Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 450, 451, 452, 453, 454, 455, 456, 457, 458, 459, 460


ostap
Цитата(Wasiliy61 @ 11.7.2013, 17:06) *
Уважаемые форумчане, кто ставил реле от автомобиля для блокировки литов, и какой марки или серии. Я купил реле для стартера,но ставить не стал, так как ток потребления обмотки меня ошарашил, аж 350ма и греется как хрен знает что.

Стоит в 3-х изделиях для блокировки зарядного резистора - проблемм не наблюдалось - ток потребления и температуру не мерял icon_smile.gif
Wasiliy61
Цитата(ostap @ 11.7.2013, 22:32) *
Стоит в 3-х изделиях для блокировки зарядного резистора - проблемм не наблюдалось - ток потребления и температуру не мерял icon_smile.gif

Это наверно от иномарки, 20а не маловато, и сколько берёте с выхода.
STASKIN
Цитата(Wasiliy61 @ 11.7.2013, 18:46) *
Это наверно от иномарки,

Так написано же-"renault". icon_biggrin.gif Вернее не написано а значек стоит.
Basill
Цитата(Wasiliy61 @ 11.7.2013, 17:06) *
купил реле для стартера,но ставить не стал, так как ток потребления обмотки меня ошарашил, аж 350ма и греется как хрен знает что.
Видимо, как и сам стартер, оно не рассчитано на длительную работу во включенном состоянии, к тому же обмотка его рассчитана на пониженное напряжение (просадка при запуске).
Если уж покупать автомобильные, то я бы взял реле включения фар, они тоже есть с контактами на 20-30А. Ставил такое в зарядное устройтво на включение/защиту выхода - работает длительно без вопросов. Правда, на коммутацию 220 В лично я такое бы не применял (как считаю моветоном и применение в инверторе автомобильных 12В предохранителей), но это только личные "тараканы", и не более того icon_biggrin.gif
Wasiliy61
Цитата(Basill @ 11.7.2013, 23:11) *
Видимо, как и сам стартер, оно не рассчитано на длительную работу во включенном состоянии, к тому же обмотка его рассчитана на пониженное напряжение (просадка при запуске).

Да, скорей всего оно не расщитано на длителльную работу, также как и стартер, я просто выбрал в магазине самое много амперное, на нём написано 70а. Дома посмотрел данные по ней, оно оказалось реле стартера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Jorg63
Цитата(Wasiliy61 @ 11.7.2013, 20:23) *
Да, скорей всего оно не расщитано на длителльную работу, также как и стартер, я просто выбрал в магазине самое много амперное, на нём написано 70а. Дома посмотрел данные по ней, оно оказалось реле стартера.

проверил ток в импортном реле,оно кстати универсальное оно оказываеться по каталогу.,и для света перключения дальний -ближний,и еще для чего-то.не только стартерное реле. обозначение контактов одинаковое. ток при 12 вольт потребления 100 милиампер.работает надежно от 6 вольт. реле то что вам в личке показывал.
oleg1ma
Есть и автомобильные приличные, с иномарок.Вот сравнение с распространенным китайским ширпотребом, медью здесь и непахнет, по сравнению с фордовским.
Wasiliy61
Цитата(Jorg63 @ 11.7.2013, 23:41) *
проверил ток в импортном реле,оно кстати универсальное оно оказываеться по каталогу.,и для света перключения дальний -ближний,и еще для чего-то.не только стартерное реле. обозначение контактов одинаковое. ток при 12 вольт потребления 100 милиампер.работает надежно от 6 вольт. реле то что вам в личке показывал.

Jorg63, добрый вечер. Завтра сбегаю в магазин, посмотрю что там ещё есть.
Jorg63
Цитата(Wasiliy61 @ 11.7.2013, 21:24) *
Jorg63, добрый вечер. Завтра сбегаю в магазин, посмотрю что там ещё есть.
померяй сопротивление катушки реле в магазине омметром, по закону ома расчитаешь ток потребления. сопротивление катушке ореентируйся более 120 ом. при 12 вольтах будет не более 100 милиампер у автомобильных выше ток потребления у всех по сравнению с 220 вольтовыми реле катушки.
Wasiliy61
Цитата(oleg1ma @ 11.7.2013, 23:57) *
Есть и автомобильные приличные, с иномарок.Вот сравнение с распространенным китайским ширпотребом, медью здесь и непахнет, по сравнению с фордовским

oleg1ma, привет. То что справа-это тоже что-ли автомобильное.
Jorg63
Цитата(Wasiliy61 @ 11.7.2013, 21:35) *
oleg1ma, привет. То что справа-это тоже что-ли автомобильное.

то что справа левизна китайская конченная
DANTIST
Цитата(Jorg63 @ 11.7.2013, 18:08) *
то что справа левизна китайская конченная

Jorg63, а что, интересно, ты ставишь вместо тех, что справа? Автомобильные китайские? То, что ты так красочно назвал, работает долго и счастливо. За 5 лет их использования, еще ни одно у меня не сгорело.
Jorg63
Цитата(DANTIST @ 11.7.2013, 21:19) *
Jorg63, а что, интересно, ты ставишь вместо тех, что справа? Автомобильные китайские? То, что ты так красочно назвал, работает долго и счастливо. За 5 лет их использования, еще ни одно у меня не сгорело.
на вид сомнительно,были с такими проблемы или мне попадались неудачно. катушка раз в обрыв уходила а второе реле через полтора года катушка задымела. питание 12 вольт давал. поэтому такая конфигурация реле меня не прельщает,ожогся. как говориться се-ля-ви. А ставлю автомобильные фирменные от иномарок,частей всего беру с разборок авто,реле за капейки обходиться и точно фирма не китаезя icon_biggrin.gif.вскроешь только и контакты посмотришь и если надо чуть подчистить. фирмачи серебра не жалеють. да и в автомагазине нормальное реле недорого в принципе.
ostap
Цитата(Wasiliy61 @ 11.7.2013, 17:46) *
Это наверно от иномарки, 20а не маловато, и сколько берёте с выхода.

В магазине говорят от DAEWOO icon_smile.gif
Ставлю 1 шт - до 160А / 2 шт - 200-220А
Померял - потребляет 50-90 мА / за час нагрелося до 53 оС при начальной 30оС (в аппарате с вентилятором нагрева особого не замечал)
DANTIST
Цитата(Jorg63 @ 11.7.2013, 18:22) *
фирмачи серебра не жалеють. да и в автомагазине нормальное реле недорого в принципе.

Если бы там было серебро, оно бы ни в принципе, ни в реальности недорого не стоило. Его бы на той же разборке сдали в приемку. А не за "копейки" продали.
Изделие из белого металла.
Интересно, а сколько стоит в автомагазине "нормальное" реле?
Кстати, ты не забыл, что это реле не 12 В коммутирует?
olegators68
Не знаю, работает и китайщина, и ВАЗовское реле в починяемый аппарат ставил, не было другого, год как не приносят, а ГАЗелевское тоже сейчас попробовал, грееться как утюг, проволоки пожалели паразиты полкаркаса пустые

Вот чего надо ставить в монстры, http://avtocom.com/catalog/item/KT128.htm от скорой помощи, точно не подведет icon_biggrin.gif .
Wasiliy61
Цитата(olegators68 @ 12.7.2013, 2:12) *
Не знаю, работает и китайщина, и ВАЗовское реле в починяемый аппарат ставил, не было другого, год как не приносят, а ГАЗелевское тоже сейчас попробовал, грееться как утюг, проволоки пожалели паразиты полкаркаса пустые

Во, точно так, пол каркаса пустые,на той что я купил.
Kalin Ivanov
Oleg1ma, скажи меня правилни ли мой осцилограми.осцилограф 5в./5мк сек. Я мерил на гейта и емитера на IRG4?
Jorg63
Цитата(DANTIST @ 11.7.2013, 22:03) *
Интересно, а сколько стоит в автомагазине "нормальное" реле?

У нас, если вам что то даст и сорентироваться в цене то 4-5 зеленых рублей если похуже то 3-3,5 уёвых рублев.. иногда дешывые бывают качество хорошее. А как и что комутировать без вашего сарказма надеюсь разберусь ar15firing.gif
KT117
Цитата(Kalin Ivanov @ 11.7.2013, 22:40) *
Oleg1ma, скажи меня правилни ли мой осцилограми.осцилограф 5в./5мк сек. Я мерил на гейта и емитера на IRG4?

Осцилки не правильные, смотрите фазировку ТГР, и размах что то сильно большой-больше 30В
DANTIST
Цитата(Jorg63 @ 11.7.2013, 21:08) *
У нас, если вам что то даст и сорентироваться в цене то 4-5 зеленых рублей если похуже то 3-3,5 уёвых рублев.. иногда дешывые бывают качество хорошее. А как и что комутировать без вашего сарказма надеюсь разберусь ar15firing.gif

Да какой там...сарказм! Как говорится,- за неимением лучшего... А в курсах валют и ценах я ориентируюсь. То реле, что Oleg1A показывал, у нас стоит $2,15.
Удачи!
oleg1ma
Цитата(Kalin Ivanov @ 11.7.2013, 22:40) *
правилни ли мой осцилограми.осцилограф 5в./5мк сек. Я мерил на гейта и емитера на IRG4?
Оцилка нормальная, вот только иголка ненравится.Какие стабилитроны стоят? 18v ?
Kalin Ivanov
Цитата(KT117 @ 11.7.2013, 23:28) *
Осцилки не правильные, смотрите фазировку ТГР, и размах что то сильно большой-больше 30В


По мултимер напрежение здес 16 волт. ТГР навил как на схеме первичка 27витки.вторички 35 витки.
стабилитрон 18волта ,я делаю как на схема и делаю ваша плата .
oleg1ma
Цитата(KT117 @ 11.7.2013, 23:28) *
Осцилки не правильные, смотрите фазировку ТГР, и размах что то сильно большой-больше 30В

Правильные, там отр.смещение присутствует. icon_biggrin.gif
Kalin Ivanov
Могу ли я продолжать вперед?
oleg1ma
Цитата(Kalin Ivanov @ 11.7.2013, 23:42) *
ТГР навил как на схеме первичка 27витки.вторички 35 витки.

По какой схеме? В моей схеме витки другие. icon_biggrin.gif

Цитата(Kalin Ivanov @ 11.7.2013, 23:59) *
Могу ли я продолжать вперед?

Перемотай ТГР.
Kalin Ivanov
ок. icon_confused.gif??:
Wasiliy61
Коллеги, я по вчерашней теме, был в магазине- с подходящей обмоткой 200ом,.только реле света рс527, но оно на 20а. Мне кажется этого маловато, посоветуйте. Спасибо.
Wasiliy61
Цитата(Jorg63 @ 12.7.2013, 15:30) *
до ампер 150-160 сварочного тока хватит вам этого реле для блокировки литов.варить в быту будете максимум тройкой электродом а это сварочный ток до 100 ампер в среднем. да и четверкой электродом если не резать,ток 120-130 в средем при сварке.только проверьте чтобы обмотка реле не связана была с одним из контактов.попадались пару раз реле с защитным диодом внутри

Нет, вроди обмотка не зависимая, пока брать не стал, сказали что завтра будет привоз.
Jorg63
Цитата(Wasiliy61 @ 12.7.2013, 12:46) *
Нет, вроди обмотка не зависимая, пока брать не стал, сказали что завтра будет привоз.
раз не звониться катушка с контактами то нормально. я такое не использовал не разу реле.вот это вроде по солидней реле только катушку прозвоните
DANTIST
Цитата(Jorg63 @ 12.7.2013, 9:53) *
раз не звониться катушка с контактами то нормально. я такое не использовал не разу реле.вот это вроде по солидней реле только катушку прозвоните

Ребята, а что, в Россию не завозят силовые реле на 230 В? Анищенко запретил? icon_biggrin.gif Или ВВП уже с китайцами расплевался?
Чёт не пойму, что Вы мутите с этими релюшками. Никогда раньше по ним вопрос не подымался на форуме. Или это в отдельно взятом Алтае проблема с силовыми реле? Да, от Алтая до Китая (хорошая рифма получилась, нужно будет где-то применить) дальше, чем до Украины. Там же нужно еще через горы перевалить.
А Вы, кстати, не забыли, что последовательно с контактами реле стоит сетевой китайский выключатель с контактами, якобы, на 16 А? Или тоже ставите автомобильные? Или отечественные чёрные автоматы? Рекомендую выключатель массы с какого-нибудь автомобиля. Току - не меряно! icon_biggrin.gif
Wasiliy61
Цитата(DANTIST @ 12.7.2013, 16:19) *
Да, от Алтая до Китая

DANTIST, привет. До китая гора Белуха не пускает- 4506м, не перелезть. Да с силовыми реле может и не напряг, просто надо в город ехать, но люди же ставят авто реле, вот и пытаюсь подобрать.
KT117
Примените мощный тиристор вместо реле, для блокировки зарядного резистора, если действительно такой напряг
Wasiliy61
Цитата(KT117 @ 12.7.2013, 23:18) *
Примените мощный тиристор вместо реле, для блокировки зарядного резистора, если действительно такой напряг

Дак тогда уж лучше тиристор.
Jorg63
Цитата(Wasiliy61 @ 12.7.2013, 21:05) *
Дак тогда уж лучше тиристор.

лишнюю печку с радиатором содержать в корпусе. icon_biggrin.gif при падении напряжении на открытом тиристоре 1,5-2 вольта и токе ампер 20 по сети это 30-40 ват мощи,без радиатора не оставишь,да и тиристор надо как минимум 63 амперник!
Wasiliy61
Цитата(Jorg63 @ 13.7.2013, 0:13) *
лишнюю печку с радиатором содержать в корпусе. icon_biggrin.gif при падении напряжении на открытом тиристоре 1,5-2 вольта и токе ампер 20 по сети это 30-40 ват мощи,без радиатора не оставишь,да и тиристор надо как минимум 63 амперник!

Я делал на тире 25а, но и сварочник был тирристорный 130а. сварочник мне не понравился,так как он работал на звуковой частоте. Я его быстренько разобрал. Но блокировочный тир выдерживал.
Jorg63
Цитата(Wasiliy61 @ 12.7.2013, 21:22) *
Я делал на тире 25а, но и сварочник был тирристорный 130а. сварочник мне не понравился,так как он работал на звуковой частоте. Я его быстренько разобрал. Но блокировочный тир выдерживал.

найдите лучше реле-практичней точно.
Wasiliy61
Цитата(Jorg63 @ 13.7.2013, 0:24) *
найдите лучше реле-практичней точно.

Да, конечно- я на тире не собираюсь делать.
Jorg63
Цитата(Wasiliy61 @ 12.7.2013, 21:28) *
Да, конечно- я на тире не собираюсь делать.

пошустрите найдете,есть и для отечественных авто реле нормальные.удивительно почему в вашем регионе 220 вольтых реле с контактами нет,может плохо ищите?хотя хватает таких как вы купили,грееться как удав-сыкономили на меди.вам критерий сказал,катушка не менее 120-150 ом,чтобы приемлемый ток потребления был реле и нагрев несильно будет.
Kalin Ivanov
Я перемотал ТГР -29 /33 витки .Здесь импулс на гейта транзисторы.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Оleg1ma ,я прилагаю Pdf на ферите,который есть у нас.Скажи какие параметри витки ,и какое сечение провода для первичная и вторичная катушка!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
KT117
Цитата(Kalin Ivanov @ 12.7.2013, 21:28) *
Я перемотал ТГР -29 /33 витки .Здесь импулс на гейта транзисторы.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Калин, а не надо покрутить ручку на осцилографе? А то большой все таки размах сигнала
Jorg63
Цитата(Kalin Ivanov @ 12.7.2013, 22:28) *
Я перемотал ТГР -29 /33 витки .Здесь импулс на гейта транзисторы.


честно говоря для затвора(гейта) импульс оставляет желать лучшего.если я правильно понимаю насчет гейта.
Kalin Ivanov
Я калибровал осцилоскоп ,здес новое фото.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Jorg63
Цитата(Kalin Ivanov @ 12.7.2013, 23:04) *
Я калибровал осцилоскоп ,здес новое фотоНажмите для просмотра прикрепленного файла
данную осцилограмму где и как снимали?в какой точке и как подключали осцилограф?
если щуп осцилографа на затворе(гейте) а второй провод экран на эмитере этого ключа ,то такой сигнал оставляет желать лучшего.
первая осцилограма где ровные фронты я так понимаю с UC3845 прямо с выхода.На будущее точно указывайте в какой точке и как
делали измерение и что у вас гейтом считаеться,для меня это затвор.
KT117
Цитата(Jorg63 @ 12.7.2013, 22:15) *
данную осцилограмму где и как снимали?в какой точке и как подключали осцилограф?
если щуп осцилографа на затворе(гейте) а второй провод экран на эмитере этого ключа ,то такой сигнал оставляет желать лучшего.
первая осцилограма где ровные фронты я так понимаю с UC3845 прямо с выхода.На будущее точно указывайте в какой точке и как
делали измерение и что у вас гейтом считаеться,для меня это затвор.

Это осцилки с дешевого липинского, он на ТЛ494,
первая осцилка, как я понимаю, калибровочная.

Kalin, размах сейчас нормальный, но непонятка с шириной импульсов, видимо щупы подключены неправильно, и смущает загиб внизу, проверьте фазировку ТГР

Kalin Ivanov
активный провот на гейта транзистора, второй провод екран на емитере ключа!

я выполнил точно как на схеме, внимателно навил траф и выполнил начать и закончить обмотки.

Я делал на плата oleg1ma, там указано где начале и канец намотка!
iceland
Kalin, лучше вместо R80 поставь Е55, а витки для 41кгц наверно 30/10.
Kalin Ivanov
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(iceland @ 12.7.2013, 22:34) *
Kalin, лучше вместо R80 поставь Е55, а витки для 41кгц наверно 30/10.


Я хочу на ферите R80.
KT117
Цитата(Kalin Ivanov @ 12.7.2013, 22:29) *
активный провот на гейта транзистора, второй провод екран на емитере ключа!

я выполнил точно как на схеме, внимателно навил траф и выполнил начать и закончить обмотки.

Я делал на плата oleg1ma, там указано где начале и канец намотка!

Тогда подайте на плату только питание дежурки и отключите +300В и сравните сигнал на 10 выводе TL494 и на обмотках 3 и 4 ТГР, он должен быть по ширине импульсов одинаковый и там и там.
Где то здесь непонятка есть, для меня во всяком случае.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.