Цитата(Гость сочувствующий @ 15.11.2012, 18:34)

Вы уверены? А если, для примера, просуммировать таким способом числовой ряд от 1 до 10?
1+9=10
2+8=10
3+7=10
4+6=10
5+5=10
6+4=10
7+3=10
8+2=10
9+1=10
Сколько имеем пар? Ну и не забудем приплюсовать к результату сумму 1+10.
Так а почему Вы к 1 прибавляете 9? Может было невнятно сказано, но надо было просуммировать от 1 до 1000 (включительно), поэтому в Вашем случае будет 1+10, 2+9, 3+8 и т.д.
Цитата(Гость сочувствующий @ 16.11.2012, 14:07)

А как Вам, господа, такая задача (А.П. Чехов, Репетитор"):Купец купил 138 арш. черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.
Тут то иксы можно использовать?

75/63
Цитата(зелёный желторотик @ 16.11.2012, 0:53)

Может, кто знает про олимпиады Сороса. Я в районе был одним из лучших на этих олимпиадах по математике (переплёвывал даже тех, кто позднее школу с медалями окончили). Но вот про маму с дочкой впал в ступор.
Решение задачи уравнением:
Х + Х+24 = 48 >>> 2X = 48-24. Вам ничего не напоминает?
Олимпиады Сороса к сожалению не посещал, может их вообще не проводили у нас. Тут было забавнее, что решение пришло в голову быстрее, чем его логическое обоснование

Цитата(с2н5он @ 15.11.2012, 17:55)

даже если заставлю сына это вызубрить, то учитель в школе всего вероятнее спросит - кто тебе это объяснял и сколько он выпил
Можно попробывать объяснить на примере полоски бумаги, согнутой пропорционально возрасту: сворачиваем - это вычитание возраста, распрямляем - это складывание.