Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Курилка
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Курилка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49


Sinus
Люди, трансформатор масляный (100-1000 кВА) при работе выделяются какие нибудь "не хорошие" газы, или там все герметично?
с2н5он
ТМ - да, ТМГ - если и да, то ничтожно мало
Sinus
А каков состав газов?
с2н5он
ну это надо смотреть состав масла
Sinus
Кхе, а если разделить на группы:
1 горючие
2 ядовитые
3 агресивные к металлу
Какие газы выделяются?
Иными словами если трансформатор будет стоять в герметичном контейнере, и когда "электрик" с сигаретой в зубах откроет дверь, то его:
1 снесет взрывной волной
2 он умрет не докурив
3 его засыпит оксидами железа\алюминия\меди
?
с2н5он
герметичного контейнера не должно быть - в любом случае есть вентиляция
а чтобы он задохнулся, нужно его там запереть
Sinus
Цитата
1.1.1 Определение концентраций следующих газов, растворенных в масле: водорода ( H 2 ), метана (СН4), ацетилена ( C 2 H 2 ), этилена ( C 2 H 4 ), этана ( C 2 H 6 ), оксида углерода (СО), диоксида углерода ( CO 2 ).


РД 153-34.0-46.302-00
Да тут полный набор всего что хочешь.

Столкнулись вот с такой проблемой.
Зимой сильные ветра со снегом (40-50 м\с) КТПН через вент отверстия забивает снегом. Народ начал строить над КТПН типа сарай из дерева, их начало сдувать\ломать, смотри фото, подветреная сторона "саркофага" КТПН.
Вот и родилась мысль сделать герметичный бокс с охлаждением кондиционером.
Теперь вот встает вопрос принудительной вентиляции ((((( будем думать
с2н5он
не вопрос - делайте, перед тем как зайти включайте вентиляцию, как обычно делают в подземных резервуарах
Sinus
+ ежедневная вентиляция, что бы газы не скапливались, + запрет ежедневной вентиляции в "пурговые дни", + брокировка двери пока помещение не продулось.
Однако система получается, и просится контроллер.


с2н5он
или дистанционное управление с компа, контроль открытой, закрытой двери
Sinus
Не не, это сразу отбой.
1 Нет нормальной сети
2 "открывальщик" и смотритель за системой будет один человек.
Дальний Восток, однако. icon_wink.gif
зелёный желторотик
А не проще вместо сарая-саркофага подстанции сделать типа пристроек непосредственно к вент. отверстиям? Как у пожарных - водозаборный фильтр: машина из пруда высасывает под приличным давлением, однако, ни одной рыбёшки в цистерну не попадает. Как-то так...
с2н5он
для этого придется полностью закрывать вентиляционные отверстия
зелёный желторотик
Я имел ввиду, что к вентиляционной прорези, которая в стене, (или она на "крыше"? icon_redface.gif ) приделать ящик без "дна". Т.е., с трёх сторон и сверху - закрыто, а снизу ничего нет. И на вытяжку не особо влияет, и снег не попадает. А в тёплое время года её просто убирать.
Sinus
Я правильно понял? идея закрывать так как на рисунке?
ИМХО вентиляции не будет.

Хочу пояснить с чем имеем дело.
Камчатская пурга это температура воздуха 0+2 градуса, ветер 25-30 м/с с порывами 40-50 м/с.
Теперь в житейских цифрах :
ветер 90-108 км/ч, порывы 144-180км/ч, с такой скоростью движется смесь воздуха снега и воды.

Этой зимой я имел счастье не плотно закрыть стекло в машине (нива), щель была примерно 5 мм, за сутки в салон набило снега на водительском сидении до потолка, пассажирское наполовину, и половину заднего сидения засыпало.
Ulianovden
Извините может не здесь, но что означает Вами часто используемая абревиатура ИМХО???
ink_elec
Цитата(Ulianovden @ 21.9.2011, 9:12) *
Извините может не здесь, но что означает Вами часто используемая абревиатура ИМХО???

И́МХО или IMHO (англ. IMHO), также имхо или imho (строчными буквами) — известное выражение, означающее «по моему́ скромному мнению» (англ. In My Humble Opinion, а также In My Honest Opinion или In My Heartfelt Opinion).
Ulianovden
Цитата(ink_elec @ 21.9.2011, 6:37) *
И́МХО или IMHO (англ. IMHO), также имхо или imho (строчными буквами) — известное выражение, означающее «по моему́ скромному мнению» (англ. In My Humble Opinion, а также In My Honest Opinion или In My Heartfelt Opinion).

спасибо
зелёный желторотик
Цитата(Sinus @ 21.9.2011, 2:17) *
Я правильно понял? идея закрывать так как на рисунке?

Не совсем правильно поняли: прорезь закрывается ящиком с тремя вертикальными стенками (четвёртая - стена ТП) и одной горизонтальной (сверху).

Вспомните ящики-воздухозаборники у "Запорожцев". Вот если открыть капот с таким воздухозаборником, то получится примерно то, о чём я говорил: прорезь капота (считаем капот стеной ТП) закрытя коробом сверху и со сторон, а снизу ничего нет.
Sinus
Нарисуй картинко, хоть на "коленке". так наверное будет правильно.
зелёный желторотик
На примере запорожца. Теперь, если открыть капот (капот - это стена подстанции), то получится то, что я и имел ввиду.
Sinus
Теперь понял.
Такой вариант не пойдет. Туда надует еще больше, а то и вырвет вместе со стеной.
зелёный желторотик
Если "дырка" у короба будет снизу, то почему надует ещё больше?
с2н5он
ветру без разницы куда дуть
Sinus
Получится вот такая штука, смотри вложение. Под колпаком образуется вихрь в центре которого будет пониженное давление, которое в свою очередь будет втягивать в "воронку" еще больше снега и под напором ветра из вне вбивать в вентиляцию. Прорези вентиляции это кстати уменьшенная модель такого колпака.
Все ИМХО, все надо проверить на модельке.
ps при просмотре картинки нужно повернуть ее на 90 градусов против часовой стрелки.
зелёный желторотик
Это всё, конечно, интересно: вихревые потоки, турбулентность... По своей неоконченной специальности я вроде как и должен разбираться в гидравлике, но вот ... не особо и разбираюсь в её тонкостях (хотя, признаюсь, на мой взгляд между гидравликой и электрикой много общего).

Мне бы замолчать в тряпочку, но я не сдаюся!

Во-первых, засасывание снежного кома будет иметь место при должном перепаде давлений: в КТП низкое, а на улице высокое атм. давления. Учитывая, что подстанция - не подлодка, имею сомнения в столь резком перепаде давлений (хотя, для снежинки и мелочного перепада достаточно);

Во-вторых, а если "поиграть" не с ящиком, а с коробом? Т.е., к примеру, высота вент. прорези метра 2 от земли, а высота "дырки" короба 50 см?
Sinus
Здравая мысль с коробом. Надо попробовать. Сложность в том что вент прорези на КТПН находятся как в верху так и в низу, но надо попробовать на модели. Сегодня обещали компрессор дать.

По поводу перепада давления, посмотрите внимательно на мою фотографию саркофага, там сразу бросается в глаза прогиб стены, но и выше видно как листы железа "обнимают" доски конструкции, такое возможно только при хорошем перепаде давления между улицей и помещением. Не спец в этом вопросе, но яб сказал что там разница в давлении была порядка одной двух атмосфер, но не спец не знаю как это считается.
зелёный желторотик
Цитата(Sinus @ 22.9.2011, 23:19) *
сразу бросается в глаза прогиб стены, но и выше видно как листы железа "обнимают" доски конструкции

В строительстве я полный профан, но, предполагаю, что стенка ТП - двойная. Т.е., как минимум, каркас, оббитый железом. При условиях ДВ климата, полагаю, стенку просто потихонечку годами вминало внутрь каркаса. Внутри подстанции стенка тоже виляет, или прямая?

Цитата(Sinus @ 22.9.2011, 23:19) *
вент прорези на КТПН находятся как в верху так и в низу

Эти "нижние" прорези - имеют значительный вес при эксплуатации, либо имеется технологическая возможность обойтись без них? (попросту, закрыть их...) Мне на этот вопрос отвечать не нужно, я в таких делах не разбираюсь....

Мне сложно судить о Ваших климатических условиях, ибо живу в средней полосе..
scasi
В сети вырезку нашел: "Штрафы для потребителей, срывающих платежи энергетикам на оптовом рынке, вырастут вдвое. С 1 января 2012 года всем покупателям электроэнергии и мощности в случае задержки перечисления средств придется платить генераторам не 1/225 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас она составляет 8,25% годовых), а 2/225 за каждый банковский день просрочки. Новая удвоенная ставка неустойки при среднем уровне задолженности на уровне 20-30 млрд руб. приводит к тому, что в целом потребители-должники должны платить генераторам дополнительных штрафов примерно 3,3-5 млрд руб. в год. Ранее эта сумма была почти вдвое ниже. Штрафы взимаются в пользу энергетиков."
новый
всем добрый вечер. подскажите пожалуйста. работаю 2 месяца в организации, электромонтером (закончил институт в этом году), энергетик увольняется, и мне предлагают занять его место. организация довольно крупная, но хромает организационная деятельность и финансирование (деньги есть, но их тяжко взять), построено на базе какой строительной фирмы 70-х годов, т.е. здания довольно древние как и оборудование в них (его постепенно заменяют, но все равно поломки происходят очень часто). ну так собственно вопрос: "Стоит ли рисковать?"
с2н5он
что значит энергетиком? электричество, тепло, газ....чем он вообще занимался? и почему увольняется не спрашивали?
новый
электричество. руководил испытаниями электрооборудования, заполнял сопутствующую документацию, что-то где-то сломалось, звонят ему, он направляет электриков на устранение ну и т.п. как мне сегодня объяснили:"Твоя задача будет состоять в том, чтобы все электрооборудование функционировало и т.п." Увольняется: 1)нашел работу с большей ЗП 2)рабочий день с 8 до 17 (здесь его могли вызвать и в выходные и в 2 часа ночи при этом доплаты никакой) 3) отсутствие какой либо документации по электрическим сетям на предприятии (база недавно куплена, идет реконструкция, старая документация утеряна).
с2н5он
Вы практически ответили на свой вопрос, так что думайте
плюс в этом переходе - ИТР должность, если конечно Вы хотите дальше карабкаться по карьерной лестнице
новый
карабкаться я безусловно хочу, НО исходя из моих наблюдений ОН (человек с опытом) мягко говоря запаривался со всем этим разбираться, а что будет происходить со мной icon_sad.gif. плюс то в этом есть, но и минусы так сказать не отсутствуют. Как думаете с 2-х месячным стажем работы (электромонтером) есть возможность справиться с задачами человека вышестоящей должности?
с2н5он
сложно сказать, теоретически, если есть голова на плечах, желание и, действительно, образование, а не корки, то с бумагами постепенно можно разгрестись, хотя нужно видеть Ваши объемы
опять же может и нужен для этого помощник, если есть ответственный, то должен быть и зам, если сумеете убедить в этом руководителя - будет легше
новый
образование есть, всегда все делал сам. объемы производства не сказать чтобы большие, но железобетонный завод+огромный цех металлоконструкций ну и вся сопутствующая инфраструктура (2 котельные, гараж, офисные помещения, краны, железнодорожная ветка с электрифицированной разгрузочной площадкой... я еще не везде был, но там мелочи). А вот зама не было ни у одного из 3 предыдущих энергетиков и скорее всего не будет никогда. icon_sad.gif А вот на счет бумаг вообще непонятно, я их ни разу не видел и уж тем более не заполнял(и вот в этом огромнейшая загвоздка). не подскажете, где можно посмотреть образцы заполнения.
Гость
Составь и утверди перечень документов (бумаг) и начинай воплощать их в жизнь. Когда всё по полочкам - легче.
Как старый бюрократ говорю
с2н5он
а сделать перечень можно из ПТЭЭП и ПОТРМ (для начала) просто читать и помечать типа "д.б. утвержден перечень работ...", ну и подобное
ну или в нете перечень докуменов для ответственного за электрохозяйство, ранее на торентах попадались образы дисков для ответственных
но если с бумагами вообще не занимались, будет гораздо труднее
вот для примера (сам не качал)
зелёный желторотик
И вот опять я про свою работу...

Ситуация следующая: объект (АГЗС) запитывается от собственной (отдельной) КТП 6/0,4кВ. Землю впритык к станции покупает одна из шишек местной администрации для строительства торгового центра. По результатам межевания, выходит, что часть инженерных сооружений АГЗС, в т.ч. и КТП, находятся на самозахваченной (с нашей стороны) территории. Собственник и не против, чтобы земля была выкуплена, но администрация моей организации об этом слышать не хочет.

С почти 100% вероятностью, всё, что на чужой земле, будет переноситься. В т.ч. и КТП. Перенос КТП - это отключение от электричества = вынужденные выходные = недополучить зарплату.

Вопрос таков: сколько по времени (день, два, неделя, год) займёт перенос вот такой КТП, при следующих сценариях:
- без установки новых опор 6 кВ;
- с установкой ещё одной опоры 6 кВ (в худшем случае, прокладка в земле порядка 300 м фидера; о воздушной ЛЭП речи быть не может).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Работникам РЭС "за скорость" приплачивать не будут.

Сразу брать билеты к маме в гости, или всё-же можно купить десяток DVD + ящик пива?
с2н5он
фундамет КТП плиты? или монолит?
если плиты и на новом месте плиты, то реально перенести КТП дня за 3-4, по кабелю завсит от того сколько будет техники для копки
хотя, если работяги не заинтересованы в быстрое работ, могут и месяц проделать
зелёный желторотик
Цитата(с2н5он @ 18.10.2011, 17:54) *
фундамет КТП плиты? или монолит?

Вроде как монолит (зацементирована), меня просто сейчас на работе нет... Но явно не ФБС!

О новом месте установки ничего не известно, и уж тем более, на что будут ставить КТП. Буквально вчера спрашивал механика, тот сам не знает, когда работы начнутся. А тем временем, "сосед" рвёт и мечет. Грозится, что если до 24-го мы это всё сами не перенесём, он сам всё бульдозером... Того...

Я там с 12-го по сегодняшний день (до обеда) пробыл - ни ЭТЛ, ни проектировщиков, никого. Ведь под КТП ещё и контур надо спроектировать и сделать....
с2н5он
а если монолит, то по уму нужно дней 20-30 для полного схватывания
проще и быстрее сделать на стойках площадку и поставить на неё
зелёный желторотик
Цитата(с2н5он @ 18.10.2011, 18:07) *
а если монолит, то по уму нужно дней 20-30 для полного схватывания

Ну а если не по уму, а на русское "Авось"?

Поясняю: у нас всё через ж****. Станция сгорела. Причина -проводка. Не обсуждая официальные версии, замечу, что через крышу в феврале сочилась вода (между навесным потолком и крышей - паутина проводов). Новое здание сделано абы-как (см. Юмор -> Фотоприколы); между КТП и газгольдером (21 куб. м) менее 40 м; нарекания (с моей стороны; официального хода не давал) по электромонтажным работам как внутри, так и снаружи здания.

В общем, моему руководству пофиг на "Ум", им важное, чтоб работало. Поэтому, на то, как надо "по уму", сомневаюсь, что согласятся...

Ну а я уже подискиваю новую работу
с2н5он
если не по уму - только гадать, зависит от погоды, бетона, давления на монолит, ну и ещё может чего (вопрос больше к строителям)
Sinus
Стоит ли тратить время на синхронизацию двух 500 кВА генераторов, или проще, надежнее и дешевле приобрести один генератор 1000 кВА?
Sinus
Тут , такое вот дело.
На работе недавно возник разговор на тему автопрома, как отечественного так и зарубежного.
В частности была затронута тема гибридов и электромобилей.
Головы наши, извращеные всякими примудростями распространения и использования электричества по пимо очевидной выгоды электромобилей пришли к выводу что РФ совсем не готова к использованию сего девайса в жизни обычных граждан.
И так господа вот что имеем, как обычно бывает в РФ в один прекрасный момент появится парк электромобилей.
Где и как их заряжать, как будут устроены зарядные станции?
По каким правилам эксплуатиовать электромобиль, ведь мы понимаем что это электрифицированный транспорт, а правил нет (вернее сказать есть но только для электропогрузчиков на предприятиях).
Есть правила и ГОСТ для контактного эл.птранспорта - но это не то.
Есть правила и ГОСТ для передвижных электроустановок питающихся от стационарного пункта - это совсем не то.
Вот собственно предлагаю поразмыслить над этим.

Цитата
Стоит ли тратить время на синхронизацию двух 500 кВА генераторов, или проще, надежнее и дешевле приобрести один генератор 1000 кВА?
Причина редактирования: это про что было?

Ну, это про два генератора 500кВА которые уже есть. У заказчика появилось желание пускать их в паралельную работу. Иными словами работает один гена как основной, а в моменты пиковой нагрузки к нему подключается еще один. Или проще и дешевле продать два по 500 и купить один тысячник?
зелёный желторотик
Ну, уж раз в курилке, то двину свою мыслю насчёт электромобилей.

1. Правил для них изобретать не надо - ПДД распространяется на все виды транспортных средств - от велосипедов и гужевых повозок, до карьерных самосвалов и гоночных болидов, при условии их нахождения на дорогах общего пользования.

2. Электромобили, на мой взгляд, ещё слишком "сырые" для массового использования. Лично я пока не вижу альтернативы бензиновому/дизельному автотранспорту по следующим причинам:

2.1. иные виды топлива (метиловый спирт, рапсовое масло) также "сыры" и уступают либо по выходной мощности, либо по себестоимости. Сельское хозяйство - довольно тяжёлая отрасль, и выращивание того-же рапса или кукрузы, по крайней мере, в РФ, для нужд транспорта, на мой взгляд, нерентабельно;

2.2. экологические аспекты электротранспорта слишком преувеличены.

Всё дело в том, что экологи в своей массе делятся на две категории: "общественники" и "научники". Первых - большинство, и к реальным проблемам экологии они мало имеют отношения (ибо мало что понимают), а только отрабатывают чьи-то деньги, созывая митинги и бегая по редакциям; вторых - мало, и они молчат, потому что знают, что первые далеко не всегда правы, но сделать ничего не могут, ибо их материальная "база" слишком скудна. Те же пакеты - никто не спорит, что целофан вреден, и разлагается веками. Но ведь и производство бумаги - процесс тоже экологически грязный. Да и бумага, хоть и является производным от древесины, при разложении опять-таки выделяет целлюлозу, отравляя почву. Я уж молчу про нашу с Вами вотчину - электричество. Запрещают ЛН, массово вводят энергосберегайки. При этом, на всю Москву, по-моему, кроме "Радона", больше никто и не принимает перегоревшие ртутные лампы на переработку. Что проще - ехать нзнамо куда, искать ентот "Радон", или выбросить ртутную лампочку в мусоропровод (где она разобьётся)?

Действительно, эл. транспорт не коптит, но вот только чтобы он поехал, надо где-то там, на ТЭЦ или ГРЭС, сжечь лишнюю тонну угля. Кроме того, производство, эксплуатация и утилизация аккумуляторов - процесс, согласитесь, тоже не бесследный для экологии;

2.3. из имеющегося сейчас арсенала аккумуляторов, наиболее выигрышны литиево-ионные, но они же - и самые дорогие. К тому-же, их масса. Значительную часть накопленной энергии придётся израсходовать не на перевозку пассажира и/или мешка картошки, а на перевозкеу именно самого аккумулятора. А представьте, какой массы нужно сделать аккумуляторы, и их габариты, для грузовика относительно небольшой тоннажности, типа КамАЗ 5511. Про MAN я уж помалкиваю.

К слову, власти Москвы собираются (или уже закупили?) вывести на улицы электробусы.
Sinus
Я не о ПДД, ёкарный бабай. Форум то электрический!
Я скорее о ПУЭ и ПТЭЭП для электромобилей!
В эту плоскость думаем.


Кстати по ПДД то же пробел.
Электромобиль это что, с точки зрения ПДД РФ?
это не транспортное средство -у него нет двигателя измеряемого в см3;
это не гужевая повозка - лошадки/собачки/ишака нет;
это не мопед/велосипед/самокат;
это не тролейбус/трамвай.
Что это с точки зрения ПДД РФ?

Я у же писал наиболее близкая группа - электрифицированные погрузчики, но им нельзя гонять по улицам icon_wink.gif

зы через время дошло что электромобиль это механическое транспортное средство. (ПДД малость подзабыл)
haramamburu
Цитата(Sinus @ 4.11.2011, 5:58) *
это не транспортное средство -у него нет двигателя измеряемого в см3;
Зато есть "лошадиные силы" icon_wink.gif
зелёный желторотик
Цитата(Sinus @ 4.11.2011, 5:58) *
это не транспортное средство -у него нет двигателя измеряемого в см3;
........

(ПДД малость подзабыл)

Да, подзабыли. Предлагаю маленько освежить. Пункт 1.2, определение "Механическое транспортное средство".

Комментарий, к, правда, устаревшей редакции (1 июля 2002 г.)

"Термин охватывает все транспортные средства, передвигающиеся по дорогам с помощью двигателя, кроме мопедов и приравненным к ним других подобных транспортных средств.

Такое "вычленение" мопедов .... (далее про то, почему мопеды не относятся к механическим ТС) "


Цитата(Sinus @ 4.11.2011, 5:58) *
это не тролейбус/трамвай.

К слову, если трамвай в ПДД держится особняком, и имеет ряд преимуществ, то у троллейбуса преимущество только как у маршрутного транспортного средства. Он, хоть и электротранспорт, должен ездить наравне с маршрутками. Т.е. никакого обособления в ПДД у ГЭТ нет. Есть рельсовый гортранспорт (трамвай), есть безрельсовый маршрутный (автобус, троллейбус).

Относительно электрифицированных погрузчиков - им нельзя гонять по улице, поскольку у них номеров нет. Если, теоретически предположить, что владелец кара обратится в РТН и получит там на него "тракторные" (они же - снегоходные, они же - квадроциклетные) номера, то почему бы и нет?

Что касается применения ПУЭ, ПТЭЭП и прочих НТД в сфере электроэнергетики. Лично я не уверен, что машинисты подвижного состава, работающего на эл. тяге (электровозы, моторвагонные поезда РЖД и метро, горэлектротранспорт) сдают аттестацию на знание этих НТД; и уж тем более дико - требовать эти знания от рядового водителя, хотя 12В в Вашей лично "Ниве" - это тоже, получается, корочки до 1000В нужны)))

И я сомневаюсь, что у автоэлектриков тоже допуск до 1000 В, с разделом на группы и виды персонала.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.