Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91


Зарик
tesla77.7 Ну с дроселем еще состоится отдельный разговор,попробую изменять зазор в большую стоону но как я понимаю для разных токов нужны разные параметнры дроселя.
Про напряжение я уже думал, но оно и на 30В должно варить! Или имеется ввиду что для етого напряжения нужна большая скорость подачи?
Кто то может описать сварку при уровне тока 200А?
shtempovski Можно зделать фото, разберемся. У Вас клапан МЕХАНИЧЕСКИЙ в ручке рукава? Я раз варил таким, мне понравился такой вариант, можно устроить любой пред-, постгаз. Зачем туда ставить електроклапан?
Ну а если хотите то вот: http://svarmaster.uaprom.net/product_list/group_160756, вот ето именно от карбюратора авто (газ 3110, ваз солекс) http://svarmaster.uaprom.net/p376548-klapa...eniya-gaza.html.
oleg1ma
Цитата(shtempovski @ 23.1.2011, 23:29) *
Здраствуйте. Читаю пока тему, но видимо дочитаю не скоро.
Купил себе не дорого полувтомат eurotec dual mig160. Через какое то время, перестал работать мотор подачи, ну разобрал, посмотрел, нашёл неисправность, устранил, но с конструкции был в шоке. Хоть везде и написано made in germani, но на вид собирали китайцы. Клапана на газ нету, трубка напрямую в рукав идёт, какой-то не подключенный провод от обмотки. Нужно немного переделать аппарат.
Из чего сделать клапан на газ? Читал, что КХХ можно использовать. От чего? КХХ от карбюратора, или рхх от инжекторных ВАЗов? может есть у кого чертёж переходника для клапана?

Сходите на рынок, купите там где продают полуавтоматы клапан на газ, а потом будете думать как его подсоединить.Никаких переходников ненужно, подсоединяется трубочками.А вот куда его подсоединять электрически, это уже дугой вопрос, желательно фотки внутренностей вашего ,,germanskogo"полуавтомата.
Yurybka
Цитата(Зарик @ 23.1.2011, 14:33) *
Да что тут спорить, нам в основном не мощность нужна, а крутящий момент. именно от него зависит стабильнсоть подачи! С етим я думаю спорить никто не будет! А в етом моторедукторе он дай Бог!
Yurybka что касается швов, вот они, но я не сварщик и у меня нет опыта, так что судить о качестве протяжки и самого п/а трудно.

Еще есть вопрос. Может кто знает причину образования шариков метала вокруг шва (на первом фото). oleg1ma щитает что ето из-за малой скорости нарастания кз. Какие еще есть мнения? Они в основном при 30В и 190-200А, на малых значениях напряжения их нет(на низком напряжении ищезли после установки емкости).
Конфигурация: 20000мкф, дросель ТС 270 50 витков, зазор 1,3-1,4мм.
Да, еще, Yurybka у меня не сварка ТЕМП, у меня только рукав темп длиной 3м, через каторый проволока идет тугувато.


Лет 15 тому назад, когда я розбирался с принципами работы механизированной сварки, с целью её построения, мне попадались на глаза такие данные. Сила проталкивания проволоки по направляющему каналу должна быть в пределах 100 Ньютон. Скорость подачи проволоки доходила до 720 метров в час. Напряжение на дуге должно быть в пределах от 17 и до 36 вольт. Источником информации были учебники по сварке для вузов и журналы "Автоматическая сварка".
Из этой информации опытным путём были зделаны следующие выводы:
- Напряжение на дуге нельзя увеличивать безконтрольно. Для проволоки диам. 0.8 мм это 17-21 вольт, 1.0 - 19-23 вольта, а для 1,2 - 21-26 вольт. Кстати на одной из бобин китайского производства попалась наклейка с рекомендуемым режимом дуги для данной проволоки, напряжения дуги и соответствующие им скорости подачи проволоки.
- для определенных диаметров проволоки есть свои направляющие каналы (боудэны). Для проволок диаметром 0,6-0,8мм - канал белого цвета (производитель Бинцель), 0,8-1,0 - канал синего цвета, 1,0-1,2 - красного цвета, 1,4-1,6 - канал желтого цвета. Я исспользую синий для 0,8 мм и красный для 1,2мм. В белом канале велико сопротивление проталкиванию проволоки д.0,8 мм. проверял лично.
А что касаемо мощности, то произведение крутящего момента на обороты вала равно произведению силы проталкивания в канале на линейную скорость проволоки. Чем больше запас мощности двигателя, тем стабильнее подается проволока и соответственно лучше формируеться сварочный шов. Это мой вывод из 15 летней практики сварки и построения сварочных апаратов механизированной сварки.
shtempovski
Цитата(oleg1ma @ 24.1.2011, 0:04) *
Сходите на рынок, купите там где продают полуавтоматы клапан на газ, а потом будете думать как его подсоединить.Никаких переходников ненужно, подсоединяется трубочками.А вот куда его подсоединять электрически, это уже дугой вопрос, желательно фотки внутренностей вашего ,,germanskogo"полуавтомата.


Просил знакомого, он заходил в магазин, говорит клапана есть, стоят около 15 баксов. Будет время, съезжу, куплю.

вот фото П/А.













здесь видно не подключенный провод, под платой. Он идёт ботольшой обмотки.



kolodok
это голимый китай!! icon_biggrin.gif я такой переделывал в свое время. оставлял рукав корпус и протягу!!
Yurybka
[quote name='shtempovski' date='25.1.2011, 18:04' post='167141']
Просил знакомого, он заходил в магазин, говорит клапана есть, стоят около 15 баксов.

Наилучший пневмоклапан марки ПРЭ пневмораспределитель электрический на фото внизу слева
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

условный проход 2,5 мм максимальное давление 10 атмосфер випуска СССР работает безукоризненно.
бывает на 24,36,48,110 и 220 вольт. И главное цена в пределах пяти баксов за штуку.

Вакуумный клапан ЭПХХ ВАЗ-2107 не выдерживает трьох атмосфер.
shtempovski
Я и говорю, Китай. Раз уж переделывали, расскажите что нужно.
kolodok
Цитата(shtempovski @ 25.1.2011, 22:46) *
Я и говорю, Китай. Раз уж переделывали, расскажите что нужно.

http://www.electrik.org/forum/redirect.php...8a4de3.jpg.html
потрошки лучше вот такие посиавить!
тема ..мой новый па.. 1стр
oleg1ma
Цитата(shtempovski @ 25.1.2011, 20:04) *
Просил знакомого, он заходил в магазин, говорит клапана есть, стоят около 15 баксов. Будет время, съезжу, куплю.



здесь видно не подключенный провод, под платой. Он идёт ботольшой обмотки

За 15 баксов можна купить хороший забугорный клапан, Вам подойдет и вазовский устанавлюют в п/а типа"Темп","Циклон" за 3 бакса.Аппарат конечно "зверь", и такое подозрение что его делали не маленькие китайцы, а большие.Провод который не подключен, видимо должен идти на переключатель напряжения и видимо для него нехватило места на переключателе.Я тоже такие переделывал, но и рукав выкидывал тоже.
shtempovski
А какие преимущества трёхфазного ПА, перед однофазным? Может стоит заморочится сборкой трёхфазного?
kolodok
Цитата(shtempovski @ 26.1.2011, 19:19) *
А какие преимущества трёхфазного ПА, перед однофазным? Может стоит заморочится сборкой трёхфазного?

если есть три фазы то лучше 3хфазный!!у ентого зверя все лучше даже и перечислять ненадо! icon_biggrin.gif
sasa58
Может кто знает причину образования шариков метала вокруг шва ---всегда когда не хватает подачи проволки появляются шарики особенно видно на больших токах.при больших токах вазовские движки не могут давать скорость120-180 об/мин.А сейчас на рынке полно двигателей на 24 вольта 90вт с крутящим моментом 180-210 об/мин ценой 450-650 гривен.чуть позже покажу фото.

Собрал регулятор подачи на КРенке+транзюк:результат обалденный!!!!
ЭТО вчерашний день.Я считаю самый хороший регулятор для подающего механизма на тиристорах.Схема очень простая и супер надежная .Я использую её с 2005 года .шт 30-40 подающих механизмов укомплектовал этой схемой до сих пор работают и ни одной поломки. фото вечером выложу,дочка фотоаппарат забрала.
Yurybka
Цитата(sasa58 @ 27.1.2011, 9:01) *
Может кто знает причину образования шариков метала вокруг шва ---всегда когда не хватает подачи проволки появляются шарики особенно видно на больших токах.при больших токах вазовские движки не могут давать скорость120-180 об/мин.А сейчас на рынке полно двигателей на 24 вольта 90вт с крутящим моментом 180-210 об/мин ценой 450-650 гривен.чуть позже покажу фото.

Собрал регулятор подачи на КРенке+транзюк:результат обалденный!!!!
ЭТО вчерашний день.Я считаю самый хороший регулятор для подающего механизма на тиристорах.Схема очень простая и супер надежная .Я использую её с 2005 года .шт 30-40 подающих механизмов укомплектовал этой схемой до сих пор работают и ни одной поломки. фото вечером выложу,дочка фотоаппарат забрала.

Крутящий момент, сила проворота, измеряется Ньютонометрами (Нм), а не оборотами за минуту. Точно.
Чтобы вазовский мотор дал такие обороты необходимо уменьшать передаточное число редуктора, а это приведёт к падению крутящего момента на валу. Для этого и увеличивают напряжение,чтобы поднять мощность двигателя от 30-40вт вазовского до 90вт на механизмах подачи.
Чтобы не увеличивать до беспредела скорость подачи проволоки, увеличте её диаметр. Для более толстой проволоки необходимо большее напряжение на дуге при той же скорости подачи проволоки. Соответственно увеличивается мощность дуги, что и необходимо для сварки больших толщин металла.
В 1995 году один сотрудник ИЭС Патона нарисовал мне схему регулировки оборотов двигателя подачи проволоки посредством тиристора. В этой схеме устраивало все за исключением двух моментов. Позитиив- ну очень высокий крутящий момент на валу при минимальных оборотах 6 об/мин, при этом ток был стабильным на уровне трьох Ампер. Стабализация оборотов осуществлялась за счет поднятия напряжения. Негатив - напряжение плавало, а следовательно плавали обороты и соответственно линейная скорость подачи проволоки. На коротких швах это незаметно. А на длинных шли сбои дуги. Другой негатив в том что при динамическом торможении двигателя залипали контакты силового реле.
Зарик
Вазовский редутор может дать 120 об\мин! При 24-26В! Просто нужно ролик делать 50мм будет скорость около 18м\мин, у меня 40мм поетому скорости нехватает.
Yurybka
Цитата(Зарик @ 27.1.2011, 12:22) *
Вазовский редутор может дать 120 об\мин! При 24-26В! Просто нужно ролик делать 50мм будет скорость около 18м\мин, у меня 40мм поетому скорости нехватает.

Через какое время закипает Ваш двигатель при таких напряжениях? У меня при 20 вольтах через час непрерывной работы.
Зарик
Не замечал чтоб грелся! Немного теплый. Двигатель греется от нагрузки а не от напряжения!
Если варить час непрерывно то покупать нужно Кемпи, Есаб, Миллер а не городить самоделку!
kolodok
Цитата(Yurybka @ 27.1.2011, 13:36) *
Через какое время закипает Ваш двигатель при таких напряжениях? У меня при 20 вольтах через час непрерывной работы.

эт почему он закипит?? я сто раз выкладывал эту схему регулировка 0т 1до 30 вольт
работает как часы проста надежна без каких либо настроек!! icon_biggrin.gif :grin
эта схема работает как от 28в так и от 18в на вх после моста стоит кондейшен 4700мкф он стабилизирует напругу регулятора. во время переключяения по сети все работает без каких либо потерь!!
sasa58
схема и фото полуавтомата на 380 вольт
yurij
Господа, нашёл у себя вот такой двигатель, 27 вольт, с редуктором. Один недостаток большая инерционность.Ну и вопрос, о применени и данного мотора в протяге.
sasa58
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(sasa58 @ 27.1.2011, 20:24) *
схема и фото полуавтомата на 380 вольт

Зарик
Цитата(yurij @ 27.1.2011, 20:33) *
Господа, нашёл у себя вот такой двигатель, 27 вольт, с редуктором. Один недостаток большая инерционность.Ну и вопрос, о применени и данного мотора в протяге.


А после редуктора какие обороты? Если постоянка то проблем с инерционностю вроде не должно быть (накоротко якорь), а если переменка то лучше не использовать!
yurij
Цитата(Зарик @ 28.1.2011, 11:04) *
А после редуктора какие обороты? Если постоянка то проблем с инерционностю вроде не должно быть (накоротко якорь), а если переменка то лучше не использовать!

145 оборотов. Якорь хоть и накоротко всё равно по инерции крутится. работает от переменки и постоянки без разницы. Надо его наверное под нагрузкой проверить.
bodik5
Цитата(Yurybka @ 27.1.2011, 13:36) *
Через какое время закипает Ваш двигатель при таких напряжениях? У меня при 20 вольтах через час непрерывной работы.

Здраствуйте все !!! На моем ПА стоит моторедуктор симейства ВАЗ 2109, он двухскоростной. Вот даные из литературы по ремонту ел. оборудования ВАЗ. Частота вращения вала моторедуктора при питании 14В, моменте нагрузки 1,47 Н.м ( 0,15кгс.м) , первая скорость 40 вторая 70 об. минуту. Потребляемая сила тока при указаном моменте нагрузки, не более, 1ск-3,5А и 2ск-5А. Я поставил его и не жалею об етом,с увереностью скажу, лучше не встречал. Еще он имеет защиту от перегрузок , термобиметаллический предохранитель. Как я его не мучил он неубиваемый. Ролик я поставил диаметром 32мм, пользуюсь только первой передачей, хватает зголовой для провара 5-6мм листа. Варить большую толщину имеется IMS-1600. Регулятор от Kolodka, КТ 825 + LM 317, который убить надо постаратся.
Yurybka
Цитата(bodik5 @ 28.1.2011, 15:15) *
Здраствуйте все !!! На моем ПА стоит моторедуктор симейства ВАЗ 2109, он двухскоростной. Вот даные из литературы по ремонту ел. оборудования ВАЗ. Частота вращения вала моторедуктора при питании 14В, моменте нагрузки 1,47 Н.м ( 0,15кгс.м) , первая скорость 40 вторая 70 об. минуту. Потребляемая сила тока при указаном моменте нагрузки, не более, 1ск-3,5А и 2ск-5А. Я поставил его и не жалею об етом,с увереностью скажу, лучше не встречал. Еще он имеет защиту от перегрузок , термобиметаллический предохранитель. Как я его не мучил он неубиваемый. Ролик я поставил диаметром 32мм, пользуюсь только первой передачей, хватает зголовой для провара 5-6мм листа. Варить большую толщину имеется IMS-1600. Регулятор от Kolodka, КТ 825 + LM 317, который убить надо постаратся.

Уважаемый bodik5. Если Вы обратили свое внимание на мои посты №2349 и №2357 то могли заметить, моя подача тоже сделана на базе моторредуктора Ваз-2109. При диаметре ролика 40мм и скорости подачи проволоки порядка 2,5-4 м/мин, на которой я работаю, обороты двигателя не выходят за паспортные и становят 20-32 об/мин. Поэтому нет никакой необходимости прикладывать напряжения больше паспортных. У меня и возник вопрос по поводу целесообразности прикладывания напряжений 24-26 вольт к двигателю для получения таких скоростей как 18 м/мин. Максимальное напряжение на дуге, которое я использовал было 36 вольт (трёх фазный источник). При этом скорость подачи проволоки диаметром 1,2мм составляла 9 м/мин. Процес сварки проходил стабильно, а глубина провара составляла 6 милиметров. На этом режиме сварки проваривал метал толщиной 14 милиметров накладывая швы с двух сторон при зазоре между пластинами порядка 2-х милиметров
bodik5
Уважаемый Yurybka, вобще я имел ввиду не ВАШИ посты, просто расказал чтобы люди поняли, что есть надежные , мощные моторедукторы которые при напряжении 14В. а не 20-25В, могут удовлетворить любые примхы сварщика. А что ВАШ моторедуктор ВАЗ 2109 японял сразу как увидел ваши посты. Завидую ВАМ что не смогу зделать сибе такой же. Задумка была , но ненашол подходящих зубчастых колесиков, если не секрет , где они применяются.
Yurybka
Уважаемый bodik5. Полностью Вас поддерживаю по поводу применения моторредуктора Ваз-2109.
Шестеренки изготавливались специально, хотя пришлось их доделывать после их полного изготовления, подганять внутренний диаметр и сверлить отверствия для крепления к роликам. Шестерни изготовлены из стали 65, модуль - 2, количество зубьев - 20, ширина 4мм, делительный диаметр 40мм. Подобная шестерня с делительным диаметром 45мм применяется в двигателе V-50 мопеда Рига или Карпаты как шестерня первой передачи. Её ширина порядка 12мм. Необходимо распилить её болгаркой о прошлифовать плоскостя. Я уже было приготовился это делать, как подвернулся случай обменять плату управления полуавтомата на шестеренки. Поэтому надобность их изготавливать отпала.
igpulya
Цитата(yurij @ 27.1.2011, 21:33) *
Господа, нашёл у себя вот такой двигатель, 27 вольт, с редуктором. Один недостаток большая инерционность.Ну и вопрос, о применени и данного мотора в протяге.



на фото 4 провода. 2 на якорь, 2 - обмотка возбуждения....
как подключал обмотку возбуждения?
якорь замыкал при обесточенной ОВ ????
мне на протяге от ПДГ (с последовательным возбуждением) пришлось извращаться и закорачивать якорь раньше, чем снималось напряжение питания с дрыгателя...
Andron55
Про подавалки.
Вначале определимся с необходимой мощностью механического протаскивателя.
Как известно из технической литературы, а так же из результатов, проведенных в лабораторных условиях, диапазон скоростей подачи проволоки лежит примерно в пределах (1,5 – 12) м/мин. Этого вполне достаточно, что бы при наличии соответствующего источника напряжения для сварочной дуги получить диапазон рабочего тока дуги в пределах (30 – 190) А (рисунок прилагается).
Лабораторные исследования показали, что механическое сопротивление, создаваемое внутри боудена при различных условиях эксплуатации (перегибы рукава, изношенные боудены, диаметр проволоки незначительно меньше диаметра боудена и т.д.) может достигать 50N (50ньютонов), а иногда и более, достигая 100N (но это уже слишком запредельные условия, не относящиеся к рабочим).

Посчитаем саму мощность механического протаскивателя, согласно хорошо всем известной формуле: P = W*M, при этом в расчёт подставим значения максимальной скорости подачи V и максимального механического сопротивления F.

P – мощность механического протаскивателя (Вт)
W – круговая частота вращения вала механизма (рад/сек)
W = 2п*V/(60*п d); V – скорость подачи (м/мин), п = 3,14, d – диметр тянущего ролика.
M – момент нагрузки (N*м); M = F*r (F – сила механического сопротивления (N),
r – радиус тянущего ролика (м).


P = W*M = 2п*(V/(60*п d))*(F*r);

Мощность моторредуктора с учётом его кпд (j):

Pмр = W*M = (2п*(V/(60*п d))*(F*r))/j;


Примечание: в файле "РАСЧЁТ МОЩНОСТИ МОТОРРЕДУКТОРА_.xls.doc" удалить расширение .doc



Цитата(Andron55 @ 31.1.2011, 10:17) *
Про подавалки.


Примечание:
В расчётке «РАСЧЁТ МОЩНОСТИ МОТОРРЕДУКТОРА_.xls.doc» мною была допущена техническая ошибка.
Двенадцать пользователей уже успели заглотить фальшивую наживку.
Поэтому, у всех скачавших эту расчётку вчера вечером и сегодня утром прошу прощения за наглый обман.
Та информация, которая висит на сайте в настоящий момент, уже обновлена и откорректирована. Старая нещадно убита.

Сейчас постараюсь добавить в расчёт нахождение такого параметра, как обороты моторредуктора, соответствующие линейной скорости подачи проволоки при выбранном диаметре тянущего ролика.
Andron55
Цитата(Andron55 @ 31.1.2011, 11:11) *
Сейчас постараюсь добавить в расчёт нахождение такого параметра, как обороты моторредуктора, соответствующие линейной скорости подачи проволоки при выбранном диаметре тянущего ролика.


Добавил.

Примечание: в файле "РАСЧЁТ МОЩНОСТИ МОТОРРЕДУКТОРА_.xls.doc" удалить расширение .doc
vadiml
Здравствуйте! У меня есть полуавтомат ПДГ 123, 220вольт, 90-х годов. В нём стоит силовой транс 2,5 кВт, максимальный ток сварки по паспорту 155А. Может кто подскажет, или кто сталкивался с подобным аппаратом, как его можно модернизировать?
Выкладываю его схему.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Зарик
зачем?
vadiml
Просто хотел услышать мнение авторитетных людей - например Kolobka - можно ли здесь использовать его регулятор напряжения и будет - ли он работать от напряжения 25 вольт, стоит ли ставить конденсаторы и на столько мкф, можно - ли поставить дроссель с вольтодобавкой? Просто схема очень старая, есть свои косяки, и требует модернизации.
kolodok
Цитата(vadiml @ 1.2.2011, 16:31) *
Просто хотел услышать мнение авторитетных людей - например Kolobka - можно ли здесь использовать его регулятор напряжения и будет - ли он работать от напряжения 25 вольт, стоит ли ставить конденсаторы и на столько мкф, можно - ли поставить дроссель с вольтодобавкой? Просто схема очень старая, есть свои косяки, и требует модернизации.

по поводу регулятора!раб режим от 18 до28в я уже писал .
на счет вольтодобавки и кондюка .1 схема вольтодобавка +коньдюк
вторая схема вольтодобавка без коньдюка все это есть в этой теме .косяков нет модернизация по желанию!!
igpulya
господа сваркостроители, прошу направить мозги в нужном направлении...
приобрел ОСМ 2 БУ3 на 380 вольт. обмотка была подпаленная, но до виткового дело не дошло.
проверил токи ХХ, замерил напряжения и просчитал витки при смотке (с записью на стене). получилось:
обмотка 220 ВОЛЬТ - 164витка ( по 82 витка на катушке)
380 ВОЛЬТ - по 138 витков. получается 0,75 витка/вольт
сечение железа - 40 кв см, по идее нужно 1.25 витка/вольт
решил слепить с него полуавтомат + дуговая на 220/380 вольт. намотал 2 катушки по 140 витков
при включении в сеть 220 ток ХХ 2 ампера, за 380 вольт не идет и речь.
эмаль - провод диаметром 2,2мм изолирован малярной лентой, катушки намотал добротно, витковое исключается на сто процентов (тем более в двух катушках одновременно). косяков в соединении обмоток и в сборке транса тоже нет. может ли что-нибудь случиться
с железом, что оно потеряло свои свойства???????? первую катушку мотал пару недель назад, тогда при проверке на 140 витков и 190 вольт ток ХХ был меньше 2 ампер....... сейчас транс проверял как в сборе, так и каждую катушку по отдельности.
для сравнения взял ОСМ 1,6 кВт 380/220 вольт, ток ХХ у него менее ампера и 2 витка, намотанные на катушку дали 2,5 вольта...
подскажите пожалуйста, в какую сторону копать, а то жалко переводить добро только на однофазку....
kolodok
Цитата(igpulya @ 3.2.2011, 14:02) *
обмотка 220 ВОЛЬТ - 164витка ( по 82 витка на катушке)
380 ВОЛЬТ - по 138 витков. получается 0,75 витка/вольт
сечение железа - 40 кв см, по идее нужно 1.25 витка/вольт

у осм трансов кпд оч высокий 95% поэтому берется кф маленикий все правильно.
074 витка на вольт!! скорей всего при сборки транса неплотое соединение сердешника!!
да ещо надо бы посадить все на лак или краску!если нет механических повреждений сердешника.я бы не стал использовать подгорелый эмаль провод!!-да еще подгорелый!!
igpulya
эмаль провод был обмотан малярной лентой вперекрышку - получилась двухслойная изоляция. подгорелость - местами обсыпался лак во время разборки из-за пересыхания и почернела межслойная бумажная изоляция. неплотная стяжка железа тоже исключается, т. к. полной разборки его не было. транс состоит всего из двух подковок - верхняя и нижняя. попытался проверить железо при помощи другой катушки - нашел подходящую пр размерам вторичку от сварочника - витков 20-25. не успел движок ЛАТРа с места сдвинуть, а ток уже зашкалил... прийдется мотать проверочную катушку тонким проводом. ладно бы ток возрос незначительно, но не на порядок выше... по расчетам в два ампера он должен быть на сети в 380 вольт. железо не подвергалось размагничиванию, ударам и высоким температурам, просто тихо-мирно стояло себе в уголочке. плотность намотки тоже не может так сильно влиять...
kolodok
Цитата(igpulya @ 3.2.2011, 15:12) *
эмаль провод был обмотан малярной лентой вперекрышку - получилась двухслойная изоляция. подгорелость - местами обсыпался лак во время разборки из-за пересыхания и почернела межслойная бумажная изоляция. неплотная стяжка железа тоже исключается, т. к. полной разборки его не было. транс состоит всего из двух подковок - верхняя и нижняя. попытался проверить железо при помощи другой катушки - нашел подходящую пр размерам вторичку от сварочника - витков 20-25. не успел движок ЛАТРа с места сдвинуть, а ток уже зашкалил... прийдется мотать проверочную катушку тонким проводом. ладно бы ток возрос незначительно, но не на порядок выше... по расчетам в два ампера он должен быть на сети в 380 вольт. железо не подвергалось размагничиванию, ударам и высоким температурам, просто тихо-мирно стояло себе в уголочке. плотность намотки тоже не может так сильно влиять...

ищи кз в какой -то из обмоток однозначно!!
oleg1ma
Цитата(igpulya @ 3.2.2011, 15:02) *
решил слепить с него полуавтомат + дуговая на 220/380 вольт. намотал 2 катушки по 140 витков
при включении в сеть 220 ток ХХ 2 ампера, за 380 вольт не идет и речь.

Катушки при проверке соединял паралельно?Какой ток ХХ одной катушки при включении на 220в?
igpulya
все соединял как нужно. только что намотал пробную обмотку на новом каркасе - 100 витков тонкого (1мм эмаль) провода. на 100 вольтах ток ХХ около двух ампер. значит обмотки непричем. если бы это было наборное железо, то это нормально..... но ОСМ на 2 кВт пустить на обнаковенный полуавтомат, или на слабенькую дуговую - рука не поднимается . тем более, конструкция не изменялась и витки остались, как и до ремонта.

oleg1ma
Цитата(igpulya @ 3.2.2011, 17:50) *
все соединял как нужно. только что намотал пробную обмотку на новом каркасе - 100 витков тонкого (1мм эмаль) провода. на 100 вольтах ток ХХ около двух ампер. значит обмотки непричем. если бы это было наборное железо, то это нормально..... но ОСМ на 2 кВт пустить на обнаковенный полуавтомат, или на слабенькую дуговую - рука не поднимается . тем более, конструкция не изменялась и витки остались, как и до ремонта.

Я просто не пойму что Вы хотите?2A так 2А делайте дальше.
igpulya
хочу добиться истины, а не использовать трансформатор на 50%. И еще мне нужен аппарат на 380 вольтей, а столько витков туда просто не влезет................
или я очень многого хочу?????????
oleg1ma
Цитата(igpulya @ 3.2.2011, 21:13) *
хочу добиться истины, а не использовать трансформатор на 50%. И еще мне нужен аппарат на 380 вольтей, а столько витков туда просто не влезет................
или я очень многого хочу?????????

Вы не очень ясно изьясняетесь и Вас очень сложно понять, на вопрос как подсоединяли обмотки Вы отвечаете "как нужно" и еще хотите добится истины.Если Вы все знаете, зачем задавать вопросы?
trapper25
Доброго времени суток господа сварщеги и сверкальщеги! icon_biggrin.gif перечитал много инфы по сварочным полуавтоматам и приходилось видеть много разных схем и многие из них заслуживают внимания! но ниразу не видел чтобы мфу устройство типа мобилко-расческо-грабли работало на все сто! Не судите срого но чтобы понять проблему нужно как минимум ее изучить. По последней проблеме ответить чтото затруднительно...по причине минимума информации .Но я бы отказался от идеи полуавтомат/мма в одном флаконе (способы намотки трансов разные) А строить качественный полуавтомат нужно с качественного транса . И если донор подгорел лучше перемотать заново нормальним проводом а методика намотки неоднократно описана в нете
igpulya
спасибо всем сочувствующим и советующим... проблемку c трансом решил. radost.gif
насчет соединения я имел ввиду - как и заводское подключение (последовательно), конструкцию не изменял...
проверку делал и отдельно взятых катушек (по одной) и обеих сразу. для того, чтобы убедиться в невиновности обмоток, намотал еще одну катушку тонким проводом - результат тот-же. fig.gif
проблема решилась банально - начал повышать напряжение на обмотке, не обращая внимание на ток ХХ, потом отключал питание и выстукивал железо молотком. так проделал несколько раз, догнав ток холостого хода до 6 ампер. подозреваю, что дело просто в намагничивании железа. сейчас параметры те-же, что были до перемотки трансформатора.

Цитата(trapper25 @ 4.2.2011, 1:31) *
Доброго времени суток господа сварщеги и сверкальщеги! icon_biggrin.gif перечитал много инфы по сварочным полуавтоматам и приходилось видеть много разных схем и многие из них заслуживают внимания! но ниразу не видел чтобы мфу устройство типа мобилко-расческо-грабли работало на все сто! Не судите срого но чтобы понять проблему нужно как минимум ее изучить. По последней проблеме ответить чтото затруднительно...по причине минимума информации .Но я бы отказался от идеи полуавтомат/мма в одном флаконе (способы намотки трансов разные) А строить качественный полуавтомат нужно с качественного транса . И если донор подгорел лучше перемотать заново нормальним проводом а методика намотки неоднократно описана в нете


у меня ОСМ на 2 кВт. режим ММА в полуавтомате можно организовать с минимальными затратами.
на первом каркасе намотал первичку на 220 вольт и вторичку для ПА. на втором каркасе - дополнительные витки первички для регулировки напряжения + еще обмотка на 160 вольт для двухфазного варианта... поверх них дополнительные витки вторички - для ММА. первичка - эмаль диаметром 2,5мм. вторичка -25 кв мм меди. для электрода 3 мм хватит с головой, если нужен вентилятор -не проблема. для дуговой можно брать переменку, можно воспользоваться диодами и дросселем ПА - на любителя.
витки обмоток на 220 и 380 вольт, а так-же вторичку не стал распределять по разным плечам трансформатора для упрощения коммутации, да и боялся, что все обмотки не влезут...
trapper25
Все мы строим свои конструкции из того что имеем или можем приобрести. Но зачем изобретать заново велосипед, он давно изобретен! Выслушаю любую критику если не прав. Правило№1:-сварочный источник должен быть с жесткой х-кой
Енто достигается использованием тороидального или близкого ему (осм)железа-лучший вариант,можно и наборное железо
типа квадратной буквы *О*. Обмотки на торе распределяются равномерно по всей плоскости .Если это железо осм или близкое ему типа *О*лучше мотать две одинаковые полноценние катушки со всеми нужными отводами 220/380+регулировка,и соединить их паралельно. Провод в этом случае берем вдвое тоньше чем расчетный. Главное правильно сфазировать катушки после намотки! Иначе вместо сварки получим мощьный нагреватель и то не на долго icon_biggrin.gif .Вторичку можно на свое усмотрение и исходя из материалов намотать на каждой катушке пополам ,а можно и на полное сварочное напряжение и использовать два диода в выпрямителе что тоже неплохо -они дорогие,а главное второй вариант убивает двух зайцев получаем сразу 35...52в переменки для электродной сварки (2в1!)Правило№2:-Никаких пускателей и тем более тиристоров-симисторов в первичной цепи трансформатора! Если не хотите проблем с соседями!Регулировка тока отводами первички с мощьным галетником.
Достаточно 5 отводов для регулировки .Для св. проволоки 0,8 пределы16-26в по вторичке(21-32в на конденсаторах )Комутация сварочного напряжения -мощьным тиристором на 160,,,250А.Никого не слушайте если скажут что не закроется на пост. токе!Проверено мин нет-работает 100%!В плюс-тиристор (после кандеров),в минус дроссель(тс180,,,270/30,,,40витков)можно с вольтодобавкой хуже не будет,только лучше!И будет Вам счастье!Управление тиристором -контактная группа реле-управл.электрод-катод(гайка) можно через50...100Ом.Протяжкой управлять лучше шим+полевик(описано хорошо выше по форуму,стр. не помню)на микросхеме555(1006ви1)запитка от сварочного источника16...32в работает отлично.протяжка-на базе моторедуктора ваз типа мэ241 12в/6вт.(ту37003.67478) Для остановки двигателя протяжки используем самый простой способ-закорачивание обмотки перекидным контактом реле- останавливается моментально.
наверное хватит на сегодня ,а то меня понесло!...можно и доумничаться! zek.gif
VATRA
Здравствуйте! 19.09.2005 заглянувший SVG выложил сообщение о самодельном полуавтомате. На днях собрал очередной полуавтомат (пятый по счету)для проволки 1.2 и применил регулятор по первичке на КР1182ПМ1 заменив кондеры на 0,22мкф .Регулировкой доволен.Составные части:
1.Транс-4 транса ТС-270.
2.Мост-5 шт. КВРС 50.
3.Дроссель-2 шт ТС-270 прокладка 2 мм,намотка диаметром как у вторички сколько влезет в окно.Идеальный вариант-проверено временем.
4.Подача-моторредуктор от стеклоочистителя Москвича,его стабилизатор питается от дополнительной обмотки силового транса.Очень удобно,уменьшая ток ,уменьшается и подача.
5.Клапан газа-от Тазов,в паралель обмотки конденсатор на500 мкф,для заварки кратера.
Для проволки 1.2мм х.х. после моста 45В.
Опробована так называемая "Евросмесь"(сварные так ее называют) углекислота+аргон в прцентном соотношении,нержавейку варил и наслаждался и просто чернягу варит лучше чем просто углекислота.
По поводу,что моторредукторы летят от нагрузки на вал скажу так,надо ставить ролик с насечкой в канавке и прижимать не сильно ,почти чуть ли не на грани проскальзывания и долговечность продлится на долго.
Связаться с ним не удалось. Нет ли сведений о намоточных данных по этому варианту сборки транса на 4х ТС-270 и дросселя на 2х ТС-270. Спасибо.
yurij
Цитата(VATRA @ 9.2.2011, 11:41) *
Нет ли сведений о намоточных данных по этому варианту сборки транса на 4х ТС-270 и дросселя на 2х ТС-270. Спасибо.

вот сюда загляни тут всё есть что тебе нужно http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=16436
sheva_s
Всем привет. 3-й день читаю эту ветку форума, но пока еще не осилил ее всю, но стали появляться вопросы. Приобрел самодельный полуавтомат и возникла необходимость в его переделки для начала хочу переделать управление полуавтоматом так как там сделано все напрямую газ, сварка и подача включается все сразу и отключается тоже, нету никаких задержек. На дроссель намотать дополнительную обмотку для вольт добавки,
а дальше видно будет что с ним делать.
По полуавтомату стоит протяжка от заводского полуавтомата с напряжением на двигателе 48 вольт с дополнительной обмоткой возбуждения, подскажите как правильно ним управлять на обмотку возбуждения напряжение подаем постоянно, а на сам двигатель ШИМом меняем напряжение или и на возбуждения ШИМом тоже нужно напругу подавать.
Хочу разработать устройство управления для полуавтомата на АВР контролере программу я напишу вот только схемотехнику нужно правильную составить может кто поможет я тут на ходил на форуме такую конструкцию но автор уже очень давно не появлялся на форуме связаться с ним пока нету как , а есть немного вопросов к нему, прийдеться писать программу самому, если есть желающие заиметь такое управление давайте вместе разрабатывать.
Несколько постов выше писалось что управление сварочным трансформатором контактором по первичке не есть хорошо , нужно коммутировать вторичку может кто то прокомментировать этот вопрос так как у меня сделано имено так силовой транс включается по первичке контактором.
oleg1ma
Цитата(sheva_s @ 17.2.2011, 14:35) *
Всем привет. 3-й день читаю эту ветку форума, но пока еще не осилил ее всю, но стали появляться вопросы. Приобрел самодельный полуавтомат и возникла необходимость в его переделки для начала хочу переделать управление полуавтоматом так как там сделано все напрямую газ, сварка и подача включается все сразу и отключается тоже, нету никаких задержек. На дроссель намотать дополнительную обмотку для вольт добавки,
а дальше видно будет что с ним делать.
По полуавтомату стоит протяжка от заводского полуавтомата с напряжением на двигателе 48 вольт с дополнительной обмоткой возбуждения, подскажите как правильно ним управлять на обмотку возбуждения напряжение подаем постоянно, а на сам двигатель ШИМом меняем напряжение или и на возбуждения ШИМом тоже нужно напругу подавать.
Хочу разработать устройство управления для полуавтомата на АВР контролере программу я напишу вот только схемотехнику нужно правильную составить может кто поможет я тут на ходил на форуме такую конструкцию но автор уже очень давно не появлялся на форуме связаться с ним пока нету как , а есть немного вопросов к нему, прийдеться писать программу самому, если есть желающие заиметь такое управление давайте вместе разрабатывать.
Несколько постов выше писалось что управление сварочным трансформатором контактором по первичке не есть хорошо , нужно коммутировать вторичку может кто то прокомментировать этот вопрос так как у меня сделано имено так силовой транс включается по первичке контактором.

Зачем все так усложнять?Контролер в тр-ный п/а это уже лишнее, комутировать включение можно как по первичке так и по вторичке или симистором или тиристором меньше шума.
sheva_s
Нечего не вижу сложного в контроллере , на стадии разработки да сложно , на стадии повторения купил прошил впаял и все работает зато гибкость в настройки управления аппаратом.Любую логику работы устройства и любые задержки легко реализовываються.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.