Цитата(Sinus @ 2.12.2015, 4:49)

...
Должны быть заземлены опоры или опоры с >>разъединители, предохранители и другие аппараты<<, или >>разъединители, предохранители и другие аппараты<<?
Но они (опоры) у нас деревянные и их не надо заземлять, но РЛНД надо.
Здесь, похоже нужна еще консультация лингвиста.
Я больше склоняюсь к тому что тут идет речь об опоре.
Что скажите, коллеги?
2.5.129.
На ВЛ должны быть заземлены:1) опоры, имеющие грозозащитный трос или другие устройства молниезащиты; - даже деревянные опоры с такими устройствами подлежат заземлению, естественно не сама деревянная опора, а то, что на ней есть металлического - зачем здесь консультация лингвиста?
2) железобетонные и металлические опоры ВЛ 3-35 кВ; - что здесь без лингвиста непонятного?
3) опоры, на которых установлены силовые или измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другие аппараты; - опять же, если опора деревянная, заземляются "силовые или измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другие аппараты", при не деревянных опорах, заземляются и опоры - тоже всё понятно.
4) металлические и железобетонные опоры ВЛ 110-500 кВ без тросов и других устройств молниезащиты, если это необходимо по условиям обеспечения работы релейной защиты и автоматики. - что тут комментировать?
Деревянные опоры и деревянные опоры с металлическими траверсами ВЛ без грозозащитных тросов или других устройств молниезащиты не заземляются. - чистая логика: как заземлить деревянную опору? Пусть на деревянной опоре металлическая траверса, а молниезащиты нет, какой смысл заземлять траверсу? Если её (траверсу) заземлять, тогда и крючья все заземлять?
Я понимаю, что каждый человек всё понимает по-своему, изложил своё понимание и толкование этих вопросов.
По поводу лингвистов - здесь солидарен с Вами в таком виде: все нормативные документы до утверждения в обязательном порядке должны пройти лингвистическую экспертизу, чтобы избежать двойственных толкований, домыслов, отступлений и прочго.
В этом отношении (не знаю как сейчас) во время службы в армии нравилась чёткость и понятность изложения армейских документов, от Уставов до основного нашего документа НИАС-71 (Наставления Инженерной Авиационной Службе).