Прикол:
Поехал «дефектовку» трансформатору делать. По словам владельца он стоит на складе около 3 лет, вроде рабочий……..
ТМ 160кВА-10/0,4кВ. Владелец желает его продать.
Приехал:
1. Внешний осмотр-
а. Уровень масла в расширителе –норма
б. Индикаторный силикагель – отсутствует (насыпан белого цвета) – ну ерунда, заменим на голубой.
в. Потёков на баке и крышке нет. Трансформатор снаружи чистый. Болты все в наличии.Сколов на изоляторах нет.
2. Измеряю сопротивление изоляции – вкруговую 500 МОм, коэффициент абсорбции – 1
Ну ерунда, стоял долго, могла и влага попасть, да и долить масла могли плохого…….Высушим, масло поменяем......
3. Рукоятка ПБВ вращается вкруговую!!!! (ПБВ в таких трансформаторах – реечного типа.)
Следовательно, по стороне ВН измерять сопротивление бесполезно. ПБВ могло остаться в промежуточном положении.
НУ ерунда, сорвали штифт, сломалась изолирующая втулка от рукоятки до переключателя. Тоже бывало всякое……….. Починим.
Простой тестер показывает на ВН около 3 Ом. Хм..., маловато………
Могли и обмотки сгореть……
Сомнения растут…..
По стороне НН сопротивление меньше нормы для такого габарита транса.
Сомнения выросли……
Так как напряжения на складе нет никакого, то принимается решение приехать завтра и вскрыть крышку. Дабы не покупать «кота в мешке баке»
Уж что-то больно подозрительно…..
Приехали на следующий день. Вскрыли. Подозрения усилились, когда при снятии уплотнительной резинки под колпачком шпильки ВН, шпилька упала внутрь бака.
Обычно она удерживается проводом.
Активной части НЕТ ВООБЩЕ!!!!!!! На дне бака строительный мусор и куча ветоши.....
К шпилькам примотаны длинные куски проводов и слегка скручены между собой…………