Я бармалея сделал 5 лет назад
Wasiliy61
30.6.2013, 15:36
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 19:06)

Я бармалея сделал 5 лет назад

Коля, а сколько ты сделал Бармалеев, я тоже сделал, но ведь интересно, сейчас делаю ёщё.
Мне одного хватило, чтобы полностью изучить радиодетали и научиться работать нормально с электроникой. Если сейчас всё будет под рукой, то это дело 24 часов. Неинтересно будет.
Варил мало, последний наз 3 года назад. Нужны были масса и держак, открытил с аппарата, сейчас где-то лежит. Больше 20-30 электродов не варил. Просто я не сварщик. Заземление просто как-то надо было варить.
fantom-2011
30.6.2013, 16:51
Коля
Ты с газом по аккуратней.
Это тебе не электроника, может так "ипануть" , что мало не покажется.
Потом пост удалю.
Цитата(fantom-2011 @ 30.6.2013, 17:51)

Коля
Ты с газом по аккуратней.
Это тебе не электроника, может так "ипануть" , что мало не покажется.
Потом пост удалю.
Спасибо, но знаний у меня больше чем у газовиков. Честно скажу, у меня они иногда консультируются. Правда. А на спирту ездить невыгодно. Самый дешёвый и рельный вид топливо на сегодняшний день это Метан.
Wasiliy61
30.6.2013, 19:13
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 21:46)

Коля, а всё равно тебе Бармалей интересен, иначе ты бы не посетил нас.
Просто бывает вспоминаю. Например всегда, года вижу машины с номером 713 вспоминаю пользователя Д713, слово некст асоциируется с Нексором, и т.к. Вот и решил зайти. Как без флуда-то?
Wasiliy61
30.6.2013, 19:31
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 23:18)

Просто бывает вспоминаю. Например всегда, года вижу машины с номером 713 вспоминаю пользователя Д713, слово некст асоциируется с Нексором, и т.к. Вот и решил зайти. Как без флуда-то?
А мне интересно, следующий раз делаешь на другой печатке, со слегка изменённой схемой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 7:59)

Привет, Пацаны, Узнаёте?

Коля, е...ть мой лысый череп! Сколько лет, сколько зим.

А мы тут тебя вспоминали! У тебя тут много последователей.
Я думал, ты завел себе учеников, создал какое-нибудь течение в сваркостроении. А ты вон как, кардинально сменил ориентацию. Не думаю, что нива двигателестроения слишком жирная. А изобрести там что-то новое - это уже вообще из области фантастики.
И, чё-то мне сдается, не сильно там полюбляют новаторов. Особенно, что касается бензинов и прочих ГСМов. Могут и башку отбить.
Только, чтобы что-то изобресть, этим нужно со школьной скамьи заниматься.
Но, в любом случае - удачи!
А может вернешься в "дети лейтенанта Шмидта"? Тут же еще есть непочатый край работы. TIG DC, TIG AC, MAG.
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 16:33)

Спасибо, но знаний у меня больше чем у газовиков. Честно скажу, у меня они иногда консультируются.
А какой у вас ник на форуме газовиков?
Павел(Sp)
1.7.2013, 11:14
Цитата(Vs55 @ 29.6.2013, 20:32)

Павел(Sp), отправил тебе архив, посмотри.
Спасибо.
Я правда после долгих мучений пошел более простым путем(после того как угробил первый блок) ,просто нагрузил 5 вольтшовый выход на позистор,блок провда второй какойто удивительный,без дроселей выходных,250ватт...
Нгружая на 1 елемент вроде нормально, два уже дают просадку 1,8вольта.просто ничего толком не нашел по передеке блоков на шим с 2003.
Надо на кландайк заглянуть,пору недель назад видел 550ватт валялся,но мне тогда не недо было..
Цитата(DANTIST @ 30.6.2013, 22:31)

Но, в любом случае - удачи!
Спасибо! Не вижу господина с гранённым стаканом на аватарке

Цитата(Basill @ 1.7.2013, 9:43)

А какой у вас ник на форуме газовиков?
Я про газовиков в нашем Кургане. В интернете итак умных людей хватает. Последнее новшество: сейчас собираю двигатель змз 406 с поршнями под степень сжатия 14:1, компрессия под 18-20 атмосфер будет. Ну и экономия большая должна быть. Также решил управлять бензиновым мозгом сразу газовыми форсунками. В лучае успеха ( а он обязательно неминуем, кто забыл я бармалея год добивал и вконце добил) я буду писать на Горьковский Автозавод и на Заволжский моторный завод, чтобы они делали так с завода. Хотя по опыту скажу что в ГАЗе ребята не общительные, а вот в ЗМЗ вполне грамотные люди.
Wasiliy61
1.7.2013, 18:34
Цитата(Коля @ 1.7.2013, 20:53)

Спасибо! Не вижу господина с гранённым стаканом на аватарке

Я про газовиков в нашем Кургане. В интернете итак умных людей хватает. Последнее новшество: сейчас собираю двигатель змз 406 с поршнями под степень сжатия 14:1, компрессия под 18-20 атмосфер будет. Ну и экономия большая должна быть.
Коля, слишком увеличивать степень сжатия- пойдёт детонация. У дизелей ещё куда не шло, у них намного больше ход поршня. Вот если у меня трактор работает на солярке, пусть он и работает на ней пока её продают. Давай лучше подумаем как замутить дизельного Бармалея /мощного/, а то 100а, что ты делал -это маловато.
14:1 не много для метана, детонации не будет. На пропане будет. Я делал мотор со степенью сжатия 11.5 - на пропане нормально, потом сделал 12.5 на пропане была детонация, а на метане нет. Сейчас будет 14:1 на метане. Теория позволяет и 15 и даже 16 делать. Что касается дизельного бармалея- это резонансник Большакова ( если мне память не изменяет).
Цитата(Коля @ 1.7.2013, 21:19)

14:1 не много для метана, детонации не будет. На пропане будет. Я делал мотор со степенью сжатия 11.5 - на пропане нормально, потом сделал 12.5 на пропане была детонация, а на метане нет. Сейчас будет 14:1 на метане. Теория позволяет и 15 и даже 16 делать. Что касается дизельного бармалея- это резонансник Большакова ( если мне память не изменяет).
Все Были б сильно удивлены если ты сделаешь сварочный генератор на базе генератора Капанадзе.

Дизелный сварочники это уже прошлое
Wasiliy61
1.7.2013, 19:53
Цитата(Коля @ 1.7.2013, 23:19)

14:1 не много для метана, детонации не будет. На пропане будет. Я делал мотор со степенью сжатия 11.5 - на пропане нормально, потом сделал 12.5 на пропане была детонация, а на метане нет. Сейчас будет 14:1 на метане. Теория позволяет и 15 и даже 16 делать. Что касается дизельного бармалея- это резонансник Большакова ( если мне память не изменяет).
Коля, а если не секрет -куда столько двигателей ты делаешь. Или ты хочешь добится чтобы получился идеальный двигатель.
Господа! А что двигатель внутреннего сгорания как то связан с инвертором, или что то я не догоняю!
Wasiliy61
1.7.2013, 20:38
Цитата(Jorg63Jorg63 @ 2.7.2013, 0:22)

Господа! А что двигатель внутреннего сгорания как то связан с инвертором, или что то я не догоняю!

НЕ Jorg63 не связан , ты прав. Я просто огитирую Колю взятся за Бармалея, он же наш с форума.
Цитата(Wasiliy61 @ 1.7.2013, 21:38)

НЕ Jorg63 не связан , ты прав. Я просто огитирую Колю взятся за Бармалея, он же наш с форума.
просто загаживать эфир бесполезным трепом считаю нецелесообразно.!Вроде здесь на форумуме есть ветка для трепа!
чтобы сменить тему ознакомьтесь с чешским сварником,само интересное что в ответственнных узлах по силе только фильтровые кандюки на 275 вольт переменки. ГУГЛ переводчик довольно неплохо переводит с чешского.хороший форум по ссылке есть.также много интересных решений по питанию есть.
Цитата(Коля @ 2.7.2013, 1:19)

14:1 не много для метана, детонации не будет. На пропане будет. Я делал мотор со степенью сжатия 11.5 - на пропане нормально, потом сделал 12.5 на пропане была детонация, а на метане нет. Сейчас будет 14:1 на метане. Теория позволяет и 15 и даже 16 делать.
Вообще то это считается, нет смысла делать новый мотор для проверки степени сжатия. Можно собирать и Бармалей с разным номиналом допустим резисторов и потом отписываться, аппарат с резистором 3.3ом работает намного лучше чем с 10ом!!!
Цитата(Jorg63 @ 1.7.2013, 23:08)

чтобы сменить тему ознакомьтесь с чешским сварником,само интересное что в ответственнных узлах по силе только фильтровые кандюки на 275 вольт переменки. ГУГЛ переводчик довольно неплохо переводит с чешского.хороший форум по ссылке есть.также много интересных решений по питанию есть.
Посмотрите на фото аппарата YIRIYя и будите приятно удивлены, в качестве блокировочных только МКР X2, а схема эта давно лежит на Володине и перевод там есть, вот только аппарат мостовой и не каждому по зубам,
Ребята, добрый день. Поделитесь опытом, скольно можно взять тока на Е65, что-бы транс работал без перегрева.
Цитата(nikon @ 2.7.2013, 7:30)

Посмотрите на фото аппарата YIRIYя и будите приятно удивлены, в качестве блокировочных только МКР X2, а схема эта давно лежит на Володине и перевод там есть, вот только аппарат мостовой и не каждому по зубам,
А почему мостовой аппарат не каждому по зубам,не сложнее прямохода он. Да и характеристики моста всегда выше хорошо настроеного прямохода.
Цитата(Wasiliy61 @ 2.7.2013, 8:27)

Ребята, добрый день. Поделитесь опытом, скольно можно взять тока на Е65, что-бы транс работал без перегрева.
На перегрев влияет много факторов:сечение обмоток, правильность витков первички,качество феррита..... При нормальном раскладе думаю ампер 160-170 можно брать не напрягаясь.
Цитата(Jorg63 @ 2.7.2013, 11:35)

А почему мостовой аппарат не каждому по зубам,не сложнее прямохода он. Да и характеристики моста всегда выше хорошо настроеного прямохода.
На перегрев влияет много факторов:сечение обмоток, правильность витков первички,качество феррита..... При нормальном раскладе думаю ампер 160-170 можно брать не напрягаясь.
Спасибо. Сечение провода будут нормальным.
Цитата(Jorg63 @ 2.7.2013, 5:35)

А почему мостовой аппарат не каждому по зубам,не сложнее прямохода он. Да и характеристики моста всегда выше хорошо настроеного прямохода.
Jorg63, да, что ты говоришь? Прямо так и не сложнее. И какие, например, характеристики херово настроенного моста выше хорошо настроенного "косого"? Я, так понимаю, ты его имел ввиду?
И много ли ты сделал мостов?
Wasiliy61
2.7.2013, 12:38
Ребята, не знаю я пробовал варить полным мостом /кратон/ и Бармалеем, и я не заметил разницу. Наверно я такой сварной.
Цитата(Jorg63 @ 1.7.2013, 23:08)

ознакомьтесь с чешским сварником,само интересное что в ответственнных узлах по силе только фильтровые кандюки на 275 вольт переменки
Интересно, а есть ли у кого-нибудь фотки внутренностей серийного промышленного сварочника (не любительской сборки), в которых в качестве блокировочных на ключах используются помехоподавляющие пленочники МКР-Х2 ? Причем Х2, установленные с завода, а не после ремонта.
Повторюсь - именно в качестве блокировочных (импульсных) , а не, скажем, в сетевом фильтре - там понятно, специально для этого они и разработаны (имеется ввиду конструкция выводов, обкладок и полипропиленового диэлектрика)? Если можно, опубликуйте, пожалуйста, подобный факт. Заранее благодарю.
ingener99
2.7.2013, 13:11
Можно вообще обойтись без блокировочных емкостей, если делать двустороннюю силовую плату и фольга на каждой стороне будет шиной питания. Немцы так и делают на аппаратах до 170А.
truevoxdei
2.7.2013, 15:45
Цитата(ingener99 @ 2.7.2013, 19:11)

Можно вообще обойтись без блокировочных емкостей, если делать двустороннюю силовую плату и фольга на каждой стороне будет шиной питания. Немцы так и делают на аппаратах до 170А.
А как же. Немцы ведь "смышленне" китайцев. ЗНют, что такое емкость между слоями. А чего тогда Юрий свой на процике аппарат в заводского изготовления платах не сделал так??? Тут сложностьи огроменные, все точно и предельно точно под комплектуху просчитано. От используемых силовых конденсаторов, до длины проводов от СТ... а может ещё чего уже в нюансах - для "массовых затейников - аля радиолюбителей-губителей" такой фокус просто так не будет "фокусом".
Цитата(truevoxdei @ 2.7.2013, 15:45)

От используемых силовых конденсаторов, до длины проводов
В том-то и дело, что Х2 - не "силовые" конденсаторы, отсюда и мой вопрос по фоткам внутренностей инверторов промышленой разработки...
Цитата(Basill @ 2.7.2013, 17:17)

В том-то и дело, что Х2 - не "силовые" конденсаторы, отсюда и мой вопрос по фоткам внутренностей инверторов промышленой разработки...
А какие силовые? Виму не предлагать.
tranzistor3102
2.7.2013, 17:28
Цитата(ingener99 @ 2.7.2013, 14:11)

Можно вообще обойтись без блокировочных емкостей, если делать двустороннюю силовую плату и фольга на каждой стороне будет шиной питания. Немцы так и делают на аппаратах до 170А.
интересно и какой емкостью обладает такой чудо конденсатор?
Цитата(STASKIN @ 2.7.2013, 17:26)

А какие силовые? Виму не предлагать.
Если вима дорога или недоступна (в чем я сомневаюсь), то подойдет эпкос B32651...B32656, или вишай, та теже китайцы СBB81. Что, по стопервому кругу будем обсуждать? X2 появились на орбите форума, поскольку продаются в каждой лавке, плюс их рекомендуют авторитеты (без иронии) форума.
В третий раз повторяю свою просьбу о фотках промышленных сварочников с Х2 в силе (в силовом оборудованиии несварочного типа такого по блокировке не встречал), можно не срочно, это так, из хобби-интереса...
Цитата(Wasiliy61 @ 2.7.2013, 12:19)

Спасибо. Сечение провода будут нормальным.
Здравствуйте Ув. Василий Михайлович!!! Вот посмотрите насчёт 2_х Е65 (правда там на 2_х Ш20х28, типа два Е70 только наши - Советские!!! скучаю по СССР)
Wasiliy61
2.7.2013, 18:32
Цитата(Alexzav @ 2.7.2013, 21:41)

Здравствуйте Ув. Василий Михайлович!!! Вот посмотрите насчёт 2_х Е65 (правда там на 2_х Ш20х28, типа два Е70 только наши - Советские!!! скучаю по СССР)
Александр, спасибо -сейчас посмотрю.
DANTIST! Вас устроит если сделано мною более 15 мостов!!! И ничего сложного нет точно. Если накосячишь, то в любой топологии получишь буха!!! Сравнивать было мосты и прямоходы ,посему на мостах и остановился!А варил я не своими косарями а знакомых своих,вот посему от косарей и отказался! Как говориться каждому свое,по мне лучше мосты идут и проблем нет с ними. По себестоимости на уровне косаря.И не надо пугать людей что мост это такое чудовище,что от него надо шарахаться
truevoxdei
2.7.2013, 19:21
Цитата(Basill @ 2.7.2013, 23:35)

В третий раз повторяю свою просьбу о фотках промышленных сварочников с Х2 в силе (в силовом оборудованиии несварочного типа такого по блокировке не встречал), можно не срочно, это так, из хобби-интереса...
Так видимо и не встречаются оные в «этих» местах. если промышленно партиями штампуются, тот и комплектуха партиями спецом как нужно идет. В пром масштабах закладывать мину с возможными «нюансами» никто не будет.
Цитата(ingener99 @ 2.7.2013, 13:11)

Можно вообще обойтись без блокировочных емкостей, если делать двустороннюю силовую плату и фольга на каждой стороне будет шиной питания. Немцы так и делают на аппаратах до 170А.
Разобрал 2 инвертора, в обоих монтаж электролитов выполнен на 2-х сторонней плате и на них блокировочных нет, но на ключах стоят СМД кондеры по 10нан, в одном 10 в другом 8 штук. Я их использовал на плате АВТ.
Цитата(Jorg63 @ 2.7.2013, 7:35)

А почему мостовой аппарат не каждому по зубам,не сложнее прямохода он. Да и характеристики моста всегда выше хорошо настроеного прямохода.
3 года убил на построение мостового инвертора, один вариант даже работал, но в один прекрасный момент выпустил кишки. При этом косые у меня живут и здравствуют. Выводы делаю на собственном опыте. Образования по электронике как и многие на данном форуме не имею, отсюда и результат.
Цитата(Basill @ 2.7.2013, 16:35)

В третий раз повторяю свою просьбу о фотках промышленных сварочников с Х2 в силе (в силовом оборудованиии несварочного типа такого по блокировке не встречал), можно не срочно, это так, из хобби-интереса...

А вообще ето конденсаторы типа CL20 как раз для таких целей подходят бывают разных форм и .т.д.
http://www.livingston.com.tw/capacitors/pdf/15%20WMEA.pdfhttp://cnjmy.en.alibaba.com/product/427865...400_630VDC.htmlhttps://www.google.com.ua/search?safe=off&a...486&bih=795
Цитата(Jorg63 @ 2.7.2013, 20:53)

И не надо пугать людей что мост это такое чудовище,что от него надо шарахаться
Угу, он не чудовище, пока феррит транса не залетит в однобокое насыщение. Вы, видать, умеете делать так, чтоб не залетал, я не умею, поэтому для меня - чудовище
Цитата(Дымодел @ 3.7.2013, 8:40)

Угу, он не чудовище, пока феррит транса не залетит в насыщение. Вы, видать, умеете делать так, чтоб не залетал, я не умею, поэтому для меня - чудовище

Для этого ставят разделительный кондёр в цепь первички. И чудовище превращается в красавца
Для моста слабое место,на котором практически кто пробовал собирать мосты и потерпели фиаско- наличие сквозняка через ключи. А при наличии фиксированной паузы и добротно выполнего драйвера проблемы нет в принципе. для мосфетов и для ижэбитов разная пауза должна быть. если мост спроектирован для мосфетов,то ижэбиты легко могут уйти в мир иной,так как им пауза нужна больше.наличие разделительного конденсатора в прервичке обязательно да и качество его должно быть.при плохом конденсаторе и наличиее учечки в нем возможно некоторое подмагничивние феррита,но и то несущественно.
Как говориться в каждой топологии есть свои нюансы.В Косаре которых тоже предостаточно. Как говорят не знание законов не освобождает от ответствености!
ingener99
3.7.2013, 10:20
Цитата(Jorg63 @ 3.7.2013, 11:07)

им пауза нужна больше.наличие разделительного конденсатора в прервичке обязательно .
немцы делают без конденсатора, однако deadtime около 1,2мкС, несмотря на быстрые мосфеты и частоту 100кГц. Сам пробовал подобный макет, транс был на кольце 63мм, работало хорошо.
Цитата(ingener99 @ 3.7.2013, 11:20)

немцы делают без конденсатора, однако deadtime около 1,2мкС, несмотря на быстрые мосфеты и частоту 100кГц.
Для Мосфета 1.2 микросекунды оптимально,для Ижэбитов мало,хотябы 1.6-1.7 надо.У драйвера IR2153 предназначенного для работы с мосфетами время паузы 1.2 микросек уже запрограмировано внутри микры. Ижэбиты в мосту на такой частоте не каждые могут работать,50-60 килогерц потолок для распространеых Ижэбитов. На таких частотах дроссель в мосте не обязателен,хватает индуктивности кабелей. если только варить малыми токами менее 40-50 ампер то наличие дроселя желательно микрогенри 20-30.
ingener99
3.7.2013, 11:39
Цитата(Jorg63 @ 3.7.2013, 11:47)

На таких частотах дроссель в мосте не обязателен,
данный макет был собран как раз на IR2153, причем ее мощности оказалось достаточно для драйва МОСФЕТ мостового модуля (напрямую ТГР подключались к выходам IR2153 мостом, грелась, но терпимо). Регулировка мощности была частотная - диапазон 30...100кГц - по первичке стоял дроссель рассеяния номиналом около 40 мкГ
тема уже не Бармалейная правда)
Для ИР2153 пауза 1.2мкс. От частота не зависит
Цитата(ostap @ 2.7.2013, 22:12)

А вообще ето конденсаторы типа CL20 как раз для таких целей подходят бывают разных форм и .т.д.
За фотку спасибо, увидел Х2 в
сетевом фильтре.
По поводу полиэстеровых CL20 - видимо, это аналоги наших лавсановых К73-17, К-73-11, при баянировании работают в качестве блокировочных неплохо, многие форумчане подтверждают это. Но... на дворе ведь 21-й век, не так ли?

Лично я с первого бармалейника на блокировку и снабберы ключей ставлю силовой импульсный полипропилен эпкос. Фотки неоднократно выкладывал.
Для хобби, думаю, несущественно, что они стОят на 3-5 гривен дороже помехоподавляющих и полиэстеровых, но при этом на одну "мину" (как правильно выразился коллега несколько постов выше) в аппарате меньше. Естественно, имхо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.