Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: мой новый ПА
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


xenon631
сварочник получился не плохой.корпус сделал на работе покрасил автоэмалью использовл книги Зубаля ,Володина при сварке брызг почти нет Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла[attac
hment=6027:21112009170_001.jpg]Нажмите для просмотра прикрепленного файла
САНЕК
Что хотите услышать?
sssrsd
интересует стабильность и принцип работы протяжки. + ее схема
IBEX
Если визуально, смотрится отлично, как внешне, так и внутренне. Как он в работе? Можно ли увидить схему всего аппарата вцелом?
OFATUM
Интересуют характеристики транса ( габариты, сечения), индуктивность розсеивания первичной и вторичной обмоток, дросселя ( индуктивность желательно), максимальная толщина сварочной проволоки, управа протяжкой
xenon631
 схема стандарт транс управляемый мост двухобмоточный дроссель. как сварщик претензий нет правда собирал долго.схема как таковая вся в голове.подающий 
4х роликовый подача ровная без дерганий во всем диапазоне.не получается загрузить остальные фото негрузится хоть убейся.сейчас собираю п.а
250А раздельно источник и подающий механизм даже самому нравится.управление подачей тиристорное,но на следующем буду использовать ШИМ

упраление на TL494 клево работает. 

СергейКл
Поделитесь схемой управления на тиристорах. Что за управление на TL494? А можно фотку со стороны протяга?
OFATUM
можно схемку управления мостом, и характеристики дросселя ( железо, витки). Есть полуавтомат, но отказывается варить нормально, схема на 2-х тириках, похоже провалы похлеще чем у моста, а дроссель у меня малой индуктивности, так что сглаживания нету никакого.
Хочу снять показатели с нормально работающего агрегата и повторить его, добавив еще завалявшиеся баночки на 57000мкф
СергейКл
xenon631

Больщое спасибо. Заканчиваю отдельный протяг для заводского инверторного источника (Контур 160) . Возможно что-то пригодится.
Это моя поделка:



А шестерни для своего привода сами делали или от чего-то?
САНЕК
Цитата(СергейКл @ 22.11.2009, 21:31) *
xenon631

Заканчиваю отдельный протяг для заводского инверторного источника (Контур 160) . Это моя поделка:

Мож у меня глюки пошли,ты пытаешся переделать Контур?Если так,Чукча отдыхает?
Дожили icon_surprised.gif

Цитата(xenon631 @ 22.11.2009, 18:16) *
 схема управления подающим использованна от пдг201 работает с полтыка. наTL494управа работает супер ровно четко вне зависимости от просадок.горелка пистолетного типа проволока 1,2 

Доказано не раз,что рулить первичкой транса терристором(семистором)ни есть гуд.Можешь убедиться убрав данную управу.Протягой рулить можно проще на много.
Скоро колобок выложит фотки своего девайса(полностью,у него проблема с компом) в соответствующей ветке-однофазный ПА.
Он воспользовался всеми моими советами,я собранный аппарат не видел,через людей услышал только положительный отзыв по сравнению со всякими питонотритонами и всякой хренью этой масти.
Ну а повторить советы из "знакомой"книжки-если нравиться,ради бога icon_biggrin.gif
СергейКл
Ни в коей мере не претендую на конкуренцию с чукчей. Просто я приобрел Контур 160 (без протяга) и изготовил к нему компактный отдельный протяг опятьже на базе привода Контур 150 (он же TELVIN), получив неплохой выигрыш в цене по сравнению с Контур 150 (не без помощи уважаемых работников РАДИМИКС в приобретении комплектующих) , а самое главное раздельный привод со своими настройками пост, предгаз, продувка и прогон проволоки (я сторонник раздельного привода) Да пусть меня простит чукча( а также производители Контура) за присвоенное имя протягу Контур 160-2.(вроде как один комплект)

xenon631
хочется сказать порегулировке по первичке мне не понравилось. вроде тож самое но совсем все по другому не плохо но по другому по сравнению с управляемым мостом а сравнивать есть счем и варю уже 27 лет всем чем можно кстати схема на 494 очень понравилась своей простотой а привод вообще роботает почти совершенно.спасибо.
kolodok
привет всем работягам ! да дествительно САНЕК подкинул мне несколько идей по полуавтомату а также скинул пару схем привода дв .немного поработал над этим делом у меня получилась на мой и не толко мой взгляд НАДЕЖНАЯ схема. сполил 2кг проволки во время испытаний меня такой расклад полностью удовлетворил,месяц назад отдал па. в работу .за это время получил от клиента пару положительных камплиментов !ДА никаких тиристоров симисторов в полуавтомате быть не должно, такой вариант был испытан еще в прошлом веке.те производители которые хотели внедрить эту тему давно откозались от тиристоров-симисторов и не только в полуавтоматах а вобщем сваркостроении .вы зайдите в любой магазин сварочный и обротите внимания какой завод как делает тот или иной апарат и как регурируется ток ? 90% переключают по сети или по 2 об 10% рег баластами . тиристорный полуавтомат по моему не удивит ни кого и хорошего качества ????? НО если такой вариант устраивает ,вопросов нет.скоро будут фото







OFATUM
Доброго вечера. Понравились фотки вашео ПА, хотелось бы сделать похожий ( я имею ввиду характеристии). Скажите пожалуйста какой дроссель у вас, емкость конденсатора, как включается сила по первичке или уже по вторичке ( релюхой по первичке либо тиристором по вторичке). Хотелось бы взглянуть на схему подачи.
С уважением, Олег
СергейКл
А у меня первый трансформаторный п/автомат на тиристорной регулировке по первичке, а на выходе баластные сопротивления. Последнее время баластником вообще не пользуюсь, только тиристорной, вроде все устраивает, конечно у каждого врои критерии. Я не профи.
kolodok
ОЛЕГ тут все очень просто чем кажется на первый взглят силовой транс можно взять любой желательно из симейства тороедальных например;ОСМ-1КВ,ТС-270-4ШТ,ТС180-4ШТ,ОСМ-063-2ШТ,или же взять сердечник от латора 8а-9а -10а ! если ты найдешь осм1кв то считай первичка уже есть .для начала определись какой транс ты будешь ставить,любой другой не желателно ставить Ш.ОБРАЗНЫЙ,П.ОБРАЗНЫЙ,СТЕРЖНЕВОЙ трансформаторы, у них характеристики на много хуже и габориты больше,вес итд.короче мой ПА.сделан из 4х тс270 ток регулируется по сети галетным переключателем 5 положений строго по 2 вольта силовая обмотка 28в с
учетом подения на мосту примерно получается 26в переключая ток, получается 24-22-20-18в!!!! такие напряжения самые оптимальные т.е можно варить от жестянки до 6мм стали! если использовать св пр 08-1,2мм в таком исполнении сил транс будет работать с полной отдачей ,ни тиристор ,ни симистор сдесь не нужен ,сомое главное ПРАВИЛЬНО намотать транс.если ты не знаешь как и что ?спрашивай помогу ! далее дайдем до коньдюка ,дросселя ,схемы итд.а пока просмотри фото на стр81 есть еще фото в пред теме однофазный ПА.завтра начинаю делать ПА. транс осм1-др.тс180сердечник-кондюр 33000или47000мкф:63в обязательно импортный вот из этих комплектующих я намечаю собрать ПА.ГЛАЗА БОЯТСЯ А РУКИ ДЕЛАЮТ! так что пояльник в руки и вперед
kolodok
СЕРГЕЙ никто не осуждает тиристорный па тем более если он собран собственными руками а совсем наоборот 5 балов профи себя тут ни кто не считает я так думаю это былобы глупо электронику охватить всю сразу невозможно ктото знает больше ктото меньше поэтому ребята и создали сайт электрик очень хорошее решение класс !!!! делятся опытом помагают друг другу лично я почерпнул много нового для себя хотя занимаюсь давненько этим делом на этом остонавливатся не собираюсь. а иначе как мохать топором всю жизнь когда есть бензопила? просто я считаю прогресс двигается вперед очень быстро если не успеваешь итить в ногу то нужно хотябы находится где то рядом с уважением kolobok
САНЕК
Цитата(СергейКл @ 24.11.2009, 7:40) *
А у меня первый трансформаторный п/автомат на тиристорной регулировке по первичке, а на выходе баластные сопротивления.

Да елы палы,посмотри форум однофазного.Изобретение симистора-это не к этой теме.Попробуй его Выкинуть,а коммутацию замутить на простом реле(по первичке,если ты её пользуеш)сам откажешся.
Принцып прост,гавеная однофазная сеть,и пытаться вытащить с неё хорошие показатели-это изврат,а тем более урезав все её "достоинства" семистором(теристорами) icon_biggrin.gif
На тех фазах-это ещё как нибудь понять можно.Конечно если нужен аппаратац"абы варил"тогда вперёд durak.gif
Ну а ежели интересует качество,тут засада.

kolodok ещё хочет чоппер на бодика замутить,я думаю эту затею оспаривать не будут?
СергейКл
Санек спасибо за совет, с трансом уже ничего модернизировать не буду (как уже писал приобрел инвертор) к томуже он у меня военный в компауде под сварку ММА. Кстати в сравнении с инвертором, на средних и больших токах варит в режиме полуавтомата не хуже. На малых -уступает. Минус транса - вес прим 60кг. Для работы в режиме МАГ стоят диодный мост, кондеры на 66000 мкф и дроссель на тс180.
xenon631
прочитав все сообщения пришел к выводу (не умаляя достоинств более того очень уважаю тех кто умеет и хочет делать руками) хочу сказать.если ты делаешь аппарат для дома  то сварка нужна до 100 ампер не большие пн и нв и максимально простой .спедовательно транс.1,5-2квт спереключ. по первичке,мост на 80а диодах ну вообщем как обычно. но  я собирал аппарат для себя и получал отпроцесса удовлетворение поэтому могу смело уверить можно пойти простым путем и получить аппарат хорошего качества но можно пойти путем несколько сложнее и получить аппарат гораздо интесенее в исполнении
kolodok
уважаемый OFATUM! дребезг при работе ПА может издовать как транс так и теристоры если они открыты не полностью попробуй заменить теристоры на диоды. Выпрямитель со средней точкой - это нормально. Конденсаторы 57000 тоже сгодятся. Но если они советского пр-ва-обрати внимание на маркировку - какой у них процент емкости. Если +50%-20% такие конденсаторы лучше не ставить . Поставь импортного пр-ва . Они более точные. Дроссель возьми от транс-ра ТС 180-250. Мотаешь примерно 60 витков т.е. до заполнения. Какой у тебя трансформатор??? если есть воз-мть пришли фото.зазор 2мм
Вот фото,из чего можно сделать дроссель.

Так же дроссель можно намотать с 2 обмотками -силовая + вольтодобавка. Силовая обмотка мотается 40 витков , а вольтодобавка-120. Через диодный мост подключаешь на выход плюс и минус.силовая 14мм вольтодобавка1мм лучше замути дросель с вольтодобавкой эффект оболденный кц10а за глаза
СергейКл
Прямо заинтриговали вольтдобавкой. Надо попробовать доработать. У меня дроссель на тс 180 без вольдобавки.
kolodok
мужеки! естъ мыслишка замутить чоппер для па на поливиках тема не моя ,ктото закидывал удочку на эту тему, но почему то бросили а мысль хорошая если подойти к этому делу конкретно то получется не плохой регулятор тока .как думаете ? у каго па уже готоый тут переделовать ничего ненадо.по крайней мере он будет работать лучше чем тиристор тем более сдесь можно изьенить честоту
OFATUM
Уважаемый kolodok, дроссель буду делать однозначно по вашим рекомендациям, благо шинка и провод имеется. За неимением лучших поставлю всеже кондеры +50%-20%.
Вопрос в том, как подавать само напряжение?? На выходе поставить тиристор и при этом банки будут всегда заряжены, либо поставить реле по первичке?? И как скажется то, что если по первичке релюха, начальный ток заряда кондеров+первое касание проволоки очень просадит сеть???
kolodok
O!не торопись вечерком нарисую схемку сделаю фото !если поставить реле по сети на контакты обязательно нужен кандюк 1м400в чуть меньше или больше -подобрать искрогаситель .тогда емкость будет всегда заряжена !!!при работе такой расклад очень не удобен даже если па находится в ждущем режиме т .е. не нажата кн пуск ,ты начинаешь прицеливатся где прихвотить - приворить и касанием проволки будет происходить разряд емсти,1 будут остоваться сопли на детали,2все время бьет по глазам а это очень неприятно,и тд тиристор тоже не выход
OFATUM
kolodok, ну тогда договорились, вечерком набросайте схемку.
Жду схемулинки.
С уважением, Олег
САНЕК
Кто то спрашивал схему на протяг http://easyelectronics.ru/tag/pwm
Хороший ликбез для начинающих и не только.
electrovoz
Чоппер без большого усложнения - это девайс для задержанного подрыва полевиков из-за гигансткой пиковой мощности включения, усугубляемой еще и закрытием диода.
kolodok
вот силовая схема!разрыв + убивает сразу несколько проблем САНЕК скинул неплохую ссылочку по приводу движка что скажешь?
OFATUM
kolodok? я так понял вы предлагаете просто паралелить релюшки на выходе, может лучше будет тиристор??
kolodok
с теристором будут проблемы. реле разомкнуло-замкнуло параллелить реле совсем не обязательно. МОЖНО ПОСТАВИТЬ ОДНО 70 АМПЕРНОЕ.НА СХЕМЕ НАРИСОВАНО. если в схеме есть 24 вольта,то можно поставить 2,а контакты запараллелить. Моя схема питается полностью. Все её компоненты:реле , клапан,реле-управление-все на 24 вольта. За исключением,реле-тормоза на двигатель подачи. Если использовать всю схему 12 вольт,то и клапан и все реле будут 12 вольтовые. для удобства монтажа и не ставить дополнительных трансформаторов. Как говорится-чем проще-тем надежнее.
OFATUM
Мне както не верится, что реле выдержит!! Может стоит применить магнитный пускатель старый??? а им кправлять релюхой, подавая сетевую на контакты и + 12..24 на управление релюшкой. Контакты пускателя покрепче и масивнее будут чем релюха для авто
kolodok
Магнитный пускатель слишком громко хлопает,а так применить можно,без проблем. Лично я ставлю электромагнит 50 амперный. Ставлю реле от авто импотрного пр-ва. Проблем нет . Кароче,применить можно что угодно,но чтбы контакты были не менее 50 ампер!
фантазируй сам! icon_biggrin.gif Главное,чтоб цепь разрывалась в этом месте и емкость не будет создавать НИКАКИХ проблем. icon_cool.gif
OFATUM
При сварке листового метала, приходится то и дело отпускать и нажимать кнопку. Интересно на сколько хватит контактов в релюхе. Я если надумаю ставить, то только пускатель на 25А, запаралелю все входы и и выходы и получится 75А. Схема с тиристором заманчива, но заткнуть ее незнаю как, бо тирик будет стоять уже на выпрямленном токе, а условие его закрытие либу должно упасть напряжение ниже порога, либо поменять полярность
kolodok
О теристорах вообще ничего не хочу говорить. С ними очень много канители и в этой цепи наврятли что получится. Здесь нужно разорвать цепь и замкнуть . А что будет делать теристор???
Если мало от 50 до 80 А ,я нарисоввал на схеме. Есть 70 А реле. Запараллель-будет 140 А. Хотя в полуавт-те всего 50 - 60 А не более. При сварке проволокой 0.8.
Когда соберешь пол-т-повесь амперметр и посмотри сам , какой ток. В магазинах полно разных реле с большим током . Можно подобрать ЛЮБОЕ. Не первый пол-т , сделанный мною , работает с электромагнитом 50 А 24 В.
Работает в экстренных режимах. Люди пашут от зари до зари и еще не разу не было вопросов! Здесь главное-чтобы хороший был контакт. Сотворить свою схему все равно придетсе тебе самому и все нюансы выскочат при испытании.
OFATUM
Тирики выкидываю, ставлю пускатель ( на него управа будет одновременно с клапаном газа, он у меня тоже на 220). Грохот пускателя меня не смущает icon_biggrin.gif .Вместо тириков сойдут ли В50 диоды, либо ставить мощнее?? Планирую пользовать и 1,2 проволоку- транс у меня на 2квт, 2 вторички на 36 вольт с кучей положений в сторону уменьшения.
kolodok
посмотри по внимательней мое фото 1 там хорошо видно какой электромагнит я поставил рядом с коньдюком - весь монтаж просмотри в 50 пойдут но на радиаторах эти диоды выдержат гораздо больше чем на них написанно и обязательно вентелятор!радиаторы или родные или от в200 если есть возможность по диодам то ставь в200 без радиаторов!36В слишком много достачно 28в как 08 так 1,2 такой напруги достаточно чтобы приварить гаражную петлю пров 1,2 ну я думаю мы розобрались с силовой схемой
OFATUM
Меня силовая и интересовала, так как протяжка у меня есть и клапан, и весь полуавтомат в сборе, вот только доработаю согласно ваших советов и будет мне щастье.
Спасибо за помощ
СергейКл
Я кондеры делал через выключатель 2 по 30А (Иначе для сварки ММА мешают) так он у меня вылетел через полчаса, а ток там поменьше, чем по силовому. Автореле сдохнут через полчаса работы. Поставил авто выключатель массы. А насчет тиристора, летом ремонтировал аппарат Самара-Кепми (делали в Тольятти такой самопал) Так там стоит мощный тиристор - работает нормально, ребята не жалуются. Никаких щелчков не слышно, правда там кондеров нет.

Схема подключения тиристора примерно такая:

OFATUM
похоже ключевое слово, что нету кондеров, а напряжение в каждом полупериоде падпет до 0, что позволяет закрыть тиристор, а с кондерами походе не закроется он
СергейКл
Не помню из какого источника эта схема. Т.е она неработоспособна? В ней то кондеры показаны. У меня самого на трансформаторном полуавтомате напряжение вообще не снимается в паузах. Вроде неудобств не испытываем. Самое главное, чтоб колпачек был изолирован от наконечника.

electrovoz
Цитата(OFATUM @ 27.11.2009, 14:58) *
похоже ключевое слово, что нету кондеров, а напряжение в каждом полупериоде падпет до 0, что позволяет закрыть тиристор, а с кондерами походе не закроется он
Да вы что. Кнопку отпустили, двигатель остановился, проволока кончилась, тиристор закрылся. Я бы вам посоветовался не заниматься глубоким совершенствованием того, что делаете впервые, а для начала повторить что-то проверенное.
eger
Цитата(OFATUM @ 27.11.2009, 18:58) *
похоже ключевое слово, что нету кондеров, а напряжение в каждом полупериоде падпет до 0, что позволяет закрыть тиристор, а с кондерами походе не закроется он

А что нельзя поставить два терристора в мост вместо двух диодов где то здесь читал а на упр электроды не помню точно или с анодов или с катодов этих же терристоров через резюки и реле напругу брать когда терристоры открыты полностью аппарат работает будто стоят диоды я имею в виду на качестве работы практически не сказывается применение терр-ов если ими не регулировать а включать и выключать
САНЕК
Цитата(eger @ 27.11.2009, 18:45) *
А что нельзя поставить два терристора в мост вместо двух диодов

Можно.Немного пошаманить.
kolodok
ребята не забывайте что тиристор это тот же диод только управляющий в место диодов их поставить конечно же можно ляпи на резьбу кд105 и на управляющий эл тиристора только диод направь провильно тогда ваш мост заработает релюха про которую я говорил с иномарки 70а стоят на автобусах ман мерен итд реле стартера там пусковой ток по более чем в кемпи работающийй на всю катушку недавно ремонтировал генератор 250а если считать умеете то прикиньте какой ток впике выдержит релюха
OFATUM
Цитата(eger @ 27.11.2009, 18:45) *
А что нельзя поставить два терристора в мост вместо двух диодов где то здесь читал а на упр электроды не помню точно или с анодов или с катодов этих же терристоров через резюки и реле напругу брать когда терристоры открыты полностью аппарат работает будто стоят диоды я имею в виду на качестве работы практически не сказывается применение терр-ов если ими не регулировать а включать и выключать


Смысла не вижу, я же хотел кондеры втулить, а они уже должны стоять после тириков.
Электровоз парв, насчет тирика и его отключения!!!!!!
Я так понял бросаю кнопочку, отвожу держатель, проволока не достает до детали и в этот момент затыкается тиристор, потом спокойно тыкаю ( прицеливаюсь) в заготовку без искрений и т.д, и к тому же все время заряжен кондер.
Мысль довольно таки здравая. Спасибо за подсказку!! Какойто из названных вариантов буду делать.
kolodok
САНЕК!!! ЭЛЕКТРОВОЗ !!! по поводу ЧОППЕРА примерно я в курсе по той бяке о которой вы меня придупридили на следующей недельки набрасаю черновичек тогда обсудим,спосибо что откликнулись !!!
OFATUM
kolodok, послушался вашего совета и своял дросселек с выпрямителем.
kolodok
дросселек получился то тчо надо !! я когда подключил в добавку, уменя в па поменялся цвет дуги ,стала на много ярче. шов стол ложиться ровней и раковин нет ,брызги пропали %НА80 короче качество заметно в+ НО уменя в схеме нет тириков и симисторов!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.