Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Диспетчер ОДГ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Требования к персоналу и его подготовка > Организационные вопросы обучения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Max_Ti
Цитата(*_Garik_* @ 7.12.2008, 13:45) *
разве показание перегоревшей фазы будет не больше??
С чего это показания будут больше? Фаза перегорела!
Цитата(*_Garik_* @ 7.12.2008, 13:45) *
А как он тогда сможет давать команду на переключения если сам он не имеет право на переключения durak.gif
Не должно быть у ДД прав оперативных переключений (в класическом понимании должности ДД).
У нас диспетчерам дают такие права:
- КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО ОПЕРАТИВНЫХ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ
- ПРАВО ЕДИНОЛИЧНОГО ОСМОТРА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
- ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ПОДГОТОВКУ РАБОЧЕГО МЕСТА И ДОПУСК
- СБОР И ПЕРЕДАЧА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
- ПРАВО ПОДАЧИ И СОГЛАСОВАНИЯ ЗАЯВОК

Хотя в некоторых РЭС у ДД есть право быть членовм бригады, допускающим, руководителем работ и т.д. и т.п. Персонала не хватает, поэтому ДД и колесят в составе ОВБ.
Уточняю. В наших сетях у ДД ОДГ РЭС в управлении оборудование 6,10 кВ (ТП,РП,РВНО,МТП,ЦРП...). Оборудование 6,10 кВ ПС 35,110 кВ находится в управлении у вишестоящего диспетчера ОДС ВЭС (высоковольтные электрические сети).
Игоррр
Max_Ti,
Цитата
- СБОР И ПЕРЕДАЧА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
в грорбу я видал такое правоicon_smile.gif

ДД в составе ОВБ это жесть...

Право согласования заявок диспетчер иметь не должен по определению - для этого начальник есть. Диспетчер может согласовать лишь неотложную заявку на свою смену. Хотя на Украине может быть по другому...
Max_Ti
Цитата(Игоррр @ 9.12.2008, 13:49) *
Диспетчер может согласовать лишь неотложную заявку на свою смену

Для таких целей и даётся такое право. У нас есть аварийные и срочные заявки. Срочные заявки раньше назывались - оперативно, в течении смены.
По поводу сбора информации. Диспетчер общается не только со "своими", а также: служба безопасности Украины, всевозможные инспекции, городские службы, потребители...Вот для этого.
Игоррр
Max_Ti,
Цитата
Для таких целей и даётся такое право. У нас есть аварийные и срочные заявки. Срочные заявки раньше назывались - оперативно, в течении смены.
Это право за диспетчером закреплено в ПТЭ. Давать его отдельно - нет смысла. Согласно ПТЭ же, заявки делятся на плановые и срочные. Срочные заявки бывают неплановые, неотложные и аварийные. Неплановые заявки подаются в сроки плановых. поэтому рассматривает их начальник. Неотложные заявки подаются в любое время, поэтому, если нет возмножности связаться с лицом, имеющим право согласования заявок (а такое право есть главного инженера и у директора), диспетчер на свою смену имеет право разрешить неотложную работу. Аварийные заявки вообще не разрешаются, а принимаются к сведению.
Цитата
По поводу сбора информации. Диспетчер общается не только со "своими", а также: служба безопасности Украины, всевозможные инспекции, городские службы, потребители...Вот для этого.
Великое право бывшему военному объяснять что такое МТЗ и как я допустил, что она у меня пол хутора погасила icon_smile.gif
Max_Ti
Даже не знаю чем ответить про ПТЭ....icon_smile.gif.
Max_Ti
В ПТЭ всё написано, а права мы предоставляем конкретно на каждого. Здесь такая конкретика, я думаю, из-за специфики работы оперативного персонала. От действий его зависят жизни других людей.
Согласование заявок диспетчером имеется в виду по режиму. Допустим, одному ДД неоходимо вывести аварийно ВЛ которая находится в ведении другого ДД. Вот второй и согласовывает первому... И не спрашивайте меня к чему такая конкретика ! icon_smile.gif Лучше поделитесь какие права предоставляются вашему оперативному персоналу.
ВладимирР
Цитата
Аварийные заявки вообще не разрешаются, а принимаются к сведению.

Игоррр, как это принимаются к сведению, они рассматриваются в любое время суток. От согласованных действий оперативного персонала зависит, как быстро будет локализована авария и не допущено ее развитие icon_confused.gif !
Max_Ti
Он имел ввиду,наверно, что аварийную заявку нельзя запретить
*_Garik_*
А почему?
Oleg_n
На пальцах отличия аварийной заявки от неотложной:
Аварийная - означает, что оборудование в принципе не может находиться в работе (уже отключено аварийно защитами или вручную персоналом). Поэтому запрещай, не запрещай - ничего не изменится. Оборудование неработоспособно.
А вот неотложная (сиречь срочная) означает, что оборудование хоть и требует вывода в ремонт, но еще некоторое время (час, сутки и т.п.) может находиться в работе. Поэтому неотложная заявка рассматривается как и все остальные (только вне очереди), и при необходимости может быть отказана/перенесена на другой срок. Неотложную заявку в пределах своей смены диспетчер может разрешить самостоятельно.
Все сказанное - для российских условий.
*_Garik_*
Цитата
Аварийная - означает, что оборудование в принципе не может находиться в работе (уже отключено аварийно защитами или вручную персоналом). Поэтому запрещай, не запрещай - ничего не изменится. Оборудование неработоспособно.

Аварийное отключение оборудования еще не означает что оно выведено в ремонт, а заявка как раз выдаеться на вывод в ремонт. Допустим несколько ВЛ отключилась защитой то первой заявку нужно принимать на вывод в ремонт той ВЛ где более ответственные потребители.
Цитата
Все сказанное - для российских условий.

Условия не сильно отличаются
Oleg_n
Цитата(*_Garik_* @ 12.12.2008, 23:36) *
Аварийное отключение оборудования еще не означает что оно выведено в ремонт, а заявка как раз выдаеться на вывод в ремонт.
Ну и я про то же. Если оборудование нельзя включать, естественно его в ремонт нужно выводить, другого выхода же нет. Поэтому и не откажешь аварийную заявку.
Игоррр
Max_Ti,
Цитата
опустим, одному ДД неоходимо вывести аварийно ВЛ которая находится в ведении другого ДД. Вот второй и согласовывает первому...
Не вижу, что добавить к выше мною уже написаному.
Oleg_n, Всё верно
*_Garik_*,
Цитата
Аварийное отключение оборудования еще не означает что оно выведено в ремонт, а заявка как раз выдаеться на вывод в ремонт
Не совсем так. Плановая заявка на вывод в ремонт оборудования тоже подаётся, когда оборудование ещё в работе. Любое отклонение от нормальной схемы должно быть "узаконено". Как правило заявкой. Поэтому, при аварийном отключении оборудования сразу подается заявка на вывод оборудования в ремонт. Как сказал Oleg_n,
Цитата
Если оборудование нельзя включать, естественно его в ремонт нужно выводить, другого выхода же нет

*_Garik_*
Цитата
Любое отклонение от нормальной схемы должно быть "узаконено". Как правило заявкой. Поэтому, при аварийном отключении оборудования сразу подается заявка на вывод оборудования в ремонт.

А если нет возможности вывести в ремонт оборудование (бригада занята на другом оборудовании) то здесь как? Просто я был свидетелем одной стычки между ДД и мастером енергоучастка, мастер с бригадой хотел итди на один фидер, а ДД хотел чтобы они шли на другой фидер так как там больше потребителей т.д. Хотя обе отключились аварийно. ДД отказал в аварийной заявке мастеру.
ВладимирР
Цитата(*_Garik_* @ 14.12.2008, 12:47) *
Просто я был свидетелем одной стычки между ДД и мастером енергоучастка, мастер с бригадой хотел итди на один фидер, а ДД хотел чтобы они шли на другой фидер так как там больше потребителей т.д. Хотя обе отключились аварийно. ДД отказал в аварийной заявке мастеру.

Все работы в сетях и на подстанциях находящихся в ведении диспетчера должны выполняться с его разрешения, а работы в сетях и подстанциях, которые находятся в управлении диспетчера–по его распоряжению! Мастер не прав, однозначно icon_twisted.gif !
И еще один момент, за не обоснованную задержку выполнения указаний диспетчера подчиненный оперативный персонал несет личную ответственность. Подчиненный оперативный персонал также в праве отказаться выполнять указания диспетчера, если они несут угрозу жизни людей, выходу из строя оборудования (создание аварийной ситуации), урон окружающей среде и т.д. и т.п.
При неправильных действиях диспетчера, руководство ликвидацией аварии может взять на себя вышестоящий оперативный персонал: старший диспетчер, начальник диспетчерской службы, диспетчер облэнерго (ПЭС). Управление ликвидацией аварии может взять на себя также руководящий персонал РЭС, если ему даны такие права, например, главный инженер или начальник РЭС.
Max_Ti
Подскажите, мне нада отдельную тему заводить чтобы всё таки увидеть ответ на вопрос: "Какие права предоставляются вашему оперативному персоналу" ?
Игоррр
ВладимирР, А вот и нет. Определять первоочередность работ должен не диспетчер, а руководство (главный инженер или директор). В данном случае диспетчер мог порекомендовать начать с другого присоединения. После отказа мастера, надо было звонить главному инженеру. Диспетчер однозначно не прав.
Ещё раз. Аварийная заявка не отказывается. Оборудование уже отключено, а на отклонение от нормальной схемы должно быть основание - то есть заявка. Кстати, ещё одна особенность аварийной заявки - в ней указывается только время окончания работ, время аварийной готовности принимается "срок заявки", открывается заявка временем её подачи диспетчеру.

Max_Ti, а собственно всё уже и перечислили.
Max_Ti
А у нас у аварийной заявки есть: время начала, время окончания, ВАВ (время аварийного ввода), а также наименование работ.
Oleg_n
Цитата(*_Garik_* @ 14.12.2008, 13:47) *
А если нет возможности вывести в ремонт оборудование (бригада занята на другом оборудовании) то здесь как? Просто я был свидетелем одной стычки между ДД и мастером енергоучастка, мастер с бригадой хотел итди на один фидер, а ДД хотел чтобы они шли на другой фидер
Не нужно путать подачу аварийных заявок и непосредственное выполнение работ. Отключились две ВЛ, найдены причины отключения - подаются две заявки (временем аварийного отключения) на вывод в ремонт для устранения неисправностей. А уж в какой последовательности по ним работать - совершенно другой вопрос.

Чтобы не оффтопить, в местной РСК диспетчерам предоставляются права (судя по письму РСК):
1. Право ведения оперативных переговоров и переключений (именно такая формулировка!).
2. РПРМиД на оборудовании, находящемся в их управлении.
3. для диспетчеров ОДГ: право выдачи нарядов и распоряжений в случае отсутствия соответствующего административно-технического персонала.
4. Право подачи аварийных и неотложных заявок в СО.
5. Право разрешать неотложные заявки в пределах своей смены.
Вроде бы и все.

Если интересуют права диспетчера РДУ, то в последний год в письмах субъектам пишется целая поэма:
Цитата
1. Вести оперативные переговоры.
2. Вести оперативные переключения.
3. Обеспечивать баланс производства и потребления электрической энергии (мощности) в ЕЭС России.
4. Отдавать диспетчерские команды, выдавать диспетчерские разрешения (отказывать в выдаче диспетчерского разрешения) по изменению эксплуатационного состояния и технологического режима работы объектов диспетчеризации смежным диспетчерским центрам (РДУ), субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой.
5. Обеспечивать ликвидацию технологических нарушений на оборудовании, находящемся в диспетчерском управлении Филиала ОАО «СО ЕЭС» ... РДУ, в соответствии с утвержденной нормативно-технической документацией.
6. Выполнять иные функции Системного оператора в целях осуществления централизованного управления взаимосвязанными технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, образующих в совокупности электроэнергетический режим ЕЭС России в операционной зоне Филиала ОАО «СО ЕЭС» ... РДУ.
Игоррр
Max_Ti, ну, кому как в принципе. Только время отключения оборудования не всегда можно определить точно. Каким временем считать срок начала? В принципе, только сроком подачи заявки, что вобщем-то, по моему скромному мнению немного некорректно. Но не смертельно icon_smile.gif
Oleg_n,
Цитата
3. для диспетчеров ОДГ: право выдачи нарядов и распоряжений в случае отсутствия соответствующего административно-технического персонала.
Не всегда.
Цитата
4. Право подачи аварийных и неотложных заявок в СО.
А плановые как же?
*_Garik_*
Цитата
ВладимирР, А вот и нет. Определять первоочередность работ должен не диспетчер, а руководство (главный инженер или директор)

Игоррр, а вот и да!!! ликвидацией аварии непосредственно управляет диспетчер, а все указания административного персонала имеют консультативный характер (по крайней мере у нас так в инструкции записано)
Цитата
Оборудование уже отключено, а на отклонение от нормальной схемы должно быть основание - то есть заявка

Релейная защита работает без заявки.... ни ничего отключаеться icon_mrgreen.gif Повторрюсь:Аварийное отключение оборудования еще не означает что оно выведено в ремонт. Между аварийным отключением и выводом в ремонт есть еще куча операций с розеденителями, ЗН и т.д. и т.п.
Цитата
А у нас у аварийной заявки есть: время начала, время окончания, ВАВ (время аварийного ввода), а также наименование работ.

У нас так же.
Oleg_n
То *_Garik_*: еще раз перечитайе мой пост чуть выше. Заявка - это одно, а операции по выводу в ремонт - другое. Одно другому совершенно не мешает.
To Игоррр: плановые и неплановые заявки в наше РДУ ПО подают только через ЦУС. И это правильно. Сподобится ЦУС выполнять неоперационные функции круглосуточно и ПО до конца освоят ПК "Заявки" - все заявки будем брать только от ЦУС.
*_Garik_*
Цитата
То *_Garik_*: еще раз перечитайе мой пост чуть выше. Заявка - это одно

Возможно у нас разные понимания из-за разных систем диспетчерского управления. Насколько я понимаю у вас прошла реструктуризация. У нас все по старому. У нас заявку подают на вывод в ремонт. Время начала заявки и конец дается на вывод в ремонт, сам ремонт и обратно в роботу.
Игоррр
*_Garik_*,
Цитата
Игоррр, а вот и да!!! ликвидацией аварии непосредственно управляет диспетчер, а все указания административного персонала имеют консультативный характер (по крайней мере у нас так в инструкции записано)

Диспетчер управляет оборудованием, а не бригадами. Это разные вещи. Не дело диспетчера определять "важность присоединений". Это дело руководства. В любом случае, когда есть конфликт между диспетчером и бригадой - разруливать его должны начальники диспетчерской и службы, от которой, собственно, бригада. В данном случае и они этого сделать не смогут. Потому что решение об очередности не находиться в их компетенции. Надо было сразу обращаться к главному инженеру (в первую очередь) или в его отсутствии к директору.
Цитата
Аварийное отключение оборудования еще не означает что оно выведено в ремонт.
И что? Елси у тебя отключено оборудование, а на него нет заявки, то на него нужно либо требовать заявку, либо вводить в работу. Попробуйте в следующий раз включить отключенное действием РЗА оборудование. Потом поговорим.
Цитата
плановые и неплановые заявки в наше РДУ ПО подают только через ЦУС. И это правильно. Сподобится ЦУС выполнять неоперационные функции круглосуточно и ПО до конца освоят ПК "Заявки" - все заявки будем брать только от ЦУС.
Понял. Просто мы перешли на электронные заявки, поэтому у нас все заявки идут через ЦУС. Как идут - второй вопрос icon_smile.gif
Цитата
Насколько я понимаю у вас прошла реструктуризация. У нас все по старому.
В этом вопросе по-старому было абсолютно так же.
*_Garik_*
Цитата
Диспетчер управляет оборудованием, а не бригадами

Какой диспетчер, если ОДС то да, если ОДГ то нет.
Игоррр
*_Garik_*, ну не должен диспетчер управлять ремонтной бригадой. Если ремонт будет выполняться силами оперативного-персонала, тогда да, а если ремонтниками, то нет.
*_Garik_*
Так выходит диспетчеру пофигу что делаеться, он как регистратор, там вырубилось, здесь работают и все.
Игоррр
*_Garik_*, Понимаете, диспетчер не является руководителем персонала. Нельзя командовать "не своим персоналом". Просто пошлют подальше и будут формально правы. Другое дело, если диспетчера наделили такими правами, как отдача распоряжений, по сути административного характера. Тогда я с Вами соглашусь.
Что касается Вашего примера, то тут просто. Если в момент работы где-то происходит авария, то диспетчер может просто позвонить мастеру и сказать, что вот там сломалось. Нормальный мастер снимет бригаду и поедет на восстановление. Если мастер ненормальный, то он снимет бригаду и погонет её на восстановление после ускорительного пенделя главного инженера. Если пенделя не последует, то у Вас скоро будет новый главный инженер.
Oleg_n
К посту от Игоррр лишь добавлю, что разделение энергетики начинат порождать бардак и неорганизованность.
Типичный пример. Отключается одна из линий 110 кВ, устойчивое повреждение, видимо дерево или обрыв. Условия: пятница, поздний вечер, как всегда усиление непогоды icon_smile.gif Диспетчер РДУ выясняет у диспетчера ПО, когда пойдете в обход и вообще надо устранять быстрее.
В ответ слышит, что нам не до этого, у нас тут 5 штук линий 35 кВ погашено, типа потребителей надо запитывать, наш ГИ в курсе, чуть ли не сам там по болоту лазает, все линейщики типа там на 35 кВ заняты, а 110 кВ потерпит, вторая линия то в работе...
И все. В теперешних условиях СО не вправе дать пендаля руководству РСК. Невдомек бедной РСК, что если отключится вторая ЛЭП 110 кВ, то все эти 35-ки нахрен не нужны будут - погаснет все и надолго.
Хуже, если кочевряжиться начинает предприятие ПМЭС (федеральная сетевая компания). Типа ну и хрен с ней с линией 220 кВ, ничего же не погашено, подождем до понедельника. Опять же не домыслят, что если еще что где отключится, то полный привет настанет (ах да, настанет, но не в их хозяйстве, а в РСК).
Раньше в едином АО-энерго такая ситуация была бы в принципе невозможной. Звонок от диспетчера системы ГИ -> ГИ решает делать то-то и то-то -> все мухой летят в любое время суток.
То ли еще будет...
Max_Ti
Абсолютно согласен с предыдущим оратором!
*_Garik_*
Max_Ti ну подскажите выход из нашего спора с Игоррр как же должен действовать диспетчер ОДГ на Украине.
Игоррр
Oleg_n, Ну вот на ошибках будут учиться icon_smile.gif
Max_Ti
Вообще всеми бригадами руководит диспетчер. Это правило и в РЭС и в ПЭС и где хотите. Главный инженер может дать распоряжение диспетчеру, а он бригаде. В конторе должен быть один оперативный "хозяин" который ведает ВСЕЙ ситуацией в своей операционной зоне (понравилось мне это выражение, хотя на Украине его нет).
Игоррр
Max_Ti,
Цитата
Главный инженер может дать распоряжение диспетчеру, а он бригаде.
Вот именно в такой последовательности.
ВладимирР
Цитата(Игоррр @ 15.12.2008, 8:50) *
Определять первоочередность работ должен не диспетчер, а руководство (главный инженер или директор). В данном случае диспетчер мог порекомендовать начать с другого присоединения. После отказа мастера, надо было звонить главному инженеру. Диспетчер однозначно не прав.

Игоррр, а как насчет аварийной и технологической брони, а также потребителей 1-ой, 2-ой категории! Тут первоочередность имеют не указания главного инженера или директора, а юридические документы! Если что-нибудь нарушит диспетчер, то он первым по "шапке" получит, а руководители не сильно пострадают и мастер в том числе. Мастер может сколько угодно распинаться перед диспетчером, но диспетчер в праве не допустить бригаду для выполнения работ в своих сетях. Диспетчер должен быть уверен в своих действиях и не идти на поводу у мастера, при необходимости он (диспетчер) может перезвонить главному инженеру для своей перестраховки. Тогда уже мастер получит по "шапке" от гл. инженера за невыполнение указаний диспетчера!
*_Garik_*
Только надо такого главного что бы дал, а не сам шел на поводу у мастера.
Игоррр
ВладимирР,
Цитата
при необходимости он (диспетчер) может перезвонить главному инженеру для своей перестраховки. Тогда уже мастер получит по "шапке" от гл. инженера за невыполнение указаний диспетчера!
Вот именно! Если изначально диспетчер не согласен с мастером - к главному инженеру. А не "отказывать аварийные заявки". Если мастер говорит, что ему начхать на первую категорию - у него тёща без света icon_smile.gif, то нечего с этим мастером дискутировать и скандалить.
*_Garik_*
Цитата
Если мастер говорит, что ему начхать на первую категорию - у него тёща без света , то нечего с этим мастером дискутировать и скандалить.

и что делать? связи с гол. инженером нет..
Игоррр
*_Garik_*, Директор, непосредственный начальник мастера и пр. У нас вообще руководству раздали сотовые телефоны и обязали постоянно быть на связи в любое время дня и ночи.
БольшойД
Диспетчер во время дежурства является оперативно-техническим руководителем , которому в оперативном отношении подчинены оперативно-производственные работники, руководители и специалисты, производящие переключения и подготовку рабочих мест в эл. сетях находящихся в его оперативном управлении!!! Этим всё сказано! Диспетчер по иерархической лестнице стоит выше мастера! Хотя-бы потому, что он может надавить на мастера (хоть через начальника или ГИ), а мастер НЕТ!
*_Garik_*
Цитата
Хотя-бы потому, что он может надавить на мастера (хоть через начальника или ГИ), а мастер НЕТ

Так же может, через того же гл. инженера, начальника...
Игоррр
Вот именно, что в оперативном отношении, а никак не в административном.
Не знаю что такое оперативно-производственные работники, руководители и специалисты. Знаю оперативный и оперативно-ремонтный персонал.
Max_Ti
Для справки.
Работники оперативно-производственные - Работники, специально обученные и подготовленные для оперативного обслуживания в утвержденном объеме закрепленного за ними электрооборудования.
Работники оперативные (дежурные) - Работники, пребывающие на дежурстве на смене и допущенные к оперативному управлению и (или) оперативным переключениям.
Работники производственные - Работники, работа которых непосредственно связана с производственными процессами (эксплуатация, ремонт, монтаж, наладка оборудования, транспортных средств, строений, зданий и т.п.) и их обеспечением.
Руководители, специалисты - Руководители предприятий, учреждений и организаций, их заместители, начальники цехов, отделов, служб, районов, участков, лабораторий и их заместители, мастера, инженеры и другие должностные лица, организующие выполнение работ в действующих электроустановках.
Игоррр
Max_Ti, Для справки "Правила работы с персоналом в электроэнергетике"

"Руководитель организации" - лицо, осуществляющее прямое управление организацией независимо от форм собственности (далее в тексте Правил - руководитель организации) имеющее право без доверенности осуществлять действия от имени организации, представлять ее интересы в любых инстанциях, включая и судебные.
Собственник имущества организации, осуществляющий непосредственное прямое управление своей организацией, относится к категории "руководитель организации".
2.2. "Руководящие работники организации" - лица, назначенные в установленном порядке в качестве заместителей руководителя организации, с определенными административными функциями и направлениями работы (главный инженер, вице-президент, технический директор, заместитель директора и др).
2.3. "Структурное подразделение организации" (в тексте Правил сокращенно - "структурное подразделение") - учрежденный организацией орган управления частью организации с самостоятельными функциями, задачами и ответственностью.
2.4. "Руководитель структурного подразделения" - лицо, заключившее трудовой договор (контракт) с руководителем организации или назначенное им для управления деятельностью структурного подразделения (начальник, мастер, заведующий и т.п.) и его заместители.
2.5. "Управленческий персонал и специалисты" - категория работников, обеспечивающая административное и технологическое сопровождение деятельности организации.
2.6. "Оперативный персонал" - категория работников, непосредственно воздействующих на органы управления энергоустановок и осуществляющих управление и обслуживание энергоустановок в смене.
2.7. "Оперативные руководители" - категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему персоналом.
2.8. "Оперативно - ремонтный персонал" - категория работников из числа ремонтного персонала с правом непосредственного воздействия на органы управления технологического оборудования.
2.9. "Ремонтный персонал" - категория работников, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом, наладкой и испытанием энергоустановок.
2.10. "Вспомогательный персонал" - категория работников вспомогательных профессий, выполняющих работу в зоне действующих энергоустановок.
2.11. "Другие специалисты, служащие и рабочие" - категория работников, не находящихся в зоне действующих энергоустановок и не связанных с их обслуживанием.

Цитата
руководители и специалисты, производящие переключения и подготовку рабочих мест в эл. сетях находящихся в его оперативном управлении!!
руководители оперативным обслуживанием занимаются редко, специалисты этим не занимаются вообще.
Max_Ti
Согласно ваших правил диспетчер является оперативным руководителем. А если у диспетчера есть телемеханика, и он непосредственно воздействующих на органы управления энергоустановок и осуществляющих управление и обслуживание энергоустановок в смене тогда он автоматически становится оперативным персоналом?
Игоррр
Max_Ti, Это давний, не разрешенный пока ещё спор icon_smile.gif
Max_Ti
Предложите как у нас, и не будет спора. Может премию дадут за рацуху icon_smile.gif
Работники оперативные (дежурные) - Работники, пребывающие на дежурстве на смене и допущенные к оперативному управлению и (или) оперативным переключениям.
Игоррр
Max_Ti, то же самое, только в профиль icon_smile.gif "Оперативные руководители" - категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему персоналом.
На самом деле загвозка, я об этом говорил уже, в том, что присваивая диспетчеру право оперативных переключений, мы, фактически обязываем его знать расположение оборудование и устройств РЗА, как минимум на тех подстанциях, где он будет проводить операции по переключениям. (Типовая инструкция по переключениям п. 2.3.2) А как максимум - диспетчер может быть привлечён к переключениям на самой подстанции - права то у него есть. По крайней мере формально. Что неправильно, потому что диспетчер не обязан знать, расположение устройств РЗА и ключей на ПС. Вот как-то такicon_smile.gif

Ну и ещё из Типовой инструкции по переключениям:

1.5. К оперативному персоналу энергообъектов, энергосистем, объединенных энергосистем относятся:
оперативный персонал - персонал, непосредственно воздействующий на органы управления электроустановок и осуществляющий управление и обслуживание электроустановок в смене;
оперативно-ремонтный персонал - персонал с правом непосредственного воздействия на органы управления электроустановок;
оперативные руководители (диспетчеры) - персонал, осуществляющий оперативное руководство в смене работой закрепленных за ним объектов (энергосистемы, электрические сети, электростанции) и подчиненного ему персонала.
1.6. К оперативному персоналу электростанций, подстанций, электрических сетей и энергосистем относятся:
начальники смен электрических цехов электростанций;
начальники смен энергоблоков;
дежурные электромонтеры электростанций;
дежурные электромонтеры подстанций;
персонал оперативно-выездных бригад.
К оперативно-ремонтному персоналу электрических сетей относится ремонтный персонал с правом выполнения переключений в электроустановках.
Оперативными руководителями в смене являются:
диспетчер Единой энергетической системы (России), объединенной энергосистемы, межсистемных электрических сетей;
диспетчер энергосистемы;
диспетчер предприятия (района, участка) электрической сети;
начальник смены (дежурный инженер) электростанции.
В течение смены оперативные руководители, осуществляя оперативное управление работой энергосистем, электростанций и электрических сетей, руководят работой оперативного персонала при выполнении переключений в электроустановках.
Max_Ti
С чего это вы взяли, что диспетчер не может выполнять переключеняи по ПС? Или переключения по ТМ не считаются переключениями?
У вас "оперативщики" раделены на две категории, а у нас - нет. Плохо это или хорошо - ответить сложно, наверное дело привычки. ИМХО чем болше разделений всяческих, тем больше шансов запутаться/ошибиться.
Игоррр
Max_Ti, У Вас диспетчер выполняет переключения непосредственно на подстанциях (не считая тех, где он исполняет обязанности дежурного)? Я имею в виду не по телемеханике, а лично приехав на ПС по бланку переключений...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.