Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Addax и NMS
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Счетчики электрической энергии
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


yuoras
keen.gaff,
Я в командировке, приеду посмотрю
feren
А мне не подскажите? Каким запросом можно вывести список устройств, которые находяться в статусе "NoRoute" в NMS'ке? Пока только начинаю разбираться с SQL'ем как таковым.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
yuoras
Цитата(keen.gaff @ 20.2.2015, 9:30) *
yuoras, может Вы знаете что это за идентификаторы?
0x0001600501FF
0x0001600502FF

Суточные состояния 1 и Суточные состояния2


Я писал по поводу Delphi.
Написал программу , но немогу отобразить в ней ,как раз эти идентификаторы
0x0001600501FF
0x0001600502FF
Просто выдаёт BYTE в строке иденфикатора.
Понимаю , что нужно процедуру применить для отображения байтовых значений , но опыта не хватает , да й спросить некого.
Если интересно, могу сбросить , может чем поможете
keen.gaff
Yuoras, точно не уверен, проверять надо, если Вы подаете в программу данные запросом из sql, тогда эту двоичную колонку надо, в самом запросе конвертировать в текст, т.е. в строку, тогда должна будет отображаться правильно. Поскольку при выгрузке в текстовый файл эти данные видно, только без начальных 0х.
По поводу программы, раскажите что должно быть на выходе.
Если там используется тот запрос где есть колонки с тарифами общий, день, ночь и т.д., то может проще добавить еще колонки с этими состояниями, только надо разобраться что в них писать в зависимости от значения.

Цитата(feren @ 27.2.2015, 12:24) *
А мне не подскажите? Каким запросом можно вывести список устройств, которые находяться в статусе "NoRoute" в NMS'ке? Пока только начинаю разбираться с SQL'ем как таковым.

Запрос скорее всего примерно тот же, что здесь выкладывался, поскольку скорее всего все де вайсы лежат в одной таблице dm_Devices, нужно только в таблице cp_ControlPoints(???) определить признак отношения к "потеряшкам".
keen.gaff
Цитата(keen.gaff @ 3.3.2015, 1:10) *
Запрос скорее всего примерно тот же, что здесь выкладывался, поскольку скорее всего все де вайсы лежат в одной таблице dm_Devices, нужно только в таблице cp_ControlPoints(???) определить признак отношения к "потеряшкам".

Вот тут обманул, у NMS своя БД, там искать таблицы надо где это лежит.
Но у запроса принцип построения тот же.
feren
Цитата(keen.gaff @ 3.3.2015, 16:05) *
Вот тут обманул, у NMS своя БД, там искать таблицы надо где это лежит.
Но у запроса принцип построения тот же.


С запросами уже разобрался более или менее, а вот с таблицами как раз и хотел узнать, может кто подскажит в каких искать. Ладно, спасибо за ответ, хоть в верном направлении иду)) будем искать дальше...
Tu160
Цитата(feren @ 4.3.2015, 12:25) *
С запросами уже разобрался более или менее, а вот с таблицами как раз и хотел узнать, может кто подскажит в каких искать. Ладно, спасибо за ответ, хоть в верном направлении иду)) будем искать дальше...


Делал так. Создал в базе NMS представление (view) "ASU_route". SQL-для него такой:

Код
SELECT    NMSDevice_ID, SUM(IsActive) AS Status
FROM         dbo.NetTree
GROUP BY NMSDevice_ID
ORDER BY NMSDevice_ID


В итоге получаем таблицу где первая колонка - NMSDevice_ID (номер счетчика/маршрутизатора), вторая колонка Status - состояние (0 - NoRoute; >0 - Active)

Т.е. если вам нужны все устройства с NoRoute, то выполните запрос для этого View:

Код
select * from [имя_View_которое_вы_создали] where Status = 0


Обращаю внимание, что в таблице будут присутствовать как счетчики, так и роутеры (маршрутизаторы).

yuoras
Странная ситуация по страшному жёру траффика GPRS у роутеров.

Переносил все ПО на другой сервер , включая и rootrouter (заменил старым и сделал перерегистрацию службы и длл ).
Теперь на новом сервере лог файл гпрс составляет за 100мБ, раньше был 30 максимум.

Тех поддержка молчит , Молдоване тоже не отвечают.
yuoras
Появилась NMS 201 и рутроутер новый
Tu160
Скоро тоже будем переходить на GPRS (130 маршрутизаторов). Какой средний расход трафик на 1 маршрутизатор? (допустим на каждом сидит 50 счетчиков, данные они отдают 1 раз в сутки).

Вопросец: в NMS при клике правой кнопкой по маршрутизаторам, выбираю пункт Interface Configuration. Установив английский клиент NMS вроде разобрался, что и как там настраивать. Но ни в одном руководстве я не нашёл описание данного окна, хотя ТП говорили что есть icon_confused.gif
На картинке ниже маска должна быть 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00.

yuoras
Да, у меня 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00.
А какой роутер , версия и версия прошивки ?
У меня 5мБ хватает на месяц к одному роутеру ,с округлением в 1 байт GPRS траффика.
Где на роутере по 700 абонентов , в районе 8-10 мБ в месяц
feren
В инструкции к NMS, найдите пункт "Разрешение мультимастерных конфликтов" это окно как раз за это и отвечает, как и пункт "Masters Conflict Troubleshooter".
Если сказать кратко, то это разведение времени опроса/частот роутеров, когда несколько роутеров видят одни и теже счетчики, что приводит к проблемам с получением информации с последних.
yuoras
Да, только что проверил.
А у Вас данные ( показания с счётчиков)по этим роутерам , где FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF есть ?
feren
по идеи с таких роутеров данных не должно быть, так как маска FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF гласит, что во все интервалы времени передача данных на роутере отключена
yuoras
feren, И я о том же .
Будем ждать ответа от пользователя
feren
ааа, это о скрине вопрос))) я забыл о нем)))
Tu160
Цитата(yuoras @ 15.5.2015, 11:36) *
feren, И я о том же .
Будем ждать ответа от пользователя


Нет конечно, показаний не было. В тот же день, когда писал, я исправил эту маску, принудительно поставил на обзвон, на следующий день показания пошли. То, что это окно связано с окном разрешения конфликтов я понял конечно, но вот канальное время галочка в конфликтах нигде не выставляется. Тех.поддержка пояснила, что это некоторое внутреннее время, и галку лучше снять, особенно если маршрутизатор в конфликте с другими работает.

5 мб по GPRS - это хорошо. Интересно вот ещё что: у меня сейчас все маршрутизаторы по GSM. Могу ли я удалённо по GSM переключить его на GPRS? В том самом окне это вроде как можно сделать. Просто суть такова, если вдруг по GPRS будут проблемы, останется ли работать канал GSM? Могу ли я потом добавить маршрутизатор этот в обзвон обратно и получу ли я с него показания?

К сожалению нет тестового оборудования, даже одной единицы. icon_sad.gif

А, ещё, как часто вылетают маршрутизаторы? Вчера ездил достаточно в дальнюю деревеньку, маршрутизатор данные собирает, но дозвониться я до него не могу. В момент дозвона на маршрутизаторе загорается индикатор GSM и горит постоянно, в логах матрицы через секунд 10-12 высвечивается, ATD[НОМЕР_СИМКИ] answer = NO CARRIER. После чего начинается новая попытка обзвона, а на маршрутизаторе в это время светодиод GSM горит постоянно. При повторном звонке он гаснет (в логах всё та же надпись NO CARRIER), через 3-4 дозвона диод снова загорается. Отмечу, что индикация GSM на маршрутизаторе точно связана с попытками дозвона. Мой вывод: капец gsm-плате или маршрутизатору (хотя LV-модем данные собирает).

P.S.: конечно в тех.поддержке я могу это всё узнать сам, просто вопросов дохренища я решаю с ними, а ни в руководстве, ни в интернете информации этой нет. FAQ у них весьма скудный. Хотелось бы чтоб хотя бы на этом ресурсе были и вопросы и ответы, другим может поможет.
yuoras
Давай те по порядку.
1.Удаленно перевести на гпрс не получится, и даже назад на дозвон тоже не получится ,дистанционно.
2.Если лампочка постоянно горит , это сим карта не может зарегистрироваться (как правило), тогда и ответ в логе (NO CARRIER).
Пробуйте сим карту , если рабочая, тогда антенну крутите выше , а лучше вообще на улице+ длинную.В этом месте на гпрс лучше не пробовать.
По опыту , где не очень хорошая связь , гпрс работает туго.
Tu160
Цитата(yuoras @ 21.5.2015, 16:45) *
По опыту , где не очень хорошая связь , гпрс работает туго.

Понятно, жаль что удалённо не получится icon_sad.gif Тут в некоторые места можно попасть только 1 раз в неделю на вертолёте, который ждать не будет (обратно только через неделю icon_biggrin.gif ).

По поводу маршрутизатора: привез с собой, лежит рядом. Антенну пробовал разную (здоровую и пару мелких, которые в комплекте идут. Связь тут в городе прекрасная), и сим карты 2 штуки поменял (симки рабочие, проверенные буквально день назад, разных операторов). По CMBus маршрутизатор прекрасно выходит на связь, можно считать аварии. Монитор линии показывает, что LV-модем на нём работает (пакеты идут, полезный сигнал ~9000 мВ). Счётчик вчера нашёл, но подключить удастся (для теста) только на следующей неделе. ПО GSM так и не смог связаться. Техподдержка кстати обращала внимание на то, как быстро приходит NO CARRIER.
Код
27/04/15 04:18:06.593 ATD+7*********
27/04/15 04:18:08.906 ATD+7********* answer = NO CARRIER

Т.е. тут пришло через 2.4 сек. Где-то приходит через 1 сек, где-то - через 10 сек. Толком они не объяснили, но сказали, что если слишком быстро приходит ответ NO CARRIER, то значит косяк в симке, иначе где-то дальше в маршрутизаторе. Что по этому поводу думаете?

Кстати момент, через CM-Bus цепляюсь к маршрутизатору с помощью RTRCfg и в списке не нахожу своего RTR512.10-6L/EY (EY - Ethernet и GSM/GPRS). Можно ли свой добавить туда? Т.е. подключаю, жму Registrition, в заголовке окна высвечивается "номер_марш-а, RTR ?.?.?, RPL ?.?.?".
Или это не критично?
yuoras
Припоминается , был раз глюк с GSM модемом (именно с модемом, есть ещё подложка на которой крепится сам gsm-модем).
Скорее это у Вас , можете попробовать.
С любого роутера снимите , и поставьте на свой для теста.
По поводу RTRCfg
Клапаете по hardware cfg на пункте unknown и клапаете по get (бывает нужно пару раз)
Tu160
Цитата(yuoras @ 22.5.2015, 10:30) *
Припоминается , был раз глюк с GSM модемом (именно с модемом, есть ещё подложка на которой крепится сам gsm-модем).
Скорее это у Вас , можете попробовать.
С любого роутера снимите , и поставьте на свой для теста.

Пробовал, к сожалению не помогает icon_sad.gif
Забавно, что снял с другого эту платку мелкую (с GSM-модемом), там сзади стоит карандашом галочка (я так понимаю, типа тест пройден). Снимаю эту платку с проблемного маршрутизатора, там написано прописью карандашом "выкл". Раньше он работал. В общем "завернул" с причиной "неисправен GSM-модем".

Тут новый прикол, в одном населённом пункте 5 маршрутизаторов вылетело (говорят уже давно, чуть ли не осенью), в общем по GSM связи нет, по CM-Bus связи нет, ни один светодиод не горит. Печально как-то. Проблема в том, что никто эту систему тут не знает, фонда для замены нет. Дурдом.
yuoras
Если не горит не один и з светодиодов :
1.Предохранители
2.Проверить или подаётся напряжение на первые клеммы.
3.Сгорел БП.

По GSM возможно надпись "выкл" свидетельствовала про отключенный GPRS.
Попробуйте весь(целиком) модуль gsm (подложка +эту платку мелкую)
Tu160
Цитата(yuoras @ 26.5.2015, 14:37) *
Если не горит не один и з светодиодов :
1.Предохранители
2.Проверить или подаётся напряжение на первые клеммы.
3.Сгорел БП.

1,2 - понятно конечно, всё проверено. Предохранители в норме, напряжение присутствует. А по поводу БП можно подробнее, что именно проверять? Выходы трансформатора на плате и дальше по схеме?
yuoras
Цитата(Tu160 @ 26.5.2015, 13:49) *
А по поводу БП можно подробнее, что именно проверять? Выходы трансформатора на плате и дальше по схеме?

А дальше я не лезу.
У нас договор на ремонт , зачем хлеб у людей забирать
yuoras
У кого стоит 34 прошивка на маршрутизаторах ?.
Стоит обновляться ?
Tu160
Цитата(yuoras @ 27.5.2015, 18:25) *
У кого стоит 34 прошивка на маршрутизаторах ?.
Стоит обновляться ?

у меня везде 28-я и на трёх шт. 23-я.
А что там новое в прошивках появляется?
yuoras
Я обновил себе на некоторых.
Каждый день делается рестарт , от подвисаний PLC модем и GSM модем.
Как то и запросов меньше стало , быстрее обрабатываться стали.

Короче , стоит перевести все.
Выйду с отпуска и займусь
feren
с помощью ручного терминала прошиваетесь?
yuoras
Нет , видимо Молдоване наконец то поняли , что не все себе могут позволить HHU.
Правда , HHU у меня тоже есть , но обновлял через CM.bus напрямую
feren
ого, не знал, а какой программой?
Tu160
Возник вопросец:
при программировании счетчиков в настройке даты и времени часовой пояс указывается в минутах (как смещение от гринвича). Т.е. для Москвы например там должно стоять 60 * 4 = 240, так? (часовой пояс +4ч)
Допустим на сервере время задано местное, часовой пояс +5, в счётчики программируется часовой пояс = 0 минут. Двухтарифный режим верно будет работать? Или у него тоже пойдёт смещение? На самих счётчиках время отображается корректное, оно постоянно синхронизируется через маршрутизаторы с сервером. Вопрос собственно в том, насколько критично неверное значение этого параметра?



Цитата(feren @ 15.6.2015, 9:23) *
ого, не знал, а какой программой?

там же с самой прошивкой идёт программка. Выбрал порт, дальше всего две кнопки:



В комплекте идёт инструкция:
Цитата
Инструкция по инсталляции.

1. Подключаем СМ-бас к УСПД.
2. Запускаем файл RouterUpdate_55_1_34.exe и выбираем определившийся СОМ-порт.
3. Рестартуем УСПД, после чего жмем на кнопку Update RPL (для УСПД с 18 прошивкой или ниже) и/или Update RTR (для УСПД выше 18 версии прошивки).
yuoras
По первом посту .
Справедливо для автономной работы счётчика (без маршрутизатора)
По второму посту
Суть вопроса?
Вроде доступно описано в Инструкции по инсталляции
feren
да спасибо, уже с техотделом связался все узнал)) я до сих пор без HHU о перепрошивке и не думал)))
feren
кстати, мне уже 35 версию прошивки прислали
yuoras
Цитата(feren @ 19.6.2015, 11:24) *
кстати, мне уже 35 версию прошивки прислали


Не обновляйтесь , связывался с Молдованами (Разработчиками системы)
Они пока не рекомендуют переходить на неё.
Она сейчас проходит тесты
yuoras
Появилась допиленная 35 версия (инстал до июня 2015 года кривой , если у Вас именно она , не обновляйтесь, есть шанс загнать роутер, тогда только сервисный центр).
Tu160
Новый вопросец:
Система матрицы я так понимаю клиент-серверная. В основном все ставят БД, серверную часть, и клиентскую часть на один физический компьютер. Вопрос в том, получилось ли у кого-нибудь поставить несколько клиентов для работы с одним сервером. Работу по RDP(или по любой другой удалёнке через разные виндовые учётки не предлагать). Клиенское ПО ругается на недоступность некоторых файлов, т.к. они заняты клиентом в другом сеансе.
yuoras
Стукните в личку.
Опишу процес, у меня работают даже на сервере терминалов , разных подсетях .
Ася
Добрый день. Вы не могли бы мне объяснить,что означает в NMS
Restart counter Counter=183
Restart counter Counter=229
И есть ли у кого возможность помочь разобраться с программой и помочь на удалёнке.
Напишите пожалуйста в личку.
Спасибо огромное.
yuoras
Можете не особо обращать внимание.
Только если очень большой прирост за день , вот тогда надо разбираться .
У меня есть роутеры за 4-ре года
Restart counter Counter=3000
Ася
Спасибо.
Tu160
Цитата(yuoras @ 17.7.2015, 13:59) *
Стукните в личку.
Опишу процес, у меня работают даже на сервере терминалов , разных подсетях .

Разобрался, Спасибо. Косяк был с портами. icon_smile.gif
yuoras
Цитата(Tu160 @ 14.8.2015, 14:44) *
Разобрался, Спасибо. Косяк был с портами. icon_smile.gif

Вы меня рассмешили.
При проблемах с портом у Вас не было б вообще возможности подключения к серверу , а у Вас ругалось на
Цитата
Клиенское ПО ругается на недоступность некоторых файлов, т.к. они заняты клиентом в другом сеансе.


P.S. из оперы "Пробили колесо в машине , долили масла и дальше поехали, как не в чём не бывало)))))"
Tu160
Цитата(yuoras @ 14.8.2015, 21:09) *
Вы меня рассмешили.
При проблемах с портом у Вас не было б вообще возможности подключения к серверу , а у Вас ругалось на

P.S. из оперы "Пробили колесо в машине , долили масла и дальше поехали, как не в чём не бывало)))))"

Не правильно поняли. У меня было два вопроса
1) как по сети подключаться, установив клиент на другой комп (вот тут была проблема с портами, неверная конфигурация да и сетевой экран на одном из компов).
2) как по сети работать через RDP. Когда клиент установлен на сервере и работают пользователи каждый в своём сеансе. Возникал конфликт, мол такой-то файл лога не доступен. ы. Удалось немного поработать. После перезапуска клиента у одного из пользователей вновь ошибка недоступности лога.

Поэтому стал копаться с настройками sims-сервера и клиента, и NMS сервера и клиента. Никогда б не подумал, что если вместо localhost (127.0.0.1) указать другой IP-адрес локальный НА СЕРВЕРЕ, то всё заработает. На клиентах-то понимаю, указываем адрес где сервер и его порт, на серваке по идеи только номер порта. Но видимо это связано с возможностью работать по нескольким сетевым интерфейсам, с разными сетями. В общем привёл всё в соответствие, работает отлично. 3 рабочих места - клиента + 1 сервер. Разберусь с кол-вом учёток и правами, будет порядка 10 клиентов.

Кстати, сколько у Вас получается удалённых пользователей и какая конфигурация сервера (железо, ОС, версия MS SQL)? Сервер совмещает в себе сервер базы данных, сервер NMS, сервер SIMS и RootRouter? А то, судя по настройкам, всё это можно на разных машинах разместить.

Чистили ли таблицу показаний?
yuoras
1.127.0.01 указываем только когда сервер и клиент на одном компьютере.
В других случаях реальный ip
2.Я ж Вам написал ,удалять включая папку
3.В разных городах по разному.
Есть ,что все находится на разных машинах(введу их малой производительности).
Везде 2008sql sp2
4.Приблизно везде 20-25 клиентов
5.Чистить не чистил показания, есть там режим архивирования, вот ним пользуюсь регулярно
Tu160
Цитата(yuoras @ 17.8.2015, 8:01) *
2.Я ж Вам написал ,удалять включая папку


Останавливал службы SIMS, удалял всю папку. Запустил все службы, потом клиенты. Первый запуск всё было ок, все работали - радовались. После перезагрузки первый пользователь работал без проблем, остальные - облом. Видимо после рестарта надо снова удалять папку. Решение-костыль, не понравилось icon_sad.gif Пусть теперь со своих машин работают.

Архивацией тоже активно пользуюсь. Просто у меня данные в базе достигли лимита MS SQL 2005 Express. Приходится выгружать данные старше 7-8 месяцев, что не очень хорошо. Выход вижу такой: или поставить Express 2008, или купить нормальный MS SQL.

Попутно пытаюсь разобраться, чем там засрана база, т.к. судя по отзывам за 3-4 года работы с 800 счётчиков у коллег размер баз SIMS+NMS ~400 МБ. У меня же SIMS в настоящий момент 4010 МБ, NMS = 680 МБ. Счётчиков 3600. Система живёт с 2011 года (т.е. сроки такие же). Пропорционально прикинув базы должны весить 2 ГБ. На деле 5 ГБ, и это с выгруженными данными (в базе только с 1 января 2015 года показания).
Восстановил все выгруженные данные на другом сервере (MS SQL 2008 Standart). Размер базы SIMS = 9.7 ГБ (это чисто для эксперимента).

Вот список ТОП-5 самых "жирных" таблиц в базе ADDAX_SERVER (размер в КБайтах)
Код
RW_ReceivedData    PRIMARY    9144544
SM_States    PRIMARY    65696
rm_Request    PRIMARY    18912
rm_ReqData    PRIMARY    18256
bt_BlockReq    PRIMARY    14432


P.S.: SHRINK делал, если вдруг...
yuoras
Шринк для этих баз не уместен.
Папку лог удалять не на сервере , а на клиентах.Кстати, я клиентов не инсталирую на машины, а просто копирую с сервера клиенскую папку.
У меня на самом большом обьекте 8000 приборов , база с 2008 года размер
чуть более 5 Гб.

Видимо у Вас тспользуются и часовки в всех счетчиках.
У меня строго текущие и тарифгые показания.
Tu160
Цитата(yuoras @ 17.8.2015, 13:28) *
Папку лог удалять не на сервере , а на клиентах.

В чём разница? Когда клиент и сервер установлены на одной машине. Папка клиента и сервера по сути одна. Только там два папки логов. Удалял и логи клиента и логи сервера.

Да, почасовки были, отключил месяца полтора назад. Промониторил, почасовые приходить перестали, но результат увижу явно не сразу. Пока что динамика увеличения БД в месяц не особо упала icon_sad.gif

Делали ли вы доступ к матрице (к показаниям) через Web-интерфейс для потребителей?
yuoras
я не знаю как Вы с самого начала инсталировали систему!.
У меня есть отдельно клиент, отдельно сервер на одной физической машине.
В папке сервер ,свой набор файлов и логов в папке клиент ,свой набор файлов.
Пробовал с веб , но потом нужда отпала , так и не реализовал.
Делается через протокол p32,настройки там специфические, связывался с Тех.Поддержкой , они мне настраивали..
Кстати, тут же на форуме есть человек, который это делал для своего дачного коператива.
Процедура сложноватая но у него работает.
Он экспортирует данные в mysql+apache.
Мне эта идея с моими тысячами счетчиков не нравится.

Если есть доступ к Вашему серверу из наружи , можем посмотреть через тиамвиевер
Tu160
А я и не инсталлировал icon_biggrin.gif Устроился 5 месяцев назад, увидел "нечто", которое через задницу настроенное работало с 2012 года. Перенастроил, более менее стало нормально работать. Теперь привожу систему в чувства потихоньку, проводим инвентаризацию, т.к. банально не известно точное кол-во счётчиков, и точное место их установки.

Цитата(yuoras @ 17.8.2015, 20:52) *
Пробовал с веб , но потом нужда отпала , так и не реализовал.
Делается через протокол p32,настройки там специфические, связывался с Тех.Поддержкой , они мне настраивали..
Кстати, тут же на форуме есть человек, который это делал для своего дачного коператива.
Процедура сложноватая но у него работает.
Он экспортирует данные в mysql+apache.
Мне эта идея с моими тысячами счетчиков не нравится.


На форуме матрицы люди уже реализовывали веб-интерфейс. Но делиться опытом не желают.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.