой оперативный ответ, а для ETD-39 те же данные и какие зазоры. Хочу завтра на работе намотать 2 транса.
Для ETD39 витки как в схеме, вторичку можно 7 витков для 12в аккум., зазоров никаких ненужно.
oleg1ma,
А узел защиты и регулировки напряжения можно использовать с любым БП?
С любым, подобрать только сопротивление что-бы ток через стабилитрон был 15-20ма.
oleg1ma
Подскажите еще: Ключи буду ставить IRF840. Выходное напряжение 24в, ток ограничения 7А -0,1ом. Какой полевик и диод по проще можно поставить в защите? На схеме шитки 20А/100в у Вас на печатке ультрабыстрый 15А/600в.
Навигатор3
26.9.2012, 23:17
Можно за основу взять тоже на 555
Цитата(Сергеj @ 26.9.2012, 22:34)
oleg1ma
Подскажите еще: Ключи буду ставить IRF840. Выходное напряжение 24в, ток ограничения 7А -0,1ом. Какой полевик и диод по проще можно поставить в защите? На схеме шитки 20А/100в у Вас на печатке ультрабыстрый 15А/600в.
Полевик желательно брать не меньше 70вольт и малым сопротивлением перехода, тогда будет меньше нагрев, диод лучше шотки на 100вольт и током не меньше 10ампер.Я поставил что под руку попалось.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.