KLIM, рассмотрите работу узла по простому. Для рассматриваемого petr0757 случая, когда выходной ток равен 100А, при Ктр=3 через ключи и первичку амплитудный ток равен 33А вне зависимости от напряжения питания первички (от которого будет меняться только Кзап). Следовательно, на вторичке транса с учетом Ктр будет амплитудный ток 100А, который протекает импульсом прямого хода через прямой (верхний) диод в дроссель. Все остальное (мертвое для ключей) время ток через вторичку, ессно, не бежит , зато появляется амплитудный ток точь такой же величины (100А) через замыкающий (нижний) диод . Он продолжается весь обратный ход, пока верхний диод закрыт, то есть пока нет тока из транса. Как намекнул strannicmd, это есть проделки дросселя, который накопил энергию за время прямого хода (судите сами - на входе дросселя импульс 70-100вольт 100А , на выходе дросселя в это время 24-25вольт 100А , куда-то ж складируются 60-75% энергии импульса) и за время обратного хода стремится отдать ее, т.е. пытается поддержать протекающий ток на уровне 100А. Собственно, замыкающий (нижний) диод мы и ставим для того, чтобы дать дросселю возможность сбрасывать в мертвое время накопленную энергию в нагрузку. Он потому и называется замыкающий - замыкает цепь дроссель-нагрузка в кольцо, когда силовой транс ничего не дает.
В общем, например при Кзап=0,3 представьте два диода и дроссель как щелкающий тумблер на два положения - 30% времени ток 100А из прямого диода , 70% времени 100А из обратного .