Nikolay1
30.6.2013, 14:57
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 15:44)
Меня не Николай зовут. Коля это мой ник. Все двигатели на бензине расчитаны на бензин. Степень сжатия около 10:1. Больше нельзя- будет детонация. Для газа же степень сжатия можно поднять и детонации не будет, т.к. у метана октановое число около 110 единиц, у АИ95 бензина 95. Именно поэтому есть смысл поднимать степень сжатия. Это повышает КПД двигателья и соответственно уменьшает расход. Электроника безусловно интересная вещь, но в электронике мною всё изучено, детали схемы. А вот в моторах интереса очень много и здесь есть возможность сотворить что-нибудь прекрасное.
ну сделай дизельного бармалея
Я бармалея сделал 5 лет назад
Wasiliy61
30.6.2013, 15:36
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 19:06)
Я бармалея сделал 5 лет назад
Коля, а сколько ты сделал Бармалеев, я тоже сделал, но ведь интересно, сейчас делаю ёщё.
Мне одного хватило, чтобы полностью изучить радиодетали и научиться работать нормально с электроникой. Если сейчас всё будет под рукой, то это дело 24 часов. Неинтересно будет.
Варил мало, последний наз 3 года назад. Нужны были масса и держак, открытил с аппарата, сейчас где-то лежит. Больше 20-30 электродов не варил. Просто я не сварщик. Заземление просто как-то надо было варить.
fantom-2011
30.6.2013, 16:51
Коля
Ты с газом по аккуратней.
Это тебе не электроника, может так "ипануть" , что мало не покажется.
Потом пост удалю.
Цитата(fantom-2011 @ 30.6.2013, 17:51)
Коля
Ты с газом по аккуратней.
Это тебе не электроника, может так "ипануть" , что мало не покажется.
Потом пост удалю.
Спасибо, но знаний у меня больше чем у газовиков. Честно скажу, у меня они иногда консультируются. Правда. А на спирту ездить невыгодно. Самый дешёвый и рельный вид топливо на сегодняшний день это Метан.
Wasiliy61
30.6.2013, 19:13
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 21:46)
Коля, а всё равно тебе Бармалей интересен, иначе ты бы не посетил нас.
Просто бывает вспоминаю. Например всегда, года вижу машины с номером 713 вспоминаю пользователя Д713, слово некст асоциируется с Нексором, и т.к. Вот и решил зайти. Как без флуда-то?
Wasiliy61
30.6.2013, 19:31
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 23:18)
Просто бывает вспоминаю. Например всегда, года вижу машины с номером 713 вспоминаю пользователя Д713, слово некст асоциируется с Нексором, и т.к. Вот и решил зайти. Как без флуда-то?
А мне интересно, следующий раз делаешь на другой печатке, со слегка изменённой схемой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 7:59)
Привет, Пацаны, Узнаёте?
Коля, е...ть мой лысый череп! Сколько лет, сколько зим.
А мы тут тебя вспоминали! У тебя тут много последователей.
Я думал, ты завел себе учеников, создал какое-нибудь течение в сваркостроении. А ты вон как, кардинально сменил ориентацию. Не думаю, что нива двигателестроения слишком жирная. А изобрести там что-то новое - это уже вообще из области фантастики.
И, чё-то мне сдается, не сильно там полюбляют новаторов. Особенно, что касается бензинов и прочих ГСМов. Могут и башку отбить.
Только, чтобы что-то изобресть, этим нужно со школьной скамьи заниматься.
Но, в любом случае - удачи!
А может вернешься в "дети лейтенанта Шмидта"? Тут же еще есть непочатый край работы. TIG DC, TIG AC, MAG.
Цитата(Коля @ 30.6.2013, 16:33)
Спасибо, но знаний у меня больше чем у газовиков. Честно скажу, у меня они иногда консультируются.
А какой у вас ник на форуме газовиков?
Павел(Sp)
1.7.2013, 11:14
Цитата(Vs55 @ 29.6.2013, 20:32)
Павел(Sp), отправил тебе архив, посмотри.
Спасибо.
Я правда после долгих мучений пошел более простым путем(после того как угробил первый блок) ,просто нагрузил 5 вольтшовый выход на позистор,блок провда второй какойто удивительный,без дроселей выходных,250ватт...
Нгружая на 1 елемент вроде нормально, два уже дают просадку 1,8вольта.просто ничего толком не нашел по передеке блоков на шим с 2003.
Надо на кландайк заглянуть,пору недель назад видел 550ватт валялся,но мне тогда не недо было..
Цитата(DANTIST @ 30.6.2013, 22:31)
Но, в любом случае - удачи!
Спасибо! Не вижу господина с гранённым стаканом на аватарке
Цитата(Basill @ 1.7.2013, 9:43)
А какой у вас ник на форуме газовиков?
Я про газовиков в нашем Кургане. В интернете итак умных людей хватает. Последнее новшество: сейчас собираю двигатель змз 406 с поршнями под степень сжатия 14:1, компрессия под 18-20 атмосфер будет. Ну и экономия большая должна быть. Также решил управлять бензиновым мозгом сразу газовыми форсунками. В лучае успеха ( а он обязательно неминуем, кто забыл я бармалея год добивал и вконце добил) я буду писать на Горьковский Автозавод и на Заволжский моторный завод, чтобы они делали так с завода. Хотя по опыту скажу что в ГАЗе ребята не общительные, а вот в ЗМЗ вполне грамотные люди.
Wasiliy61
1.7.2013, 18:34
Цитата(Коля @ 1.7.2013, 20:53)
Спасибо! Не вижу господина с гранённым стаканом на аватарке
Я про газовиков в нашем Кургане. В интернете итак умных людей хватает. Последнее новшество: сейчас собираю двигатель змз 406 с поршнями под степень сжатия 14:1, компрессия под 18-20 атмосфер будет. Ну и экономия большая должна быть.
Коля, слишком увеличивать степень сжатия- пойдёт детонация. У дизелей ещё куда не шло, у них намного больше ход поршня. Вот если у меня трактор работает на солярке, пусть он и работает на ней пока её продают. Давай лучше подумаем как замутить дизельного Бармалея /мощного/, а то 100а, что ты делал -это маловато.
14:1 не много для метана, детонации не будет. На пропане будет. Я делал мотор со степенью сжатия 11.5 - на пропане нормально, потом сделал 12.5 на пропане была детонация, а на метане нет. Сейчас будет 14:1 на метане. Теория позволяет и 15 и даже 16 делать. Что касается дизельного бармалея- это резонансник Большакова ( если мне память не изменяет).
Цитата(Коля @ 1.7.2013, 21:19)
14:1 не много для метана, детонации не будет. На пропане будет. Я делал мотор со степенью сжатия 11.5 - на пропане нормально, потом сделал 12.5 на пропане была детонация, а на метане нет. Сейчас будет 14:1 на метане. Теория позволяет и 15 и даже 16 делать. Что касается дизельного бармалея- это резонансник Большакова ( если мне память не изменяет).
Все Были б сильно удивлены если ты сделаешь сварочный генератор на базе генератора Капанадзе.
Дизелный сварочники это уже прошлое
Wasiliy61
1.7.2013, 19:53
Цитата(Коля @ 1.7.2013, 23:19)
14:1 не много для метана, детонации не будет. На пропане будет. Я делал мотор со степенью сжатия 11.5 - на пропане нормально, потом сделал 12.5 на пропане была детонация, а на метане нет. Сейчас будет 14:1 на метане. Теория позволяет и 15 и даже 16 делать. Что касается дизельного бармалея- это резонансник Большакова ( если мне память не изменяет).
Коля, а если не секрет -куда столько двигателей ты делаешь. Или ты хочешь добится чтобы получился идеальный двигатель.
Господа! А что двигатель внутреннего сгорания как то связан с инвертором, или что то я не догоняю!
Wasiliy61
1.7.2013, 20:38
Цитата(Jorg63Jorg63 @ 2.7.2013, 0:22)
Господа! А что двигатель внутреннего сгорания как то связан с инвертором, или что то я не догоняю!
НЕ Jorg63 не связан , ты прав. Я просто огитирую Колю взятся за Бармалея, он же наш с форума.
Цитата(Wasiliy61 @ 1.7.2013, 21:38)
НЕ Jorg63 не связан , ты прав. Я просто огитирую Колю взятся за Бармалея, он же наш с форума.
просто загаживать эфир бесполезным трепом считаю нецелесообразно.!Вроде здесь на форумуме есть ветка для трепа!
чтобы сменить тему ознакомьтесь с чешским сварником,само интересное что в ответственнных узлах по силе только фильтровые кандюки на 275 вольт переменки. ГУГЛ переводчик довольно неплохо переводит с чешского.хороший форум по ссылке есть.также много интересных решений по питанию есть.
Цитата(Коля @ 2.7.2013, 1:19)
14:1 не много для метана, детонации не будет. На пропане будет. Я делал мотор со степенью сжатия 11.5 - на пропане нормально, потом сделал 12.5 на пропане была детонация, а на метане нет. Сейчас будет 14:1 на метане. Теория позволяет и 15 и даже 16 делать.
Вообще то это считается, нет смысла делать новый мотор для проверки степени сжатия. Можно собирать и Бармалей с разным номиналом допустим резисторов и потом отписываться, аппарат с резистором 3.3ом работает намного лучше чем с 10ом!!!
Цитата(Jorg63 @ 1.7.2013, 23:08)
чтобы сменить тему ознакомьтесь с чешским сварником,само интересное что в ответственнных узлах по силе только фильтровые кандюки на 275 вольт переменки. ГУГЛ переводчик довольно неплохо переводит с чешского.хороший форум по ссылке есть.также много интересных решений по питанию есть.
Посмотрите на фото аппарата YIRIYя и будите приятно удивлены, в качестве блокировочных только МКР X2, а схема эта давно лежит на Володине и перевод там есть, вот только аппарат мостовой и не каждому по зубам,
Ребята, добрый день. Поделитесь опытом, скольно можно взять тока на Е65, что-бы транс работал без перегрева.
Цитата(nikon @ 2.7.2013, 7:30)
Посмотрите на фото аппарата YIRIYя и будите приятно удивлены, в качестве блокировочных только МКР X2, а схема эта давно лежит на Володине и перевод там есть, вот только аппарат мостовой и не каждому по зубам,
А почему мостовой аппарат не каждому по зубам,не сложнее прямохода он. Да и характеристики моста всегда выше хорошо настроеного прямохода.
Цитата(Wasiliy61 @ 2.7.2013, 8:27)
Ребята, добрый день. Поделитесь опытом, скольно можно взять тока на Е65, что-бы транс работал без перегрева.
На перегрев влияет много факторов:сечение обмоток, правильность витков первички,качество феррита..... При нормальном раскладе думаю ампер 160-170 можно брать не напрягаясь.
Цитата(Jorg63 @ 2.7.2013, 11:35)
А почему мостовой аппарат не каждому по зубам,не сложнее прямохода он. Да и характеристики моста всегда выше хорошо настроеного прямохода.
На перегрев влияет много факторов:сечение обмоток, правильность витков первички,качество феррита..... При нормальном раскладе думаю ампер 160-170 можно брать не напрягаясь.
Спасибо. Сечение провода будут нормальным.
Цитата(Jorg63 @ 2.7.2013, 5:35)
А почему мостовой аппарат не каждому по зубам,не сложнее прямохода он. Да и характеристики моста всегда выше хорошо настроеного прямохода.
Jorg63, да, что ты говоришь? Прямо так и не сложнее. И какие, например, характеристики херово настроенного моста выше хорошо настроенного "косого"? Я, так понимаю, ты его имел ввиду?
И много ли ты сделал мостов?
Wasiliy61
2.7.2013, 12:38
Ребята, не знаю я пробовал варить полным мостом /кратон/ и Бармалеем, и я не заметил разницу. Наверно я такой сварной.
Цитата(Jorg63 @ 1.7.2013, 23:08)
ознакомьтесь с чешским сварником,само интересное что в ответственнных узлах по силе только фильтровые кандюки на 275 вольт переменки
Интересно, а есть ли у кого-нибудь фотки внутренностей серийного промышленного сварочника (не любительской сборки), в которых в качестве блокировочных на ключах используются помехоподавляющие пленочники МКР-Х2 ? Причем Х2, установленные с завода, а не после ремонта.
Повторюсь - именно в качестве блокировочных (импульсных) , а не, скажем, в сетевом фильтре - там понятно, специально для этого они и разработаны (имеется ввиду конструкция выводов, обкладок и полипропиленового диэлектрика)? Если можно, опубликуйте, пожалуйста, подобный факт. Заранее благодарю.
ingener99
2.7.2013, 13:11
Можно вообще обойтись без блокировочных емкостей, если делать двустороннюю силовую плату и фольга на каждой стороне будет шиной питания. Немцы так и делают на аппаратах до 170А.
truevoxdei
2.7.2013, 15:45
Цитата(ingener99 @ 2.7.2013, 19:11)
Можно вообще обойтись без блокировочных емкостей, если делать двустороннюю силовую плату и фольга на каждой стороне будет шиной питания. Немцы так и делают на аппаратах до 170А.
А как же. Немцы ведь "смышленне" китайцев. ЗНют, что такое емкость между слоями. А чего тогда Юрий свой на процике аппарат в заводского изготовления платах не сделал так??? Тут сложностьи огроменные, все точно и предельно точно под комплектуху просчитано. От используемых силовых конденсаторов, до длины проводов от СТ... а может ещё чего уже в нюансах - для "массовых затейников - аля радиолюбителей-губителей" такой фокус просто так не будет "фокусом".
Цитата(truevoxdei @ 2.7.2013, 15:45)
От используемых силовых конденсаторов, до длины проводов
В том-то и дело, что Х2 - не "силовые" конденсаторы, отсюда и мой вопрос по фоткам внутренностей инверторов промышленой разработки...
Цитата(Basill @ 2.7.2013, 17:17)
В том-то и дело, что Х2 - не "силовые" конденсаторы, отсюда и мой вопрос по фоткам внутренностей инверторов промышленой разработки...
А какие силовые? Виму не предлагать.
tranzistor3102
2.7.2013, 17:28
Цитата(ingener99 @ 2.7.2013, 14:11)
Можно вообще обойтись без блокировочных емкостей, если делать двустороннюю силовую плату и фольга на каждой стороне будет шиной питания. Немцы так и делают на аппаратах до 170А.
интересно и какой емкостью обладает такой чудо конденсатор?
Цитата(STASKIN @ 2.7.2013, 17:26)
А какие силовые? Виму не предлагать.
Если вима дорога или недоступна (в чем я сомневаюсь), то подойдет эпкос B32651...B32656, или вишай, та теже китайцы СBB81. Что, по стопервому кругу будем обсуждать? X2 появились на орбите форума, поскольку продаются в каждой лавке, плюс их рекомендуют авторитеты (без иронии) форума.
В третий раз повторяю свою просьбу о фотках промышленных сварочников с Х2 в силе (в силовом оборудованиии несварочного типа такого по блокировке не встречал), можно не срочно, это так, из хобби-интереса...
Цитата(Wasiliy61 @ 2.7.2013, 12:19)
Спасибо. Сечение провода будут нормальным.
Здравствуйте Ув. Василий Михайлович!!! Вот посмотрите насчёт 2_х Е65 (правда там на 2_х Ш20х28, типа два Е70 только наши - Советские!!! скучаю по СССР)
Wasiliy61
2.7.2013, 18:32
Цитата(Alexzav @ 2.7.2013, 21:41)
Здравствуйте Ув. Василий Михайлович!!! Вот посмотрите насчёт 2_х Е65 (правда там на 2_х Ш20х28, типа два Е70 только наши - Советские!!! скучаю по СССР)
Александр, спасибо -сейчас посмотрю.
DANTIST! Вас устроит если сделано мною более 15 мостов!!! И ничего сложного нет точно. Если накосячишь, то в любой топологии получишь буха!!! Сравнивать было мосты и прямоходы ,посему на мостах и остановился!А варил я не своими косарями а знакомых своих,вот посему от косарей и отказался! Как говориться каждому свое,по мне лучше мосты идут и проблем нет с ними. По себестоимости на уровне косаря.И не надо пугать людей что мост это такое чудовище,что от него надо шарахаться
truevoxdei
2.7.2013, 19:21
Цитата(Basill @ 2.7.2013, 23:35)
В третий раз повторяю свою просьбу о фотках промышленных сварочников с Х2 в силе (в силовом оборудованиии несварочного типа такого по блокировке не встречал), можно не срочно, это так, из хобби-интереса...
Так видимо и не встречаются оные в «этих» местах. если промышленно партиями штампуются, тот и комплектуха партиями спецом как нужно идет. В пром масштабах закладывать мину с возможными «нюансами» никто не будет.
Цитата(ingener99 @ 2.7.2013, 13:11)
Можно вообще обойтись без блокировочных емкостей, если делать двустороннюю силовую плату и фольга на каждой стороне будет шиной питания. Немцы так и делают на аппаратах до 170А.
Разобрал 2 инвертора, в обоих монтаж электролитов выполнен на 2-х сторонней плате и на них блокировочных нет, но на ключах стоят СМД кондеры по 10нан, в одном 10 в другом 8 штук. Я их использовал на плате АВТ.
Цитата(Jorg63 @ 2.7.2013, 7:35)
А почему мостовой аппарат не каждому по зубам,не сложнее прямохода он. Да и характеристики моста всегда выше хорошо настроеного прямохода.
3 года убил на построение мостового инвертора, один вариант даже работал, но в один прекрасный момент выпустил кишки. При этом косые у меня живут и здравствуют. Выводы делаю на собственном опыте. Образования по электронике как и многие на данном форуме не имею, отсюда и результат.
Цитата(Basill @ 2.7.2013, 16:35)
В третий раз повторяю свою просьбу о фотках промышленных сварочников с Х2 в силе (в силовом оборудованиии несварочного типа такого по блокировке не встречал), можно не срочно, это так, из хобби-интереса...
А вообще ето конденсаторы типа CL20 как раз для таких целей подходят бывают разных форм и .т.д.
http://www.livingston.com.tw/capacitors/pdf/15%20WMEA.pdfhttp://cnjmy.en.alibaba.com/product/427865...400_630VDC.htmlhttps://www.google.com.ua/search?safe=off&a...486&bih=795
Цитата(Jorg63 @ 2.7.2013, 20:53)
И не надо пугать людей что мост это такое чудовище,что от него надо шарахаться
Угу, он не чудовище, пока феррит транса не залетит в однобокое насыщение. Вы, видать, умеете делать так, чтоб не залетал, я не умею, поэтому для меня - чудовище
Цитата(Дымодел @ 3.7.2013, 8:40)
Угу, он не чудовище, пока феррит транса не залетит в насыщение. Вы, видать, умеете делать так, чтоб не залетал, я не умею, поэтому для меня - чудовище
Для этого ставят разделительный кондёр в цепь первички. И чудовище превращается в красавца
Для моста слабое место,на котором практически кто пробовал собирать мосты и потерпели фиаско- наличие сквозняка через ключи. А при наличии фиксированной паузы и добротно выполнего драйвера проблемы нет в принципе. для мосфетов и для ижэбитов разная пауза должна быть. если мост спроектирован для мосфетов,то ижэбиты легко могут уйти в мир иной,так как им пауза нужна больше.наличие разделительного конденсатора в прервичке обязательно да и качество его должно быть.при плохом конденсаторе и наличиее учечки в нем возможно некоторое подмагничивние феррита,но и то несущественно.
Как говориться в каждой топологии есть свои нюансы.В Косаре которых тоже предостаточно. Как говорят не знание законов не освобождает от ответствености!
ingener99
3.7.2013, 10:20
Цитата(Jorg63 @ 3.7.2013, 11:07)
им пауза нужна больше.наличие разделительного конденсатора в прервичке обязательно .
немцы делают без конденсатора, однако deadtime около 1,2мкС, несмотря на быстрые мосфеты и частоту 100кГц. Сам пробовал подобный макет, транс был на кольце 63мм, работало хорошо.
Цитата(ingener99 @ 3.7.2013, 11:20)
немцы делают без конденсатора, однако deadtime около 1,2мкС, несмотря на быстрые мосфеты и частоту 100кГц.
Для Мосфета 1.2 микросекунды оптимально,для Ижэбитов мало,хотябы 1.6-1.7 надо.У драйвера IR2153 предназначенного для работы с мосфетами время паузы 1.2 микросек уже запрограмировано внутри микры. Ижэбиты в мосту на такой частоте не каждые могут работать,50-60 килогерц потолок для распространеых Ижэбитов. На таких частотах дроссель в мосте не обязателен,хватает индуктивности кабелей. если только варить малыми токами менее 40-50 ампер то наличие дроселя желательно микрогенри 20-30.
ingener99
3.7.2013, 11:39
Цитата(Jorg63 @ 3.7.2013, 11:47)
На таких частотах дроссель в мосте не обязателен,
данный макет был собран как раз на IR2153, причем ее мощности оказалось достаточно для драйва МОСФЕТ мостового модуля (напрямую ТГР подключались к выходам IR2153 мостом, грелась, но терпимо). Регулировка мощности была частотная - диапазон 30...100кГц - по первичке стоял дроссель рассеяния номиналом около 40 мкГ
тема уже не Бармалейная правда)
Для ИР2153 пауза 1.2мкс. От частота не зависит
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.