Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Как открыть магазин электроматериалов.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электрики и бизнес > Вопросы создания и развития собственного бизнеса
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


Nike111
Всем привет коллеги!
Как дела у кого? Как успехи?
Gariflo
Добрый день!
Успехов в несезон как то не случилось icon_biggrin.gif но оптимизм пока не теряем, тем более сезон впереди
220v-elektrik
Цитата(NVR @ 6.3.2017, 15:19) *
Куда пропал автор данной темы?

Автор устроился в ПАО "Россети" дежурным на подстанцию 330кВ. Так что с бизнесом пока покончено.
Nike111
Цитата(220v-elektrik @ 1.4.2017, 16:26) *
Автор устроился в ПАО "Россети" дежурным на подстанцию 330кВ. Так что с бизнесом пока покончено.

Жаль конечно..(
Поделитесь с аудиторией в чем были причины такого положения дел?(закрытие магазина, смены деятельности, оставление бизнеса)
Может какие пожелания для новичков, советы... Много людей хотят открыть бизнес в сфере торговли электротоварами и все благодаря вашей теме.
Gariflo
Всем привет!
Ау предприниматели, выжившие есть? icon_biggrin.gif
Nike111
Цитата(Gariflo @ 7.5.2017, 13:04) *
Всем привет!
Ау предприниматели, выжившие есть? icon_biggrin.gif

Привет!
+1 из выживших)) трудимся, стараюсь успеть за всем.. Проблема с персоналом- главная сейчас, но вроде нашел выход.
Как успехи?
220v-elektrik
Цитата(Nike111 @ 1.4.2017, 21:43) *
Жаль конечно..(
Много людей хотят открыть бизнес в сфере торговли электротоварами и все благодаря вашей теме.

Кстати не так уж и много. Пик обращений ко мне был в 2012-2013 годах. Сейчас раз в месяц-два просят помочь с ассортиментом, но все хотят чтобы я это сделал бесплатно почему-то.

Предлагали мне недавно открыть магазин электроматериалов на партнерских правах. Финансирование полностью за счет партнера, с меня как обычно создать и поднять магазин. Я отказался, не вижу смысла в нынешнее время открывать такой магазинчик. Да наверное всё, ушло время такого формата и это надо признать.
Смотрю я на нашу торговлю в городе и зевать охота. Например в строительном ТЦ где был мой павильон площадью не мене 10000м2 сидят ДВА кассира icon_biggrin.gif
И причина может даже и не в кризисе, а в офигительном переизбытке торговых площадей. А их все строят и строят.....как бы в будущем город не превратился в аналог Детройта.
Gariflo
Цитата(220v-elektrik @ 27.5.2017, 0:37) *
Да наверное всё, ушло время такого формата и это надо признать.


Вот тут не совсем соглашусь...Да, сложности есть, у нас вот уже второй Леруа Мерлен открылся, оборот сразу на 30% упал, плюс кризис... НО, людям потихоньку начинают надоедать огромные торговые комплексы, в которых и спросить некого, менеджеров не дозовешься. и тут я считаю у нас (небольших магазинов) огромное преимущество. Электрика как и сантехника достаточно специфический товар, это не цемент с песком, тем более большинство людей электричества панически боятся (оно бьет больно icon_biggrin.gif ), не раз и не два, лично мне покупатели выражали благодарность, за то, что разъяснил, что, куда и зачем соединяется, для чего предназначается и т.д. и т.п. им (покупателям) это нравится, в крупных магазинах такого нет. Потом, крупняки не сильно заморачиваются на счет ассортимента, продают самое ходовое, а ассортимент должен быть законченным, если вы продаете сип, то должны быть и проколы и анкерные зажимы и даже крепление, что бы повесить ящик учета на столб и много, что еще. Ну в каком крупном магазине, покупатель может принести техусловия на подключение, и ему продадут полный комплект, я например спрашиваю только расстояние до столба. Да, торговля стала сложным делом, нет больше такого, что привез товар, наценил 45%, все продал и снял прибыль, нет такого и больше думаю не будет, рынок меняется и нам приходится меняться с ним, искать свою нишу. Если будем учиться, меняться под желания клиентов, думаю перспектива у нас есть icon_biggrin.gif
S-cream
Я еще капельку негатива добью:

Многие люди уже кабель для своих домов-коттеджей лично заказывают у производителя. Вопрос доставки сейчас решается просто. На круг - дешевле получается, даже чем в федеральных торговых сетях, не говоря уже о магазинах типа К-рауты, Стройдепо, Леруа Мерленов и так далее...
220v-elektrik
Тем у кого магазины уже есть конечно надо бороться и выживать, а вот начинать в нынешнее время я бы поостерегся.
Анастасия17890
Увлекательная история, мотивирует
Леонид Ильич
Цитата(denis8015 @ 10.10.2011, 18:58) *
У меня магазин 100 кв. метров. Выручка от 30 до 45 тыс. руб.

простите, это выручка в день?
с2н5он
в год.... в 2011-ый
Гость
Приветствую, коллеги, а с Воронежа кто нибудь есть? Может обменяемся опытом?
razread
Цитата(с2н5он @ 15.1.2014, 9:26) *
остается только нанести ответный удар - продавать косметику icon_wink.gif


Здравствуйте. Прочитал тему от начала до конца, и фразу которую процитировал выше считаю самой поучительной в этой теме icon_biggrin.gif .

Почти все кто писал об открытии магазина писали: "Я сам по профессии электрик, вот решил магазинчик открыть". Хочется сказать одно НО, когда покупаешь товар ты находишься с одной стороны прилавка и кажется ух как всё просто, и денег сколько, только когда попадаешь по другу сторону прилавка приходится не сладко. Почему то многим кажется что торговля очень простое дело, купил продал получил навар и всё. Но все забывают что сейчас далеко не 90-е годы, и особенно меня удивило что никто не упоминал хитрое слово маркетинг, наверное многие считают что это просто смешное слово придуманное буржуями на западе icon_biggrin.gif . Поймите чтоб что то продавать нужно чётко знать что это кому то нужно, где оно ему нужно и в каких количествах.
Я честно говоря в маркетинге тоже мало соображаю, но чтоб понятно было могу сказать что аптека принесёт выгоду когда она построена возле больницы, магазин игрушек когда он открыт возле детского сада и т.д. Теперь вопрос где может принести прибыль магазин электро материалов? Моё мнение наверное только на каком нибудь строительном рынке, или в строительном торговом центре, не смотря на кучу конкурентов. А ещё лучше как бы не было это парадоксально такой магазин можно открыть прямо около магазина конкурента если в городе, тут клиенты 50 на 50, зато народу больше повалит зная что два магазина рядом, а народ в основной массе очень ленив, человек 90% поедет туда где два магазина чем туда где один, или в один крупный ибо будет уверен что там скорее всего найдёт именно то что ему нужно! Вообще не понимаю концепции магазин електро товаров шаговой доступности, это же не продуктовый или бытовая химия. Ну что мне срочно понадобится как простому жителю, лампочку и то на момент когда она перегорела и мне темно, мне пофигу будет ли ассортимент этих лампочек главное чтоб купить, и разве что батарейки. Если я и зетею ремонт, то точно первым делом буду покупать строй материалы, а за одно и прикуплю элетроматериалы, ну чтоб два раза не бегать. В маленький магазинчик разве что докупить по мелочам. Монтажники это тоже не надёжные люди( по нашей фирме знаю) сколько не давай скидку, а завтра у твоего конкурента появится очень интересная позиция товара и всё монтажник тарится там.
Вообще считаю что специализированный магазин электроматериалов розничной торговли это тупик.
Либо нужно изучать рынок и наполнять свои полки товаром желательно не дорогим и пользующимся спросом и даже может быть не связанным с электроматериалами( типа краски разные, в сельской местности сельхоз инвентарь и т. д. автор темы вот гипс же продавал и спрос был, а почему бы не завести и смесь и цемент и шпаклёвку?) и не нужно называть это дело "сельпо". Ребята вы не фармацевты и ничего страшного если есть попутный товар другой категории приносящий прибыль. Я смотрю у нас (маленькая страна бывшего союза) не стесняются в продуктовых маркетах нет нет и игрушки продавать и трусы и даже отвёртки видел.
Либо нужно узко специализироваться, знаю один маленький магазинчик, даже можно сказать как офис со складом, так вот у них много прибамбасов которые если нужно сегодня то только у них в городе(ну у нас в стране всё импортируемое), например проходники 10кВ, шины алюм и мед разных сечений, ТОЛы, НТМИ и вообще у них много разных уникальных штучек которые первый раз видишь, очереди я у них не видел, вернее сколько не приходил обычно никого из покупателей, но наверное из-за специфичности товара большой навар имеют без гемороя от толпы покупателей и бесконечного ассортимента. Минус такого магазина что 2 таких реально загнутся и в маленьком городке ему не прожить.
А специализация чисто по эдектроматериалам это наверное удел оптовиков.
Это чисто моё мнение. Все мысли сырые долго не обдумывал, писал с ходу, так что извините если что то получилось несвязно, но надеюсь суть моих мыслей понятна.
Почему написал, потому что сам год ношу идею открыть магазин элктроматериалов, в районном центре 10тыс + сёла, всё около 50-70 тыс. Единственное в чём я просто уверен что только на электроматериалах магазин не вытянуть даже без конкурентов.

А забыл добавить с маркетингом есть ещё и статистика. Возьмём грубо мой вариант работаем на физ лиц делающих полный ремонт электропроводки.
Считаем 60 тыс. 40%-дети и старики пенсионеры, 60% совершенолетние трудоспособные люди. это 36 тыс, процентов 60 живёт в браке, это 21,6тыс. делим на два получаем 10,8тыс., 14,4 тыс которые не в браке но процентов 70 живут с родителями. Получается 10,8+4, 32=15,12 тыс., из них 80% имеют своё жильё получаем 12 тыс. грубо. Потенциально ремонт делают допустим 1% в год и получаем всего 120 человек, умножаем на среднюю цену материалов ремонта и получаем сколько потенцально можно снять в год(все расчёты образные, сам придумал скорее всего не правельные, просто пример). От этой суммы можно как то отталкиваться. Плюс статистику какую то по юр лицам, вон на таких цифрах как мне видится нужно строить бизнес план.
Nike111
Все обычные магазинчики и мелкооптовые фирмы рано или поздно загнуться. Очень велика наша зависимость стала от грубо завода(оф.поставщика) и еще большее желание тех же крупных поставщиков продавать напрямую клиентам, исключив нас и не теряя своей маржи.
razread
Согласен поэтому в магазине и должен быть представлен товар разной направленности, просто нужно чувствовать что нужно покупателю, просто на мгновение стать простым покупателем, поинтересоваться чем люди занимаются в свободное время, элементарно спросить у родствеников, друзей соседей что покупали, что бы хотели приобрести. С ценами нужно играть определённые позиции продавать по себестоимости, но не залежавшийся товар а интересный, таким образом завлекая клиентов, и эти цены рисовать крупнее и даже если покупатель товар не купит но цену запомнит потом где нибудь сравнит и вспомнит что у вас дешевле. Но это всё моё мнение.
По мне так конечно простая точка на рынке с небольшим ассортиментом способна больше принести денег чем магазин, потому что может легко дать конкурентную цену, поэтому чтоб держать магазин нужно постоянно эксперементировать с товаром, а главная фишка это завезти то что будет пользоваьбся спросом у населения, но ни у кого в продаже нет можно даже 200% навару поставить и люди будут брать. Но это надо чуйку иметь icon_biggrin.gif
Прошли те времена когда открыл магазин и только деньги успевай считать да машины менять. icon_biggrin.gif
Костян челябинский
У меня соседний магазин с электротоварами закрылся. Был очень удобным по расположению, но я в него не заходил месяцами. Как монтажнику - ни каких скидок и бонусов. Кабель сплошь одно ТУ. И выходной, вы не поверите, суббота и воскресенье. Те дни,когда люди что то более менее крупное делают по дому
razread
Nike111 возможно пришло время отходить от традиционного ассортимента электроматериалов, наверное есть смысл перейти на продажу и установку систем типа умный дом, умных систем климат контроля помещений, гелиосистемы подогрева воды, солнечные батареи, есть также интересные установки газогенераторов, т.е. системы обогрева домов вырабатывающие электроэнергию, установки производства биотоплива, какие нибудь новые технологии для фермерских хозяйств и т.д. это конечно рассчитано на платёжеспособного покупателя, и на крупные фирмы, но насколько я знаю у нас(не Россия) хватает иметь два три объекта таких в год и кормится на этом. И вообще нужно вникать в новые технологии и чувствовать какие из них будут востребованны именно для вашего региона.
220v-elektrik
Мной не однократно предпринимались попытки разбавить ассортимент не профильным товар. Сейчас я понимаю, что это было ошибкой. Маленький специализированный магазин-это не супермаркет. И никто его, никогда в этом плане рассматривать не будет. Не совершайте моих ошибок, хотите увеличить ассортимент-увеличивайте по профилю.
Вот примерный список, что я добавлял:
1. Крепеж
2. Инструмент
3. Сварочное оборудование(инверторы, маски)
4. Бензогенераторы
5. Авто/товары(алкотестеры, предохранители, пахучки, наборы инструментов, значки светящиеся "ТАКСИ")
6. Товары для отдыха(автохолодильники, шашлычницы, шампура)
7. Люстры
Да чего только не продавал за эти годы, и бетономешалки, и культиваторы, мойки высокого давления и много много чего. Но все это продавалось очень тяжело, долго и почти всегда по акциям с супер скидками.
Nike111
Цитата(razread @ 20.9.2017, 17:46) *
Согласен поэтому в магазине и должен быть представлен товар разной направленности, просто нужно чувствовать что нужно покупателю, просто на мгновение стать простым покупателем, поинтересоваться чем люди занимаются в свободное время, элементарно спросить у родствеников, друзей соседей что покупали, что бы хотели приобрести. С ценами нужно играть определённые позиции продавать по себестоимости, но не залежавшийся товар а интересный, таким образом завлекая клиентов, и эти цены рисовать крупнее и даже если покупатель товар не купит но цену запомнит потом где нибудь сравнит и вспомнит что у вас дешевле. Но это всё моё мнение.
По мне так конечно простая точка на рынке с небольшим ассортиментом способна больше принести денег чем магазин, потому что может легко дать конкурентную цену, поэтому чтоб держать магазин нужно постоянно эксперементировать с товаром, а главная фишка это завезти то что будет пользоваьбся спросом у населения, но ни у кого в продаже нет можно даже 200% навару поставить и люди будут брать. Но это надо чуйку иметь icon_biggrin.gif
Прошли те времена когда открыл магазин и только деньги успевай считать да машины менять. icon_biggrin.gif

Продавать по себестоимости сейчас- это умножать все свои усилия на ноль! С маркетингом это не имеет никакого отношения. Элементарный пример. Открылся у меня вдруг рядом с моим магазином еще один магазин электротоваров(когда я открывал его в помине не планировалось). Больше моего раза в 3, солидный, видный, у хозяина по крайний мере на тот момент были деньги(замечу, что с продажами он никогда не был связан). Смотрю всю ходовку начал в 0 или +5% сливать, думаю ну молодец, сейчас потопит себя, мои в магазине запаниковали, говорят у него народу полно... Говорю, ну месяца через 2-3 посмотрим. У нас цены на уровне его, плюс конечно скидки своим делаем, монтажникам и т.п. Чего и требовалось ожидать СИП был по 30 р и не было скидок, даже банер вешал, сейчас по 34... Неделю назад мои отгрузили монтажников со Ставрополя на 150тр, где тот-же сип продали за 28р.(продавцы счастливы, самолюбие хозяина(меня) на уровне). Причем сначала зашли к нему, потом к нам и сделка. Видно понял человек, что продавать в 0- это пропасть. Самая большая ошибка, опустить цены(якобы заманить клиента), а через время поднять до среднерыночных. В рознице это не пройдет если делать за 2 месяца, клиент не дурак и не будет покупать в магазине, где КОГДА ТО было дешево, поднял резко цены(если это не кабель, где у всех в течение недели может взлететь на 10% из-за скачка стоимости меди) клиент тут же будет искать, где дешевле, да хоть вы с ним уже в хороших отношениях, т.к. когда поднимаются резко цены, клиент всегда видит в этом одно- его пытаются обдурить, такой прием актуален в опте и то не сразу и с клиентом нужно общаться постоянно, расширять ассортимент продаж ему и т.д., стать реально хорошим другом и товарищем.
Давая лишний раз скидку или сходу говоря клиенту, что сделаем скидку говорит лишь о не умении продавца/менеджера обосновать стоимость продукции и всех плюсов, тут все на опыте, сам гоняю продавцов за это, боятся потерять клиента, из-за этого идут на очень много уступок.
Другой вопрос расширение ассортимента до "ТО ЧТО НУЖНО КЛИЕНТУ". Кому-то памперсы нужны, вы тоже привезете? Речь идет об открытии магазина электротоваров, а не об "НУЖНО ПРОДАВАТЬ ВСЕ, ЧТОБ НЕ ЗАКРЫТЬСЯ". Нужно не общаться с клиентами, в вопросе, что им еще нужно, а выходить на профильных(по электрике) клиентов и работать в этом направлении. Главное не сидеть на месте и не ждать.


Цитата(razread @ 21.9.2017, 10:10) *
Nike111 возможно пришло время отходить от традиционного ассортимента электроматериалов, наверное есть смысл перейти на продажу и установку систем типа умный дом, умных систем климат контроля помещений, гелиосистемы подогрева воды, солнечные батареи, есть также интересные установки газогенераторов, т.е. системы обогрева домов вырабатывающие электроэнергию, установки производства биотоплива, какие нибудь новые технологии для фермерских хозяйств и т.д. это конечно рассчитано на платёжеспособного покупателя, и на крупные фирмы, но насколько я знаю у нас(не Россия) хватает иметь два три объекта таких в год и кормится на этом. И вообще нужно вникать в новые технологии и чувствовать какие из них будут востребованны именно для вашего региона.

Вот то, что нужны услуги плюсом к продаже предоставлять, это сейчас актуально, как никогда. Единственное направление нужно выбрать верно и быть в нем профессионалом, а не умею всего по чуть-чуть. Еще конечно с персоналом огромная и постоянная проблема.
razread
Кстати сегодня размышлял на тему что требуется покупателю и когда. Вспоминаю начало двухтысячных, тотальная компьютеризация населения, фирмы росли как грибы, у нас почти в каждом квартале города была фирма типа офиса в котором можно было по заказу собрать комп или купить деталей, все работали всем выгодно, пролетело пару лет бизнес сдулся. Потом стеклопакеты кто был первый милионерами стали, сейчас это уже не актуально, так разве на кусок хлеба. Вот и сейчас нужно думать что может выстрелить. Вот например электротранспорт, типа мопеды на аккумуляторах.
Энерго сбыт
Цитата(razread @ 21.9.2017, 20:47) *
Вот например электротранспорт, типа мопеды на аккумуляторах.

Очень сезонная вещь.
Pantryk
Смотрю тут кто за увеличение непрофильного ассортимента, а кто наоборот за узкую специализацию. Скажу как розничный покупатель, хотя меня вряд ли можно отнести к среднестатистическому. Возможно для кого-то будет полезно/интересно. Когда мне надо купить какое-то изделие, то я по разному думаю о магазинах в которых это можно купить. Допустим мне нужен был сальник для ввода кабеля(сравнительно специфическая разовая потребность). Вот есть неподалеку от работы хоз маг с электроотделом - стоит туда заглянуть, но надежды мало. Идти на стройрынок в специализированную точку - вероятность большая, но ехать далеко. А если мне нужен шланг. Опять хозмаг и опять стройрынок, но уже точка с водопроводом или садовым инструментом. Т.е. все зависит от того как ваш магазин позиционируется в данном месте. Если это единственный в округе технический магазин, то для покупателя будет лучше, если это что-то типа хозмага, где можно купить и кусок кабеля и петли и саморезы, а если точка на рынке, то я выберу специализированную точку, чем ту, где всего понемногу. По поводу инструмента, про специализированную точку электрики я бы подумал только в плане специфического инструмента - изолированные ответрки/пассатижи/кусачки, инструмент для снятия изоляции и опрессовка.
220v-elektrik
Умерла тема, а жаль. Иногда вспоминается магазин, интересное было все-таки время, творческое.
До сих пор обращаются люди с просьбой помочь выстроить ассортимент магазина. Но вот что удивляет, почему то практически все думают, что я должен это сделать для них даром. Вот просто интересно, при открытии магазина вам, что вообще сделали бесплатно? Вывеску, рекламу, мебель....?
Ребята, думайте головой. Выверенный ассортимент товара с момента открытия магазина дает больше шансов быстрее раскрутиться. Избежать в конце концов финансовых потерь в виде неликвидов закупленных по неопытности.
ElectricMan
220v-electric Здравствуйте! Нужна ваша консультация по наполнению магазина, информацию скинул на почту, Спасибо!
220v-elektrik
На почте нет ничего
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.