Цитата(самурай @ 20.2.2009, 8:50)
я делал дроссели на тс-270 и сначала без кондрика настраивал зазор на наилучшую сварку . затем нагрузив вместо дуги резистором получал ток 10-15А и прицепив кондрик уже на осцилле смотрел минимум . задача добавочной цепи лишь в поддержке тока . но и ты также кажись делал - хочу повторить эксперимент заново и пошагово рассказать (примерно год не занимаюсь этим ,по больницам мотаюсь) в ближайшее время
Извени тогда что напряг. Делал так же, сначала на большом токе настраивал, потом на пружине добавлял кондер и обмотку подстраивал. Вообщем на выходных еще денек потрачу но постараюсь разобратся. Благодарю за внимание.
НЕБОЛЕЙ!!!
taras-vt
20.2.2009, 16:32
Проверенный регулятор. Включать сразу после выпрямителя до дросселя.
А можно как нибуть определить на какое напряжение мотор с поролельным возбуждением ?
на 100вольтах на статоре 100ма размер как стартёр от машины
Гость_IGOR_*
21.2.2009, 6:26
а обороты какие?
подключи ЛАТР - и вперед, наблюдай как меняется ток и обороты
вполне может быть на 220 ( работал в КИПе на проверке тахометров)
Люди добрые какой полуавтомат посоветуете собрать из этих 3-х схем.
Дают транс от зарядного устройства щелочных акумуляторов, до 2-3 квт потянет.
Сам я новичок в этом деле, в электронике чуть разбираюсь. какая схема лучше?
Жду предложений и советов
С уважением Георгий.
Схема 1 попроще , но я бы отказался бы от симисторов в первичке в пользу обыкновенного переключателя секций обмоток .
AlexPetrov
21.2.2009, 15:23
gia, предупреждение за создание дублирующих тем-сообщений.
Копирую сюда все ответы:
Цитата
Гость_IGOR 19.2.2009, 6:01
если можешь, выложи данные трансформатора от зарядного
ток ХХ по первичке
напряжение ХХ вторички
как намотаны обмотки - цилиндрические или дисковые
отводы по первичке или по вторичке
от этого зависит выбор схемы коммутации напряжения
схему бери самую простую - управление можно переделывать по ходу изготовления ПА
ничего страшного в этом нет работать будет любая
Цитата
Коля 19.2.2009, 17:44
Ну я бы на вашем месте написал бы в уже созданной теме, потому что туда заходятбольшинство спецов по полуавтоматической сварке. Конечно можете собрать по вашей схеме, но я бы на вашем месте ( конечно же не зная электронику) не стал бы их собирать. Можно вместо схемы регулировки оборотов двигателя просто вставить мощный переменный резистор. Регулировать он будет нормально, да и немножко понадёжнее будет. И печаток не надо. Ни тиристоров ни транзисторов А параллельно газовому клапану кондёр 500 мкф 50 в ( из вашей схемы). Первичку включать можно пускателем. А регулировку тока первичкой обмоткой отводами галетным переключателем. Всё гениальное просто
А мотор должен вообще грется при работе ? Я его запустил на 12 часов статор 120в ротор 36 в он ненагрелся вообще
ток статора 105ма ток ротора 210ма
Гость_IGOR_*
23.2.2009, 9:16
при заниженном напряжении и без нагрузки - зачем ему греться
для чего думаешь использовать - для полуавтомата?
если можешь, выложи фото, может кто подскажет...
Да это готовая протяжка только на ней ничего ненаписано а откуда снималась слишком разобран был чтоб понять какие там напряжения были
http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...ost&id=2896
Если сильно печет - собери ШИМ и запитай от выходной обмотки через мостик БЕЗ сглаживающего кондера - результат тебя удивит
[/quote]
Извините, а почему без конденсатора? Он что, повлияет на работу регулятора?
Цитата(Гость @ 23.2.2009, 17:12)
Извините, а почему без конденсатора? Он что, повлияет на работу регулятора?
Еще как!!! Собери и проверь
сам долбался. Ну и плюс ко всему если ШИМ будет без ОС то получиш саморегулировку скорости от выходного напряжения... упс,
только тихо.... я ничего не говорил...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вот закрепил в корпусе .
О сталось собрать доканца регулятор оборотов сделать и переходник на рукав.
ещё вот чего непойму почему и миллерах м прочих фирменных апаратах стаьилезация скорости подачи проволоки накручена иногда по 2 микроконтроллера стоят и какието датчики которые скорость проволоки безконтактно меряют и ролики прижемные с датчиками кондюков на питание мотора по 800000 мкф ставят даже видал датчик скорости подачи прям в ручк е горелки .
а в китайских 1 теристор в регуляторе
Так еще говорят о какомто изменении скорости подачи от тока ??
Вот теперь весь в раздумиях какой стабилезатор регулятор собирать ? в моей протяжке есть датчик хола на выходной шестерне и генератор в моторе.
[quote name='KLIM' date='24.2.2009, 8:43' post='80692']
Еще как!!! Собери и проверь
сам долбался. Ну и плюс ко всему если ШИМ будет без ОС то получиш саморегулировку скорости от выходного напряжения... упс
Извините меня, может так нельзя делать, но попался сайт.....
Далее прочитаете всё сами.
http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=5&p=1А Вы как думаете? Спасибо за ответы.
ЭЭЭ ну что я могу сказать? Каждый вариант имеет право на жизнь. Иногда качество исполнения может завалить даже самую неубиваемую идею, и наоборот. Скажем так - у Вас полуавтомат без нарытых режимов по слежению за скоростями слета капли, режимами каплеотрыва, без контроля длины дуги, глубины проплавления и т.п.... Это для этих аппаратов нужна стабильная скорость подачи. На обычном полуавтомате ничего подобного особо не нада. Оно конешно не лишнее НО я сначала думаю а потом делаю. И если я его сделал да еще и советую - ... значит оно того стоит. Ненада равнять болт с пальцем. Дрелька - это дрелька, а полуавтомат это полуавтомат, и как я думаю (может и ошибаюсь) но неплохо когда напруга в дуге падает и подаед скорость подачи и наоборот. Т.е аппаратная поддержка длины дуги
Был такой случай надо было как то прицеп варить срочно был обычный итальянский полуавтомат начали а он стреляет хлопает вобщем неварет при чём вообще померяли напругу проседает до 180 в
Тут на глаза попался акомулятор от запора с перемычками между банками ради интереса решили туда подцепить мотор протяжки и о чудо начало варить хоть и маненьким током но начало в итоге всё сварили
Вот в нём как раз мотор питался от выходной обмотки через теристорный регулятор. На нормальной сети варил вроде нечаго.
Цитата(dimad63 @ 25.2.2009, 19:43)
обычный итальянский полуавтомат начали а он стреляет хлопает вобщем неварет при чём вообще померяли напругу проседает до 180 в
Ну внутренности аппарата именно этого я не видел. Хотя по работе сталкиваюсь с ними каждый день... и в разобранном виде. Транс и дроссель оставляют там в основном желать много лучшего. Мягковат транс и малая индуктивность дросселя заставляют его хлопать.
Хотя против Вашего аппарата и именно Вашего случая - неспорю... могло место быть.
Опять-же каждый принимает рашение в меру его необходимости. Можно просто собрать ШИМ и запитать от выхода аппарата. Это самый дешовый способ. Далее если не устроит - я как полагаю - вы бы всеравно ставили отдельный БП для мотора и вводили ОС в ШИМ??? Ну так кто после этого (когда неполучилось) мешает его поставить???
Запитать с выхода есть проблема мотор на 100 с лишним вольт . так что блок ставить по любому придётся
Вот нашол 2 варианта бп от монитора и трёхфазный транс на 83 вольта правдо тяжолый
Гость_IGOR_*
26.2.2009, 23:37
а на первичке силового транса у тебя нельзя отводом взять 100 вольт для протяжки?????????????????
Хорошая идея надо посмотреть завтро .
Идея идеей ,но как ты будеш делать гальваническую развязку ????
никак
до абмотки не добратся
А какая вообще должна быть скорость подачи от каких до каких должно регулироватся?
скорость подачи проволоки должна быть от 0 и до 12-15 метров в минуту.
Цитата(Сашок @ 3.3.2009, 0:03)
скорость подачи проволоки должна быть от 0 и до 12-15 метров в минуту.
Интересная скорость " 0 "!
Просто я в некоторыхописаниях на апараты видал от 1.5 до 45 чтото это кажется перебор ?
Да с такой скоромтью и проволока за 5 минут закончится
При 250а какой верхний предел должен быть ?
Гость_САША_*
3.3.2009, 2:33
Приветствую всех! Я собираю свой однофазный полуавтомат и все бы харашо, только я ничего не понимаю в постройке трансформатора и дросиля. Подачу проволоки я уже смастирил на основе стеклоочистителя ваз2101, запитую я её и регулирую скорость подачи непосредствено блоком питания на котором напряжение 13.5в (этот блок питания использую и для клапана газа, попутно клапан у меня с карбюратора, тоже ваза незнаю только как называется правильно). Регулировку произвожу с помощью переменного резистора номинал не знаю все стерто на нём,старый уже, двигатель работает с плавным переходом с нуля и до придела.К стате на выходе блока питания стоит выпрямитель на базе диодного моста зглаженый конденсатором 1000мф. Включения двигателя и клапана произвожу кнопкой на горелке. сама она неизвесного происхождения с евроразьемом. Докупил еще евро розетку для горелки и неподвижно закрепил на панели с фанеры.
Ролик для протаскивания проволоки зделал с алюминиевого диска, с какогото магнитофона, что крутит касету, диаметром приблизительно 40-50мм. в нем просверлил посередине отверстие и прикрутил к редуктору стеклоочистителя. к стате на диску есть проточка зделаная для тоненького ремня, какраз подходит для проволоки 0.8мм,которую я прижимаю подшыпником, привареным на втулке к пластине которая с одной стороны подвижно закреплена , а с другой притягнута мощьной пружыной. На этой же платформе чуть выше закреплена катушка с проволокой, которая надета на втулку, а втулка на сердечник закрепленный неподвижно на этой платформе гайкой, на другом конце тоже имеется ризьба, одиваю на него катушку и притягую шайбой с гайкой, так чтобы барабан чуточку тормозился и контрагаю другой гайкой. Да еще проволока прежде чем попадает на протягивающий механизм проходит через отверстие диаметром 2мм в пластине возле самого ролика. тоесть выполняет роль направляющей. чуть ниже барабана прикрепил клапан газа небольшим хомутиком. так вот, и эта вся монолитная платформа прикрученая к лицевой панели на которой находится евро розетка так чтобы подаюший механизм был навпротив канала для проволоки и в непосредственной близости. также все подключено для газа с помощью газовой шланги и готово к использованию.
Теперь нужно самое главное трансформатор и дросель, да еще балон з газом. Принцип их подключений я понимаю, так же понимаю как можно выпрямить напряжение и згладить конденсаторами. Но вот где взять. или из чего делать трансформатор и дросель не знаю и не умею. к слову есть у меня простой сварочник, называется эталон. Он работает на постоянке, плавно регулируется от 40А до 160А, по крайней мере так на нем написано, но реально там нет 160А так как 4 не варит, а только чьвиркает. Я вот идумаю использовать его для полуавтомата. Только думаю что напряжение великовато будет и хорактеристика не такая как нада.
Может кто то подзкажет что можна придумать? Буду очень благодарный. Еще интересно ка можно этот пока не существующий трансформатор, а верней не он а напряжение с него включать и выключать тоже на горелке?
Может можно как то уменьшить напряжение и приделать какойто дросель и будет варить?
Извиняюсь что сколько написал, ну думал может комуто интересно почитать про подающюю систему. Да еще, как можно легко тормозить двигатель? хотя он и так сразу останавлюется.
Зарание всем спасибо! буду ждать ответы.
Гость_Pinzet_*
4.3.2009, 22:23
Гость_САША
Подачу проволоки все-таки лучше делать на базе двигателя стеклоподъемника ВАЗ. А вообще подробные чертежи полуавтомата видел
здесь
Гость_IGOR_*
5.3.2009, 10:40
ЗДЕСЬ
http://www.electrik.org/forum/redirect.php...lub-rm.narod.ruчегой-то не могу добраться до подробного описания полуавтомата
общий эскиз есть, а ссылка на скачивание неактивна хотелось бы посмотреть
Не каму не всречались схемы с шим регулированием для мотора с обратной связью ?
Точно помню гдето тут всречались но всё перерыл и нечего ненашол
Гость_Саша_*
8.3.2009, 19:06
Доброго времени суток!
Люди, помогите расчитать трансформатор! Сам он ш-образный, сечением приблизительно 30-35 см2. он со сварочника штучными электродами, я хочу его перемотать чтобы была жосткая характеристика для полуавтомата. сейчас его хорактеристики такие: первичка намотана на половине сердечника 172 витка медной проволоки диаметром 2.5мм, вторичка на другой половине 40 витков алюминиевой проволокой диаметром 5мм, на выходе напряжение хх 48в по паспорту, а реальных 44в при 220в в сети. Так вот я его хочу перемотать чтобы первичка была по всему сердечнику, а вторичка сверху на первичке, тем самым зделать жосткую характеристику.
Как правильно расчитать количество витков в первичке и во вторичке ? по первичке хочу изминять напряжение хх от 16в до 28в. Сколько оптимально должно быть напряжение хх для сварки проволокой 0.8мм ?( при расчетах напряжение сети взять 200в-210в потому как иногда в моей сети бывает и 170в)
для перемотки буду использовать ту же проволоку что и была,( трансформатор будет принудительно охлаждаться винтиляторм тем что и был в сварочнике). Зарание спасибо!
Вот здесь
http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=5 на шим регуляторе, сам собираюсь собрать для своего полуавтомата.А нет ли у кого схемы блока управления с разными режымами (постоянный , точками и т.д) как у зоводских схем.Одна сдесь проскакивала собрал
http://home.tula.net/a_biv/svar.html а прошивка не рабочая автор не отвечает.
Купил детали на ШИМ ( я давал ссылку выше ), и собрал этот регулятор. Скажу так -
мне очень понравилось. Выходной полевой транзистор практически не греется, по
возрастанию нагрузки ШИМ стабилизирует обороты. Может и со стабилизацией не всё
на 100 %, но пашет - Я ТЕБЕ ДАМ...
А хочу спросить, кто нибудь пробовал сделать насечки на подающем ролике? Прошла зима и при установке проволки заметил на ней пятна неизвесного происхожения. Вставил
в рукав а проволка притормаживается (подается рывками). Выход вижу или купить
новую бухту а эту на помойку, или попытаться сделать насечки на подающем ролике.
Посоветуйте, пожалуйста.
Цитата(Гость @ 17.3.2009, 12:05)
А хочу спросить, кто нибудь пробовал сделать насечки на подающем ролике? Прошла зима и при установке проволки заметил на ней пятна неизвесного происхожения. Вставил
в рукав а проволка притормаживается (подается рывками). Выход вижу или купить
новую бухту а эту на помойку, или попытаться сделать насечки на подающем ролике.
Посоветуйте, пожалуйста.
У меня были заводские ролики с насечкой.Кроме плохого ничего сказать не могу.Закончилось шлифовкой и резкой канавки.Проблема была в том что ролик оставлял насечку на проволоке даже при слабом прижиме. Потом эта насечка,помимо стрекочащего звука,выходила из сапожка рывками с частотой насечки и очень быстро убивала сапожок.
Я Вас понял (по поводу насеки). Может мне надо обновить конавки токарным
станком? И если Вам не сложно, обновите из памяти глубину и ширину канавки.
интузиаст
17.3.2009, 22:22
Цитата(doggi @ 17.3.2009, 0:13)
Вот здесь
http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=5 на шим регуляторе, сам собираюсь собрать для своего полуавтомата.А нет ли у кого схемы блока управления с разными режымами (постоянный , точками и т.д) как у зоводских схем.Одна сдесь проскакивала собрал
http://home.tula.net/a_biv/svar.html а прошивка не рабочая автор не отвечает.
Да вроде должна работать когдато прогонял прошивку в протеусе програма ошибок не нашла.До железа дело не дошло может не так чо прошили.
Одна сдесь проскакивала собрал
http://home.tula.net/a_biv/svar.html а прошивка не рабочая автор не отвечает.Да вроде должна работать когдато прогонял прошивку в протеусе програма ошибок не нашла.До железа дело не дошло может не так чо прошили. В новом протеусе 7.4 пробывал моделировать так там контроллера без буквы А нет,а при попытки моделирования сразу выскакивает ошибка.Вжелезе выржено это так (на транзисторах ни чего нет, индикатор при уминьшении данных работает нормально при увеличении показывает 9 и возвращаеться назад) и станность при программировании и проверки пишет что все нормально, а при сверке с буфером ошибка программы.Прошивал другую пршивуку (другой схемы для проверки программатора)все нормально.
Гость_IGOR_*
18.3.2009, 0:38
по поводу насечек на подающем ролике кто против - обоснуйте!!!!!!!!!!!!!
ремонтировал импортные (предположительно ЧЕХИЯ аппараты фото могу выложить)
насечка на канавке, механизм пластиковый. прижим - минимальный, работает чудесно
заказал 10 штук на заводе - провтыкали, есть биения, без насечки вообще не тянет, с насечкой почти хорошо
По поводу насечки, может когда насечька не осрая, чтобы при прижатии
роликом делала из проволки напильник, а такая, чтобы лутше цеплялась
за ролик подачи - я думаю было бы класно, но как изготовить такую
насечку в домашних условиях?
??:
Господа! Помогите решить проблему. Сегодня запустил проволку из новой касеты
и попробовал варить. НО не тут - то было. При сварке проволка не прогревает нормально
метал, проволка не расплавляетстя а ложится бугорками. Думал что дросель.
Уменшил зазор до 1 мм и перемотал дросель - картина почти таже. У меня
транс 1,5 киловата, напряжение на выходе 19 В (22В, 25В) переменка, ёмкостя на 44 000 мкф,в мосту два диода и два тиристора. Пробовал отсоединять управление тиристоров -
картина таже. Может с тиристорами не всё ОК? Может они не полностью открываются?
Я уже не знаю, что мне делать. ( ток переменки с транса нормальный, при замыкании
вторички аж клемы горят). Посоветуйте, куда, блин, копать.
Цитата(spesso @ 18.3.2009, 19:05)
А трансик не слабоват?
Этот мост (2д на 2т) я подцеплял на простую сварку для электродов
( с отводом на 25 вольт), и результат тот же. Может выбросить эти тиристоры и поставить
4 диода?
Гость_IGOR_*
18.3.2009, 22:24
посмотри напряжение на выходе под нагрузкой в момент сварки
вполне может быть, не открывается один тиристор и работаешь на одной полуволне
закрытый тиристор или диод можно вычислить по падению напряжения на нем под нагрузкой
Цитата(Гость_IGOR_* @ 18.3.2009, 22:24)
посмотри напряжение на выходе под нагрузкой в момент сварки
вполне может быть, не открывается один тиристор и работаешь на одной полуволне
закрытый тиристор или диод можно вычислить по падению напряжения на нем под нагрузкой
Падение напряжения при нагрузке я могу посмотреть, а как вычислить закрытый
тиристор или диод ? Какое падение напряжения? Можно ли перемерять
тиристор или диод другим способом (чтобы наверняка)?
Или, можно ли испытать диоды с помощью атомобильного аккомулятора и
какой нибудь нагрузки? А тиристоры? Что кинуть вместо нагрузки?
Зарание благодарен за Ваши советы.
Гость_IGOR_*
19.3.2009, 22:40
параллельно каждому диоду и тиристору по очереди подключаешь вольтметр (тестер)
на рабочих падение напряжения будет порядка одного вольта
на закрытом или неисправном - половина напряжения питания
в качестве нагрузки используй, что есть под рукой - лампочка, нихром, утюг....
управление тиристорами у тебя как - регулировка, или просто отпирание??????
если просто на открывание - проверь диоды в цепи управляющего электрода...
Охренеть, знакомый на заводе работает, спустя две недели из запоя вышел
Лицо такое, как будто оно замаринованное
Вообщем прочитав тему про полуавтомат, решил собрать один. Ну если возможность есть, то почему бы и не собрать? Тем более делать нех. А душа просит чего-нибудь творческого. ( параллельно и соточку доделаю, пока транзюки всё-ещё не приехали) Вообщем через накомого моего токаря можно всякую ху...ню для полуавтомата сделать. Неукого случайно нету чертежей подающего механизма? Мне нужны только размеры подающих валиков, остальную схему слижу с промышленных образцов. Кстати есть идея сделать прижимы и крепления из нержавейки. Обработка правда посложнее, но зато красота будет. Как думаете стоит ли силы на нержу тратить? Вообщем если не трудно, про ролики не забудьте. Кстати и размеры фаски на роликах под проволку надо.
Доброй ночи! По поводу мгновенной остановки моторредуктора могу предложить еще одну идейку когдато на заре 90-х описаную в каком-то журнале по поводу изготовления полуавтомата собственными руками. Так там помнится предлагалось после выключения подачи кратковременно подавать на двигатель напряжение обратной полярности для останова и отрыва прволоки. Но на сколько я разбираюсь в медицине електродвигатель должен быть со статором на постоянных магнитах, иначе реверса не будя.
Цитата(svyazist @ 22.3.2009, 2:56)
Доброй ночи! По поводу мгновенной остановки моторредуктора могу предложить еще одну идейку когдато на заре 90-х описаную в каком-то журнале по поводу изготовления полуавтомата собственными руками. Так там помнится предлагалось после выключения подачи кратковременно подавать на двигатель напряжение обратной полярности для останова и отрыва прволоки. Но на сколько я разбираюсь в медицине електродвигатель должен быть со статором на постоянных магнитах, иначе реверса не будя.
А разве не достаточно просто замкнуть плюс и минус через небольшое сопротивление? По- моему двигатель и так должен резко остановиться. А с обратной полярностью проволка назад пойдёт, следовательно и при смене полярности сразу тоже надо замыкать плис и минус. Я правильно всё изложил? Или всё-таки я не прав?
Не всякий моторчик выдержит такое, тем более на высокой скорости
Гость_IGOR_*
22.3.2009, 22:43
мотор - редуктор от стеклоочистителей с червячной передачей имеет малую инерционность
даже без замыкания после снятия напряжения останавливается почти мгновенно
сейчас на ремонте у меня два полуавтомата - один УРАЛ, другой импортный, протяжки на
шестернях (пластмассовые), никакого принудительного торможения нет - РАБОТАЮТ неплохо...
торможение нужно на протяжках с обмотками возбуждения- там инерция большая
насечка на самой канавке - прижим минимальный
у меня на протяжке ролики 32мм ,пробовал с накаткой, сейчас экспериментирую без нее - результат
обнадеживает...
вариант не окончательный - доработка по ходу изготовления, если у кого есть идеи - поделитесь.....
Гость_IGOR_*
22.3.2009, 23:12
в дополнение для КОЛИ
канавка под проволоку (кто-то описывал здесь на форуме) V-образная на 30 градусов, 15 градусов от плоскости.
половина диаметра проволоки должна выступать над роликом
лучший вариант - стоишь над душой у токаря и проверяешь готовое изделие на протяжке, если нужно - подправляешь...
я заказал 10 роликов с накаткой хорошим спецам, из них только два штуки сносно работали. отдал поправить - вроде лучше.
корешок забрал парочку на работу, снял накатку и поправил канавку - получился БАУНТИ....
про коэффициент трансформации - более наглядно
у тебя на трансформаторе есть две вторички - 100 витков и 10 витков
соответственно напряжение ХХ 100 вольт и 10 вольт
и какая разница - соотношение N1 / N2 или U1/ U2
обычно считают соотношение витков...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.